Как сделать русский 4 класс проверочные работы

Обновлено: 05.07.2024

Данная подборка содержит проверочные работы, практические работы, тесты и проверочные списывания.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ТЕСТ 1

Х о д у р о к а

Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста.

Однородные члены предложения относятся:

а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

в) к одному и тому же слову в предложении.

2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.

3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

5. Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______ слову в предложении и отвечают на _______ вопрос.

6. Подчеркните одной чертой однородные члены в каждом предложении.

1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

2)* Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.

7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.

8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег .

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топоренка построена избенка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

О ц е н к а р е з у л ь т а т о в.

1-е з а д а н и е – 2 балла.

2-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ; за каждую ошибку – минус 1 балл).

3-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ, за каждую ошибку – минус 1 балл).

4-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).

5-е з а д а н и е – 3 балла.

6-е з а д а н и е

1) 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ);

2)* 6 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ).

Это задание является дополнительным, ошибки не учитываются.

7-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за правильный ответ, каждая ошибка – минус 1 балл).

Менее 8 баллов – тема не усвоена;

От 8 до 20 баллов – тема усвоена удовлетворительно;

От 21 до 36 баллов – тема в целом усвоена хорошо;

От 37 до 39 баллов – тема усвоена практически полностью.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 2

Х о д у р о к а

1. Выбери правильный ответ.

а) изменение имен существительных по числам;

б) изменение имен существительных по падежам;

в) изменение имен существительных по родам.

2. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.

Падежи Падежные вопросы

Именительный _______ кем? чем?

Родительный _________ кто? что?

Дательный ___________ кого? чего?

Винительный _________ о ком? о чем?

Творительный ________ кого? что?

Предложный _________ кому? чему?

3. Выбери существительные в родительном падеже:

б) достать из печи ;

в) ходить около клуба ;

г) увидеть кошку;

4. Выбери существительные в дательном падеже:

а) книга о подвиге;

б) помочь бабушке;

в) идти по аллее;

г) приехать к другу;

е) подойти к папе.

5. Выбери существительные в творительном падеже:

а) искать под столом;

б) сидеть на скамье;

в) стоять перед домом;

г) гордиться другом;

д) спрятаться за елью;

е) играть с братом.

6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:

Любит летчик самолет,

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книгу и тетрадку.

7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:

Всю весну мечтал Володя:

«Хорошо бы сделать так,

Чтоб коза на огороде

Он обдумал это дело,

План Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела,

Но не трогала горох.

8. Выбери существительные в предложном падеже:

а) сидеть на скамье;

б) читать о герое;

в) мечтать о лете;

д) увидеть картину;

е) плыть на плоту.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ТЕСТ 3

Ц е л ь: проверить знания о признаках трех склонений; умения определять склонения имен существительных; находить ошибки в склонении имен существительных.

Х о д у р о к а

1. Соедини линиями признаки существительных и склонение, к которому они относятся.

К этому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием - о ; - е .

К этому склонению относятся имена существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак (с нулевым окончанием).

К этому склонению относятся имена существительные мужского или женского рода с окончаниями - а ; - я .

2. Найди ошибку (если она есть) в том, как написано правило.

Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.

Запиши свой вариант._____________________________

3. Соедини линиями имена существительные со склонениями, к которым они относятся.

4. Найди лишнее слово по типу склонения, подчеркни его.

1) Волна, бумага, зеркало, Костя.

2) Отвага, капель, власть, весть.

3) Народ, берет, носорог, вера.

4) Череда, поляна, дядя, ананас.

5) Дело, богатство, наследство, чаша.

6) Приключение, мышь, блажь, гордость.

5. Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж.

На чердаке старого домика жил маленький гном. После захода солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.

О ц е н к а результатов.

3. 14 баллов (по 1 баллу за правильное соединение).

4. 6 баллов (по 1 баллу за верное исключение).

5. 12 баллов (по 2 балла за правильное определение склонения и падежной формы).

Максимальная сумма баллов – 37.

Менее 15 баллов – тема не усвоена.

От 16 до 25 баллов– усвоена удовлетворительно.

От 26 до 35 баллов – усвоена в целом хорошо.

От 36–37 баллов – усвоена практически полностью.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 4

Ц е л ь: проверить умение писать глаголы с приставками, частицей не и определять время глаголов.

Х о д у р о к а

I. Выполнение проверочных заданий.

З а д а н и е 1. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)говори, чему учился, а говори, что (у)знал. (Не)хвали себя сам, пусть люди (по)хвалят тебя. Плохо тому, кто добра (не)делает никому. (Не)стыдно (не)знать, стыдно (не)учиться. (Не)(раз)грызешь ореха – (не)съешь ядра. Семеро одного (не)ждут. (Не) откладывай на завтра то, что можно (с)делать сегодня.

З а д а н и е 2. Спишите текст каллиграфическим почерком, определите время глаголов.

Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поет глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимается в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

Ц е л ь: отработать правописание безударных личных окончаний 2-го лица единственного числа.

Х о д у р о к а

З а д а н и е: вставьте в глаголы 2-го лица единственного числа соответствующие окончания I и II спряжений.

В а р и а н т I

Слыш. мечта. подерж. подкорм. помеша. наблюда. рыбач. светле. напада. кол. проверт. подыш. перегон. потерп. зарыда. рыщ. присмотр. скос. молв. куп. сажа. посад. дыш. искупа. стерп. угон. устел. мысл. свет. молот. сдерж. обеда. слом. куса. куша. затян. влета. увид. посол. среж. излуча. мечта. обеща. багрове. наскоч. гон. ощипа. наряд. наступа. приневол. наброс. окруж. нюха. выдерж. высуш. мерзн. подсмотр. вытерп. услыш. обманыва. помеша. зиму. озябн. мелька. лику. изменя. застел. кача. леч. пойма. слома. задыш. люб.. .

В а р и а н т II

Встреча. придерж. обид. закопа. окружа. пада. пачка. плат. оскал. прав. поверт. причал. прочита. провод. провожа. запута. равня. се. встрет. сдерж. свяж. погада. погас. запута. развлека. распиш. поддерж. рассуд. перестел. просмотр. держ. усмотр. выгон. рису. разруш. став. леле. готов. постел. серд. сглад. сажа. завис. продикту. пожела. зажмур. желте. помасл. трат. терп. груз. чист. руб. езд. порт. черт. зева. искупа. налад. утира. распор. верт. рассчита. марину. голода. запуга. настила. побре. наступа. загора. закле. настел. смотр. барабан. обеда. добре. удерж.. .

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2

Ц е л ь: отработать навык правописания глаголов с -тся , -ться .

Х о д у р о к а

I. Упражнение в правописании глаголов с - тся , - ться .

З а д а н и е: вставьте в слова либо - тся , либо - ться . Выбор докажите вопросом.

О б р а з е ц записи:

Гусь щиплет. не надо прятат. возвращает.. с охоты, можно забрат. нельзя шевелит. пора собират. птицы спрячут. след покажет. рано старит. нам надо купат. Маша учит. разносит.. над планетой, друзья остают. туман расходит. обязан научит. дети любят кувыркат. можешь перепачкат. продолжают готовит.. .

II. Проверочная работа.

– Спишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак ( ь ).

Я выхожу на балкон освежит..ся и полюбоват..ся ранним утром. Из сада доносит..ся пение птиц. Слышит..ся тонкий голосок малиновки. В вышине разносят..ся звонкие трели жаворонка.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 3

Выберите верное утверждение.

2. а) Глаголы изменяются по временам.

б) Глаголы не изменяются по временам.

3. а) В предложении глагол чаще всего является обстоятельством.

б) В предложении глагол чаще всего является сказуемым.

4. У глаголов II спряжения 2-го лица окончания:

5. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:

а) что делает? что сделает?

б) что делать? что сделать?

6. В неопределенной форме после буквы ч :

7. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются:

а) по лицам и числам;

б) по родам и числам.

9. Укажите, в каких словах пишется окончание -ет :

10. В каких глаголах пишется суффикс -я-?

а) та..л; в) успоко..л;

б) кле..ла; г) леле..л.

11. Укажите, в каких словах пишется окончание -ешь :

12. В каких глаголах пишется суффикс -е-?

а) удар..л; в) прола..л;

б) засе..л; г) увид..л.

13. Укажите, в каких словах пишется окончание -ем :

а) перебира..; в) чу..;

14. Сделайте морфологический разбор всех глаголов. Текст спишите.

Изредка солнечный луч падает на отдельные березы. Они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли.

Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

1. В слове снегирь :

а) 1 непарный звонкий согласный звук;

б) 2 непарных звонких согласных звука;

в) 3 непарных звонких согласных звука;

г) 4 непарных звонких согласных звука;

д) 5 непарных звонких согласных звуков.

2. Зачеркните слова, в которых допущены ошибки:

3. Зачеркните слова, которые неправильно перенесены:

4. Подчеркните слова, однокоренные для слова рисовать :

5. Подчеркните слова с непроверяемой безударной гласной о :

6. Вставьте окончания, подчеркните имена существительные 3-го склонения:

а) К нашей радост. этой осенью стояла прекрасная погода .

б) В сырост.. и слякот.. наступал март .

в) Конь быстро скакал по дорог.. к пристан.. .

7. Зачеркните неправильные высказывания:

а) имена прилагательные изменяются по родам ;

б) имена прилагательные не изменяются по падежам ;

в) имена прилагательные имеют три лица ;

г) имена прилагательные согласуются с именем существительным в роде, числе и падеже .

8. Вставьте окончания, подчеркните глаголы будущего времени:

а) Скоро птицы улетят на юг .

б) Зимой солнце светит. но не гре.. .

в) Подруга напиш.. тебе письмо.

9. Разберите только те предложения, в которых есть однородные сказуемые:

а) Скоро буйно зацветет сирень, черемуха, яблони .

б) Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон .

в) Страшный буран свистел, стонал, ревел и распугал лесных животных .

10. Припишите подходящие названия животных:

г) неповоротлив, как … ;

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ 1

Ц е л ь: проверить умение списывать текст, обнаруживать в нем орфограммы, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

Х о д у р о к а

I. Знакомство с текстом.

Из чащи леса показалось большое животное. Это был огромный лесной великан.

Как он был хорош в лучах солнца! Как красив на белом фоне березняка. Какой вид был у лесного зверя! Длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноги высокие, стройные, как у коня. И какая окраска шерсти! Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты.

По Г. Скребицкому.

З а д а н и е. Подчеркните одно восклицательное предложение.

Прочитайте текст самостоятельно и скажите, сколько в нем частей.

– Значение всех слов в тексте вам знакомо? Какие слова вызвали затруднения?

Далее проводится анализ слов с трудными орфограммами. Затем учащиеся списывают текст по предложениям, то есть логически законченным частям.

По окончании работы учащиеся сверяют написанное в тетради с текстом на доске.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 2

Ц е л ь: проверить умение составлять текст из частей; развивать внимательность, орфографическую зоркость, умение обнаруживать орфограммы, сличать написанное с текстом.

Х о д у р о к а

1. Ленька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мертвой хваткой. Ленька вытащил его наружу.

2. Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на березу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Леньке.

3. Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.

По К. Паустовскому

Расположите части текста так, чтобы получился связный рассказ. Обозначьте склонение существительных.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 3

Ц е л ь : проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

Х о д у р о к а

В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают полезное масло.

1. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр- ; укажите часть речи.

2. Разберите по составу четвертое предложение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проверочная работа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Проверочная работа по теме "Безударные гласные в корне" и "Сомнительные согласные в корне и на конце слова ".


Проверочные работы по русскому языку. 3 класс. УМК Школа России.

Проверочные работы по русскому языку. 3 класс. УМК Школа России.


Проверочная работа по русскому языку 1 класс, 3 четверть, Школа России

Проверочная работа по русскому языку 1 класс, 3 четверть, Школа России.


Проверочная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Проверочная работа по русскому языку 2 класс.


Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ ФГОС

Проверочная работа по русскому языку УМК Школа России"Парные согласные глухие и звонкие".

ГДЗ по русскому языку за 4 класс проверочные работы Канакина В.П.

Здесь вы найдете проверочные работы по Русскому языку 4 класса авторы: Канакина В.П., от издательства: Просвещение 2017. ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить домашнее задание.

ГДЗ к учебнику по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 4 класс Максимова Т.Н можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольным работам по русскому языку за 4 класс Крылова О.Н. можно скачать здесь.

Четвертый класс – это завершение самого ответственного периода учебной жизни – начальных классов, когда ученик не только осваивает знания, но и получает самые главные навыки – теперь он умеет самостоятельно выполнять учебное задание и может воспользоваться поддержкой вспомогательной литературой.

Помощник ученика и его родителей

Чем может помочь школьнику пособие

Сборник проверочных работ выполняет самые важные учебные задачи:

  • Готовит ученика к контрольным проверкам.
  • Помогает быстро и качественно выполнить домашнюю работу.
  • Развивает навык самостоятельной работы.

Регулярная работа с пособием помогает не просто повысить успеваемость, но и закрепить основные знания предмета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В русском языке существует __________ падежей. Начальной формой имени существительного является форма _______________. Изменением имён существительных по вопросам называется изменением по ______________, или _________________. Имена существительны делятся на _________ склонения.

К 1 скл. относятся имена существительные ____________________ и __________________ рода с окончаниями ____, _____.

Ко 2 скл. относятся имена существительные ___________________ рода с _____________окончанием и ___________________рода с окончаниями _______,________.

К 3 скл. относятся имена существительные ___________________ рода с _______________ окончанием (оканчивающиеся на ______________ знак).

Вставь и объясни правописание безударных падежных окончаний имён существительных:

Лепестки ромашк___ (_____скл., ____п.); семена гвоздик___ (___скл., ___п.); идти по тропинк___ (___скл., ___п.); ехать из деревн___ (___скл., ___п.); мечтать о полёт___ (___скл., ___п.); салат из морков___ (___скл., ___п.); прийти из библиотек___(___скл., ___п.); иней на ветк___(___скл., ___п.);

Из слов составьте словосочетания, определите склонение и падеж имен существительных.

Восхищаться, пейзаж. _________________________________________________________________

Отъехать, деревня. ___________________________________________________________________

Спать, кровать. _______________________________________________________________________

Определите склонение имён существительных:

Мозоль (______),шоссе (______), туннель (______), тюль (______).

Запишите предложение, раскрывая скобки. Разберите предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите все словосочетания.

На (сирень) и (яблоко) распустились молодые листочки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополни предложения:

В русском языке существует __________ падежей. Начальной формой имени существительного является форма _______________. Изменением имён существительных по вопросам называется изменением по ______________, или _________________. Имена существительны делятся на _________ склонения.

К 1 скл. относятся имена существительные ____________________ и __________________ рода с окончаниями ____, _____.

Ко 2 скл. относятся имена существительные ___________________ рода с _____________окончанием и ___________________рода с окончаниями _______,________.

К 3 скл. относятся имена существительные ___________________ рода с _______________ окончанием (оканчивающиеся на ______________ знак).

Вставь и объясни правописание безударных падежных окончаний имён существительных:

Жить в деревн___ (_____скл., ____п.); лежать на кроват___ (___скл., ___п.); рисовать в тетрад___ (___скл., ___п.); варенье из земляник___ (___скл., ___п.); варить в кастрюл___ (___скл., ___п.); салат из морков___ (___скл., ___п.); ехать по дорог___(___скл., ___п.); иней на яблон___(___скл., ___п.);

Из слов составьте словосочетания, определите склонение и падеж имен существительных.

Ветка, сирень. _________________________________________________________________

Двигаться, пустыня. ___________________________________________________________________

Реветь, горе. _______________________________________________________________________

Определите склонение имён существительных:

Лебедь(______), мозоль (______),повидло(______), туннель (______).

Запишите предложение, раскрывая скобки. Разберите предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите все словосочетания.

На (капуста) и (морковь) появились гусеницы.

Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.

Любоваться (. ) (стройная, тонкая) рябиной.

За (. ) (дальняя) рощей синело (. ) (большое) озеро.

Доволен (. ) (интересная, полезная) экскурсией.

2. Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.

Мы ехали над глубок.. пропастью. Внизу, сквозь син.. мглу, можно было различить узк.. светл.. ленту горн.. реки. Видели мы и бурн.. стремительн.. Терек. Любовались и Эльбрусом, самой высок.. горой Кавказа. Её чудн.. снегов.. вершину мы сначала приняли за бел.. облако.

3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.

1) Артёму подарили маленького щенка.

2) Тихо падает белый снег.

3) Я давно не читал таких интересных книг.

4. Укажите прилагательное в творительном падеже.

1) красному шару 2) о красном шаре 3) красным шаром 4) красного шара

5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:

1) с весёл… настроением 2) в больш… доме 3) по шумн… ручью 4) солнечн… днём

6 . В словосочетании на мягком матрасе прилагательное стоит:

1) родительном падеже 2) дательном падеже

3) винительном падеже 4) предложном падеже

7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:

1) –ому 2) –ую 3) –ом 4) – ого

Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.

Подошли к (. ) (густая, берёзовая) роще.

Плыли по (. ) (красивая, широкая) реке.

Выпили (. ) (чистая, холодная) воды.

2. Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.

Белка сидела на задних лапках и грызла кедров.. шишку. У белки небольш.. тело и длинн.. пушист.. хвост. Маленьк.. красив.. головку украшают чёрн.. глаза. Шерсть у белки сер. брюшко – бел.. . Белка – весёл.. забавн.. животное. Она целый день в движении.

3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.

1) Ане подарили маленького котёнка.

2) Тихо кружится белый снег.

3) Я не люблю читать интересных книг.

4. Укажите прилагательное в творительном падеже.

1) белому мелу 2) о белом меле 3) белым мелом 4) белого мела

5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:

1) с весёл… другом 2) в больш… шаре 3) по шумн… перекрёстку 4) солнечн… утром

6 . В словосочетании на красивом кресле прилагательное стоит:

1) родительном падеже 2) дательном падеже

3) винительном падеже 4) предложном падеже

7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:

1) –ому 2) –юю 3) –ом 4) – ого

Продолжи предложение: «Местоимение указывает на ….

а) предмет б) признак предмета в) количество

Вместо каких частей речи могут употребляться местоимения?

а) вместо существительных и глаголов

б) вместо существительных, глаголов, прилагательных

в) вместо существительных

Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.

Я помню бал. Горели ярко свечи, и группы пёстрые мелькали предо мной.

Просклоняй местоимение ты.

И.п. – ______________ В.п. - _______________ Р.п. - ______________

Т.п. - ________________ Д.п. – _______________ П.п. - ________________

Отметь строку, все местоимения которой стоят в творительном падеже

а) меня, тебя, его, ее, нас, вас, их б) мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими

в) мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им

Вставь, где нужно букву н

а) дать …ему б) дружить с …им

Вставь подходящие по смыслу личные местоимения.

Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.

8. Спиши. Для местоимений в скобках подбери нужную форму. Подчеркни.

В роще я заметил ужа и наклонился над (он), чтобы получше (он) рассмотреть. Я увидел жёлтую коронку у (он) на голове. Но с сырого пня, где лежал он кольцом, уж блеснул тёмной лентой и со свистом быстро пополз в траву. Испуганно я отшатнулся от (он) и потерял (он) из виду.

Продолжи предложение: «Местоимение указывает на ….

а) предмет б) количество в) признак предмета

а) второстепенными членами б) подлежащим и второстепенными членами;

Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.

Мы увидел ёлку. Сучья у неё были опущены вниз.

Просклоняй местоимение вы.

И.п. – ______________ В.п. - _______________ Р.п. - ______________

Т.п. - ________________ Д.п. – _______________ П.п. - ________________

Отметь строку, все местоимения которой стоят в родительном падеже

а) меня, тебя, его, ее, нас, вас, их б) мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими

в) мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им

Вставь, где нужно букву н

а) пришёл к … ему б) покормить …их

7. Вставь подходящие по смыслу личные местоимения.

Всё лето ___ жил в деревне. _____ с дедушкой ходили на рыбалку. Однажды ___ поймал щуку. _____ сильно била хвостом.

8. Спиши текст, вставляя пропущенные местоимения. Укажи их лицо и число.

В воскресенье _______ пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. _______ даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. _______ были украшены серебристым инеем. Неожиданно ______ увидели дятла. Своим клювом ______ долбил дерево. А вот и белка. Ловко _____ прыгала по веткам.

Подчеркни лишнее слово:

а) Строим, клеим, отвечаем, говорим.

б) Пишем, вяжем, стираем, дружим.

в) Молчат, посеют, думают, живут.

2.Выпиши глаголы по группам:

Звучишь, думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, хрустят, краснеешь.

а) с ударными окончаниями:

_______________________________________________________________________________________

б) с безударными окончаниями:

_______________________________________________________________________________________

с) глаголы – исключения:

______________________________________________________________________________________


3.Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:


Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер.

4. Вставь пропущенные буквы:

Что делает? Мо…т, чита. т, полива. т, крас. т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.

Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить, стучать, шептать, торопить.

1спр. ___________________________________________________________________________

2спр. _____________________________________________________________________________

1. Подчеркни лишнее слово:

а) Молчат, посеют, думают, живут.

б) Читать, делать, лететь, накрыл, петь.

в) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать.

Выпиши глаголы по группам:

Держим, терпят, жаришь, кладете, дарят, смотришь, трясем, пасут.

а) с ударными окончаниями:

_______________________________________________________________________________________

б) с безударными окончаниями:

_______________________________________________________________________________________с) глаголы – исключения:

_______________________________________________________________________________________


3.Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:


Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.

4. Вставь пропущенные буквы:

Что делает? Пиш…т, корм…т, стро. т, игра…т., пил. т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.

1спр. ________________________________________________________________________________

2спр. _________________________________________________________________________________

1. Выбери верное утверждение

Глагол отвечает на вопросы какой? Какая? какое?

Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает?

Глагол отвечает на вопросы кто? что?

2 . Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

а) Что делал? Что сделал? б) Что сделает? Что будет делать? в) Что делать? Что сделать?

3. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

а) учить, учитель, учебный, ученик

б) учиться, учу, учитесь, проучить

в) дуть, дуло, дующий, надуться

4. Найди и подчеркни глаголы прошедшего времени.

Дымит, плясал, печатает, работать, лил, жалеет, говорят сумеешь, накормит, уяснил.

5. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.

Одуванчик цветёт. Самовар кипит. Дерево растет. Лист желтеет. Лед тает. Лягушка прыгает.

6. Поставь и запиши глагол в форме 2 лица,ед.числа:

терпеть-_____________, расти-____________, плыть-______________, пищать-______________.

7. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

Труд человека корм _т, а лень порт _т.

Слово не воробей: вылет _т – не пойма _шь.

8. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните глаголы.

На лугах вбл…зи л…сных опуш…к ход…т, в такт ш…гам покачивая г.ловой, пестрая хохлатая птица - удод. Длинный изогнутый клю..(в,ф) суёт в сух… тр…ву под камн…: ищ…т нас..комых. А найдет – (не)глота…т: подброс…т жука (в)верх и лов…т открытым ртом. Клю..(в,ф) удода длинный а язык короткий. Поэтому добычу, схваченную концом клюва, он втянуть в клюв не мож…т. Вот и приходи(тся ),(ться) удоду ж..нглировать всякий раз, когда он ест.

1. Выбери верное утверждение

Глагол обозначают признак предмета

Глагол обозначают действие предмета

Глагол обозначают предмет

2. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы:

а) Что сделает? Что сделал? б) Что делает? Что делают? в)Что делать? Что делаешь?

3. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

а) спор, спорный, спорить, спорщик

б) шутить, шучу, шутите, подшучивают

в) мыть, мыло, мылящий, мыльница

4. Найди глаголы настоящего времени.

Дымит, плясал, печатает, звучал, довериться, приголубить, клевал

5. Спиши, заменяя множественное число глаголов, единственным.

Соловьи поют. Жаворонки звенят. Иволги свистят. Сороки трещат. Дятлы стучат. Комары пищат.

6. Запиши глагол в форме 2 лица ед.числа:

плавать -_________, мыться-_____, смотреть-_________________,дышать ____________.

7. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.

Мир стро _ т, а война разруша _т.

Хвастун и правду скаж _т – ему никто не повер _т.

8. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните глаголы.

На лугах вбл…зи л…сных опуш…к ход…т, в такт ш…гам покачивая г.ловой, пестрая хохлатая птица - удод. Длинный изогнутый клю..(в,ф) суёт в сух… тр…ву под камн…: ищ…т нас..комых. А найдет – (не)глота…т: подброс…т жука (в)верх и лов…т открытым ртом. Клю..(в,ф) удода длинный а язык короткий. Поэтому добычу, схваченную концом клюва, он втянуть в клюв не мож…т. Вот и приходи(тся ),(ться) удоду ж..нглировать всякий раз, когда он ест.

Читайте также: