Как сделать самодиагностику тойота калдина 3s fe

Обновлено: 02.07.2024

Зачем проводить самодиагностику двигателя

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.



Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.



Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.



Как считать коды ошибок

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Условные обозначения:

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota


Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Автоматическая коробка передач

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.


Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.


При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.


С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.
  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

Код Расшифровка
1 Поломки отсутствуют
2 Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3 Некорректный сигнал от коммуникатора
4 Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5 Некорректная связь с датчиком кислорода
6 Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7 Дроссельная заслонка в неправильном положении
8 Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9 Проблема в скорости автомобиля
10 Отсутствует сигнал включения стартера
11 Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

Коды Расшифровка Аналог на БК
12 и 13 Проблемы с датчиком положения коленчатого вала P0335, P0335, P1335
14 и 15 Неполадки в системе зажигания или с катушками P1300 и P1315, P1305 и P1310
18 Система VVT-i фазы P1346
19 Положение педали акселератора P1120 и P1121
21 Кислородный датчик P0135
22 Температура охлаждающей жидкости P0115
24 Поломка датчика температуры воздуха на впуске P0110
25 Кислородный датчик – бедная смесь P0171
31 Датчик абсолютного давления P0105 и P0106
36 Датчик CPS P1105
39 Система VVT-i P1656
41 Положение дроссельной заслонки P0120, P0121
42 Неполадки датчика скорости автомобиля P0500
49 Давление топлива D-4 P0190, P0191
52 и 55 Поломка датчика детонации P0325
58 Привод SCV P1415, P1416, P1653
59 Неправильный сигнал VVT-i P1349
71 Система EGR P0401, P0403
89 Привод ETCS P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92 Проблемы с форсункой холодного пуска P1210
97 Неисправна форсунка P1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

Код Расшифровка
13 Частота вращения вне допустимых норм
19 Некорректное положение педали акселератора
22 Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24 Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35 Давление наддува вне нормы
39 Плохо работают датчики температуры топлива
42 Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96 Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

Код Расшифровка
12 Проблема в положении коленчатого вала
14 Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15 Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17 Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18 Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32 Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

Код Расшифровка Аналог для АКП
37 Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач P1705
42, 44, 36 Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) P0500
46 Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид P1765
62, 63 Проблемы с одним из соленоидов P0753 P0758
64, 68 Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид P0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.


Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

Код Расшифровка
P1604 Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101 Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801 С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201 Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420 Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352З Неполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:


Зачем проводить самодиагностику двигателя

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Наиболее распространенные 5 причин ошибки

Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:

  • Неисправность кислородного датчика;
  • Неплотно закрытая крышка горловины топливного бака;
  • Выход из строя катализатора выхлопных газов;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправность свечей или высоковольтных проводов.

Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее. Кислородный датчик – это часть системы, которая занимается отработкой выхлопных газов. Этот датчик помогает контролировать расход топлива. Неисправность данного датчика принимается как неисправность двигателя. То есть система не может качественно рассчитать уровень подачи топлива и именно из-за этого происходит ошибка. Большинство моделей Короллы обладают от 2 до 4 такими датчиками, поэтому мы должны знать, что ошибка из-за них возможна.


Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.


Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.


Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.



Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.






Некоторые коды ошибок

Приведем пример: вспышка/пауза, затем снова вспышка, за которой следует длинная пауза и обычная вспышка, указывает на ошибку №21. Другой пример: если после мигания идет длинная пауза, затем снова моргание и пауза, за которой опять идет вспышка, то это – ошибка №12. Заметим, что каждый мотор компании Toyota имеет свою таблицу кодов ошибок. Но тут следует помнить, что большинство моторов в этом отношении практически не отличаются друг от друга, так как во многих моделях просто не предусмотрено некоторых сигналов.

самодиагностика тойота королла


Кроме того, в большинстве случаев у них разные эталоны проверки: на одной модели прибор может выдавать 0,45 вольт, а на другой – уже 0,5. Все это мы говорим для того, чтобы вы четко уяснили: принципиальных различий в запуске диагностики нет, отличаются только коды и запрограммированные на заводе эталонные значения.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.



Расположение разъема DLC1



Контакты, которые нужно замкнуть в разъеме DLC1

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.



Расположение разъема DLC3



Контакты которые нужно замкнуть в разъеме DLC3

Характеристики двигателя 7A-FE

двигатель Тойота 7A-FE

  • годы выпуска – 1990-2002;
  • точный объем – 1762 см²;
  • мощность (л.с.) – 105-120 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 149-159 Нм;
  • степень сжатия – 9,5;
  • периодичность замены смазки – 10,000 км, но лучше чаще;
  • допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 3,7 л;
  • используемое топливо – АИ 92;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 85,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • рабочая температура – нет данных;
  • ГРМ – ремень;

примерный ресурс – от 300 тысяч.

Расход топлива мотора 7А

Тойота Авенсис Т220


Тойота Авенсис Т220
Для наглядности рассмотрим потребление бензина на трёх разных автомобилях.

  1. Тойота Авенсис Т220 с мотором 7А-ФЕ с 5-ступенчатой механикой в городском цикле на 100 км потребляет бензина 9,6 л, за городом аппетит снижается до 6,2 л.
  2. Королла Е100 с такими же агрегатами сжигает в городе 8,1 л, а на трассе 6,9 л.
  3. Тойота Карина с 7A-FE и 5МКПП имеет расход топлива в городском режиме 9,8 л, в загородном – 5,7 л, смешанный – 7 литров.

На какие автомобили устанавливался

Тойота Королла E100 1997 года


Тойота Королла E100 1997 года

Двигатель Тойота 7A-FE можно найти под капотами многих автомобилей:

  • Королла E100 (1993-1997);
  • Селика T200 (1993-1999);
  • Карина T190 (1994-1996);
  • Корона T190 (1994-1996);
  • Спринтер E110 (1995-2001);
  • Калдина T190 (1996-1997);
  • КаринаT210 (1996-2001);
  • Корона T210 (1996-2001);
  • Авенсис T220 (1997-2001);
  • Королла Спасио E110 (1997-2001);
  • Калдина T210 (1997-2001);
  • Королла E110 (1997-2002).

Тойота Королла Спасио E110 2000 года


Тойота Королла Спасио E110 2000 года

Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE

Беспроблемная работа любого мотора во многом зависит от своевременного технического обслуживания, 7A-FE не исключение.

Менять масло вместе с масляным фильтром необходимо раз в 10 тысяч километров, но лучше сократить этот срок в два раза. Вязкость выбирайте, учитывая климатические особенности региона в котором происходит эксплуатация. Чаще для 7A-FE используют смазку SAE 5w-30 или 5w-40. Покупая масло для замены, можно смело ограничиться канистрой в 4 литра. Жидкости понадобится около 3,5 литров, оставшееся пойдёт на долив.

Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE


Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

Приводом системы ГРМ 7A-FE служит ремень. Завод-изготовитель заявляет, что его ресурс 100 тыс.км, но на практике менять деталь лучше тысяч на 20 раньше.

Гидрокомпенсаторы на Тойота 7A-FE не предусмотрены, поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов нужна каждые сто тысяч пробега.

Ремень ГРМ 7A-FE


Ремень ГРМ 7А-ФЕ

Замена воздушного фильтра необходима раз в 40 тысяч, на этом же пробеге меняют топливный фильтр. Как показала практика – оба фильтра необходимо время от времени проверять и при неблагоприятных условиях эксплуатации сократить периодичность их смены.

Свечи зажигания служат 20 000 км. Свежий антифриз заливают раз в пять лет или каждые 120 тысяч пробега.

Диагностика неисправностей

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

Разъем под капотом

  • В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
  • А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
  • Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
  • Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
  • При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.

Разъем для диагностики Тойота

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Диагностический разъем в салоне

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

Код ошибки и расшифровка:

  • 12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4;
  • 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3;
  • 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач;
  • 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i);
  • 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора;
  • 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда;
  • 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха;
  • 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь;
  • 27 – лямбда-зонд №2;
  • 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления;
  • 34 – дефект системы турбонаддува;
  • 35 – неисправность датчика давления турбины;
  • 36 / P1105 – неисправность датчика давления в камере сгорания цилиндра №1 (CPS);
  • 39 / P1656 – неисправность в системе VVT-i;
  • 41 / P0120 / P0121 – неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • 42 / P0500 – неисправность датчика скорости;
  • 43 – отсутствует сигнал стартера;
  • 47 – неправильные данные с датчика положения дополнительной заслонки дросселя;
  • 49 / P0190 / P0191 – некорректные данные с датчика давления топлива;
  • 52 / P0325 – ошибка датчика детонации;
  • 53 – неправильный сигнал датчика детонации;
  • 55 – ошибка второго датчика детонации;
  • 59 / P1349 – неправильный сигнал системы изменения фаз газораспределения;
  • 71 / P0401 / P0403 – неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • 97 / P1215 – проблемы с топливными форсунками.

Индикатор Check Engine

Неисправности и расшифровка:

  • 12 – неправильный сигнал ДПКВ;
  • 13 – проблема с датчиком частоты вращения;
  • 14 – неисправность клапана изменения угла опережения впрыска;
  • 15 – поломка сервопривода дроссельной заслонки;
  • 17 – некорректный сигнал блока управления;
  • 18 – проблемы в работе электромагнитного перепускного клапана;
  • 19 – неисправность датчика положения педали акселератора;
  • 22 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости в системе охлаждения ДВС;
  • 24 – неисправность датчика температуры впускного воздуха;
  • 35 – выход из строя датчика давления турбонаддува;
  • 39 – неправильный сигнал датчика температуры топлива;
  • 42 – некорректные данные с датчика скорости;
  • 96 – выход из строя датчика положения EGR-клапана.

Коды неисправностей АКПП Toyota

Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).

Коды и расшифровка:

  • 11 – все показатели в норме;
  • 37 / Р1705 – неисправность датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 38 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости коробки передач;
  • 42 / Р0500 – датчик скорости либо датчик частоты вращения выходного вала;
  • 44 – поломка датчика частоты вращения заднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 46 / Р1765 – выход из строя соленоида контроля давления гидравлического аккумулятора;
  • 61 – неисправность датчика частоты вращения переднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 62 / Р0753 – проблемы с первым соленоидом;
  • 63 / Р0758 – проблемы со вторым соленоидом;
  • 64 / Р0773 – неисправность соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 67 – некорректные показания датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 68 – поломка соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 73 – неисправность соленоида блокирующей муфты межосевого дифференциала.

Ошибки системы ABS

Ошибки системы ABS

Считывание неисправностей (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • снять перемычку с контактов WA и WB;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • установить перемычку на контакты WA и WB.

Сброс ошибок (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • сигнальная лампа должна мигать два раза в секунду (подтверждение нормально работающей системы);
  • выключить зажигание;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • убедиться в том, что на панели приборов не горит лампочка ABS.

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Сброс ошибок (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение исправности системы);
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Ошибки и расшифровка:

  • 11 – повреждение цепи реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание в цепи реле клапана;
  • 13 – повреждение цепи реле электрического насоса;
  • 14 – замыкание в цепи реле насоса;
  • 21/22/23/24 – обрыв либо замыкание в электромагнитном клапане одного из колес;
  • 31/32/33/34 – некорректный сигнал датчика частоты вращения колеса (ПП- переднее правое / ПЛ – переднее левое / ЗП – заднее правое / ЗЛ – заднее левое) ;
  • 41 – недопустимое напряжение АКБ;
  • 43/44 – повреждение цепи датчика замедления;
  • 49 – повреждение цепи выключателя стоп-сигналов;
  • 51 – повреждение либо замыкание цепи питания насоса;
  • 71/72/73/74 – некорректный сигнал датчика вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 75/76/77/78 – ошибка в коррекции сигнала от датчика частоты вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 79 – выход из строя датчика замедления;
  • 98 / C1200 – поломка датчика разрежения вакуумного усилителя тормозов.

Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.

Неисправность SRS

Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:

  • подключите два провода к контактам TC и AB;
  • включите зажигание и подождите минимум 6 секунд;
  • по очереди, 1 раз в секунду, замыкайте на массу контакты TC и AB с интервалом между замыканием не более 0,2 сек;
  • после третьего замыкания лампочка TC на панели должен быстро замигать, что является подтверждением удаления кодов из памяти.
  • 11/12/13/14 – замыкание или разрыв в цепи воспламенителя подушки безопасности водителя;
  • 15/16 – замыкание либо разрыв в цепи передних датчиков SRS;
  • 31 – выход из строя блока управления системой безопасности;
  • 51/52/53/51 – замыкание или разрыв цепи воспламенителя пассажирской подушки безопасности;
  • 61/62/63/64 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя водительского ремня безопасности;
  • 71/72/73/74 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя пассажирского ремня безопасности.

Ошибки в работе системы 4WS

Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.

Расшифровка основных ошибок:

  • 11 – выход из строя ЭБУ 4WS;
  • 12 – поломка основного электромотора заднего рулевого механизма;
  • 13 – выход из строя привода управления рулевым механизмом;
  • 21 – короткое замыкание в цепи основного электрического мотора;
  • 22 – разрыв цепи в системе питания основного электромотора;
  • 23 – неисправность блокировки основного электромотора;
  • 24 – поломка основного электромотора;
  • 31 – повреждение системы электромотора заднего хода;
  • 32 – поломка в работе электромотора заднего хода;
  • 41 – выход из строя датчика частоты вращения переднего левого колеса;
  • 42 – поломка датчика системы 4WS;
  • 43 – некорректный сигнал датчика системы 4WS.

Помощь наших специалистов

Когда я самодиагностирую свой автомобиль (Калдина, 3S-FE, 4WD, ST-195, коробка A540, 1993 г.), то горит (в смысле мигает) только лампочка "Check Engine". Во всех же документах, сказано, что коды "автомата" высвечиваются по лампочке "OD ON/OFF". У меня эта лампочка не мигает. Сама лампочка работает, как и сам вкл/выкл овердрайва.
Вопрос - на машинах этого поколения так и должно быть (так как ECU у них один и для мотора и для коробки)? Или же у меня что-то не в порядке с самодиагностикой коробки.
Кто-нибудь получал коды ошибок корбки по лампочке "Check Engine". ?

Как это без электронной . : Нормально все..просто у тебя коробка без эл. начинки и у нее нет самодиагностики. А кнопки "manu" или "power" у тебя есть . Если нет - то это как раз косвенный признак, того, что в коробке нет эл. начинки.

Как это без электронной начинки. Смеетесь?
Мanu и Power есть и работают.

В смыле Извини, я несколько неправильно выразился. я имел в виду самодиагностику. На старых типах коробок отсутсвовала самодиагностика. В общем возможна такая ситуация, что у тебя просто нет самодиагностики. Самодиагностика есть в А540Н, а у тебя я так понял А540 просто.

A540H, 1993, во всех руководствах самодиагностик A540H, 1993,
во всех руководствах самодиагностика есть.

По существу вопроса есть ответы?

A540H, 1993, во всех руководствах самодиагностик Я знаю, что на 540 есть самодиагностика, у меня самого руководство есть. А в твоем случае - даже не знаю что и сказать . может косяк какой в блоке управления или проводок бывший продавец обрезал, чтоб не мигала, а кнопку ODoff подкинул на лампу.

Читайте также: