Как сделать рулетку в юнити

Обновлено: 12.07.2024

В прошлой статье я показал вам, что такое ScriptableObject, теперь настало время показать основные приемы и возможности, которые можно проворачивать с ними. В этой статье мы рассмотрим основные подходы использования ScriptableObject на примере создания структуры данных инвентаря для игры.

ScriptableObject - это полноценный класс

Основная часть Unity - это скрипты поведения объектов, класс MonoBehaviour . Они являются компонентами игровых объектов и подчиняются другим правилам взаимодействия, нежели стандартные объекты в которых легко применяются стандартные ООП подходы. Но, ScriptableObject - это исключение, это чистые данные, обернутые редактором Unity и системой хранения. И в данном случае использование любых подходов ООП становится реальным.

Рассмотрим на примере предметов инвентаря, как работают основные принципы ООП.

А подробнее вы можете почитать здесь.

Наследование

Создавать инвентарь с однотипными предметами скучно, поэтому давайте придумаем что-то интересное и разделим предметы на следующие категории: обычные предметы и коллекционируемые предметы. Попробуем описать их с помощью ООП подхода. Для этого понадобится описать общий класс данных и затем для каждой категории создать собственный с указанием родительского класса.

В этой статье мы рассмотрим процесс создания простого инвентаря в 3D проекте и настройки его графического отображения. В качестве примера мы будем использовать бесплатные ассеты Unity.

Для Вашего удобства мы будем описывать последовательность шагов текстом и демонстрировать эти шаги в кратком видео. И так, приступим.

Нам понадобятся такие ассеты:

Подготовка проекта

  1. Импортируйте ассеты, перечисленные выше.
  2. Создайте куб (в окне иерархии нажмите “+” ->3D object ->Cube):
  3. Переименуйте его в “Ground”, и увеличьте Scale по x и y:
  4. Создайте персонажа (Invector -> Basic Locomotion -> Create Basic Controller)
  5. Откроется окно создание персонажа, выберите в нем VBOT2.0_Custom и Invecor@BasicLocomotion и нажмите “Create”
  6. Поместите полученного персонажа над землей, запустите игру и убедитесь, что всё работает

Логика создания инвентаря

  1. Создайте скрипт “Inventory” в Папке “MonoBehaviour”



2. Создайте скрипт “Item” в папке “Scriptable objects”


3. Открываем скрипт “Item”, все предметы, которые мы будем создавать будут наследоваться от этого класса. Он будет наследоваться от ScriptableObject и содержать несколько полей (вы можете добавить какие-то поля по своему желанию):


4. Открываем скрипт “Inventory”, он будет прикрепляться к игроку и содержать список предметов. Создаем класс InventorySlot, он будет содержать предмет и количество экземпляров этого предмета в инвентаре. Определяем функцию добавления предмета в инвентарь, она сначала будет проверять, есть ли уже предмет с таким ID в инвентаре, в случае, если есть увеличивать их количество, а если нет – добавлять новый.

Собирание предметов

  1. Создадим кубик, а так же для наглядности сделаем его зеленым. Для этого создадим папку “Materials”, там создадим новый материал и поменяем его цвет (Alberdo)
  2. На кубике создадим коллайдер, сделаем его триггером, он будет определять, достаточно ли близко игрок подошёл к предмету, чтобы его поднять
  3. Создадим и добавим на него скрипт “CollectableItem”

UI инвентаря



6. Создадим событие, которое будет вызываться при добавлении предмета в инвентарь

7. На панели создадим скрипт “Inventory UI”, он будет отвечать за графическое отображение инвентаря



8. Этот скрипт будет содержать метод UpdateUI, который будет принимать инвентарь и устанавливать изображения предметов. Так же необходимо добавить методы получения предмета в Inventory


9. Положим все Image в список

10. Теперь нам необходимо вызывать этот метод всякий раз, когда обновляется содержимое инвентаря, как раз для этого мы и создали событие OnInventoryChanged. Добавляем вызов нашего метода в это событие.

11. Делаем цвета всех Image прозрачными

12. Запускаем игру и убеждаемся, что подобранный предмет отображается в инвентаре


13. Осталось только сделать отображение количества предметов. Для этого к каждой картинке добавляем текстовое поле. Дополним скрипт UpdateUI, добавив туда отображение количества предметов, а так же делая пустые слоты прозрачными.

Заполняем список текстов

Создаем различные предметы (ВАЖНО: ID предметов должны быть различны) и тестируем

В данном уроке мы рассмотрели вариант создания инвентаря при помощи Scriptable Object. UI инвентаря – лишь тестовый вариант отображения, вы можете переделать его на свой вкус, так же можно сделать дополнительный класс для того, чтоб Image и Text не были отдельными списками, сделать инвентарь бесконечным, добавить возможность убирать предметы из инвентаря, сделать разные типы предметов наследуя их от Item и тд.

Unity — это среда, которая позволит детям почувствовать себя настоящими разработчиками игр! На движке Unity 3D ребята могут создавать анимацию, запрограммировать игровую сцену и полноценные игры. А также познакомиться с языком программирования "Си шарп", на котором в Unity пишутся скрипты.

Школа программирования для детей "Пиксель" подготовила бесплатные уроки Unity 3D, которые познакомят детей с программой и научат создавать первые игры. Поддержите нас, ставьте палец вверх, если наш бесплатный курс по Юнити окажется полезным для ваших детей.

Как скачать Unity 3D на ПК

Для начала скачаем и установим программу на компьютер.

Урок 1. Как сделать анимации в Unity 3D

Начинаем уроки по Юнити. Первый шаг — анимирование персонажа. Мы добавим нашего дракона на сцену, изменим его размеры, научим его двигаться и бегать с заданной скоростью. Напишем наш первый скрипт.

Урок 2. Как сделать телепорт в Unity 3D

Мы узнаем, как сделать так, чтобы персонаж быстро перемещался с одной точки сцены в другую. Возьмем два куба и создадим для них скрипт: при касании одного куба наш персонаж будет мгновенно перемещаться к другому кубу.

Урок 3. Как сделать спавн объектов в Unity 3D

Мы изучим 2 способа создания спавна объектов: на канвасе (canvas) и в пределах камеры. А еще узнаем, как создавать префабы.

Урок 4. Триггеры в Unity 3D | Столкновение персонажей

Триггеры чаще всего нужны, чтобы собирать бонусы в игре или наносить урон персонажу. Поэтому в этом видео мы научимся программировать сбор бонусов и сталкивать персонажей.

Урок 5. Как создать таймер в Unity 3D

Таймер нужен для почти любой игры, мы научимся создавать его с помощью корутины (Coroutine) и команды InvokeRepeating.

Урок 6. Перемещение объекта мышью в Unity 3D

Функция Mouse Drag или, по-другому, метод перетаскивания нужен для того, чтобы перетаскивать объекты в игре. Например, как мы показываем в видео, чтобы перемещать еду на персонажа и кормить его.

Урок 7. Как сделать полосу здоровья персонажа в Unity 3D

Health Bar или полоса здоровья тоже неотъемлемая часть любой игры. Мы научимся ее программировать, так чтобы полоса плавно увеличивалась и уменьшалась.

Урок 8. Как сохранить игру в Unity 3D

Если мы хотим сохранять очки или уровни в нашей игре, то нужно воспользоваться методом PlayerPrefs.

Урок 9. Создаем игру "Раннер" в Unity за 30 минут

Урок 10. Как экспортировать игру из Unity на ПК или Android (как настроить для Play Market)

В этом видео расскажем, как собрать игру под ПК или под Android: в каком порядке собрать сцены, какие им дать номера, а еще какие настройки нужны, чтобы загрузить игру Play Market.

Урок 11. Как загрузить игру в Play Market

Мы собираем игру и заполняем все настройки для Play Market. Теперь другие пользователи смогут сыграть в вашу игру, а вы будете на этом зарабатывать.

Урок 12. Как сделать прыжок в Unity 3D

В этом уроке мы разберем, как сделать прыжок персонажа в 2D- и в 3D-проекте. Для этого мы создадим две сцены, напишем скрипты на языке Си Шарп.

Урок 13. Как управлять персонажем в Unity 3D

Давайте научим нашего персонажа двигаться. Для этого мы зададим переменные типа float, они будут отвечать за скорость, поворот и перемещение по горизонтали и по вертикали. И, конечно, напишем скрипты для 2D- и 3D-версии игры.

Урок 14. LineRenderer в Unity 2D

LineRenderer позволяет упростить рисование линий. В этом видео мы напишем два скрипта: Line Point позволит проводить прямую линию между любыми двумя точками, а с помощью Draw Line мы сможем рисовать неотрывную линию.

Урок 15. Как сделать автосимулятор в Unity 3D | Как сделать гонки в Unity 3D

Пришло время сделать гоночную игру! Давайте построим небольшую трассу, настроим модель автомобиля и напишем код для коробки передач: наш автомобиль будет двигаться в разные стороны и менять скорость.

Наши плейлисты регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!

Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: запишитесь на полный курс по разработке игр на движке Unity 3D .


1. Select выберите синтаксис запроса Основная операция выбора  Грамматическая структура SELECT [ALL | DISTINCT] select_expr, select_expr, … FROM table_reference [WHERE where_condition] [GROUP.


Первоначальная подготовка отчета об эксперименте по проникновению

I. Обзор 1.1 Цель испытания Благодаря реализации целевого тестирования на проникновение, доступ к разрешениям целевого сервера 1.2 Диапазон испытаний системное имя Тестовый сайт Тестовый домен wwwxxxx.


ReactNative mobile и разрешение конфликтов жестов кликов и своевременное обновление вида перетаскивания

В течение этого времени, в соответствии с потребностями бизнеса, вам необходимо кодировать кнопку, которую можно скользить, и щелкать интерфейс. Подобно маленькой точке iPhone, функция заключается в п.

Система Linux использует язык C для разработки системы управления отелем

Система управления отелем 1. Описание функции Эта система относится к системе управления малыми и средними отелями, которая может эффективно управлять работой малых и средних отелей. Система имеет сле.

Читайте также: