Как сделать самоанализ воспитательной работы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024


Описание: Анализ проведенной совместной деятельности за год учеников и классного руководителя показывает положительные стороны развития учащихся, а так же проблемы, с которыми столкнулся классный руководитель. Это позволяет спланировать воспитательную работу на следующий год таким образом, чтобы решить проблемы и избегать ошибок в стратегии воспитания в будущем.
Назначение: обмен рефлексивным воспитательным опытом.

Цель работы классного руководителя: создание условий для развития творческой, конкурентноспособной, нравственно развитой личности.
Задачи:
- Развитие патриотизма.
- Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.
- Формирование у учащихся нравственной культуры и необходимого объема правовых знаний.
- Максимальное сближение интересов родителей и педагогов в формировании развития личности.




2. Уровень сплоченности коллектива:
работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения.

3.Анализ работы органов самоуправления класса:
Учитель возглавляет работу сам, дети по заданию учителя пытаются сами вырабатывают план действий по выполнению КТД;
Проблемы в работе органов соуправления:
Отсутствие лидеров, которые признаются всем классом. Отсутствие общности целей, интереса к деятельности в коллективе.
Пути решения данных проблем:
Планирую формировать и поощрять положительные мотивы и навыки самостоятельной работы.

4.Участие класса в значимых городских, областных, республиканских мероприятиях.



7.05.19 "Городской конкурс строя и песни, посвященный дню Батыра"
Строевая подготовка, зрительская поддержка.

5.Участие класса в общешкольных делах
Наиболее интересными делами дети по результатам анкетирования считают:
1. Осенний бал (12 участников). Викторина на осеннюю тему, инсценировка, дискотека.



3. Игра-станция к Наурыз.



9. В течении года класс посетил:
Кинотеатр -1
Выставку изобразительного искусства -2

10. Особо интересные классные часы, которые вами проведены:




11. Работа с учителями, преподающими в классе
данные в табличной форме перенесены в приложение к работе.

Цели и задачи, поставленные и решаемые в течении прошедшего учебного года:
1.Развитие патриотизма.
2.Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.
3.Развитие интереса к трудовой деятельности.
4.Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания.
5.Формирование у учащихся необходимого объема правовых знаний.
6.Максимальное сближение интересов родителей и педагогов в формировании развития личности.
Методы, способы их реализации:
1.Тематические классные часы, участие в олимпиаде по истории Казахстана, посещение этнографического музея.
2.Привлечение к участию в деловых играх, олимпиадах, предметных конкурсах.
3.Привлечение к участию в субботниках, оформлению школы, реализация проекта школьной клумбы.
4.Привлечение к самостоятельному проведению классных часов на нравственную тематику.
5.Тематические классные часы.
6.Родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации с психологом и учителями- предметниками
Итог (цель достигнута, на какой стадии достижения):
1.Частично достигнута.
2.Частично достигнута.
3.Достигнута.
4.Не достигнута.
5.Достигнута.
6.Частично достигнута.

10. Уровень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью школы – 3,07 баллов, что соответствует среднему уровню, по сравнению с 2017-2018 учебным годом наблюдается положительная динамика на 1 балл.

11. Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы – 3,14 баллов, что соответствует среднему уровню, по сравнению с 2017-2018 учебным годом наблюдается положительная динамика на 0,5 балла.

12. Уровень качества воспитательного процесса – 2,19 баллов, что соответствует среднему уровню, по сравнению с 2017-2018 учебным годом наблюдается положительная динамика на 0,14 балла.

Проблемные зоны:
наблюдается отрицательная динамика в сформированности патриотизма и адаптированности по результатам опроса.
Низкое стремление к сотрудничеству по результатам анкет.

Пути повышения уровня воспитанности учащихся, уровня удовлетворенности родителей и учащихся в 2019-2020 учебном году:
воспитывать уважительное отношение к государственной символике, Конституции, интерес к истории, культуре и традициям своей страны,
Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.
Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу.
Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.

Анализ проведенной деятельности показал (отметить положительные стороны)
Проведенные мероприятия помогли в развитии внутригруппового взаимодействия учащихся (обучение принятию внутригрупповых решений и т.п.), развитии стремления к взаимопомощи, повышению ответственности перед коллективом (через индивидуальные поручения и др.).
Прочно усвоены навыки ЗОЖ, правовой ответственности несовершеннолетних. Учащиеся в большей степени, чем раньше демонстрируют культуру в отношении между юношами и девушками.

Читайте также: