Как сделать рся в директе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Без знания принципов работы РСЯ невозможно корректно настроить рекламную кампанию в данной сети. Допущенные при запуске кампании ошибки могут аукнуться потерями бюджета. На сегодняшний день купить рекламу яндекс директ может практически каждый пользователь интернет, а правильно настроить контекстную рекламу могут профессионалы рекламного бизнеса.

Рекламная сеть Яндекса или РСЯ состоит из сайтов, приложений для гаджетов, соцсетей, видеосервиса и онлайн ТВ. Попасть в РСЯ могут не все ресурсы, но только качественные, ценные для аудитории и сделанные для пользователей, а не ради рекламы. Объявления для показа внутри сети тоже отбираются по особым критериям. А управлять одновременно несколькими рекламными кампаниями в разных сетях позволяет сервис AdButton .

Настройка показа объявлений по разным параметрам

Отображение рекламы в поисковике Яндекса и РСЯ различается, так как это 2 разные рекламные площадки для объявлений , которыми можно управлять в Яндекс.Директ. Это разные инструменты для размещения объявлений созданные компанией Yandex. При этом создание объявлений в РСЯ не сильно отличается от добавления рекламных материалов в линейке других продуктов Yandex.

В поиске объявления показывают при релевантности пользовательскому запросу. В РСЯ показы варьируются по тематике с учетом ключевых фраз и поисковых запросов, и оба типа отбора называются таргетингами. В рекламной кампании в сети Яндекса задействовано несколько разновидностей таргетинга, и каждый можно настроить:

  • поведенческий (поисковый ретаргетинг);
  • тематический ретаргетинг;
  • автотаргетинг;
  • ретаргетинг;
  • по сегментам Метрики;
  • по Яндекс.Аудитории.

Поведенческий таргетинг предполагает показ рекламы в соответствии с поисковыми запросами в Яндекс.Поиск. Анализируется и отслеживается история запросов, поэтому возможна качественная настройка яндекс директ по разнообразные требования рекламодателя .

Тематический берет во внимание посещенные сайты, а не историю поиска. Реклама отображается релевантная тематике веб-страниц. В 2017 году 2 этих таргетинга были объединены, а галочка для их переключения упразднена, к счастью пользователей сети.

Автотаргетинг – новый вид таргетинга, когда система самостоятельно подбирает те ключи, которым соответствует директ реклама , на основе анализа текста объявлений и целевых страничек. Этот таргетинг можно задействовать вместе с тематическим, чтобы ускорить показы и собрать статистику.

  • посещение определенной страницы;
  • нажатие на кнопку;
  • просмотр числа страниц.

Таргетинг по сегментам Метрики формируется в меню Метрики:

  • выберите параметры посещений и сохраните под удобным именем, сегменты будут доступны на боковой панели;
  • в Директе при оформлении группы объявлений выберите параметры показа аналогично ретаргетингу.

Отбор трафика по сегментам Яндекс.Аудитории – мощный инструмент для настройки рекламных объявлений, позволяющий использовать для подбора пользователей данные Яндекс и собственное описание ЦА:

  • контактные данные;
  • список клиентов мобильного приложения;
  • геоданные;
  • схожую аудиторию.

Создать интересуемый сегмент можно в Яндекс.Аудитории, выставив параметры. После создания сегмента, прочитайте его детали, а для активации укажите название при создании группы объявлений. Также можете посмотреть примеры рекламных объявлений созданные другими пользователями.

Разные варианты таргетирования отлично группируются для создания персонализированных объявлений. Сужение аудитории для показов уменьшает их число и может отразиться на кликабельности.

Как РСЯ отбирает рекламу для показа

Рекламная сеть яндекс поддерживает разные типы объявлений с самыми популярными размерами. При создании объявлений нужно учитывать ранжирование, так как РСЯ – это самообучающаяся технология Матрикснет, которая отбирает и проводит анализ рекламных объявлений под конкретные интересы пользователя. Существует более полутора сотен факторов ранжирования, перед которыми объявления отсеиваются с помощью 14 алгоритмов (таргентингов):

  • поведенческих;
  • тематических;
  • и аудиторного.

Самыми важными критериями ранжирования является эта 3-ка, зная о них, можно составить эффективное объявление:

  • статистический – сравнивает рекламный текст и контент целевой страницы с интересами пользователя;
  • релевантностный – подбирает рекламу с максимально подходящим для пользователя текстом;
  • классификационный – на основе технологии Крипта, которая делит аудиторию по полу, возрасту, привычкам, поведению в сети и другим факторам и отображает объявления самым подходящим посетителям.

Каким должно быть объявление:

  • релевантным ключу (ключ указывайте в заголовке);
  • соответствующим лендингу, на который переадресовывает реклама (блоки и заголовки должны содержать ключи);
  • обращенным к целевой аудитории (в тексте рекламы должно быть решение проблемы или ответ на потребность покупателей).

Советы по использованию ключей

Как использовать минус-слова

Для правильного отображения объявлений в рекламной сети Яндекса особенного отношения требуют минус-слова. Из-за работы тематического таргетинга по умолчанию – в списке минус-слов не должно быть фраз, относящихся к рекламируемому продукту.

Корректная настройка рекламы в РСЯ увеличит поток целевого трафика на сайт. Широкочастотные запросы настраивайте в сети, а средние и низкочастотные в поиске. Эти и другие секреты объявлений яндекс директ вы сможете найти в интернете или прочитать в других статьях на нашем сайте. Если для вас наш материал показался слишком сложным, вы можете заказать настройку яндекс директ в рекламных агенствах, которые не один год создают контекстные кампании.

Подробно об особенностях РСЯ в статье:

Виды таргетинга в РСЯ

  1. Ключевые фразы
  2. Автотаргетинг
  3. Ретаргетинг
    • Таргетинг на всех посетителей сайта
    • Таргетинг на основе целей Я.Метрики
    • Таргетинг на основе сегментов Я.Метрики
  4. Яндекс.Аудитории
    • Геолокация
    • Аудитории пользователей мобильного приложения
    • Загружаемые данные (контакты)
    • Похожие аудитории
  5. Краткосрочные интересы

Подробно о видах и осовенностях таргетинга в РСЯ:

Подготовка к созданию рекламы в РСЯ

Сбор ключевых фраз

Для таргетинга в РСЯ по ключевым фразам нужно собирать высокочастотные фразы (собирать семантику “вширь”, а не “вглубь”). Это связано с тем, что таргетинг по ключевым фразам определяет тематику площадки, на которой будет показано рекламное объявление, а также учитывает интересы пользователей. То есть сужение частотности приведет к значительному сокращению охвата и эффективности рекламы.

Начинать сбор ключевых фраз необходимо с составления списка масок (базовые словосочетания, на основе которых формируется семантическое ядро). Рассмотрим на примере ниши “пластиковые окна”.

  • Собираем маски:
    • пластиковые окна
    • окна пвх
    • стеклопакеты
    • заказать окна и т.д.
    • Группируем ключевые слова так, чтобы достигнуть максимальной релевантности посадочной странице и тексту. Например, ключевые запросы про монтаж окон и остекление балконов нужно разнести по разным группам, чтобы вести их на различные страницы (если соответствующие есть на сайте), а также, чтобы написать соответствующее объявление

    Подбор изображений

    В рекламной кампании в сетях объявление привлекает внимание в первую очередь визуальной составляющей, поэтому важно внимательно отнестись к подбору изображений. Правильно подобранная картинка позволит пользователю быстро уловить суть предложения и побудит перейти на сайт.

    Технические требования к изображениям:

    • максимальный объем файла — до 10 МБ
    • формат — JPG, PNG или GIF (будет использован только первый кадр)
    • размер — от 450 пикселей по каждой стороне для текстово-графических объявлений (для объявлений с широкоформатными изображениями – размер изображения должен быть не меньше 1080 × 607 пикселей). Яндекс рекомендует использовать изображения размером от 1080 до 5000 пикселей

    Создание рекламной кампании РСЯ

    Переходим к основной части процесса: собственно, создание и настройка РК и объявлений.

    Создаём рекламную кампанию в Яндекс.Директ.


    Заполняем настройки рекламной кампании (параметры):

    • Задаем название (оно должно отражать основные отличие РК от других: типа РК (РСЯ в отличие от поиска), регион, другие особенности.
    • Расписание показов. По умолчанию стоит круглосуточный показ объявлений. Есть возможность настройки часового пояса, дней, времени показа, режима показов в праздники и корректировки ставок (при ручной стратегии).
    • Контакты организации. Если компания добавлена в Яндекс.Справочник, можно привязать её к рекламной кампании, дав возможность пользователю получить информацию прямо из объявления, и визуально увеличив объявление
    • Привязка счетчика Я.Метрики. Абсолютно необходима для корректного сбора статистики. Привязав счетчик, не забываем включить настройку “Размечать ссылки для Метрики”.

    ВАЖНО! Чтобы привязать счётчик к рекламной кампании, необходимо в настройках счётчика дать доступ аккаунту, на котором создана рекламная кампания!

    • Ключевые цели. При наличии ключевой конверсии, определяющей эффективность рекламной кампании, можно добавить её в ключевые цели. Важно понимать, что эта настройка может работать корректно только при накопленной статистике!
    • Если ключевой цели нет, можно оставить настройку без изменения.
    • Выбор стратегии. Выбираем настройку “Только в сетях”. Далее, выбор стратегии зависит от конкретных целей, задач, возможностей и т.д.

    Первые две стратегии – автоматические: оптимизация рентабельности и оптимизация конверсии. Выбираем их при наличии выстроенной прозрачной аналитики.

    Третий тип стратегии – оптимизация кликов – позволяет выставить ограничения: по средней цене клика, недельному бюджета или же пакету кликов.

    Четвертый – ручное управление. Эта стратегия позволяет получить максимум показов, вручную регулируя ставки, лимиты и т.д.

    Целевая аудитория (аудитория на основе данных из Яндекс.Метрики или Яндекс.Аудитории. Это может быть корректировка по гео – радиус вокруг адреса, пользователи, совершившие или не совершившие целевое действие, клиенты из базы загруженных телефонных номеров и т.д.)

    Устройства. Например, полностью отключить показы на мобильных телефонах (корректировка -100%), или отдельно регулировать показы на Android и IOs.

    Пол и возраст. Настройка даёт возможность, отключить несовершеннолетних пользователей, или, например, установить повышающую корректировку на женскую аудиторию.

    Также, здесь есть настройки корректировок для объявлений с видеодополнениями и по регионам показов.

    ВАЖНО! В связи с изменениями в 2020 году, Яндекс оставил за собой право показывать рекламу на некоторых площадках, даже если они внесены в список запрещенных. К таким площадкам относятся сайты, работающие на технологии “Турбо” и собственные проекты Яндекс

    • Дополнительные релевантные фразы (ДРФ) – это ключевые фразы, автоматически подобранные Яндексом. В РСЯ, в отличие от поиска, релевантность объявления фразе не играет критического значения, поэтому для увеличения охвата есть смысл протестировать ДРФ в качестве дополнительного источника трафика. Однако, при этом, следует учитывать некоторые факторы:
    1. Не подключать ДРФ на старте работы РК, а только после накопления статистики
    2. Тестировать эффективность аккуратно, на небольших процентах (по умолчанию, стоит 5%)
    3. По возможности, оптимизировать настройку по целям

    Создание группы объявлений в РСЯ

    • Автотаргетинг – один из видов таргетинга Яндекс.Директ.

    Работает совместно с ключевыми фразами.

    Важно: автотаргетинг работает наилучшим образом в тематике с большим спросом (не в узких нишах) и в объявлениях с накопленной статистикой.

    Создание объявлений в РСЯ

    Для создания текстово-графического объявления, заполняем:

    • Заголовок объявления, максимум 35 символов
    • Второй заголовок объявления (используется в РСЯ крайне редко, только в некоторых форматах), максимум 30 символов
    • Текст объявлений, максимум 81 символ
    • Изображение (для максимального охвата рекомендуется отдельно добавлять изображения Стандартное и Широкоформатное – в отдельные объявления в группе объявлений)
    • Видеодополнения. Автоматически создаются на основе изображения, загруженного в объявление.

    Также есть возможность создания на основе шаблонов, предложенных Яндекс.Директ. Редактируя шаблон, можно выбрать стандартное фоновое видео из галереи, добавить аудиофайл, выбрать цвета шрифтов, цвет и текст кнопки.

    Адаптивный креатив, созданный на основе шаблона, автоматически подстраивается под нужный рекламный блок на странице сайта-партнера.

    Креативы разных размеров – настройка всех параметров всех форматов вручную

    Важно! Рекомендуется не ограничиваться только Графическими или объявлениями с видеодополнениями. Количество площадок, на которых показываются такие объявления, очень ограничен, и это неизбежно скажется на охвате и эффективности рекламной кампании. Рекомендуется в любом случае использовать текстово-графические объявления со стандартными и широкоформатными изображениями.

    • Видео объявления – это короткие (15 секунд) рекламные видеоролики. Главное отличие видео объявлений от видеодополнений в в степени контроля над объявлением. Есть возможность создания отдельной рекламной кампании с видео объявлениями для контроля расходов и эффективности видео рекламы. При этом Яндекс не гарантирует показов видео при использовании видеодополнений, по причине ротации креативов и площадок. В то время как видео объявление, непосредственно заточено под то, чтобы показываться регулярно.

    Варианты создания видео объявлений:

    1. Загрузка собственных видео
    2. Создание видео объявлений на основе шаблона Яндекс.Директ: фоновое видео + текст
    • Создание мобильных объявлений аналогично созданию текстово-графических объявлений, но на этапе создания нужно выбрать тип “Мобильное объявление”. При наличии такого типа объявления система будет отдавать предпочтение ему при показах на мобильного устройств.

    В одной группе может содержаться до 50 объявлений, которые будут показываться в ротации. Позже, на основе накопленной статистики, можно принять решение об отключении малоэффективных форматов объявлений. Рекомендуется создавать объявления с разными изображениями, тестировать разные креативы в тексте т.к. это поможет выделить наиболее эффективные объявления и отключить те, которые не понравились пользователям.

    Другие варианты работы с объявлениями в РСЯ

    Помимо создания РК в интерфейсе Я.Директ, работа с объявлениями и базовыми настройками возможна также в Excel и в Яндекс Коммандер

    Статья показалась интересной? Тогда предлагаем вам прочитать и другие на эту тему:

    Читайте также: