Как сделать роспуск из ураловской рамы

Обновлено: 05.07.2024

При проектировании мотоцикла Урал производитель заложил огромный потенциал для маневра пытливых умов. Вариантов доработки существует несколько, рассмотрим рестайлинг рамы под так называемый в народе *болотоход* (две камеры от Краза сзади и одна спереди). Рама распиливается пополам, в срезе изгиба сидения, строго по шву, иначе обратная сборка будет практически невозможна, делается вставка длинной 7,5 сантиметров (для того чтобы отодвинуть двигатель в сторону задней оси). Сварка должна быть произведена не точечным путем а швом, рекомендуется в теле рамы сделать разрез шириной 5-7 миллиметров, для более надежного соединения. Итак, сварили.


Заднюю вилку полностью оставляем не тронутой. Можно просто на место крыла приварить короб для личных вещей (бардачек). Передняя вилка отрезается вместе с рулевым штоком. По ранее описанному принципу относится к передней оси на 22-23 сантиметра. Отступаем от низа рулевого колодца 10 сантиметров и отрезаем вилку. Разгибаем оставшиеся 10 см, так чтобы расстояние между низом было около 30 сантиметров. Привариваем вставки длинной 94 см между отрезанными частями. Изгиб подгоняется по месту. Внедряем двигатель, коробку, собираем навесное оборудование, ставим колеса и наслаждаемся ездой на абсолютном вездеходе.


Самое распространенное изменение ураловской рамы это переделка под снегоход. В основном отличий от других типов рам принципиальных нет. Основная разница заключается в доработке передней вилки. Необходимо отрезать ее в срезе окончании рулевого колодца. В это место вставляется металлическая пластина, которая приваривается ко дну колодца и месту среза вилки.


Срез вилки должен иметь смещение в сторону передней оси на 4 сантиметра (делается это по тому, что особенность строения передней вилки мотоцикла Урал это сдвиг в сторону двигателя, из-за этого возникают проблемы с установкой рулевой лыжи и уменьшение угла поворота). В остальном, ни каких особенностей доработки рамы нет.

да что за бред несете то. какие там клепки? всегда рама варилась полуавтоматом в углекислотной среде ! как их на заводах по вашему еще собирают. на заклепках что ли? посмотрите как рамы собраны на грузовиках джипах и других прежде чем советовать тут нипонять чего! Топикастр. вари раму полуавтоматом и не парься. можеш дополнительно пластинами усилить

сварка полуавтоматом ИЛИ электродами УОНИ и можешь ее усилить. ГЛАВНОЕ ЗАЧИСТИТЬ МЕСТО СВАРКИ. Грамотного сварщика и если будет варить электродами, чтобы сильно металл не перегривал.

Вот так вот. :((((
Сегодня полез посмотреть и обнаружил сей дефект на раме слева, как и почему для меня остается загадкой. Ни где не взлетал с отрывом колес от земли и прочее. Завтра заварим, а пока сижу и пытаюсь понять причины. Лебедка?, спереди висит 12й винч, по серьезному лебедился один раз, остальное так - подтянуться. Уазик меня дергал железным тросом, но там бы скорее всего проушина оторвалась. ? х.з вопчем :'(

Место трещины: с обоих сторон примерно на 60% высоты рамы

рвется там, где тонко. проушина оказалась крепче.


не придумывай. все зависит от: металла, типа сварки (степени нагрева, газ, штучный электрод, полуавтомат и т.д.), прямизны рук сварщика


еще зависит от вектора приложения силы при рывке


Снова - не придумывай. Есть известные принципы, коим необходимо следовать. Нельзя: варить сплошным швом поперек рамы (т.е. вертикально), вообще стараться избегать сплошных швов! Использовать пунктир - меньше стягивает, меньше создает напряжений, меньше подвержен последующим поломкам.
Как правильно заметил Ёкорн, как можно чаще использовать т.н. "закладные" - т.е. электрозаклепки, через предварительно насверленные в пластине отверстия - значительно распределяют нагрузку на место соединения. Единственное, 2 мм - маловато :). Нужно так, чтобы провар к раме был хорошим, чтобы дугу не стягивало к кромке отверстия пластины-усилителя. А это не менее 8 мм в диаметре при толщине пластины-усилителя 2-3 мм.

с первым согласен, а про сварочник - убил. ))) А обычного ПДГ205 полуавтомата 220в до 300А не достаточно будет? Проволока 0,8мм омедненная. ))


В этом месте и на этом авто качественно заплавить трещину, чтобы она не порвалась рядом или в том же месте - нереально.
Теперь про трещину. Проблема не столько в ней самой, сколько в том, нет ли трещины со стороны двигателя, а также сверху рамы. Поскольку если трещина таки "полуопоясывающая" - придется снимать двигло, чтобы правильно и надежно заварить.
Но тут сам принимай решение.
И так.
Подними морду джеком так, чтобы трещина сошлась. Очисти крацовкой место сварки и участок, куда будет приварен усилитель.
Коротким пунктиром (1-1,5 см.) вверху "закрепи" от расхождения. В корне трещины поставь электрозаклепку.

В центре длины трещины тоже. Сложность в том, чтобы очистить место для сварки. Но в твоем случае, если сварщик грамотный, он просто поставит электрозаклепку большим током.
Обдирочным или зачистным кругом зашлифуй швы вровень с основной плоскостью рамы.
Сделай пластину как на рисунке. Насверли в ней отверстий. Произвольно, но основной принцип - в равномерном распределении оных по поверхности для минимизации паразитных напряжений.

Приложи, провари по отверстиям, и пунктиром 3-4 см через 2см.

Обмажь полиуретановым герметиком, грунт, эмаль, антигравий, эмаль. еще антигравий. еще эмаль.. )))))

И никогда (. ) не позволяй никому дергать свое авто стальным тросом, равно как и сам этого не делай. И не проблема, если авто порвет пополам, хуже если при разрыве троса убьет кого-нибудь или покалечит.

Размеры прицепа для мотоблока. Прицеп так же используется с минитрактором. Углы в конце видео указаны .

Разрабатываю и делаю электрогрузовики,гибриды,автогидроспецтехнику и разные полезно-применяемые изобретения .

Сей прицеп был произведен 7 лет назад, в далёком 2012 году. Для перевозки длинных труб к месту аварии и ремонта .

Вітаю шановний колектив! Розповім про свій прицеп яка ціна та чи вигідно робити самому чи купити новий! Усім приємного .

Прицеп приспособление для перевозки бревен на квадроцикле бизнес идея прицеп для квадроцикла Купить форму под .

Начал делать прицеп для своего самодельного трактора.Ось телеги я решил сделать из задних балок легкового .

Как сделать ось для прицепа своими руками. Делаем самодельный прицеп для легкового автомобиля. Сайт Самоделки ТУТ .

В результате трудов, моих головных и мастера Димы, переделали прицеп в прицеп-самосвал. Всё делал Дима своими .

Легковой прицеп своими руками, очень популярное направление народного творчества. Здесь изложены все варианты .

Обзор самодельного прицепа с поворотной осью для перевозки ульев на пасеку. Связаться для консультации с Женей .

sape_1530388 Сделал самодельный прицеп к минитрактору, так же подойдёт для легкового авто. Ось для легкового .

Допилили прицеп! Смотрите что получилось. Все предложения и пожелания жду в комментариях. Не скучайте на .

В этом видео обзор домика в прицеп TravelBox сделанный своими руками за 2 месяца, компактный снаружи - просторный .

БРЕВНОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ. Самодельный прицеп для перевозки бревен. тележка для транспортировки бревен, .

Самодельный прицеп к минитрактору или мотоблоку. Изготовление пола и бортов. Боковые и задние борта открываются.

Комментарии • 150

Саша, в этом месте максимальные нагрузки. Какие прутки не приваривай площадь соприкосновения будет маленькой. Подбираешь меньшую трубу длиной 50см хватит. И в этом месте вставляешь так чтоб 25см в прицеп вставилось, и 25 торчало. Привариваешь. А потом вставляешь дышло и обвариваешь всю конструкцию. Про это место забудешь

Вот и я думаю что в нутрь надо было вставить и проварить.

Саня ништяк сделал! Но только я думаю что сверху тоже надо усилить)))

Александр, добрый день! Ремонт прицепа нормальный. Кабина тоже выкрашена классно. Удачи и терпения!

Саша красава! на видео все так быстро, легко и просто. а в живую то, сколько ты работы делаешь! КРАСАВА.

Александр - швеллер надо было упирать в прицеп, варить к трубе и к вертикальной площадке прицепа, было бы крепче.
А сейчас возьми 20-30 пруток и привари укосины с краев прицепа до хотя бы запаски, что не даст дышлу гулять по сторонам.

Я тоже про это подумал. не помешали бы раскосы. Ломает дышло от нагрузки на поворотах в основном. И снизу по бездорожью.

Это шляпа,как на заводском роспуске тянутся цепи от платформы роспуска к середине дышла,на цепях есть натяжные винты

Хорошо сделал Саня! Молодец!

Любая труба в этом месте сломается.часть жёстко закреплена остальное гуляет а труба долго держит нагрузку на скручивание ,поперечную ,особенно вибрацию не держит.лучше бы всё дышло из швеллеров сделал и смотрелось бы по лучше😉

@навигатор 54 у меня свой урал,уже второй,думаю и его к концу сезона уработаем.Я знаю о чем пишу.За меня не решает дядя,как и за Александра О.,рама ломана в 6и местах при покупке нынешнего урала(подрамник гоуно),тут напишут что металлолом,мы сварили и на этой машине заработали на хлеб и замену на почти новую машину .НАсмотрелся на таких работничков - которые умнее всех и за советом в карман не лезут(обычно бывшие колхозники),даже если дело идет о том как сосать йух. У нас тут не джентльменский клуб,если кто то задал планку по вежливому общению,то это не значит что нужно ей следовать,все люди разные.

@дима дима лесом я всю жизнь хожу😀и именно с роспуском.с трубами на троссах именно чтобы дышло не ломало.с теоретиками(дилетантами)спорить не стану.пусть Вас жизнь учит.если дойдет-респект.А оскорблять и необоснованно критиковать,так это признак иного отношения к жизни.

@навигатор 54 а как по твоему мнению на уралах возят 30 метровые трубы на роспусках ? Нет дышла вообще,только страховочный трос. Дышло нужно для точности и предсказуемости управления.Как ты пустой будешь ездить без дышла я хз.Ломается у него потому что сделано через жопу своими руками без конструкторских расчетов,отламывает запаской и отсутствием цепей снимающих нагрузку.Лесом иди учитель разнонаправленный

@дима дима А зачерм тогда вообще дышло нужно если роспуск лесом "таскается"?и чего тогда ломается если нет разнонаправленных нагрузок?и не ругайся в коментах.

какие нах вибрации,на груженой машине прицеп тащщится лесом,а не дышлом,дышло работает только на поворотах и горизонтальных перегибах с большим углом

Читайте также: