Как сделать самодельный бокс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Наверное, каждый знает, что такое боксерский ринг. Представители разных боевых единоборств, в том числе и кикбоксеры, встречаются на этой площадке, чтобы доказать свое превосходство.

Для полноценных тренировок боксерский ринг должен быть в каждом спортзале. Ринг бывает тренировочным и соревновательным, на помосте или стационарным. Размеры его также варьируются. Если для тренировок достаточно 4х4 м (активная зона), то для проведения соревнований размера ринга увеличиваются до 5х5 или 6х6 м.

При выборе ринга для своих тренировок следует знать все плюсы и минусы.

Стационарный ринг собирается наглухо, прямо на месте его расположения. Занимает меньше места. При смене спортзала, могут возникнут трудности, так как ринг получается неразборным. Зато такая конструкция позволяет лучше натянуть канаты. Ну и крепление к полу многим не нравится.

Ринг на помосте крепить к полу не нужно. Бойцы видны большему числу зрителей. Но занимает он больше места и натяжение канатов хромает.

Когда с выбором ринга вы определились, тут начинается самое интересное – его цена. Стоимость боксерского ринга минимум 100000-150000 рублей . Конечно спонсорские затраты вас не волнуют. А вот, если вся затея с кикбоксингом держится на личном энтузиазме, тут возникает финансовая проблема.

Из любой ситуации есть выход. Например, мы всей группой сделали самодельный ринг на помосте. И выглядел он не хуже олимпийского.

Хотите знать, как нам это удалось?

Когда нам достался спортзал, в его подсобке хранилось куча хлама: доски, металлические уголки, арматура, троса, старая краска, борцовские маты.

На металлоломе мы нашли 4 трубы диаметром 150 мм, которые стали основанием углов. Из уголков сварили периметр будущего ринга и 4 перемычки. Для жесткости у них были ножки из труб меньшего диаметра. Между перемычки на уголки выложили нарезанные по размеру доски (толщина 30 мм). Всю площадку покрыли спортивными матами, а сверху натянули брезент, сшитый на заказ. Знакомый художник нарисовал нам логотип спортклуба в центре нашего уже почти ринга. По краям брезента были пришиты кольца, и мы с помощью веревок без труда натянули покрытие ринга, зафиксировав его на ножках помоста. Дополнительными кусками брезента мы закрыли бока самого помоста, чтобы не видно было зрителям, что творится под рингом.

Канаты были сделаны из троса, который продели через поролоновые трубки. Натягивали канаты специальными натяжителями. Их нетрудно найти в магазине крепежей. Натяжители крепились непосредственно к основным стойкам ринга. Четыре ряда канатов еще скреплялись между собой (вертикально) лентой из брезента (по две на каждую сторону).

На заказ также были сшиты поролоновые подушки, обтянутые брезентом, на каждый угол и маленькие подушки на узловые соединения канатов. Это нужно для безопасности бойцов. Оставалось только покрасить канаты и стойки и наш самодельный ринг готов к использованию.

После пяти лет тренировок и соревнований на этом ринге, мы его продали другому клубу за 2000 $ . А себе сделали еще лучше!

Из чего сделать ринг для кикбоксинга, если у вас нет такой кучи хлама, как была у нас?

В комплект ринга входит:

1. Каркас помоста, состоящий из 49 металлических ферм. Фермы сварены из стальных прямоугольных труб 20х40 мм. В каждой ферме 3 стойки, 2 раскоса, 2 пояса равной длины и 4 фиксирующих пальца по концам поясов для навешивания на стойки и опоры, что позволяет соединить фермы между собой. Учитывайте, что высота готового помоста с покрытием составляет 0,5-1 м от пола.

2. Стойки угловые в сборе, в количестве 4 шт. Стойки выполнены из стальной трубы 120 – 150 мм в диаметре на плоской опоре. Имеют 2 полки для навешивания угловых наружных ферм, 5 жестких колец, обращённых во внутрь ринга, из которых 4 верхних – для растяжек канатов ринга и нижний, 5-ый – для тросового перекрестья по полу.

3. Опоры в количестве 21 шт., 9 – внутренних, 12 – наружных. Выполнены они из профильной трубы с регулируемой резьбовой опорой снизу. На гранях трубы имеются гнёзда, в которые вставляются пальцы ферм.

4. Помост состоит из 25 фанерных щитов, которые при помощи вертушек-прижимов крепятся к каркасу помоста. Щиты фанерные из влагостойкой фанеры толщиной 21 мм без покрытия. Все щиты усилены продольными ребрами жёсткости, соединенных с основными листами на винтах и спецклее.

6. Покрытие помоста представляет из себя полог из специальной матовой ПВХ – тентовой ткани с фасонными вырезами по углам. В края по периметру вмонтированы металлические люверсы для притяжения и крепления к каркасу ринга фалом. Фал представляет собой синтетический шнур в оболочке.

7. Канаты угловые: красно-белые 4 шт.; сине-белые 4 шт. Длина канатов от 4,9 до 6,1 м., а толщина 30-50 мм. Силовая сердцевина – стальной канат в оболочке из ППЭ.

8. Мешки угловые: красный – 1 шт.; синий – 1 шт.; белые – 2 шт. Сечение угловых мешков – прямоугольное. Сменная оболочка из ПВХ-ткани с элементами крепления к канатам.

9. Перемычки между канатами – 8 шт., выполнены в виде многослойной ленты с элементами крепления к канатам ринга.

10. Талреп с цепью и скобами – 16 шт., выполняет функцию натяжителя канатов ринга. Представляет из себя отрезок круглозвенной овальной цепи, с одного конца оснащён резьбовой скобой для закрепления на канате, а, с другой, – через такую же скобу, талрепом (крюк–кольцо). Крюк талрепа вводится в кольца на угловых стойках ринга. Укорачивая цепь перестановкой скоб на цепи, регулируют необходимую длину натяжителя. Дополнительное натяжение осуществляется при помощи талрепа.

По желанию ринг может быть оснащён поворотными сиденьями, плевательницами и лестницами для подъема на ринг.


Схема самодельного бокс мода и компоненты

Схема самодельной электронной сигареты

1. Транзистор. Он будет защищать кнопку от нагрева при использовании сабомных намоток. Нам понадобиться N-канальный Мосфет IRLB3034PBF:
Транзистор IRLB3034PBF 2шт

2. Резистор. Нужен для корректной работы транзистора, а так же кой-какой защитой от пере разряда аккумуляторов, его номинал может варьироваться от 1 до 15КОм. Без проблем купить можно в местном магазине радиодеталей за копейки или выпаять из старого хлама, а в Китае поштучно их не продают.

3. Кнопка. Для чего нужна кнопка думаю объяснять не надо, понадобится, так называемая, антивандальная кнопка, размером 12-16 мм, можно и больше, главное что бы уместилась на боковой панели корпуса, имейте ввиду что указанный диаметр относится непосредственно к нажимной части, крепежная часть будет больше.
Антивандальная кнопка 12мм
Антивандальная кнопка 12мм
Антивандальная кнопка 16мм

4. Корпус. Здесь остается выбор на ваш вкус и возможности, возможно у кого-то есть подходящая коробочка в хозяйстве, кто-то может отпечатать на 3D принтере, ну а у кого совсем плохо с фантазией, несколько ссылок на недорогие варианты корпусов чтобы сделать электронную сигарету. У алюминиевых коробочек есть недостаток, они в основном дорогие, да и не все будут аккуратно смотреться, корпус от Power Bank'а, может оказаться самым интересным и симпатичным.
Алюминиевый корпус 112x60x31(1590B)
Алюминиевый корпус 88х38х100
Пластиковый корпус 100x60x25
Корпус от Power Bank типа такого:
Корпус для Power bank на 2 АКБ

6. Держатель для 18650 аккумуляторов. Так как паять, такого плана аккумуляторы нельзя, то проще всего будет воспользоваться специальными держателями.
Держатель под 1 АКБ
Держатель под 2 АКБ
Держатель под 3 АКБ

  • Неодимовые магниты – пригодятся для удобного крепления крышки корпуса.
  • Универсальное сверло для создания аккуратных отверстий в корпусе.
  • Провода сечением 1.5-2.5 мм, длинной около 25-30 см и паяльник для соединения всех деталей схемы бокс мода.

Процесс создания электронной сигареты

На приведенной выше блок-схеме самодельного бокс мода в принципе все должно быть понятно, самым трудным может оказаться правильно подсоединить мосфет. Если взять транзистор лицом к себе то левый выход соединяем с одним из контактов кнопки, средний выход идет на корпус 510-го коннектора, а правый выход на минусовой контакт аккумуляторов. Резистор припаиваем между левым и правым выходом транзистора.

Эта схема электронной сигареты не идеальна, но вполне рабочая. Не идеальность заключается в потреблении тока на холостом режиме, то есть если даже не нажимать на кнопку, заряд аккумуляторов, хоть не сильно, но будет расходоваться и виновником в этом является резистор. Для исправления этого недостатка можно добавить небольшой выключатель в цепь между транзистором и кнопкой, это так же может стать защитой от случайного нажатия кнопки.

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Багажник-на-крышу-авто

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

самодельный-автобокс-из-стеклопластика

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Багажник-на-крышу-авто-созданный-своими-руками

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

самостоятельное-изготовление-автобокса-на-авто

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

создание-багажника-на-крышу-авто

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

самодельный-багажник-для-автомобиля

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

самодельный-багажник-авто

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

багажник-на-авто-с-дополнительной-оптикой

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Если вы находитесь в постоянном поиске идеального бокса, теряетесь среди неиссякаемого потока новинок или вообще оказались в тупике – возможно, пришло самое время включить фантазию и попробовать сделать бокс мод своими руками? Ничего сложного в этом деле нет, а наша статья может как раз вам пригодиться.

бокс мод своими руками

Необходимые материалы для работы

Конечно, в первую очередь для работы нужно подготовить всё необходимое, а именно расходники. Боксмод мы будем делать под два аккумулятора 18650 с транзистором.

Множество различных схем есть на просторах интернета, поэтому с их поисками у вас не возникнет проблем. Итак, что вам понадобится:

  • Коннектор 510 (существуют два вида коннекторов, отличающихся по размерам диаметра);
  • Кнопка. Желательно не пренебрегать качеством данной детали и учитывать мощность вашего мода. Кнопки могут быть пластмассовые и металлические различных цветов – тут дело вкуса;
  • Рамка для аккумуляторов. Простейшая и необходимая деталь;
  • Коробка. Без неё самодельный бокс мод вы не соберёте. Опять-таки, масса вариаций с материалом и цветовой гаммой.
  • Провода для соединения деталей устройства – их толщину подбираете индивидуально для своего боксмода (как пример, можно взять одножильный медный провод толщиной 1мм);
  • Mosfet-транзистор (не проблема найти на любом радиорынке либо можно взять его с отслужившей материнской платы). Можно взамен взять транзисторы К 3918, IRLB3036PbF, IRF3107, IRl3803, IRF1404;
  • Фольгированный текстолит;
  • Термоклей;
  • Аккумуляторы 18650 (необязательно брать новые – можно взять с нетбука, например)
  • Паяльник.

Остальное дело за вашей фантазией и умением воплощать её в жизнь. Далее мы расскажем вам, как сделать бокс мод, используя блок для аккумуляторов Power Bank (производство Китая).

Делаем боксмод – один из способов

Итак, почему именно Power Bank? Он удобен тем, что его корпус содержит необходимое место для соответствующих деталей.

Если вы имеете все материалы, можно приступать к работе:

  1. Отпилите небольшой прямоугольный кусок текстолита, просверлите в нём отверстие.
  2. Возьмите коннектор (можно от старой электронной сигареты, которой вы уже не пользуетесь) и впаяйте его в текстолит на месте отверстия.
  3. Полученную деталь посадите на термоклей и закрепите на корпусе боксмода.
  4. Самодельный боксмод, как и любой другой, должен иметь кнопку – установите её также на корпус.
  5. Припаяйте транзистор к текстолиту с коннектором.

По сути, батарейный мод своими руками практически готов – осталось только собрать корпус, вставить аккумуляторы и проверить устройство в действии.

самодельный бокс мод

Боксмод удобно помещается в руке и благодаря разъёму mini-USB позволяет заряжать аккумуляторы, не вынимая их из корпуса. Согласитесь, получилась очень удобная и практичная вещь с минимальной стоимостью. А сам процесс изготовления настолько прост, что с ним без проблем справится и новичок!

Видео

Из данного видео вы узнаете, как сделать боксмод для электронной сигареты из подручных средств.

Читайте также: