Как сделать розыгрыш призов и заработать на этом
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 05.10.2024
Летом 2020 года розыгрыши, которые на тот момент проводились уже несколько лет и превратились в такое же привычное явление инстаграма, как и блогерские завтраки с авокадо, круглосуточные аффирмации и саркастичные гороскопы, стали интересны не только непосредственным организаторам и участникам. Миллионы людей следили за развитием конфликта между певицей Ритой Дакотой, которая проводила розыгрыш вместе с другими звездами (среди них были, к примеру, певица Ольга Бузова, актриса Анна Хилькевич и телеведущая Регина Тодоренко), и продюсером Яной Рудковской, которая выступила его идеологом, и модным домом Louis Vuitton, чья продукция числилась в качестве призов. По условиям мероприятия, блогеры должны были сфотографироваться с призовыми сумками и выложить пост с одинаковым текстом, однако Рита Дакота и ее подруга, веб-маркетолог Мария Солодар, сделать этого не успели, поскольку сумки отправились к другим блогерам в Казахстан.
Иван Бакуров, основатель агентства Ivans Media, которое занималось проведением розыгрыша, прислал девушкам чек от купленных сумок и попросил их съездить в бутик Louis Vuitton, чтобы сфотографироваться с аналогичными экземплярами. В пространстве бренда их проводили в специальные апартаменты, однако после фотосессии, по словам Дакоты, Бакуров попросил ее удалить пост.
О своей непричастности к розыгрышам заявили и представители бренда Dior, продукция которого разыгрывалась спустя два месяца после скандала с Ритой Дакотой все тем же агентством Ivans Media и Яной Рудковской.
Призы с последствиями
Подобные ситуации — не единственные, за которые вынуждены оправдываться те, кто проводит инстаграм-розыгрыши. Рэперу Моргенштерну, который, по подсчетам СМИ, заработал на розыгрыше своего автомобиля порядка 45 млн руб., в интервью Юрию Дудю пришлось отвечать на вопрос о том, почему в числе спонсоров его гива были члены семьи главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Рэперу Тимати, который также разыгрывал несколько автомобилей, — бороться с мошенниками, проводившими раздачу призов от его имени. А телеведущей Насте Ивлеевой, которая признавалась, что любит проводить конкурсы, — доказывать, что они могут быть законными и честными.
Последнее вызывает, пожалуй, больше всего вопросов. В российском законодательстве такого понятия, как инстаграм-розыгрыш, нет, а значит, и нет четких правил для его проведения. В этом контексте розыгрыш становится русской рулеткой для участника. Он может подписаться на сотню аккаунтов, как того требует организатор, в течение нескольких дней терпеть их повышенную активность и, вероятно, неинтересный ему контент, затем волею генератора случайных чисел выиграть заветную сумочку или дом на сваях, но в итоге не получить их. Или получить, но заплатить налог, о котором, как правило, никто не предупреждает.
Плата за участие
Иван Бакуров рассказывает, что налог — это отдельная статья расходов в розыгрышах, проводимых Ivans Media. Остальные средства идут на оплату гонораров знаменитостей (формируемых из взносов блогеров), логистику, зарплату и сам приз, стоимость которого, как правило, составляет всего 20% от бюджета конкурса.
Отписки и теневой бан
Реакция рекламодателей
Хотите, как в Белоруссии?
Все негативные последствия для аккаунтов не сокращают количества розыгрышей — кажется, что с каждым месяцем их становится только больше. Оксана Самойлова разыгрывает косметику, Лариса Гузеева — перевозной дом, а Ксения Собчак — сертификат на получение образования. Причем чем хуже положение в стране, тем больше желающих участвовать в этом круговороте подарков, сметающем весь оригинальный контент в социальной сети.
Решением проблемы могут стать официально установленные правила проведения подобных конкурсов, которые уже существуют в Белоруссии. Обязательная регистрация гивов способствовала бы уменьшению их количества, не говоря уже о соблюдении прав организаторов и участников и сокращении числа мошенников.
Придется ли в борьбе за домик от Гузеевой российской аудитории конкурировать с зарубежной, пока неизвестно. Тем интереснее наблюдать за тем, грядет ли закат эпохи инстаграма и заменит ли его тикток, до которого розыгрыши и прочие неорганические способы продвижения аккаунта пока не добрались.
Конкурсы и розыгрыши — отличный вариант повышения активности среди имеющихся подписчиков, а также возможность привлечь новых. Они должны быть интересными и с хорошо продуманной конкурсной механикой. В статье я расскажу какие программы и каким образом помогут провести или сгенерировать конкурс.
Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.
Активировать скидку →
Программы для розыгрышей в Инстаграме
Follower Analyzer — есть возможность определить наиболее активных подписчиков. Подсчитывается количество комментариев и лайков. Также приложение позволяет посмотреть общую статистику активности.
Программа Follower Analyzer
Randomus — генератор случайных чисел для розыгрыша в Инстаграм. Не требуется авторизация через соцсеть и подходит для конкурсов, где у каждого участника индивидуальный порядковый номер.
Randomus — генератор случайных чисел для розыгрыша в Инстаграм
Сервисы для проведения розыгрыша на Facebook
ShortStack — приложение даёт возможность подсчитать необходимые данные для проведения лотереи. Может быть интегрировано с другими соцсетями.
Heyo — есть возможность создавать страницы разыгрывания призов и других проектов. Приложение на английском языке, но простой и удобный интерфейс позволяет быстро разобраться с функционалом. После регистрации предоставляется бесплатный доступ на семь дней.
Сервисы для проведения розыгрыша в Вконтакте
Рандомайзер — приложение для ВК с удобным интерфейсом, где можно выбрать сразу несколько победителей. Есть возможность сохранить итоги конкурса картинкой или текстом. Проверяет по лайкам и репостам, работает с помощью генератора случайных чисел. Приятное оформление сертификата.
RandomPromo — удобный сервис, определяет победителей в течение 10 минут. Участники могут зайти в него и сами ознакомиться с процессом. Проверяет по лайкам, вступлению и репостам. По итогу выдаётся ссылка, её можно вставить в пост.
RandStuff — есть функция отложенного проведения конкурса. Проверяет по лайкам, репостам и вступлению в группу ВК. Недостаток приложения в том, что итоги конкурса хранятся не более трёх дней, потом нужно оплачивать.
RandomUp — как и предыдущий сервис выбора победителя имеет функцию отложенного проведения розыгрыша. Проверяет по репосту и вступлению. Можно выбрать победителя из другой группы, задав специальное условие.
Сервис Lucky you!
Getviral — возможно автоматическое подведение итогов по отложенному принципу. Нужно указать дату и время конкурса, по окончании которого будет показан результат. Сервис для лотереи по комментариям, репостам и лайкам. Итог выглядит следующим образом:
Таргет Культиватор — сервис имеет и другие функции, но также может работать и на проведение конкурсов. Проверяет репосты, комментарии. Определение победителя начинается после вставки ссылки в специальное окно программы.
Сервис Таргет Культиватор
Сервис для проведения конкурсов на Ютубе
GetViral — сервис, который позволяет выбрать сразу нескольких победителей по комментариям. Есть ссылка на подарочный сертификат. Интересный сервис, который позволяет рандомно на автомате определить победителя в указанную дату и время. Дополнительным плюсом является поддержка нескольких соцсетей и возможность выбора нескольких победителей.
Итоги конкурса — это время наибольшей активности среди подписчиков сервиса. После оглашения результатов полезно будет запустить рекламу или поделиться информацией для большого количества подписчиков.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, каких целей вы хотите достичь при помощи конкурсов (поднять вовлеченность, привлечь новых подписчиков и т.д.)?
Читайте также: