Как сделать русский язык 2 класс страница 116 упражнение 186

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

• Какой предлог (или предлоги) пропущен в каждом предложении? Объясните свой выбор.

• Спишите, вставляя нужные предлоги. Предлоги пишите с именами существительными раздельно.

Существительные в косвенных падежах часто употребляются с предлогом. При написании такого сочетания необходимо помнить, что предлог пишется строго раздельно, нет никаких исключений из этого правила. При выборе предлога мы учитываемых значение сочетания, грамматическую форму существительного, так как разные предлоги используются существительными в разных падежах.

  1. Можно в лесу (П. пад.), по лесу (Д.пад.),
  2. с юга (Р.пад.) на север (В.пад.),
  3. над морем (ТВ.пад.),
  4. из муки (Р.пад.),
  5. про животных (Р.пад.),
  6. с водой, с травой (ТВ.пад.).

Не знаю, что за задание дано в учебнике, но явно речь идёт о некоем мышином семействе, которые любят пошуршать. Папа – Шурш, мама – Шуршиха и их малыш Шуршонок.

Начнём разбор с нахождения корня. Корень – это одинаковая часть слова. Все данные слова будут однокоренными друг другу, и имеют один корень Шурш-.

Получается, что слово, означающее главу семейства - Шурш будет содержать лишь корень.

Остальные два слова образованы с помощью специальных суффиксов.

Шуршиха с помощью суффикса –их-, который служит для образования самок животных. Как пример, зайчиха, крольчиха, слониха, бегемотиха, …

Шуршонок с помощью суффикса –онок-, который служит для образования детёнышей животных. Как пример, зайчонок, мышонок, ежонок, медвежонок, … (У суффиксов –он- и -ок- совсем иная функция.)

Осталось лишь проставить окончания. Окончание – это в отличии от корня, изменяемая часть слова. Оокнчание есть только у Шуршихи. ШуршихА, ШуршихИ, ШуршихЕ, ШуршихУ… Окончание -а.

В словах Шурш и Шуршонок – нулевые окончания.

Это стихотворение Лермонтова является по сути колыбельной, а следовательно, для него подойдет тихая и спокойная, плавная мелодия, которая заставляет человека быстрее заснуть.

Существительные в этом отрывке: младенец, месяц, колыбель, сказки, песенки, глазки

Глаголы, которые обозначают действие: спи, смотрит, сказывать, спою, дремли.

Прилагательные, обозначают признак предмета: прекрасный, ясный.

В этом стихотворении Лермонтов использует слово Месяц для обозначения ночного светила - Луны. Этим словом поэты называли как полный диск Луны, так и ее серп.

Но также слово Месяц означает промежуток времени, часть года, время полного оборота Луны вокруг Земли.

Замечательная новая олимпиада с интереснейшими заданиями. Предложено меню из 15 блюд, но для загадочного звукоеда мы должны составить свое меню, он ест только такие блюда, в названиях которых нет мягких согласных звуков, а есть только твердые. Давайте посмотрим, какие блюда удовлетворяют этому условию. Довольно сложное задание не только для второклассника, но и для меня.

  • пюре - не подходит нам;
  • салат, каша - точно подходит, все согласные твердые;
  • горошек - подходит, хотя может показаться, что звук "ш" перед "е" должен быть мягким, но вспоминаем, что звук "ш" мягким не бывает;
  • кисель, борщ, котлета, щи - не подходят, в этих словах есть мягкие согласные звуки, так же не подойдут пирог, блины и грузи;;
  • уха, рагу, компот - как раз то, что подойдет буквоеду, как и булка.

В итоге меню будет состоять из салата, каши, горошка, ухи, рагу, компота и булки.

Задание б)Первая реплика. - Я же из морских котов.Из корабельных.У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами.И меня тоже в море тянет. Только я воды боюсь.Вторая реплика.- А давай мы тебе дадим фамилию Матроскин, - говорит дядя Федор. Родственные слова: море,морских,моряк; кораблях,корабельных, кораблестроитель.

Задание в)Орфограммы: мОрских - в корне слова

Попробуем поставить ударение по очереди на обе гласные.

Приведём наглядные примеры:

  • "Сынок, ходить в школу на родительские собрания для меня такая мУка, опять придётся выслушивать от учительницы о твоём безобразном поведении"-сказала мама.

Очевидно, что в этом предложении удар/ие падает на первый слог, на "у" и мы наблюдаем здесь переживания/мучения родителя за своё чадо.

Следующий конкретный прим/р:

  • Бабушка хотела испечь пирог, но увидев, что у неё закончилась мукА, послала внучку в магазин, чтобы она её купила.

Здесь говорится о продукте и ударение ставится на "а".

Делаем вывод: очевидно, что в представленном в вопросе слове ударение можно поставить и на одну, и на другую букву. Оба варианты допустимы. Значение имеет только то, о чём идёт речь, от этого и зависит удар/е в слове.

ГДЗ по Русскому языку за 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий часть 1, 2 ФГОС

Как онлайн-пособие поможет в обучении

Ученику ГДЗ позволит:

  • проверить вопрос или номер в надежном источнике информации, не привлекая взрослых для помощи;
  • сверить собственный способ оформления с официальным, который соответствует ФГОС;
  • получить необходимую иногда подсказку, чтобы дальше решать своими силами;
  • при несовпадении подсказки, найти ошибку в своем типе выполнения, по шагам сравнив его с представленным в пособии;
  • готовиться к тестам, контрольным работам и олимпиадам без надзора репетитора или школьного учителя.

Родителям наличие решебника обеспечит свободное время, которое раньше было занято проверкой результатов ребенка. Также самостоятельная работа ученика с ГДЗ В.П. Канакиной позволит ему развить дисциплину и не зависеть от взрослых в вопросах выполнения задачек.

Учителя могут выбирать для урока и дома любые типы задач: для всех них есть уже готовые решения упражнений, которые преподавателю не придется готовить в свободное время. Проверка проверочных работ теперь также займет минимум времени.

Решебником можно воспользоваться онлайн для второго класса на нашем сайте: необходимо лишь знать номер нужного задания.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно посмотреть тут.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по русскому языку за 2 класс Курлыгина О.Е. можно посмотреть тут.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно посмотреть тут.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно посмотреть тут.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 2 класс Максимова Т.Н. можно посмотреть тут.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Тихомирова Е.М. можно посмотреть тут.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 2 класс Тихомирова Е.М. можно посмотреть тут.

Онлайн решебник по Русскому языку для 2 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, гдз и ответы к домашнему заданию.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по русскому языку за 2 класс Курлыгина О.Е. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 2 класс Максимова Т.Н. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Тихомирова Е.М. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 2 класс Тихомирова Е.М. можно скачать здесь.

Читайте также: