Как сделать руль легче тойота

Обновлено: 05.07.2024

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

Заранее извиняюсь, что пишу в этот раздел, так как в других разделах видимо никто не сидит. Елена, уж наверное не впомните уже мою машину - но из воспоминаний прошлого лета руль все таки сопротивлялся, то есть приходилось прикладывать небольшие усилия. После ТО в марте месяце я сразу же заметила - что машиной стало легче управлять. Сначала я не поняла в чем дело. Потом заметила, что перекладина на руле под наклоном влево, при выравнивании руля машину тянуло вправо. Сделала схождение - развал, машина едет теперь прямо, руль немного косит в право теперь, но это не беда. Беда в другом - я не чувствую колес, ощущение что я по воздуху плыву. Поменяла зимнюю резину на летнюю, но эффект остался тот же - очень легко управлять машиной. Если заехать на кочку руль прыгает, она стала очень легко вращаться. Что делать? В дилерском центре, в котором я проходила ТО со мной разговаривают как с больной(( понимаю их прекрасно, но это же после них руль стал таким легким. После развала -схождения тоже руль не изменился. Может до этого были неисправности, а сейчас все окей? Может это я с непривычки "плаваю"?

Судя по видео у вас КИА?
Может быть у вас,как к примеру на Сиде присутствует переключение режимов усилий на руле: спорт,норм,и комфорт?
Нажмите соответствующую кнопочку на руле,пока на экране БК не появится режим Спорт

Вот что я интересное прочитала.

"Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью."


Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.[b]

У меня усилитель стоит на руле.
Когда поворачиваешь налево - сопротивление в руле есть, руль возвращается быстро!
Когда поворачиваешь направо - есть, но слабое, не такое как налево. Мне не кажется. Руль возвращается медленнее, чем когда поворачиваю налево.
И вообще руль болтается.

Могли ли мне на сход - развале изменить этот угол кастора?

Как его вернуть обратно? Трудоемкая ли это работа?[i]
Почему спрашиваю, потому что я не переживу еще чего-то подобного.

Вот что я еще прочитала..
Когда развал колес отрицательный, то угол кастора становится положительным.
А у меня развал отрицательный.
Значит этот кастор положительный? А значит ездить одна должна уверенно..
Однако руль очень легкий
И если бы эти углы были разные на колесах -то машину бы уводило.
А она едет прямо..

Или угол развала не зависит от угла кастора?
Нет, они не зависят друг от друга.

Я поняла!
Они мне сделали этот угол маленьким в градусах или вообще не сделали!
На зимней резине я вообще машину не чувствовала после с/р и руль там практически не возвращалась! Я очень хорошо помню этот момент! то есть очень медленно возвращалась!

На летней хоть как то чувствуются колеса, а этот легкий руль возвращается хоть и медленно но чуть быстрее все же, но все потому что летняя резина тяжелее.


Все! Я все поняла!
Извините пожалуйста, что засорила конференцию!
Всем большое спасибо!

вы себе голову засорили:) все углы отдельно.
при отрицательном развале как правило отрицательно схождение. но не всегда.

но в современных авто на передней подвеске часто ( и в вашем случае почти наверняка) регулируется только схождение. кастор (продольный угол наклона оси поворота) и развал задан конструтивно. потому его и нет "после регулировки".

ваш случай непростой.
вам нужен
- либо сервис знакомый именно со специфической болячкой вашего авто (если она массовая), и умеющей ее лечить, что немаловажно

- либо человек понимающий как авто должно ехать и почему оно едет не так. а главное готовый в этом разбираться.

в первом случае вам скорее надо искать тех кто решил сходную проблему на таком же авто. т.е. вам к киаводам. не заходили к ним в конфу?

а во втором- альпинский предложил вам помощь. глупо отказываться, мне кажется. далеко-это не препятствие. вы много больше времени потратите на то чтоб хотя бы просто попытаться объяснить что же вас не устраивает и продемонстрировать это в каком то "просто сервисе".

и кстати имеет место быть такая фишка, во время движения при повороте руля влево, он возвращается в центральное положение, как бы так сказать, быстро и четко. а вот при повороте направо-как бы не доходит до центра. как быть? на что давить? куда копать?

Да, к сожалению у меня сейчас так же. Но не думаю, что причина проблемы одинаковая. Хотя кто его знает.
По поводу обращения.
Я пока попробую к себе обратиться (тут рядом с домом).
Ботаническая -далеко от меня.
Да и мало ли и правда все в порядке с машиной, ну чего позориться лишний раз..
Я на работе попробовала рассказать свою проблему, что с руль очень легкий и без отклика - не поверили что такое бывает, списали все на мое неуверенное вождение.
Но я чувствую, что что-то не так как раньше, да и вижу.
как на коньках, а не на машине.

средний айкю автослесаря примерно 100 у меня 140.
Обратись рядом, а я пока посоветую тебе попросить их проверить состояние верхних опор передних стоек и наличие на твоей машине электроусилителя руля.
И пусть проверят , на одинаковый ли угол крутится руль вправо и влево от прямого положения колес.
По результатам отпишись тут и я подумаю и скажу что делать дальше.

Здравствуйте! Спасибо вам огромное за помощь! Так и сделаю, потом опишусь, что в итоге из этого вышло!

Спасибо большое за ответ. Я так понимаю это ваш сервис тут посоветовали? Я возьму на заметку! Если в выходные я все таки после площадки приду окончательно к выводу, что руль изменился - обращусь тогда!

Если заехать на кочку руль прыгает, она стала очень легко вращаться. Извиняюсь за грубую ошибку - руль СТАЛ прыгать (м.род)

В прошлые выходные я поменяла зимнюю резину на летнюю. А проблема еще на началась на зимней -то есть с давлением все окей, с резиной тоже.

Можно вечером я приложу фото документа с этой процедуры? Там все расписано - какие градусы, углы. Поможет? Машина - Киа рио.

Добрый день!
Да, правильно говорите - пустой! Почитала про пустой руль - все как у меня -нет связи с колесами. Непонятно вращаются ли они вообще и очень легкий. Наливается руль только на скорости.
В эти выходные я ездила в магазин, там ремонт асфальта, куча кочек, гравий насыпали
И я не могу даже удержать этот руль и зафиксировать! его мотает вместе с руками.

Сейчас нашла один сайт -там владельцы Киа просто пачками жалуются на такое явление.
И вот что один человек пишет :

Заметил такую особенность.
Если руль поднять до упора вверх, то его становиться довольно легко крутить, если поставить по середине или вниз, то он становится "тяжелее". Это заметил в первые месяца после покупки авто, но думал что у меня "глюки". А на этой неделе решил изменить положения сидения, поэтому изменял высоту руля. Кто - нибудь проверьте, мб у вас такая же ситуация.
Разница в приложении усилия на руль между крайним верхним и среднем расположении руля весьма значительна, особенно на скоростях за 60 км/ч.

Я вот подумала, ведь после ТО мастер садился за мою машину - видимо он все настраивал под себя (кресло, руль). Так как мне все таки казалось, что руль стал выше, но особого значения не придавала, так как было и так удобно. А вед раньше у меня руль занимал нижнее положение по высоте. Сегодня обязательно посмотрю - где же он сейчас.

Но что еще могло после ТО произойти я не знаю?((( Я пыталась у них спросить - а они не понимают моего вопроса, отмахиваются, что "туда" не лазили.

Ну и вот прикладываю фото со сход -развала. Про угол кастора - я тут ничего не нашла. (

https://b.radikal.ru/b12/1804/60/e802eb9f9491.jpg

Если пустой и Вы из МСК обратитесь лучше в сервис к тому же Альпинскому. Офоциалы Вам ничем не помогут :(
Т.е.нужно найти какой то клубный нормальный сервис.
У Вас какая-то проблемы подвеской(углы в их числе).
М пробег какой? возможно просто аморты и сайлнтблоки устали

Спасибо вам за ответ!
Ну если и правда проблема не решится после опущения руля по высоте -то обращусь!! Хорошо, спасибо!

Вообще в распечатке после ТО они мне галочки поставили, что эти блоки и амортизаторы проверяли- что с ними все окей. Но может и правда схалтурили(.
Пробег маленький около 25 тыс. всего лишь.
Машину не ударяла.

25 тык это же новая еще, это тоно не просто Вам каже ться?
Такое тоже бывает. Переобули резину и поведение поменялось и ой.

Ну вот я и поменяла резину, так как машина ехала как на коньках, но и на летней руль тоже легко вращается, но что-то пропало, то что придавало уверенности, что машина твердо едет прямо. Ладно, я посмотрела свою регулировку руля, руль опущен по максимуму вниз. В выходные покатаюсь по площадке, посмотрю как он вращается, возвращается, может действительно это правильный вариант, а до этого была неисправность. Хотя вот очень много жалобщиков на такое явление в этой модели. Хотела ещё спросить - может это люфт руля? Я к сожалению не знаю что такое люфт. Но при заведённом машине, руль слегка качается, а колеса не вращаются. Ща попробую видео снять

https://poster3.radikal.ru/1804/be/b2b1ac652f72.jpg

Люфт или зона нечувствительности ))

1. Проверить как прикручен сам руль, карданчик рулевого вала (если ослабли шлицевые соединения - протянуть).
2. Смотреть, что можно регулировать в электроусилителе и рулевой рейке. Если на гидроусилителе - похоже на люфт в следящем устройстве, в определенных пределах регулируется.
3.Проверить состояние (люфты)наконечников рулевых тяг, шаровых опор (но не похоже что дело в них, болтается "выше", нужно идти протягивать и регулировать от рулевого колеса).
Надо бы не забивать, а поискать место люфта, а то может прогрессировать.

На сколько знаю, у всех машин с гидрачём, чем выше скорость - тем тяжелее должен становиться руль. У меня же - всё наоборот. Крутить на месте конечно легче, чем на вазах, но тяжелее, если сравнивать с моими прошлыми иномарками с гидрачами.

Но вообще основная проблема - начиная со скорости примерно в 110-120 км в час руль становится очень лёгким и как-то даже сам норовит попрыгать в руках, приходится держать крепко.

Ощущение вообще, что у руля люфт, но машина его слушается.

Может быть кто-то знает, в чем может быть проблема?

Выше 140 даже страшно ехать - управление очень размытое.

На обычных скоростях, 80-90 и меньше всё нормально

А разве руль тяжелеет не с электро усилителем?

А разве руль тяжелеет не с электро усилителем?

Я всегда думал, что с гидроусилителем тоже.

Но даже если он не должен тяжелеть, то он 100% не должен становиться через чур лёгким )

Управление реально желеобразное какое-то

На сколько знаю, у всех машин с гидрачём, чем выше скорость - тем тяжелее должен становиться руль. У меня же - всё наоборот. Крутить на месте конечно легче, чем на вазах, но тяжелее, если сравнивать с моими прошлыми иномарками с гидрачами.

Но вообще основная проблема - начиная со скорости примерно в 110-120 км в час руль становится очень лёгким и как-то даже сам норовит попрыгать в руках, приходится держать крепко.

Ощущение вообще, что у руля люфт, но машина его слушается.

Может быть кто-то знает, в чем может быть проблема?

Выше 140 даже страшно ехать - управление очень размытое.

На обычных скоростях, 80-90 и меньше всё нормально

У тебя чуть большее положительное схождение колёс.Вероятно поймал пару ям приличных.На регулировку сход-развал и управление сразу потяжелеет,уверяю!

У тебя чуть большее положительное схождение колёс.Вероятно поймал пару ям приличных.На регулировку сход-развал и управление сразу потяжелеет,уверяю!

Возможно и не ямы, а предыдущий хозяин делал развал специально для больших дисков, чтобы немножко криво стояли, чтоли. А на мелких дисках этого не видно, да и резину не ест и как я думал, на управляемость не влияет ) Поэтому не стал исправлять. Сейчас заеду на регулировку, спасибо )

У тебя чуть большее положительное схождение колёс.Вероятно поймал пару ям приличных.На регулировку сход-развал и управление сразу потяжелеет,уверяю!

Действительно - передние колеса смотрели в разные стороны, на развал съездил не зря. Но на проблему из первого поста это к сожалению не повлияло

мне кажется,что у меня тоже самое, правда машина не валкая, но руль легчает на скорости и ехать не очень приятно, хотя также как и у тебя слушается руля

чем выше обороты, тем легче руль крутить

чем выше обороты, тем легче руль крутить

От выжима сцепления ничего не меняется

От выжима сцепления ничего не меняется

от выращивания лука на деревне асфальт в городе не меняется

А с чего руль должен тяжелеть с набором скорости интересно? И на каких это машинах такое есть? На ЭУР при наборе скорости (у всех по разному какой) он просто отключается, т.к. на скорости уже не физического сопротивления врщения колес подобного тому, что на месте.

А с чего руль должен тяжелеть с набором скорости интересно? И на каких это машинах такое есть? На ЭУР при наборе скорости (у всех по разному какой) он просто отключается, т.к. на скорости уже не физического сопротивления врщения колес подобного тому, что на месте.

У всех моих предыдущих машин на скорости руль стоял как вкопанный и чтобы его повернуть нужно было небольшое, едва заметное, но усилие.

Тугой руль в автомобиле/ Фото: infiniteireland.com


Современные машины призваны дарить своим владельцам не только скорость и безопасность передвижения, но и комфорт. Однако со временем в любом даже самом дорогом и престижном автомобиле случаются казусы, которые приводят, например, к такому неприятному и опасному явлению, как тугой руль.

В связи с чем может появиться такая неисправность, к чему она ведёт, и как с этим бороться? Каждый водитель должен быть готов к такому сценарию.

1. Типы неисправностей рулевого управления

Неполадки рулевого управления/ Фото: bmwguide.ru

Можно выделить три основных типа неисправности рулевого управления, если говорить о тяжёлом руле. В первом случае руль может быть тугим при повороте только в одну сторону. Во втором – в обоих направлениях. В третьем непреодолимое усилие появляется лишь при активном вывороте руля как в правую, так и в левую сторону.

Как правило, к неисправности может привести несвоевременное техническое обслуживание либо его полное отсутствие. Если автомобиль старше пяти лет, необходимо минимум раз в год проводить диагностику всех его узлов в автосервисе, а лучше в дилерском центре, где официальное ТО может выявить любые неполадки и предотвратить в том числе феномен тугого руля на ранней стадии.

Также причиной потери былой лёгкости становится использование некачественных расходных материалов при ремонте или обслуживании рулевой рейки. Если случилось так, что главный рулевой механизм подлежит ремонту, отнеситесь к выбору запчастей ответственно или закажите нужную деталь у официального поставщика.

Большой пробег автомобиля/ Фото: 1gai.ru

Обычно производители восстановленных рулевых реек и других запчастей гарантируют до 100 тыс. км пробега, при этом стоимость их может быть в три – четыре раза ниже оригинала.

Далее следует некачественный ремонт элементов рулевого управления. Чаще всего, это попытка отремонтировать технически сложный узел в гаражной мастерской, где нет достаточных средств для качественной диагностики и полноценного ремонта рулевого механизма. Обращайтесь только в лицензированные автосервисы, читайте отзывы, следуйте рекомендациям друзей или отдавайте предпочтение дилеру.

От качества рулевого управления зависит многое – устойчивость автомобиля на дороге, степень усталости водителя, вероятность потери управления из-за отказа или некорректной работы рулевой рейки.

2. Неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Низкий уровень жидкости в бачке ГУР/ Фото: rad-star.ru

Разберемся с причинами появления тугого руля более подробно, ведь иногда этому явлению может предшествовать серьёзная и опасная неисправность, а иногда – всего лишь несвоевременное или неправильное обслуживание, что устраняется достаточно быстро.

К безобидным причинам можно отнести следующие:

Жидкости для ГУР/ Фото: techautoport.ru

Что касается электроусилителя, тугой руль является признаком серьёзной неисправности механизма, что требует квалифицированного подхода к ремонту. Следует незамедлительно обратиться в ремонтную мастерскую.

3. Критические неисправности рулевого управления и способы их устранения

Опасные неисправности рулевого управления/ Фото: yamaha-volga.ru

Теперь о куда более серьезных проблемах, которые сулят неприятностями на дороге.

Например, руль может стать тугим вследствие выхода из строя опорного подшипника – той самой детали, которая принимает на себя вес всего автомобиля. Если такой подшипник рассыплется, вы не сможете провернуть руль, что грозит полной потерей управления.

Для диагностики поднимите капот и покачайте машину вверх-вниз. Если со стороны опорного подшипника слышатся стуки, а шток стойки амортизатора ходит из стороны в сторону, подшипник надо заменить.

Другой серьёзной проблемой может стать большая выработка на плоскости корпуса распределительной гильзы. Обычно это проблема автомобилей с очень большими пробегами, и вызывается она трением компрессионных колец распределителя о корпус распределительной коробки, в результате чего происходит кольцевая выработка. Когда каналы в местах прилегания колец достигнут критической величины, масло начнет поступать в гидроцилиндр с меньшим давлением, и руль станет тугим. Если же выработка на выход в один из гидроцилиндров больше, руль будет крутиться тяжелее только в левую или в правую сторону – это верный признак износа распределителя.

Разбор рулевой рейки Рено Логан/ Фото: renaultlogan2.ru

Продиагностировать эту неисправность можно только при полном разборе рулевой рейки. Проблема решается методом гильзования корпуса распределителя или его заменой.

Тугой руль также может стать следствием разрушения подшипника карданчика рулевого колеса. Их в автомобиле два, и чаще всего страдает именно тот, который идёт непосредственно к рейке, но может выйти из строя и кардан со стороны водителя. Главные разрушающие факторы – это сырость и химические реагенты на дороге.

Проверить состояние карданов можно визуально – если имеются следы ржавчины, скорее всего, детали требует замены. Неисправность также сопровождения закусыванием руля при его вращении.

Схема устройства ГУР/ Фото: etlib.ru

Выход из строя гидронасоса – опасная неисправность, которая может привести к поломке рулевой рейки и внезапной потере управления. Главные факторы, приводящие к поломке насоса – это потеря смазывающих свойств гидравлической жидкости, отчего на перепускном клапане могут возникать задиры, перегрев насоса вследствие подсоса воздуха либо попадание в его полость абразивных частиц.

При этом страдает как внутренняя часть корпуса насоса, так и его рабочая пара, что неизбежно приводит к эффекту тугого руля и требует замены всего устройства.

Продиагностировать работу насоса можно только на специализированном стенде. Меры профилактики заключаются в своевременной замене гидравлической жидкости и контроле за утечками масла через сальники и места крепления трубок к гидроцилиндру.

Неисправности в рулевой рейке обычно сопровождался стуком, гулом, вибрацией и тяжёлым поворотом руля. Другим признаком будет являться тот факт, что руль не возвращается в исходное положение после выворота колёс. На некоторых автомобилях может загораться индикатор, сигнализирующий о неисправности. Требуется капитальный ремонт или замена рулевой рейки.

Порой определить причину трудного поворота руля не менее сложно, чем определить скрученность пробега автомобиля .

Читайте также: