Как сделать руль легче на гранте

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Рулевой механизм Лада Гранта:
1 - пыльник; 2, 20 - болты; 3 - шайба; 4 - сальник; 5 - крышка картера; 6, 17 - уплотнительные кольца; 7 - сепаратор в сборе; 8 - приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 - рейка рулевого механизма;

10 - левый защитный колпачок; 11 - опора тяг; 12 - скоба; 13 - заглушка; 14 - гайка упора; 15 - пружина упора; 16 - стопорное кольцо; 18 - упор рейки; 19 - вкладыш упора; 21 - стопорная пластина; 22 - пластина чехла; 23 - хомут; 24 - защитный чехол; 25 - правый защитный колпачок; 26 - картер рулевого механизма

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Рассмотрим операцию с частичной разборкой рулевой колонки.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2. Поворачиваем рулевое колесо в положение по прямой. Снимаем рулевое колесо.

3. Снимаем пластмассовые накладки рулевой колонки.

4. Снимаем нижнюю накладку панели приборов.

5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца.

6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.

7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания.

8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

9. С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.

11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

12. Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

13. Снимаем рулевую колонку в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля:1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом.

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н.м (1,5-1,9 кгс·м).

Регулировка рулевой колонки Лады Гранта

Регулировка рулевой колонки возможна далеко не на всех вариантах автомобиля Лада Гранта. В некоторых случаях возможна установка варианта, настраиваемого по углу его наклона, в других вариантах исполнения – нет. При этом рулевая колонка настраивается в отношении высоты, в то время как настройка по вылету отсутствует.
Образ действий при настройке колонки руля Лада Гранта
Чтобы определить подходящее вам расположение руля машины следует перевести вниз блокирующую рукоять 1 (см. рисунок 1), после чего, приведя руль в нужное положение, зафиксировать его, отправив рукоятку в максимально возможное положение наверх

Настраивая рулевую колонку, стоит подумать не только об оптимальной позиции рук на руле, но также о нахождении контрольных приборов в вашем поле зрения.
Важно! Настраивать руль следует исключительно тогда, когда машина не движется. Делать это во время движения воспрещено.
Регулируя колонку и ставя её в низкое положение, следует иметь в виду, что в этом случае оказываются видны болты, крепящие колонку, которые ничем не закамуфлированы, что не слишком позитивно влияет на общее впечатление от интерьера.

Типичные неисправности рулевого управления Лады Гранта

Увеличенный ход рулевого колеса

1. Крепления шаровых пальцев тяг ослабло

2. Увелился зазор в шаровых шарнирах тяг

3. Износ резинометаллических шарниров тяг

4. Слишком большой зазор между гайкой и упором рейки

1. Проверьте шплинт на крепление, затяните гайки, зашплинтуйте их

2. Поменяйте наконечники тяг

3. Поменяйте резинометаллические шарниры или тяги

4. Поменяйте изношенные механизмы

Шум и стук в рулевом управлений

1. Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

3. Ослабление крепления рулевого механизма

1. Затяните гайки

2. Поменяйте изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

2. Повреждение опорной втулки или упора рейки

3. Низкое давление в шинах передних колес

4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески

6. Неисправны подшипники верхнего вала рулевой колонки

7. Неисправен электроусилитель вала руля

1. Замените опору или разберите опору и поменяйте подшипник

2. Поменяйте неисправные деталии смажте смазкой

3. Подкачайте колеса

4. Поменяйте неисправные детали

5. Замените или отремонтируйте стойку подвески

6. Подшипники поменяйте на новые

7. Поменяйте электроусилитель руля в сборе с валом

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта


Установка тральчатаой пружины
Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно,

Стоит ли покупать авто гранту комплектация стандарт 2017 года без усилителя руля и кондиционера. я девушка новичок. В принципе без кондиционера я думаю можно обойтись вопрос в руле насколько он тугой? Хозяин сказал что крутится одним пальцем, ездила женщина, такое возможно или он все таки тугой.

Лучше все же иномарку брать, пусть и постарее. Намучаетесь с грантой. А по сути руль не такой уж и тугой, машина легкая сама по себе.

Вполне себе стоит. У нас некоторые девушки на семерках, да девятках ездят и не парятся, а там ни ЭУР, ни ГУР не пахнет. Но это при условии, что не из "неженок-недотрог, у которых руки тяжелее телефона ничего не держали".
А есть ГУР/ЭУР, нет их-это не особо важно. На ходу особо различий не заметишь, а на месте вообще вредно постоянно руль крутить))

Открою вам одну страшную тайну! На ходу руль крутится очень легко. На месте его крутить не нужно. Автомобиль должен потихоньку медленно катиться! Тогда руль будет легким даже на Газ-51. Если будите придерживаться этого правила тогда вам будет всё равно на каком автомобиле ездить.

По секрету. Эур работает только до скорости 40 км/ч, потом отключается. Так что он нужен только для поворота на месте и то не всегда.

Буквально совсем недавно автомобиль Лада Гранта начал сходить с конвейера и едва его можно было найти в автосалонах. Открытие свободных продаж положено лишь на апрель 2012г., но уже сегодня умелые автолюбители и счастливые обладатели нового автомобиля отечественного автопрома начинают приукрашивать свой автомобиль и делать его отличным от серийного. Тюнинг добрался и до Лады Гранта.

Более подробно в разделе рассмотрим тюнинг салона Гранты, который легче всего произвести на новом автомобиле, не боясь потерять заводскую гарантию.

Одним из ярких примеров такого тюнинга - перекрашивание передней панели автомобиля. Более яркие цвета наполняют атмосферу внутрисалонного пространства более выразительными и приятными ощущениями от нахождения в нем.



Руководство по данному салонному тюнингу читайте на соответствующих страничках.



Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.









Назначение, преимущества и недостатки электроусилителя

ЭУР появился недавно, намного позже хорошо известного и проверенного временем гидроусилителя рулевого колеса. Его задача аналогична – облегчить вращение руля, но принцип действия уже другой.

В чем же преимущества электроусилителя руля? Их несколько:

  • Выставлять параметры рулевого управления намного проще;
  • руль стал лучше реагировать на движения водителя;
  • повысился уровень надежности. Это связано с тем, что работоспособность системы уже не зависит от объема и качества специальной жидкости;
  • снизился расход топлива.

Но, несмотря на свои качества, ЭУР имеет и ряд минусов:

С появлением электроусилителя у разработчиков появилась масса возможностей при разработке более современных систем, к примеру, автоматической парковки, системы курсовой устойчивости и так далее.

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.



Схема подключения проводов










Типы усилителей руля

Конструкция гидравлического типа усилителя руля

Для того чтобы рулевое управление было более эффективным и комфортным, применяется усиление. Механизмы делятся на три типа:

  • электроусилитель;
  • гидроусилитель;
  • пневматический усилитель.

Электроусилитель руля работает за счет электроэнергии и имеет довольно сложную структуру. ЭУР заметно улучшает динамику, маневренность, управляемость автомобиля, в некоторых случаях даже позволяет . Электроусилитель руля сегодня имеется не только в иномарках, как было еще десять лет назад, но даже в отечественных моделях, таких как . Купить его можно в любом автомагазине страны.

Принцип работы ГУРа заключается в перекачке гидравлической жидкости. Гидроусилитель отличается хорошей способностью смягчать удары, которые приходятся на руль во время скоростного движения по ухабистой дороге. Механизм тоже улучшает маневренность. Единственное, чем он может уступать электроусилителю, так это тем, что не экономичен, зато более эффективен и надежен. Пневматический усилитель — это современный вариант, еще редко встречающийся в автомобилях и тем более не встречающийся в отечественных проектах, хотя купить его можно уже сейчас в крупных автомагазинах.

Принцип работы ЭУР


На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Электроусилитель руля ВАЗ 1118, 2190 Гранта (ЭУР) с проводкой в сборе к рулевой рейки 4.1

Электромеханический усилитель руля — это устройство, которое в наше время устанавливается на большинство машин как иностранного, так и отечественного производства. Его наличие в автомобиле объясняется очень важным фактором, это повышение безопасности водителя и пассажиров, т.к. управлять автомобилем, который оборудован таким прибором как усилитель руля значительно легче и проще.

ЭУР — Электромеханический усилитель рулевого управления представляет собой принципиально новую конструкцию проходного типа, без использования механического редуктора и предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу.

Штатная инсталляция без дополнительных пластин-адаптеров.

Принцип работы ЭУР (электрического усилителя руля) основан на том, что при вращении рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала усилителя. Величина этого скручивания фиксируется датчиком момента, который в нем установлен. На основании этих значений, а так же данных с датчика скорости и оборотов коленчатого вала, электронный блок управления вычисляет нужное усилие для компенсации сопротивления прилагаемое на руль водителем, и затем подает команду на электродвигатель усилителя.

Основные требования, которые обеспечивает безредукторный электроусилитель:

— снижает энергетические затраты водителя;

— обеспечивает оптимальные по эргономическим условиям нагрузочные и скоростные характеристики рулевого управления;

— обеспечивает прямолинейное движение автомобиля при повреждении шин или подвески;

— сохраняет возможность управления автомобилем при отказе усилителя;

— сохраняет стабилизацию колес, то есть удерживает их в нейтральном положении при воздействии различных возмущающих факторов.

Особенно актуален усилитель рулевого управления в экстремальных условиях, так как обеспечивает комфортабельное и надежное управление автомобилем.

Основные преимущества ЭУР перед гидроусилителем:

1. Технологичность установки. Монтируется на автомобиль одним узлом без вторжения в моторный отсек;

2. Время установки – не более 1,5 ч;

3. Надежность. Отсутствуют компоненты, присущие гидроусилителям (шланги, шкивы, жидкости);

4. Обеспечивает пассивную безопасность при ударе, имеет встроенную систему самодиагностики;

5. Экологичность и энергосберегаемость. Потребляет мощность только при маневрировании, что заметно снижает затраты энергии и приводит к экономии топлива;

6. Информативность. Обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля.

— Номинальное напряжение питания 13,5 В;

— Потребление тока не более 55 А;

— Компенсирующий момент 28±1 Нм при скорости вращения рулевого колеса 360°/сек;

Основные преимущества перед редукторным вариантом электроусилителя:

1. Надежность. Прямая передача момента приложенного к рулевому колесу на рулевую рейку в отличие от редукторного варианта, где присутствует зубчатая передача;

Читайте также: