Как сделать сальто на брусьях

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Элементы на перекладине: соскоки

Упражнения

Рассмотрим технику выполнения одного из элементов на перекладине: соскок.

Содержание:

1. Дугой из оборота стоя на перекладине;
2. Дугой из оборота стоя на перекладине с поворотом на 180;
3. Дугой из оборота стоя на перекладине с поворотом на 360;
4. Из оборота стоя на перекладине ноги врозь отпуская руки;
5. Махом назад с поворотом на 360;
6. Махом назад с поворотом на 540;
7. Соскок двумя ( “Топорик” ) из виса;
8. “Топорик” из седа;
9. “Топорик” с поворотом на 180;
10. “Топорик” с поворотом на 360;
11. Из упора соскок лётом с перемахом ноги врозь через перекладину;
12. Из упора соскок лётом с перемахом ноги врозь через перекладину с поворотом на 180;
13. Подъём двумя вперёд в соскок через перекладину;
14. Подъём двумя через перекладину в соскок с поворотом на 180;
15. Подъём двумя через перекладину в соскок с поворотом на 360;
16. Подъём двумя в угол вне через перекладину в соскок;
17. Из оборота назад углом вне соскок срывом;
18. Соскок срывом из оборота назад не касаясь;
19. Сальто вперёд;
20. Сальто назад;
21. Сальто назад с поворотом на 180;
22. Топорик на одной ноге;
23. Топорик на одной ноге с поворотом на 180;
24. Из упора соскок оборотом вперёд;
25. Из упора сзади соскок оборотом назад/сальто назад;
26. Из упора соскок оборотом вперёд с поворотом на 180;
27. Из упора сзади соскок оборотом назад с поворотом на 180;
28. Со стойки на руках соскок перемахом вперёд;
29. Из виса на подколенях 1.5 сальто назад в группировке;
30. Сальто назад из виса в боковой плоскости;
31. Соскок дугой назад;
32 Соскок дугой назад с поворотом на 180;
33. Соскок дугой назад с поворотом на 360;
34. Соскок из виса на подколенях махом назад;
35. Из виса сзади сальто назад в группировке;
36. Сальто назад из обратного хвата;
37. Сальто вперёд из виса сзади или из виса обратным хватом;
38. Сальто назад в группировке с поворотом на 360;
39. Со стойки на руках 1,5 сальто назад в группировке;
40. Махом вперёд сальто назад прогнувшись;
41. Махом вперёд двойное сальто назад;
42. Махом вперёд перемахом ноги вместе или врозь;

Дугой из оборота стоя на перекладине
1) Соскок дугой – стандартный соскок для 3-го взрослого разряда. Для его выполнения надо сделать отмах, поставить ноги на гриф и далее двигаться в положении стоя согнувшись назад сколько можно дольше. В самом конце выполняется разгиб вверх и руки отпускаются от перекладины. Можно, конечно выполнить и более простую форму этого движения – из упора оборотом назад. Т.е. выполняется оборот назад в упоре и опять же дуга вперёд.

Дугой из оборота стоя на перекладине с поворотом на 180
2) Дуга с поворотом на 180 более интересный элемент, т.к. в отличие от обычной дуги, гарантирует более вероятное приземление в доскок. Поворот выполняется не сразу, а после того, как вы уже находитесь в воздухе ( идеально в максимальной точке движения ).

Дугой из оборота стоя на перекладине с поворотом на 360
3) Дуга с поворотом на 360 – более сложная форма движения. И что самое главное, в доскок очень сложно прийти. Отличие ещё в том, что поворот надо начинать сразу после отхода от грифа.

Из оборота стоя на перекладине ноги врозь отпуская руки
4) Более интересный соскок, чем дуга. С отмаха ставятся ноги на гриф. Далее вы выполняете оборот назад стоя согнувшись и немного не доходя до верхней точки отпускаете руки, выполняя соскок вперёд. Главное – смотрите вперёд в обороте и держите ноги прямыми, а иначе можно и сесть на гриф.

Махом назад с поворотом на 360
5) Очень красивый и любимый мною соскок. На махе назад надо двигаться в положении закрытой лодочки, далее выполняется подкидывание себя вверх от перекладины и в верхней точке поворот на 360. Сначала надо хорошо научиться делать такой прыжок с поворотом на 360 на полу и только потом на перекладине. Старайтесь подкидывать себя как можно выше – эффект соскока возрастает.

Махом назад с поворотом на 540
6) Можно выполнить соскок махом назад и с поворотом на 540. мне пока не удалось. Для этого надо очень, очень быстро вращаться в воздухе и причём в самый начальный момент отталкивания от перекладины.

Соскок двумя ( “Топорик” ) из виса
7) “Топорик” – это следующий соскок: сначала нужно повиснуть на подколенях и отпустить руки. Затем раскачаться и махом вперёд отпустить ноги в высшей точке траектории, получиться такой соскок. Важно научиться выполнять высокие махи в висе на подколенях. Ноги отпускаются обе одновременно и в самой верхней точке движения.

“Топорик” из седа
8 ) Можно выполнить и более сложный вариант “топорика”. Для этого сядьте на гриф и сильно зажмите его в подколенях. Руки держите вытянутыми вверх над головой. Далее опрокидывайтесь назад и делайте всё как в обычном соскоке.

“Топорик” с поворотом на 180
9) Когда вы научитесь выполнять топорик с высоким вылетом вверх, то можно попробовать выполнить и поворот. Поворот на 180 выполняется в воздухе в высшей точке траектории, но только не вначале отпускания ног от грифа. После того, как поворот будет получаться уверенно, попробуйте зацепиться руками за гриф. Здесь нужна очень хорошая амплитуда маха. Также, возможно проще будет освоить данный элемент, начиная поворот несколько раньше, чем при аналогичном соскоке.

“Топорик” с поворотом на 360
10) Можно в принципе сделать и “топорик” с поворотом на 360. Для этого надо очень высоко вылетать над перекладиной и вращение начинать уже сразу после того, как ноги отпускаются от грифа.

Из упора соскок лётом с перемахом ноги врозь через перекладину
11) Соскок лётом выполняется из упора или из виса, что гораздо сложнее. Если делать из упора, то нужно выполнить отмах и перемахнуть через перекладину вперёд, немного подбросив себя вверх и отпустив руки. Соскок лётом можно выполнять и полукругом ( как на коне ). Очень рекомендуется попрактиковаться на концах брусьев аналогичный перемах.

Из упора соскок лётом с перемахом ноги врозь через перекладину с поворотом на 180
12) В том же соскоке лётом можно добавить и поворот на 180. делать его лучше не сразу, а уже в высшей точке вылета. Если сам соскок освоен, то добавить поворот проблем не составит.

Подъём двумя вперёд в соскок через перекладину
13) Достаточно простой соскок. Выполняется подъём двумя, но садиться не надо на гриф, а не касаясь его выбить вверх-вперёд от перекладины в соскок. На высоких перекладинах лучше не делать, т.к. можно отбить стопы.

Подъём двумя через перекладину в соскок с поворотом на 180
14) В максимальной точке аналогичного соскока без поворота выполняется поворот на 180. Поворот надо начинать носками и только потом тазом.

Подъём двумя через перекладину в соскок с поворотом на 360
15) Пока на 360 у меня не получается довернуться. Сам по себе подъём двумя в соскок заставляет оставить плечи сзади ног и поэтому поворот тут делать совсем не просто.

Из оборота назад углом вне соскок срывом
17) Проще выполнить подъём двумя в угле вне и из такого упора начинать выполнять оборот назад углом вне. Немного не доходя до упора углом вне отпускаются руки. Срыв выполняется вперёд и немного вверх, чтобы прийти на ноги. Главное – не сгибайте в локтях руки, т.к. амплитуда и так мала, а если согнуть руки вы её совсем на нет сведёте.

Соскок срывом из оборота назад не касаясь
18) Очень сложный соскок – соскок срывом. Техника его выполнения следующая. Выполняется высокий “перешмыг” – градусов под 45. Далее через прямые руки тело бросается вперёд от перекладины. При этом голову надо сразу вести вперёд-вверх. С отлётом от перекладины надо одновременно перемахивать ногами, чтобы не задеть гриф.

Сальто вперёд и назад
19) и 20) Особо про сальто рассказывать я не буду. Это длинный разговор ( в смысле их изучения ). Их я выполнял только в зале, на улице это делать не рекомендуется. На улице их делают только те, кто на 100% уверен в своей отличной технике. Опять же повторюсь, что во дворах их иногда делают, но только сначала потренировавшись в зале.

Сальто назад с поворотом на 180
21)Если Вы уже в совершенстве освоили соскок сальто назад с перекладины,то можете попробовать и воернуться в сальто на 180.Принцип поворота может быть различен.Первый вариант – это начать делать поворот сразу после того,как вы отлетите от грифа.В этом случае поворот будет плавно распределён по всему сальто.
Второй случай,если вы уже исполняете сальто в воздухе и когда почти его заканчиваете,то делаете поворот.В этом случае получится полпируэта с поздним поворотом.И элемент будет состоять как бы из двух частей – сальто назад и собственно поворота.

Топорик на одной ноге
22) Топорик на одной ноге. Топорик можно сделать и держать за гриф только одной ногой. Самая большая опасность – чиркнуть гриф свободной ногой при соскоке. Эту свободную ногу нужно как можно дальше отводить от грифа.

Топорик на одной ноге с поворотом на 180
23) Топорик на одной ноге с поворотом на 180. Аналогично соскоку 22, но только с добавлением поворота на 180.

Из упора соскок оборотом вперёд
24) Из упора соскок оборотом вперёд. Очень интересный соскок. Из упора выполняется половинка оборота вперёд, но без рук. Далее соскок половинкой сальто вперёд.

Из упора сзади соскок оборотом назад/сальто назад
25) Из упора сзади соскок оборотом назад. Половинка сальто назад в соскок, но на этот раз из упора сзади. Мне кажется этот соскок более понятен и прост в освоении,но есть опасность перекрутить на спину. Желательно регулировать скорость спада назад на обороте.

Из упора соскок оборотом вперёд с поворотом на 180
26) Из упора соскок оборотом вперёд с поворотом на 180. Аналогичен соскоку без поворота. Поворот можно делать сразу же после отхода от грифа или же в конце крутки половинки сальто вперёд.

Из упора сзади соскок оборотом назад с поворотом на 180
27) Из упора сзади соскок оборотом назад с поворотом на 180. В этом соскоке поворот лучше делать после того как полсальто назад выкручено практически полностью, т.к. из упора сзади на раннем этапе вращения поворот учить опасно.

Со стойки на руках соскок перемахом вперёд
28) Со стойки на руках соскок перемахом вперёд.
Самое сложное в этом соскоке – само попадание в стойку на руках. Дальше разводя ноги в стороны выполняется перемах вперёд с отпускание рук. При этом желательно отталкиваться от грифа руками, но исключительно с натянутых в локтях рук.

Из виса на подколенях 1.5 сальто назад в группировке
29) Из виса на подколенях 1.5 сальто назад в группировке.
Один из самых сложных соскоков на уличной перекладине. Выполняется высокий топорик с последующим сальто назад. Чтобы не удариться о гриф ногами, требует не просто выполнять топорик вверх, но отходить от грифа вперёд. Сначала изучать только в зале!

Сальто назад из виса в боковой плоскости
30) Сальто назад из виса в боковой плоскости. Сальто назад можно выполнить под турником в скажем так боковой плоскости – т.е. плоскости перпендикулярной, обычным махам.

Соскок дугой назад
31) Соскок дугой назад. Махом вперёд ноги продеваются между рук. Далее тело движется в висе согнувшись назад-вверх от грифа с последующим отпусканием рук от грифа и вылетом вверх-назад от перекладины. В идеале ноги не должны быть согнуты и вылет должен быть выше уровня грифа.

Соскок дугой назад с поворотом на 180
32) Соскок дугой назад с поворотом на 180. Аналогично соскоку 31, но с поворотом на 180 сразу после отхода от грифа.

Соскок дугой назад с поворотом на 360
33) Соскок дугой назад с поворотом на 360. Сложный соскок. Сложность заключается в трудности сообразить как повернуться на 360, когда происходит переход от виса согнувшись к лёту назад. Поворот должен выполняться очень активно практически сразу после отпускания рук от грифа. В идеале поворот должен быть начат не под грифом.

Соскок из виса на подколенях махом назад
34) Соскок из виса на подколенях махом назад. Это вроде тот же топорик, но только соскок выполняется не махом вперёд, а махом назад. Безопасность соскока определяется максимум подъёма тела ближе к седу. Чем вы выше подниметесь в верх, тем проще и безопасней перемахнуть ногами из седа в соскок. Можно выполнить соскок как перекидыванием согнутых ног вместе, так и с разведением ног через стороны.

Из виса сзади сальто назад в группировке
35) Из виса сзади сальто назад в группировке.Из виса сзади хватом сверху выполняется соскок сальто назад в группировке. Соскок аналогичен обычному сальто назад из виса, но с тем учётом, что плечи выкручены, а значит требуется лучше оттягиваться и вылетать от грифа, чтобы не удариться об него ногами.

Сальто назад из обратного хвата
36) Сальто назад из обратного хвата.Сальто назад в соскок, но на этот раз – из обратного хвата.

Сальто вперёд из виса сзади или обратного хвата
37) Сальто вперёд из виса сзади или обратного хвата. Соскок сальто вперёд можно выполнить не просто из виса, а усложнив его висом сзади, или висом в обратном хвате обоими руками. Один из наиболее сложных вариантов данного элемента, когда попадание в вис обратным хватом/вис сзади осуществляется из упора сзади и на этом же махе назад сразу выполняется сальто.

Сальто назад в группировке с поворотом на 360
38) Соскок сальто назад в группировке с поворотом на 360. Про методику изучения рассказывать слишком долго. Могу сказать только, что желательно походить в зал и пообкручиваться на батуте и поделать над паролоновой ямой.

Со стойки на руках 1,5 сальто назад в группировке
39) Со стойки на руках 1,5 сальто назад в группировке. Исполнитель из упора отмахивает в стойку и отталкиваясь от грифа с прямых рук (отталкивание происходит за счёт амортизации плеч) выполняет 1, 5 сальто назад в соскок.

Махом вперёд сальто назад прогнувшись
40) Махом вперёд сальто назад прогнувшись.Махом вперёд выполняется сальто назад прямым телом (бланш). Очень сложный соскок. Желательно учить в зале.

Махом вперёд двойное сальто назад
41) Махом вперёд двойное сальто назад.Супер-сложный соскок для улицы! Учить только в зале.

Махом вперёд перемахом ноги вместе или врозь
42) Махом вперёд перемахом ноги вместе или врозь. Вы выполняете высокий мах вперёд с небольшим недохом до стойки на руках и отпуская руки спрыгиваете, выполнив перемах ногами. Перемах может выполняться как ноги вместе, так и врозь, как через бок, так и просто.

Профессиональный спорт требует смелости, невероятных усилий воли и работы практически на износ. Некоторые элементы, несмотря на их красочность и эффектность, не разрешены к включению в программы. Почему петля Корбут является запрещенным гимнастическим приемом будет полезно узнать тем, кому интересен мир спорта.

Почему петля корбут является запрещенным гимнастическим приемом

Петля Корбут связана с личностью знаменитой советской гимнастки, в честь которой назван знаменитый во всем мире элемент. Трюк был выполнен случайно во время занятий девушки на брусьях. В течение почти 5 лет Тренер Ренальд Кныш отработал его со своей воспитанницей Ольгой Корбут до совершенства.

Элемент был впервые продемонстрирован зрителям на спортивных соревнованиях в 1970 году, когда его создательнице было всего 14 лет. По словам девушки, при его выполнении у нее всегда присутствовал страх, даже когда она стала уже трехкратной чемпионкой. Схема последовательности основных движений на брусьях:

Эффект от исполнения трюка советской юной гимнасткой

  • спортсменка встает ногами на перекладину;
  • выполняется толчок в воздухе;
  • делается сальто назад;
  • руки фиксируются на верхней жерди.

Эффект от исполнения трюка советской юной гимнасткой был удивительным. Многим зрителям казалось, что на девушку силы земного тяготения не действуют.

Травма Елены Мухиной,

Но петля относится к элементам, при выполнении которых всегда присутствует высокая вероятность получения травм. Именно такое обстоятельство считают одной из главных причин запрета элемента. Доказательством подобного факта стала травма Елены Мухиной, которая была получена при попытке усовершенствовать трюк. Девушка неудачно выполнила упражнение, что в результате закончилось серьезным ударом и инвалидностью на всю жизнь.

Сегодня существует несколько мнений в части того, почему петля Корбут попала в список запрещенных упражнений на брусьях. В их число входят следующие объяснения:

  • сложность и травмоопасность элемента;
  • появление новых правил в гимнастике.

Запрет на петлю корбута

Согласно действующим нормам, сегодня спортсменкам запрещено вставать ногами на брусья. Введение такого ограничения автоматически исключило трюк из числа возможных для выполнения на спортивных соревнованиях.

Петля навсегда вошла в историю мировой гимнастики, несмотря на то, что на текущий момент подобный элемент запрещается включать в программы спортсменок. Фигура создательницы трюка даже присутствует среди восковых экспонатов знаменитого Музея мадам Тюссо, что выступает еще одним свидетельством популярности легендарной спортсменки.

Женская спортивная гимнастика-сочетание грации и невероятной силы. Сила духа этих маленьких девочек, их упорное стремление к победе, их, без преувеличения, героизм заставляет болельщиков аплодировать стоя. За многолетнюю историю спорта таких примеров немало, но не всем рекордам или элементам присваивалось имя его исполнительницы. Петля Корбут-спортивные фанаты хорошо знают и помнят в честь кого был назван этот трюк.


Ольга Корбут-суперзвезда мирового спорта, “чудо с косичками”, “воробышек”, такими эпитетами награждала советскую гимнастку мировая пресса. Улыбчивая девочка с задорными хвостиками покоряла зрителей своей сумасшедшей харизмой, бесстрашными и безупречными трюками, оставаясь при этом простой, эмоциональной и очень непосредственной.


“Чудо с косичками «очаровала мир в 1972-м на Олимпиаде в Мюнхене, завоевав там три золота и серебро. Ещё одно золото было завоёвано на Олимпиаде-76 в Монреале.
Но спортивная карьера Ольги — это не только высокие титулы, но и сложнейшие гимнастические трюки, которые юная спортсменка придумывала сама. В 1970-е это были: сальто назад на бревне и флик-фляк – прыжок назад с двух ног: эти элементы назвали в честь Корбут. Но главный трюк – сверхэкстремальная петля на брусьях, произвёл фурор в мире спортивной гимнастики.
Петля Корбут-элемент высочайшей сложности и достаточно опасен. Чтобы понять, что это именно так-исполнение элемента надо видеть…

Ольга придумала его на тренировке случайно, юная Оля встала на верхнюю перекладину и сделала сальто, вернувшись на ту же жердь.


Прошло 5 лет упорных тренировок, прежде чем Ольга и её тренер Ренальд Кныш впервые показали трюк на чемпионате СССР в 1969 году. Так 14-летняя гимнастка стала автором сложнейшего элемента, выполненного на брусьях.

«Петли я всегда боялась. Да, да, да! Даже освоив ее до автоматизма, я всегда, до самого последнего дня в спорте, подходила к брусьям – и сердце моё проваливалось в преисподнюю страха. Ватные ноги, головокружение, тошнотворная слабость, – вспоминала Корбут в автобиографии.

– Мысль о побеге, о позорном побеге под улюлюканье, под свист зала всякий раз принимала вполне реальные очертания. Быть может, это естественное волнение, посещающее без спроса всех спортсменов.


Карьера спортсмена это не только фееричные победы, но и каждодневный, упорный труд, с болезненными падениями, травмами, слезами. В своих воспоминаниях Ольга рассказывает, как тренер Ренальд Кныш учил убивать страх, преодолевать боль.


Рыдания 17-летней гимнастки видел весь мир. Но уже на следующий день Ольга Корбут стала первой в упражнениях на бревне, а ее головокружительная петля принесла серебро на брусьях.
Спортивный талант и азарт юной гимнастки восхищал не только болельщиков, но и именитых спортсменов:

Смелых гимнасток, повторивших сложный элемент, было много, некоторые даже решались усложнить его и это получалось. В течении 10 лет после Олимпиады-72 петля Корбут была супервостребованным трюком, но новые правила со временем вытеснили ее из спорта. Не все спортсменки и их тренеры готовы были рисковать. А вот Елена Мухина на чемпионате Европы-1977 исполнила петлю Корбут, усложнив ее. Она добавила винт в сальто, этот фокус впоследствии назвали петлёй Мухиной.

К сожалению, спортивная карьера Лены Мухиной прервалась, по причине тяжелейшей травмы, полученной на тренировке перед Московской Олимпиадой. Во время исполнения сальто Томаса(это мужской элемент) Елена не докрутила сальто, при падении получив перелом шейных позвонков и как следствие- полный паралич. Зная, что Лена Мухина часто исполняла петлю Корбут, многие ошибочно подумали, что именно это упражнение привело к травме, но это было не так.


В 80-е годы петлю Корбут сначала исполняли на нижней жерди, а позже совсем убрали, согласно новым правилам нельзя вставать ногами на жердь, по время комбинации, чтобы сохранить её целостность. Петлю Корбут гимнастки перестали исполнять не из-за сложности элемента, а чтобы не нарушать эстетику программы.
А вот ещё один элемент, который был назван в честь Ольги Корбут -сальто на бревне-по сей день выполняется гимнастками и давно считается базовым прыжком. Обычно спортсменки любят включать его в сложные комбинации.


Сегодняшние гимнастки с честью продолжают дело своих героических предшественниц, осваивая новые, суперсложные элементы, и пусть петля Корбут-это уже история, но такой историей стоит гордиться.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: