Как сделать сайдчейн реверберации

Обновлено: 06.07.2024

Всем доброго здоровья ! Есть процессор эффектов Lexicon mx 200. Можно ли автоматизировать его так , чтобы эффект приходился только на конец вокальной фразы ? Есть вообще такие железные приборы? Всем спасибо за ответы.

Компрессор с сайдчейн-входом после ревера. На сайдчейн вход подать сухой вокал; например, с аукса вокального канала. Атаку на минимум, ratio 4:1 - 8:1, treshold подобрать по уровню на слух, релиз подобрать по темпу песни.
Пока поёшь - компрессор давит ревер на величину ratio. Тишина в микрофонном канале - ревер нарастает со скоростью релиза и звучит, пока вокал его опять не прижмёт.

Если в mx 200 есть такие функции - можно сделать. Нет - купить компрессор с садчейном (sidechain).

Такое делается "педалькой"
Не автомат конечно, зато надо всего педаль с кнопкой внутри и три провода.

Владимир Матвийчук, а dbx 166 подойдет?

mAxSpace, можно использовать любую "педальку"? Даже такую, как в клавиши для сустейна?

Ну не совсем педальку, там должна быть кнопка. Нажимаем кнопку - обработка работает, нажимаем ещё раз - выключается, и т.д. Важно чтоб в обработке был вход под такую кнопку-педальку. У меня даже в микшере есть такой джек.

Владимир Матвийчук, а dbx 166 подойдет?

mAxSpace, можно использовать любую "педальку"? Даже такую, как в клавиши для сустейна?

sidechain-compressor-для этого как раз подойдёт,хотя и без его использования на хол можно установить нужное значение предилея,а дилей использовать динамический(но в данном лексиконе такового дилея нет).
А вот с педалькой номер не прокатит. при вкючении эффекта педалью будут нестись только рваные обрывки фраз на холе,да и на дилее тоже самое.

alexandergor,
ну предилэй будет отодвигать ревер первого слова не на второе; а, скажем, на третье.
А педалька - смотря где она будет стоять в цепи и что делать. Есть это холодный байпасс и ревер через посыл - то будет пропускать чистый звук, который будет суммироваться с основным. Если горячий байпасс - то же самое, но со сдвигом фазы.
Если выключение до ревера - будут обрывки фраз. Если после ревера - может получиться то, что надо автору темы; на надо очень точно её нажимать. И чтобы она была без щелчка. Тут уже лучше педаль с мягкой регулировкой.

надо очень точно её нажимать. И чтобы она была без щелчка. Тут уже лучше педаль с мягкой регулировкой.

Вот это практически и не реально сделать. да и кто будет работать этим точным попадальщиком. biggrin:

ТС, вам нужно установить либо Digital Delay, либо Studio Delay. Третья ручка в этой секции будет регулировать порог Duck Treshold - ослабление задержанного сигнала на 6 дб взависимости от поступающего сигнала. Поэкспериментируйте, может подойдет.

Раньше для такой фишки тоже юзал 166, а потом взял tc d-two. Т.е. Холл (объем) всегда (lex mpx 500, а дилэй уже после фраз только. Ну соответственно два прибора отдельных..

Работает на vBulletin® 3. Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot.

5 Оценок: 1 (Ваша: )

Хорошее понимание реверберации и принципов её работы необходимо всем, кто работает с музыкой. Будь вы ди-джей, исполнитель или звукорежиссер, вы должны знать, что такое реверберация звука и как использовать этот эффект для создания лучшего результата. Реверберация является одним из самых полезных эффектов в микшировании, так как обеспечивает то нематериальное чувство глубины, которое погружает слушателя в вашу музыку. Без нее любая песня будет звучать сухо и неествественно. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно добавить этот эффект в ваш музыкальный проект.

Что такое реверберация?

Эффект реверберации создается, когда звуковые волны отражаются от каких-либо поверхностей и постепенно затухают в пространстве. Мы все сталкиваемся с этим даже в повседневной жизни, когда находимся в пустом холле или в крупном помещении. На самом деле, реверберация сопровождает практически каждое звуковое событие, но мы настолько привыкли к нему, что не обращаем внимания.

Иногда по незнанию легко спутать ее и обычное эхо. Разница состоит в том, что второй эффект – это реальный звук, тогда как реверберация отображает свойство помещения, в котором находится источник.

что такое реверберация звука

Наглядная схема появления реверберации

Чем полезен эффект reverb в музыкальной деятельности? Он добавляет глубину и пространство в микс. Если использовать его в подкастах, то он дает представление о том, где происходит запись. Реверберация позволяет перенести слушателя в концертный зал, собор, холл магазина или студию. Также с ее помощью можно добавлять естественную гармонию в музыкальное произведение, ощущение тепла и пространства.

Чтобы добиться этого эффекта, профессиональные деятели музыки используют специальные приборы. Если вы независимый музыкант или только начинаете свою карьеру в этой области, вы можете добиться этого эффекта на компьютере. Достаточно скачать простой аудиоредактор, позволяющий накладывать аудиофильтры.

Какие есть параметры реверберации?

При настройке реверберации вам придется столкнуться с несколькими параметрами. Это тип создания (или симуляция условий) и установки. Рассмотрим внимательнее, что это такое и как влияет на обработку музыки.

Помещение

Самый распространенный эффект реверберации в музыке – пустой или полный зал. Он симулирует акустику большого помещения и является самым популярным типом. Он подходит для обработки классики, поп-музыки и традиционных музыкальных жанров. Используйте его для всего микса, чтобы склеить несколько треков или поместить группу инструментов в одно звуковое пространство.

Помещение

Эффект имитирует ширину помещения и высоту стен

Также попадаются более редкие типы, такие, как ущелье, которое воспроизводит обстановку записи в горах или очень узких помещениях. Есть также эффект мантры, симуляция робота или голоса, проходящего через трубку старого телефона. Их применяют не так часто, но они придают интересный современный оттенок, который можно использовать, например, при создании клубной или электро-музыки.

Установки

Основных настроек при создании реверберации немного: это количество отражений, его громкость и задержка.

Количество отражений означает, сколько раз звук отразится от окружающей поверхности. Таким образом можно искусственно регулировать размер помещения и время звучания.

Задержка отвечает за временной отрезок между первым и последним отражением звука. Фактически, этот параметр также отвечает за размер симулируемого помещения.

Для начинающих эти параметры могут звучать непонятно и устрашающе, но не беспокойтесь: их легко можно настроить в аудиоредакторе. Такие программы для обработки музыки, как АудиоМАСТЕР, позволяют подбирать эти установки на свой вкус и сразу же отслеживать все изменения аудиодорожки.

Настраиваем реверберацию в аудиоредакторе

В теории все звучит достаточно устрашающе, но на самом деле настроить вышеперечисленные параметры не так сложно. Даже если вы начинающий любитель музыки и не понимаете некоторых принципов обработки, достаточно подобрать хороший редактор аудио. Мы разберем, как добавить реверберацию в mp3 или трек в другом аудиоформате, на примере программы АудиоМАСТЕР. В ней уже установлены готовые профили для реверберации, так что вам не придется искать дополнительные плагины.

Для начала установите АудиоМАСТЕР на свой компьютер. Скачайте инсталлятор с сайта и запустите распаковку, дважды кликнув по файлу. Следуйте инструкции стандартного установщика.

Reverberation 2

Настройка ревербератора: средства контроля
Возможно, Вам повезло, и Вы нашли пресет, полностью соответствующий миксу. Но по своему опыту я знаю, что фабричный пресет практически всегда нуждается в дополнительной настройке. И я также выяснил, что среди дремучего леса параметров реверберации существует довольно небольшая группа, правильная настройка которых приносит самую большую пользу. Вот несколько указаний для того, чтобы получить самые быстрые результаты.

Самая главная вещь, которую требуется правильно понять – это баланс между длиной реверберации и её уровнем во всех треках микса. Большинство людей, предоставляющих миксы для нашей Студии Спасения, недооценивают этот баланс. Они применяют или слишком длинную реверберацию, не позволяющую поднять её уровень так, чтобы она не размывала микс, или слишком короткую, также не дающую получить полный звук и при этом не дистанцировать треки к горизонту. Практически каждый процессор-ревербератор имеет средства контроля над длиной реверберации (этот параметр обозначается как Decay Time или Reverb Time). Поэтому, экспериментируйте с различными настройками длины, и в тандеме с этим, манипулируйте фейдером возврата эффекта. Найдите лучший баланс между этими двумя параметрами. Фактически, это – то, к чему я часто возвращаюсь на заключительных стадиях сведения, поскольку об этом балансе довольно трудно судить, пока не настроены относительные уровни реверберации для каждого инструмента.

Настройте четыре send-эффекта: короткую (окружающую) и длинную реверберацию, короткую и длинную задержку. Это будет хорошей отправной точкой для Вас. Вы сможете послать сигналы с любых треков на любые эффекты, чтобы создать чувство единства. Вы можете поместить после каждого эффекта эквалайзер , что сильно облегчит процесс формирования звука, соответствующего миксу. К примеру, уборка низких и высоких частот делает реверберацию (или задержку) менее заметной.

Следующее, что я обычно делаю с любой реверберацией – это регулирую её тональность. В некоторые процессоры встраиваются свои собственные эквалайзеры (или фильтры), но я предпочитаю ставить после эффектов отдельные эквалайзеры, поскольку они предоставляют больше гибкости для формирования тона. Работая с современными коммерческими стилями, я практически всегда срезаю на реверберации низкие частоты (от 100 – 300Гц). Это позволяет избежать загрязнения и размывания низкочастотного фундамента – бочки и баса. Зачастую, я также срезаю и высокие частоты (low pass или полочным фильтром). Я делаю это по двум причинам. Первая – то, что это помогает не чувствовать реверберацию как отдельный, добавленный к миксу, эффект (особенно на вокальных согласных и высокой перкуссии). Вторая – то, что это имеет определённый психологический эффект, заставляющий реверберацию казаться более отдалённой от слушателя, чем яркие и сухие звуки.

И ещё один самый важный параметр – это предзадержка. Она просто задерживает начало реверберационных отражений на указанное время: чем больше предзадержка, тем ближе кажутся сухие звуки по сравнению с границами моделируемого помещения. Некоторые плагины или не имеют никакого выбора предзадержки, или в них она по умолчанию равна нулю. Если не обратить на это внимания, то слух воспримет обработанный звук, как находящийся возле границ моделируемого помещения – то есть, отсутствие предзадержки может отдалить источник от слушателя. Это не единственная проблема, поскольку ранние отражения, в которых отсутствует предзадержка, могут взаимодействовать с сухим звуком, заметно изменяя его тон. Также, немедленное начало реверберации может повлиять на ясность вокала, уменьшая чёткость важных согласных звуков. Кандидаты Студии Спасения миксов регулярно сталкиваются со всеми этими трудностями, просто потому, что игнорируют этот важный параметр. Если у Вашего ревербератора нет внутренней предзадержки, ничто не мешает Вам поставить перед ним любую, даже простейшую линию задержки.


Длинная и короткая реверберация вместе
На первый взгляд, Вы поступаете вполне здраво, если пытаетесь использовать только единственный глобальный ревербератор, создавая единое пространство для всех треков. Однако, основываясь на своём опыте, я считаю, что это предъявляет очень высокие требования к звукоинженеру, поскольку ему надо найти и настроить ту единственную реверберацию, которая даст представительные результаты и будет соответствовать всем трекам. Поэтому, для начала, я обычно предлагаю одновременно использовать два типа реверберации. Это очень облегчает работу. Сейчас я объясню, как это действует.

Держа под рукой эти две реверберации, Вы сможете иметь дело с множеством различных ситуаций. К примеру, сухой синтезаторный звук, который должен находиться на заднем плане, будет нуждаться в большом количестве короткой реверберации. Она позволит отодвинуть его от слушателя. А вот ведущий вокал может нуждаться только в очень небольшом её количестве, лишь достаточном для того, чтобы он казался принадлежащим этому же миксу. Хотя, если Вы хотите самого близкого звука, можете не использовать реверберацию вообще. Но при этом Вы рискуете отделить вокал от общего звучания микса – т.е. певец будет петь как бы сам по себе. Возможно, оба этих трека (синтезаторный и вокальный) будут нуждаться в небольшом количестве длинной реверберации. Она поможет дать естественное ощущение того, что они оба находятся в одном пространстве (месте).

Если короткая реверберация не может склеить треки до того, как она начнёт быть явно слышимой, попробуйте ещё больше сократить её время или сделать некоторые дополнительные частотные урегулирования в её возврате. Если длинная реверберация слишком отдаляет звуки, попробуйте снять с неё высокие частоты, чтобы дистанцировать эффект к фону. Если это уменьшает чёткость звуков, отрегулируйте отношение между уровнем и длиной, а также покрутите high pass фильтр в возврате эффекта.

Сколько и на какие инструменты?

Ещё один тип инструмента, который я редко обрабатываю реверберацией – это любой фоновый синтезаторный подклад. Они прекрасно ложатся в микс без любой дополнительной помощи, поскольку и так имеют тенденцию создавать гомогенное звуковое одеяло. Даже большое количество реверберации будет здесь практически незаметно. Если клавишный подклад находится слишком близко к фронту, то эффективнее всего решить это не с помощью ревербератора, а сделав некоторое высокочастотное сокращение.

Когда Вы настраиваете уровни реверберации для различных треков, воспользуйтесь уловкой, которую часто применяют такие знаменитости, как Джеф Эмерик (Geoff Emerick) и Алан Парсонс (Alan Parsons). Они временно заглушают самые видные треки (барабаны, бас и/или ведущий вокал). Это позволяет услышать возможный дисбаланс реверберации среди второстепенной инструментовки.

Часть 3. Майк Сеньор: Работайте с реверберацией как профессионалы

Как и в случае с реверберацией, чтобы сплотить микс, Вы можете использовать только один эффект задержки. Но я нашёл, что применение пары контрастирующих эффектов облегчает получение быстрых и качественных результатов. Первый эффект – это короткая slapback-задержка (время задержки 50 – 100 мс и нулевая обратная связь). Второй – более длинная задержка, с некоторой обратной связью и временем, синхронизированным с темпом проекта. Первая задержка работает как очень короткая реверберация, но остерегайтесь посылать на неё слишком высокие уровни с перкуссионных / ударных инструментов, поскольку это может создать эффект форшлага, интерферирующего с ритмическим пульсом песни. Поскольку длинная задержка синхронизирована с темпом, она очень прозрачно укладывается в микс, создавая такую же теплоту и сустейн, как и длинная реверберация, но не добавляя избыточного пространства. Задержка, как и реверберация, также извлекает выгоду из разумной эквализации. К ней можно (и нужно) применять те же самые принципы частотной коррекции.

Настройки реверберации позволяют вам изменить акустические характеристики помещения.


Все значения, отображаемые в верхней строке, применяются ко всем громкоговорителям или к фронтальным каналам, если вы работаете с треками в формате сурраунд.

При работе с треками сурраунд в формате до 5.1 вы можете использовать эту строку для настройки смещения для тыловых каналов.

Auto Gain (Авто усиление)

Если эта кнопка активирована, уровень громкости импульсного отклика автоматически нормализуется.

Переворачивает импульсный отклик задом наперёд.

Pre-Delay (Предварительная задержка)

Задаёт время перед применением реверберации. Это позволяет вам имитировать большие комнаты, увеличивая время, необходимое для того, чтобы первые отражения достигли слушателя.

Time Scaling (Масштабирование по времени)

Управляет временем реверберации.

Определяет размер имитируемого помещения.

Управляет уровнем громкости импульсного отзвука. Это влияет на громкость реверберации.

ER Tail Split (Разделение на ранние отражения и хвост затухания)

Устанавливает точку разделения между ранними отражениями и хвостом затухания, позволяя вам определить, где будет начинаться затухание реверберации. При значении 60 ранние затухания слышны в течение 60 мсек.

ER Tail Mix (Баланс между ранними отражениями и хвостом затухания)

Позволяет настроить баланс громкости между ранними отражениями и хвостом затухания. Значения выше 50 делают тише ранние отражения, а значения ниже 50 ослабляют громкость хвоста затухания.

Читайте также: