Как сделать самоанализ урока

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

В основе творческого труда учителя лежит умение планировать и анализировать свою педагогическую деятельность. От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.

В ходе многолетних изысканий в построении урока, пришли к выводу, что урок в процессе планирования и организации должен обязательно отвечать на вопросы:

-«какие данные внутри классной диагностики (ВКД) имею, подходя к планированию урока?

Имея на вооружении эту диагностику, учитель подойдет к планированию и самоанализу урока осознанно, а самоанализ не превратиться в хаотичное перечисление видов упражнений, форм, методов, приемов работы на уроке, а станет логически выстроенной моделью. Наконец, диагностика поможет педагогу осуществить коррекцию своих действий и действий обучающихся.

Самоанализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения, запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Типы анализа урока

1) краткий (оценочный) анализ;

2) структурный (поэтапный) анализ;

3) системный анализ;

4) полный анализ;

5) структурно-временной анализ;

6) комбинированный анализ;

7) психологический анализ;

9) Комплексный анализ;

10) аспектный анализ.

1 – полный – проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы;

2 – краткий – отражает основные дидактические категории, с целью общей оценки его качества;

3 – комплексный – предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока.
Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов.

4 – аспектный – используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.

По мнению Р.Г. Чураковой, аспектами анализа урока в начальной школе могут быть цели (задачи) урока, основное содержание, формы обучения, самостоятельная работа учащихся, практическая направленность урока, его структура, результативность с точки зрения внедрения в учебный процесс ФГОС.

Каждый из данных типов анализа урока может иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный.

Уровни самоанализа урока

· Эмоциональный –непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.

· Оценочный,когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.

· Методический,когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.

· Рефлексивный,когда определяются причины и вытекающие из них последствия.Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Методический анализ урока, включает в себя все компоненты педагогического анализа, но имеет и свою специфику, которая, прежде всего, обусловливается содержанием предмета и методической системой обучения. Авторы образовательных систем или УМК предлагают различные варианты методическо

Анализ урока может быть построен по этапам или от задач, которые он решает, а также носить проблемный характер.

Цели анализа урока:

1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся.

2. Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса.

3. Инструктирование педагога.

4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством.

5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе.

6. Выявление системы работы учителя и др

Цели педагогического анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).

Цели самоанализа урока:

Анализ и самооценка урока есть необходимый элемент педагогического творчества:

Без самоанализа невозможно:

1. построить целостную систему обучения;

2. повысить мастерство, развить творческие способности;

3. обобщить передовой педагогический опыт;

4. сократить затраты времени на техническую работу;

5. обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

Формы разбора урока могут быть самыми разными. Наиболее рациональна, такая схема:

а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет;

б) затем присутствующий анализирует положительные стороны урока;

в) только после этого следует разбор отрицательных моментов;

г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков;

д) после разбора педагог вновь высказывает свое мнение, и, наконец, в обсуждение проблем включаются все присутствующие.

Основные требования к анализу урока учителем:

цель и задача анализа темы;

знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;

умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;

характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;

обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;

оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;

выполнение намеченных задач урока;

оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;

умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;

удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

намечаемые меры по устранению недостатков.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока:

а) особенности темы;

б) возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке, пришкольных участков;

в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников;

г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.

Предлагаем вашему вниманию десять параметров, по которым учитель может провести самоанализ и самооценку урока.

1. Общая структура урока.

• К какому типу урока может быть отнесен данный урок?

• Каково его место в системе других уроков по теме?

• Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?

2. Реализация основной дидактической цели урока.

• Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке?

• Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)?

• Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления материала (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)?

• Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т. д.)?

• Имел ли место дифференцированный подход к учащимся? На каких этапах урока? Каким образом?

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

• Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)?

• Было ли организовано преодоление посильных трудностей?

• Появились ли мотивы интеллектуального побуждения?

• Как и чем было обеспечено развитие познавательной самостоятельности учащихся?

• Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи?

• Были ли использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, задания, носящие творческий характер)?

• Имело ли место эстетическое развитие учащихся? Какие средства были для этого использованы?

4. Воспитание в процессе обучения.

• Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала?

• Какая работа велась по формированию мировоззрения: имело ли место разъяснение мировоззренческих идей, формирование отношения, оценочного суждения; оказал ли урок влияние на выработку взглядов и убеждений учащихся?

• Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью?

• Что в уроке содействовало воспитанию добропорядочности, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к труду и его результатам, к учению?

• Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний?

• Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?

5. Соблюдение основных принципов дидактики.

• Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?

• Как использовалась самостоятельная работа: не слишком ли она трудна? Каков ее объем? Была ли она в достаточной мере индивидуализирована? И т. д.

6. Выбор методов обучения.

• Правильно ли был выбран метод (или методы) ознакомления с новым материалом?

• Полностью ли были использованы возможности включения самостоятельной работы учащихся?

• Привлекались ли необходимые технические средства обучения? Достигли ли демонстрации целей? Все ли возможное взято учителем из демонстраций?

• Достаточно ли разнообразными были методы и приемы применения знаний и выработки умений и навыков?

• Имело ли место нарастание степени самостоятельности в системе заданий-задач (от заданий на воспроизведение к заданиям творческим)?

• Рационально ли были выбраны методы проверки и контроля? Правильно ли были организованы индивидуальный, фронтальный и комбинированный опросы, письменный контроль?

• Как была организована работа над ошибками, имела ли она вообще место?

• Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т. д.)?

7. Работа учителя на уроке.

• Все ли необходимое было подготовлено к началу урока?

• Правильно ли учитель пользовался конспектом на уроке? Каково было соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности учащихся?

• Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся в их самостоятельной работе и др.)?

• Какие приемы организации учащихся на работу были использованы?

• Был ли достигнут контакт с классом, с отдельными учащимися?

• Каков был внешний вид учителя? Не могло ли что-либо в одежде, прическе излишне привлекать внимание учащихся, отвлекая их от урока?

8. Работа учащихся на уроке.

• Была ли проверена готовность учащихся к уроку?

• Какой была активность учащихся на разных этапах урока? От чего зависели ее колебания?

• Какими были виды деятельности учащихся на уроке (речевая деятельность, слушание, списывание с доски, самостоятельная письменная работа и др.)?

• Обращалось ли внимание на культуру труда (правильное ведение записей, их оформление, бережное обращение с учебником и т. д.)?

• Какая дисциплина была на уроке и почему? Были ли правильны приемы поддержания дисциплины, их использование учителем? Достигали ли они цели? Если нет, то почему?

• Каково отношение учащихся к предмету, к учителю?

9. Гигиенические условия урока.

• Достаточна ли освещенность классной комнаты?

• Как влияет на занятия окраска стен, панелей, парт?

• Соответствует ли мебель возрасту учащихся?

• Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости?

• Удачно ли составлено расписание (место данного урока в недельном расписании, в расписании данного дня)?

• Как была проведена перемена, предшествующая данному уроку?

• Не были ли задержаны учащиеся на данном уроке после звонка?

10. Некоторые специальные задачи.

К числу таких специальных задач относятся задачи, которые продиктованы исследованием школой определенной научной проблемы, задач, связанных с решением педсовета или методобъединения, например соблюдение единства требований всеми учителями к ведению тетрадей или культуры речи учащихся, обеспечения межпредметных связей, обеспечение индивидуального подхода к учащимся и др.

Данный урок занимает заключительное место в изучении темы "Ты - это то, что ты ешь!", обобщение полученных знаний по данной теме, активизации (репродуктивный) речевых навыков.

Урок комбинированного типа с элементами игры.

2.

Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса?

Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

Опирались ли на диагностику общеучебных специальных умений?

3.

Какие задачи решались на уроке:
а) общеучебные;
б) воспитательные;
в) задачи развития?
Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?

Какие задачи были главными?

Как учтены в этих задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

На уроке решалось формирование развития навыков и умений англоязычной речевой деятельности (аудирования, говорения - монологической, диалогической речи), чтения; овладение учащимися произношением, лексикой, грамматикой; обучение общению на английском языке, формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу питания. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией и делает обучение увлекательным.

Почему выбранная структура урока была рациональной для решения этих задач?

Рационально ли отведено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.?

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока (если этот урок комбинированный)?

Связаны ли логично этапы урока?

Мною выбран комбинированный урок, в котором я могу сочетать или комбинировать различные цели и виды учебной работы: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д.

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме. В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы.

На каком содержании (на которых понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему?

Было ли выделено основное, существенное?

Конечно же, главный акцент урока по английскому языку - это обучение общению на английском языке, а конкретно данного уроке еще и формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу питания. Использование новых информационных технологий позволяет повысить интерес к изучению языка и воспитать культуру пользования ИКТ.

Какое комбинирование методов обучения выбрано для раскрытия нового материала?

Дайте обоснование выбора методов обучения.

Для раскрытия нового материала мною выбраны методы объяснительно – иллюстративный и частично-поисковый. Обучающиеся самостоятельно строят пищевую пирамиду (распределяют рисунки продуктов по ячейкам пирамиды), а затем проверяют правильность построения по видеосюжету. Подобная форма подачи новой темы, когда обучающиеся самостоятельно ищут решение, на мой взгляд, лучше усваивается, а в качестве проверки усвоения данной темы ребята выполняют упражнение на ноутбуках (выбери правильный ответ), чем полезна та или иная группа продуктов.

Какое комбинирования форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?

Был ли необходимым дифференцированный подход к учащимся?

Как он осуществлялся (и почему именно так)?

Формы организации обучения, которые были использованы для раскрытия нового материала это: групповая (по партам) и индивидуальная, а также фронтальная беседа. При изучении иностранного языка очень важную роль при подаче языкового материала играют аудиовизуальные формы, что с одной стороны облегчает подачу и усвоение нового материала, а с другой стороны повышает мотивацию обучения.

8.

Как был организован контроль за ЗУН?

В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

Для проверки домашнего задания выбран методический приём идеальный опрос (проверочное упражнение на компьютерах, каждый учащийся сортирует картинки по теме). Мотивация - каждый хочет выполнить задания раньше своего соседа. Щадящий опрос – ученики рассказывают о своем питании друг другу, сосед должен дать определение диете и совет по правильному питанию. Также учащиеся выслушивают о привычках питания учителя с последующим определением диеты и советов.

9.

Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

Так как для урока была необходима интерактивная доска и ноутбуки, то данный урок проводился в специальном интерактивном кабинете, предназначенном для уроков с использованием ИАД SMART BOARD, ноутбуков, проектора и выходом в интернет.

10.

3а счет чего обеспечивалась работоспособность школьников в течение всего урока?

Работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счет разнообразных форм и видов работы, подачи материала, использование интерактивной доски, ноутбуков, видеосюжетов, музыкальной физкультпаузы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

11.

За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения?

Для поддержания хорошей психологической атмосферы общения очень важно, чтобы учитель входил в класс с хорошим бодрым настроем. Умеренное поощрение психологически важно для учащихся класса. Тема урока "Ты - это то, что ты ешь!" близка детям, т.к. все любят ходить в Макдоналдс, но никто не задумывается о вреде, который наносится здоровью. Ученики были увлечены содержанием урока, а построение пищевой пирамиды (самостоятельная форма изучения-вывода новой темы вызвало живой интерес).

Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

На уроке учитель выступает для обучающихся в разных качествах: как учитель (когда объясняет новый материал), как интересный собеседник (когда организует коммуникативную ситуацию, ситуацию общения), как исследователь (когда вместе с учащимися решает задачи), как исполнитель (когда поет).

12.

Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе школьников) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

Применение ИКТ на уроке позволило рационально использовать время, разнообразить виды работ на уроке, а так же проконтролировать всех учащихся одновременно и сразу узнать результаты, насколько хорошо усвоен материал каждым учащимся. А музыкальная пауза: исполнение шуточной песни о зависимости от вредной еды в движении позволяет детям снять напряжение.

13.

Какие были продуманы вспомогательные "пути" на случай непредвиденной ситуации?

Компьютер – это машина, а значит, имеет свойство ломаться, на случай непредвиденной ситуации, конечно же, были приготовлены аналогичные задания в (бумажном) печатном варианте.

14.

Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи?

Если не удалось, то какие и почему?

Когда учитель планирует выполнить нереализованное?

На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденной теме. Тема о здоровом питании очень актуальна и продолжение изучения данной темы предусматривается в последующих классах в данном УМК.

Учитывая важность данного вопроса, приведем конкретный пример самоанализа урока по ФГОС.

пример самоанализа урока

Важность самооценки

Если учитель не умеет проводить анализ своей работы, он не соответствует профессиональным требованиям, выдвигаемым федеральными стандартами второго поколения. Сложнее всего оценивать свой урок молодым специалистам, так как у них нет опыта по распределению временных рамок каждого этапа, внедрению методических приемов, выбору методик преподавания.

Алгоритм проведения

Самоанализ урока в начальной школе, пример которого будет приведен ниже, осуществляется по определенному алгоритму, указанному в новых образовательных стандартах. Для корректной оценки собственной деятельности учитель должен ориентироваться в типе урока, его целях, задачах, структуре.

Например, по ФГОС выделяют урок объяснения нового материала, закрепления знаний, их контроля. В самоанализе педагог должен указать тот тип учебного занятия, который им выбирался. Если на одном уроке предполагается сразу несколько элементов работы, его считают комбинированным занятием.

пример самоанализа урока по фгос

Схема проведения самоанализа учебного занятия

Пример самоанализа урока имеет определенную структуру. Сначала педагог дает краткую характеристику класса, в котором проводится учебное занятие. Подразумевается анализ межличностных отношений, особенностей психологического и биологического развития, уровня подготовки. Педагог указывает место урока в рассматриваемой теме, его связь с предыдущими занятиями.

Самоанализ урока учителем, пример которого будет приведен ниже, предполагает характеристику основной цели урока, пояснение плана занятия, позволяющего достигать желаемого результата.

самоанализ урока начальной школе пример

Специфика оценки деятельности современного педагога

В оценку своей деятельности учитель также включает содержание учебного материала, выбранные им методы и приемы обучения, форму организации полноценной познавательной деятельности.

Особое внимание отводится на соответствие реального урока планируемому занятию, подтверждение оптимальности выбранной методики обучения, оценке УУД.

Любой пример самоанализа урока математики, русского языка, окружающего мира, химии, должен продемонстрировать коллегам профессиональные качества, наличие критического мышления, постоянное самосовершенствование учителя.

самоанализ урока русского языка пример

Пример оценки урока по русскому языку (5 класс)

Приведем пример самоанализа урока русского языка.

Класс, в котором был проведен урок, имеет серьезные проблемы с поведением. В нем учатся ребята, которые обладают творческим мышлением, способностью к анализу, синтезу.

  • Тема урока: разговорная речь в русском языке.
  • Цель урока: формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, упрощающей общение на русском языке.
  • В ходе урока планировалось совершенствование творческих способностей при коллективном обсуждении, осознание школьниками важности изучения русского языка.

Этапы занятия прослеживаются в логической последовательности, есть переход между ними, уделено внимание завершению занятия.

Рассматриваемый пример самоанализа урока является примером рационального использования педагогических приемов и технологий: рассказа, беседы, проектной деятельности.

Цель, поставленная в начале урока, достигнута в полном объеме, благодаря дифференцированному и лично-ориентированному приему.

Интерес школьников к материалу урока проявился во время выполнения практической работы. Они получили возможность к самореализации, проявлению творческих способностей.

пример самоанализа урока математики

Вариант самоанализа урока литературы

Приведем еще один пример самоанализа урока, сделанный учителем с большим педагогическим стажем.

Урок является первым в разделе, касающимся изучения истории Москвы в литературных произведениях классиков. При его разработке учитывались психолого-педагогические характеристики, сформированные общеучебные умения, индивидуальные особенности.

На уроке были реализованы принципы:

  • направленности обучения на комплексное решение педагогических задач;
  • последовательности и систематичности формирования навыков и умений;
  • переход от простых заданий к сложным вопросам.

Современные технические средства обучения способствовали мотивации к изучению иностранного языка. Тип урока: изучение классики (произведений Булгакова) с межпредметной интеграцией истории России.

Задачи, решавшиеся на этом уроке, полностью реализованы. Учащиеся проявили максимальную активность, отвечали на вопросы, обсуждали проблему.

К началу урока класс и необходимое оборудование были полностью подготовлены. Старшеклассники быстро вошли в деловой ритм, показали свою готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

Акцент на домашнюю работу

При проверке домашней работы удалось выявить определенные проблемы. Факты из истории Москвы, которые приводили ученики, ограничивались рамками учебника истории, поэтому сложно было раскрывать смысл произведений Булгакова. Полагаю, что причина в недостаточном количестве свободного времени у старшеклассников на качественное выполнение домашнего задания по английскому языку. Высказывания получились краткими, касались только популярных достопримечательностей столицы.

Учащиеся неплохо справились с заданиями викторины. Отвечая на них, они использовали знания, приобретенные на уроках литературы и истории, что подтверждает межпредметную интеграцию урока.

С интересом они выполняли лексические задания, искали синонимы, определения в тексте русского классика. На уроке применялась групповая, фронтальная, индивидуальная деятельность, осуществлялась смена видов деятельности, а также форм работы. Урок прошел в хорошем ритме, на высоком уровне.

Школьники продемонстрировали достаточный уровень самостоятельности, познавательную активность.

самоанализ проведенного урока пример

Вариант самоанализа урока математики (6 класс)

Самоанализ проведенного урока, пример которого приведен ниже, составлен в соответствии с федеральными стандартами второго поколения.

Особое внимание уделялось метапредметным образовательным результатам: умению самостоятельно организовывать свою деятельность, проводить ее корректировку, сравнивать действия с поставленными задачами, решать пропорции.

Урок был направлен на формирование математических навыков, мотивацию к познанию и обучению, имел комбинированный характер.

Для актуализации знаний и навыков школьников им было предложено выполнение расчетных задач.

Занятие стало логическим продолжением темы, было составлено с учетом индивидуальных особенностей школьников, их творческого потенциала, уровня самостоятельности. Урок был проведен в полном соответствии с требованиями новых государственных стандартов.

Цели, поставленные учителем на данное учебное занятие, достигнуты в полном объеме.

Самоанализ в начальной школе

Приведем пример самоанализа урока по окружающему миру (2 класс).

На уроке были решены следующие задачи:

  • расширены представления обучающихся о домашних животных;
  • сформированы знания о породах собак и кошек;
  • даны представления об истории развития отношений между человеком и домашними питомцами;
  • сформированы познавательные процессы (внимание, мышление, память), коммуникативные навыки;
  • воспитывалось чувство ответственности за питомцев.

Предполагалось включение учащихся в виде субъектов деятельности на определенных этапах данного урока. В ходе занятия использовался компетентностно-ориентированный подход к обучению.

Для достижения поставленных целей, применялись следующие методики:

  • словесные беседы на этапе рефлексии, а также для активизации познавательной деятельности;
  • наглядные пособия при объяснении нового материала;
  • практическая работа с элементами исследования.

Проблемно-поисковый метод позволил решить задачи, поставленные на урок. Учителю удавалось поддерживать познавательную активность обучающихся.

Содержание материала и виды деятельности, применяемые на уроке, соответствовали индивидуальным особенностям школьников. Особое внимание уделялось смене разных видов деятельности, что позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки детей.

Высокую работоспособность удавалось поддерживать с помощью реализации личностно-ориентированного подхода, рационально подобранных вопросов и заданий. Динамичность обеспечивалась сменой видов деятельности, высокой степенью самостоятельности школьников.

Учитель дал возможность каждому ребенку проявить его творческие способности, проанализировать личностные достижения. Урок в полной мере достиг цели.

пример самоанализа урока по окружающему миру

Важные моменты самоанализа по ФГОС

Как провести самоанализ урока русского языка? Пример, предложенный для урока по окружающему миру, содержит структуру, которая является универсальной для любой учебной дисциплины. Безусловно, в зависимости от специфики предмета, в ходе самоанализа педагог отмечает определенные детали, но общая схема пояснения своей деятельности коллегам, остается неизменной.

Пример самоанализа урока литературы должен содержать информацию, касающуюся использования чтения для формирования и развития коммуникативных навыков. Учитель химии в самоанализе учитывает сформированность практических умений обучающихся, преподаватель обществознания выделяет моменты, касающиеся социализации подрастающего поколения.

Заключение

Самоанализ является важным элементом федеральных стандартов нового поколения. При правильном и полном составлении оценки собственной деятельности, педагог получает гораздо больше шансов на признание его профессионализма, компетентности. Проведя самоанализ, учитель может самостоятельно оценить свою работу, внести определенные корректировки в методику преподавания предмета.

Читайте также: