Как сделать романс

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ Что такое Романс ? РОМАНС : Романс – это жанр вокально - инструментальной музыки. Романсом называют произведение, написанное для." — Транскрипт:

2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ Что такое Романс ?

3 РОМАНС : Романс – это жанр вокально - инструментальной музыки. Романсом называют произведение, написанное для голоса в сопровождении ансамбля или одного инструмента.

5 В 18 веке началось широкое увлечение романсом. Это произошло благодаря тому, что великие поэты создавали свои произведения именно в это время. На стихи И. В. Гете, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета было написано очень много романсов. В 19 веке появились национальные школы романса. Каждый представитель данных школ писал произведения, придерживаясь одного стиля. Так появились Русская, Немецкая, Австрийская и Французская школы романса.

7 М. И. Глинка П. И. Чайковский

8 Н. Римский - Корсаков С. С. Прокофьев

9 Современными исполнителями романса являются Олег Погудин и Леонид Сребрянников. Прекрасным исполнителем романсов в эстрадной манере их подачи считается популярный певец Александр Малинин.

Работа предназначена для широкого круга читателей, а также может использоваться для проведения тематических вечеров , посвящённых русскому романсу для возрастной категории начиная со средних классов СОШ, ДМШ и ДШИ.



Иногда в концертах, по радио, телевидению, в домашнем музицировании мы слышим произведения, отличающиеся редкой выразительностью, высоким поэтическим словом, яркой мелодикой, слиянием поэтической идеи с идеей музыкальной. Эти произведения часто коротки по объему, голос их не громок и обращен к небольшой аудитории слушателей.
Эти произведения – романсы.
Романс. Он полон очарования и светлой грусти.
Романсы дают широчайшие возможности для выражения мыслей, чувств, настроений…

В XVIII веке жанр романса определился и в русском музыкальном искусстве, став одним из выдающихся явлений отечественной культуры. Романс стал жанром, в котором наиболее тесно слились поэзия и музыка.
В России романс первоначально возникает в дворянской столичной, а затем и в провинциальной среде. Он специально приспособлен для узкого круга лиц, которые посещают салоны и собираются на вечера. Там создается теплая домашняя атмосфера, и это способствует изъявлению сердечных чувств.
Первые романсы носили преимущественно салонный характер, им была свойственна искусственность и самих переживаний, и их выражения. Но с течением времени романсы стали проще, любовные чувства стали передавать открыто и более ясно. Романс широко распространился не только в образованных слоях общества, но и стал достоянием разночинцев, мещан, простого люда, которые ценили в нем глубину чувства, искренность и сердечность. Романс был обращен к каждому человеку, который испытывал горячую и сильную любовь или разочаровывался в любви. Вечное чувство в его многообразии и конфликтах, волнующее и заставляющее страдать человеческое сердце, оставаясь содержанием романса, противостоит холодности, равнодушию и отчужденности, которые человек часто ощущает в реальной жизни.
Романс закрепляет памятный момент в истории отношений и в судьбе людей, так или иначе отделяющий их от суетного мира и уносящий в царство вечных истин, в царство подлинно человеческих ценностей.

(картинка - девушка играет на арфе)
(картинка - юноша играет на гитаре)

Нет, не люблю я вас,
Да и любить не стану,
Коварных ваших глаз
Не верю я обману.
Остыл огонь души
И сердце охладело!
Вы очень хороши,
Да мне какое дело!

Слушая камерно – вокальные произведения отечественной музыкальной культуры, мы проникаем в самое сокровенное творчества больших мастеров, прослеживаем за их привязанностями и увлечениями, становимся свидетелями нарождения тех или иных художественных течений, отраженных в интонационном языке литературной и музыкальной речи.
Слушая романсы, мы наглядно видим и осязаем приемы, штрихи, особенности художественного метода, характерного для своего времени и в этом отношении роль романса неоценима.
Традиция сочинять и петь романсы продолжает жить.
И, если прислушаться к неумолчному голосу сегодняшнего дня, к могучему потоку звуковых впечатлений, то и сегодня мы можем различить нежный голосок нашего друга, старого и доброго романса, который совсем не собирается сдавать своих позиций,
а исподволь, ненавязчиво, но неуклонно и красиво увлекает все больше и больше юных и молодых, старых и пожилых людей в свой особый и прекрасный мир настоящих чувств, глубоких мыслей, подлинных страстей и жизненных идеалов!

В курсе Вы найдёте как лёгкие простые разборы, так и романсы с интересными вступлениями.

Выбирайте видео разборы на свой вкус и по своим возможностям.

Идите в своём темпе и верными шагами к виртуозной игре.

Немного о русском романсе.

Жанр русского романса сформировался на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. Ведущий вклад в его становление внесли композиторы Алябьев, Варламов и Гурилёв. Во многих романсах звучат цыганские темы. В продолжение XIX века сформировалось несколько поджанров — салонный романс, жестокий романс и др.

Чему вы научитесь после прохождения курса?

  • Грамотно играете на гитаре самые известные романсы
  • Развиваете технику сольной игры на гитаре
  • Знаете различные виды переборов, которыми можно сыграть обычные песни
  • Радуете себя и своих близких известными романсами
  • Внимание! Классический романс на гитаре полезен положительно влияет на работу сердца

Автор курса


Лариса Владиславовна Николаева

  • Преподавательский стаж в школе искусств 28 лет.
  • Дипломант и лауреат городских, областных и международных конкурсов в составе ансамбля "Парафраз".
  • Дважды лауреат конкурса областных методических разработок: "Применение современных технических и информационно - коммуникативных средств на уроках специальности и в домашних занятиях"(2013 г.), "Уроки аккомпанемента. Донотный период" (2014 г.).
  • Организатор международного онлайн-марафона "Гитарный Экспресс" (2014 г.)
  • С 2014 года обучает игре на гитаре через интернет.
  • Имеет свой сайт и канал на Youtube.
  • Автор 5 курсов по гитарному аккомпанементу.
  • Постоянно проводит онлайн концерты, мастер-классы, тренинги и индивидуальные занятия для начинающих гитаристов.
  • С марта 2016 года - организатор международного клуба гитаристов "Живые струны".

Что Вы получаете после прохождения курса ?

Курс — 20 видео разборов классических романсов, в которых в мельчайших подробностях разбираются все тонкости исполнения на гитаре.

Романсы, которые вы научитесь аккомпанировать себе на гитаре:

  • Белой акации гроздья душистые
  • Не уходи, побудь со мною
  • Не пробуждай воспоминаний (разбор в двух тональностях)
  • Только раз бывают в жизни встречи
  • Калитка (разборы в двух тональностях)
  • Ямщик, не гони лошадей
  • Я ехала домой
  • Дорогой длинною (запись мастер-класса)



  • Я встретил Вас
  • Ночь светла
  • Гори, гори, моя звезда
  • Колечко
  • Отцвели уж давно хризантемы в саду (в двух тональностях)
  • Я помню вальса звук прелестный
  • Две гитары
  • Очи чёрные
  • Тёмно-вишнёвая шаль
  • Пара гнедых

Посмотрите, как выглядят разборы:

У вас есть годовая поддержка и вы не остаетесь одни. Если у вас возникнут трудности, связанные с оплатой напишите напрямую мне, автору курса.

Посмотрите на отзывы учеников

Простые, пошаговые разборы, доскональное объяснение, возможность просмотра в записи. Да и Лариса светлый и открытый человек. Стал заниматься и пошло-поехало. Очень большой плюс, что тебя сначала вводят в музыку, дают сыграть какую-нибудь песню и только потом, когда ты будешь готов пойти дальше, тебе дают понятие о нотах.

Очень жаль, что такой учитель не встретился мне раньше. Я стал писать песни. Пока не очень хорошо исполняю, но родным и близким нравится.

Александр Тюрин, 46 лет, г. Москва

Курс нашла в интернете. Наткнулась в YouTube на интересный разбор песни. В моей ситуации — решающим фактором в пользу курса были интересная методика разбора песен и более-менее адекватная цена.

Конечно, перед тем, как в интернете кому-нибудь и за что-нибудь надо перевести деньги — всегда есть некоторая доля сомнения. Повторюсь, более-менее адекватная цена — это сомнение развеяла.

Оксана Омельяненко, 48 лет, гл. бухгалтер, г. Белгород

Я мечтала освоить гитару еще в юности, но учеба, семья, работа…И уже в зрелом возрасте, благодаря интернету и Ларисе Николаевой мечта начала осуществляться.

Лариса щедро делится своими знаниями, учитывая то, что по другую сторону экрана находится человек — новичок, для которого любой нюанс — это откровение. Она очень подробно останавливается на непонятных моментах. Больше всего мне понравились доступность и простота материала. Кроме того, в курсе Лариса дала ссылки на полезные для гитариста программы, которые очень помогают в освоении.

До начала занятий по курсу я не чувствовала, на какой слог текста приходится аккорд, когда аккорды меняются.

Занятия дали отличные результаты. Начальный этап я освоила достаточно быстро, и теперь иду дальше, занимаясь с Ларисой, покупая другие её продукты.

Татьяна Каширцева, 56 лет, педагог, г. Истра

Юлия Соколикова, 32 года, бухгалтер

Здорово, что появился такой курс обучения!

Не все имеют возможность обучаться игре на гитаре. У кого-то нет времени на посещение занятий в музыкальной школе, у кого-то нет средств на частного преподавателя, и в век интернета - этот курс - замечательная возможность обучиться игре на гитаре.

Огромный плюс, что курс создан человеком, имеющим большой опыт работы педагогом, обучавшем игре людей разного возраста. Лариса Владиславовна - это тот человек, который помог мне сделать мою мечту реальностью. Начиная от выбора инструмента, обучения нотной грамоте и заканчивая подбором аккордов любимых песен.

Доступно, занимательно, интересно. Сегодня я умею играть по нотам, брать аккорды различной сложности и подбирать на слух аккорды понравившихся мне композиций. За что еще раз спасибо моему Педагогу!

Юлия Соколикова, 32 года, бухгалтер, г. Калуга,

В голове выстроилась структура занятий. Пока исполняю простые песни, но теплые и хорошие. Я никогда бы их не освоил, если бы не Лариса Владиславовна.

Недавно был на юбилее коллеги и взял с собой гитару. Все были удивлены и заинтересованы.

- Юрий

В чём секрет притягательности романсов: История жанра от испанского до жестокого

jestr11

Появление романса

236066923

К привычному представлению о романсе его предшественник имеет весьма отдаленное отношение – и дело не только в том, что эволюция этого вокально-музыкального жанра продолжается уже много столетий. В попытках прояснить историю возникновения романса музыковеды обращаются к Испании XIV – XV веков, когда и при королевском дворе, и на народных гуляниях стали звучать песни на местном наречии – в отличие от церковных псалмов, исполнявшихся на латыни. Предполагают, что родиной романса стало королевство Арагон, откуда эти песни стараниями трубадуров распространились по всей Испании.

236069073

236065394

Считается, что романсы стали первой стихотворной формой испанской литературы, иногда их приравнивают к похожему жанру баллады. Несомненно одно – они были частью народного фольклора, имели множество авторов, ведь из раза в раз романс исполнялся по-новому, в зависимости от настроения певца, его памяти, его творческого начала. Одна из самых ярких особенностей романса, сохранившаяся и до настоящего времени – в том, что музыка и текст, а с ними и исполнение, и переживания слушателя, объединяются в единое целое, превращая песню в некоторое подобие представления, сродни театральному.

236063766

236063007

Романсы в Европе в новое время

Романсы исполняли и в Испании, и в ее колониях, знакомы с ними были во всей Европе. Но в эпоху романтизма этот музыкальный жанр стал набирать особенную популярность. Да и смысловое наполнение его поменялось согласно художественным запросам той эпохи, став более лирическим, сентиментальным. Композиторы-классики, в первую очередь австрийские и немецкие, такие, как Франц Шуберт, Роберт Шуман обращались в своем творчестве к романсу, следом возникла французская, а вскоре и русская школы. Большое влияние на жанр оказывало творчество крупнейших поэтов эпохи – Гёте и Гейне в Германии, Пушкина в России.

236065273

236068323

Петербургские и московские цыгане начинали с собственного, самобытного стиля исполнения русского романса – драматично, с особой эмоциональной насыщенностью и напевностью, затем создавая уже новые произведения, как на русском, так и на цыганском языке.

236063265

Романсы привлекали и привлекают своей недосказанностью, слушателю открывается лишь один, текущий момент, без четкого описания того, что было прежде, и со смутными представлениями о будущем.

Некоторые русские романсы

У русского романса история вообще любопытна, но не меньший, даже, скорее, больший интерес вызывает судьба отдельных произведений – часто она была довольно драматичной.

236067984

236066167

236067497

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

LiveInternetLiveInternet

—Музыка

—Рубрики

—Метки

Эмиль Вернон

2565749 cube 2c4056c764d8
2565750 cube 3e10275ccc9a
2565751 cube 6ee97dc5e1a1
2565752 cube 6fd50a2d520f
2565753 cube 50b122aab9dc
2565754 cube 99f285c8ac77
2565755 cube 473e453c9ab0
2565756 cube 790be8585612
2565757 cube 67393220 default

—Стена

—Поиск по дневнику

—Статистика

Романс как душевная исповедь.

Романс как душевная исповедь

114142372 Romans2

Романс. Для некоторых эта форма вокальной музыки являлась и является своеобразным дневником ярких впечатлений, душевной исповедью. Для других романсы служат эскизами к более крупным произведениям. Третьи видят в романсе трибуну для провозглашения философских идей. Из русских композиторов замечательные образцы создали Алябьев, Варламов, Глинка, Даргомыжский, Рубинштейн, Чайковский, Римский-Корсаков, Булахов, Рахманинов, Свиридов и многие другие. Гибкая форма романса вбирает в себя и лирическое озарение, и публицистический монолог, и сатирическую зарисовку, и элегическую исповедь. Достаточно вспомнить такие романсы, как “Я помню чудное мгновенье” (М. Глинка — А. Пушкин), “Голос из хора” (Г. Свиридов—А. Блок), “Титулярный советник” (А. Даргомыжский—В. Курочкин), “Для берегов.отчизны дальней” (А. Бородин—А. Пушкин).

Виды русского романса

72663480 Daniel F

Я твоё повторяю имя По ночам во тьме молчаливой Когда собираются звезды К лунному водопою И смутные листья дремлют, Свесившись над тропою. И кажусь я себе в эту пору Пустотой из звуков и боли, Обезумевшими часами, Что о прошлом поют поневоле. Я твоё повторяю имя Этой ночью во тьме молчаливой, И звучит оно так отдаленно, Как ещё никогда не звучало.

tmpMDK Wk

10079

А. Малинин В период, когда романс называли мещанской культурой, творчество этих композиторов стало запрещенным, а сами они предавались гонениям. Они ушли из жизни забытыми, официально непризнанными композиторами-романсистами. Но популярность этих романсов среди народа была настолько велика, что эти романсы пели и на теплых дружеских вечерах и за столом. Их стали называть старинными и народными романсами. Тяжелые времена претерпели русский романс и русская эстрада. Валерий Агафонов был одним из первых собирателей утраченного багажа русского романа. Уникальный исполнитель посвятил всю свою жизнь романсу, за что и остался в памяти у народа. Романс был сохранен и благодаря русской эмиграции. Именно за границей звучали русские романсы. С возвращением на Родину Александра Вертинског о, а в 80-е годы Аллы Баяновой вернулись забытые романсы.

101567211 rusr600

ОТЦВЕЛИ УЖ ДАВНО ХРИЗАНТЕМЫ. ИСТОРИЯ ОДНОГО РОМАНСА

Harito%20foto full 29246 1364

В том саду, где мы с вами встретились, Ваш любимый куст хризантем расцвел. И в моей груди расцвело тогда Чувство яркое нежной любви. Опустел наш сад, вас давно уж нет, Я брожу один, весь измученный, И невольные слезы катятся пред Увядшим кустом хризантем. Отцвели уж давно хризантемы в саду, Но любовь все живет в моем сердце больном. Семен КОГАН (Одесса) Александр АНИСИМОВ

Как написать романс советы

Для тех, кто очень хочет, но пока не решился, составили советы о том, как написать свою первую историю: рассказ, зарисовку или роман. Держите 12 советов, которые вдохновят вас на творчество и покажут, что писательство — это необыкновенно интересно.

Главная идея

Главная идея — некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история или которая в ней предполагается. Часто она проступает в результате того изменения, которое происходит с персонажами из-за основного конфликта. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться с главной идеей.

Не паникуйте: возможно, вы сможете ответить на эти вопросы не сразу. Или даже, когда позади уже будет не один черновик. Лучше всего в читателе отзываются идеи, не наложенные сверху на произведение, а исходящие как бы изнутри. Продолжайте поиски, пока будете писать.

Примеры главной идеи

Вся главная идея должна сходиться в одно утверждение. Вот несколько примеров того, как может выглядеть это утверждение.

Если вы уже осознали свою главную идею, запишите ее одним предложением в виде утверждения. Это то, что вы пытаетесь доказать своей историей.

План на основе подсчета страниц

Размышляете о том, какой талмуд вам нужно написать? Неофициальное исследование экспертного журнала Publisher’s Weekly, установило, что приблизительная длина романа колеблется между 250 и 300 страницами (60 000–90 000 слов).

Конечно, в зависимости от жанра имеются исключения. Исторический роман или научно-фантастическая сага могут занять и более 500 страниц. Справившись с этой сметой, вы легко определите длину вашей истории.

Начало

Итак, вы сели за роман. Начало произведения служит следующим целям.

Кто такой протагонист

Персонаж, на которого действие произведения оказывает наибольшее влияние, — это протагонист. Иными словами, это главный герой.

Попробуйте сделать такую табличку для своего персонажа.

Антагонист

В любой великой истории протагонист куда-нибудь движется, а внешние и внутренние силы препятствуют ему. Вашу историю подпитывает энергией борьба протагониста и антагониста — персонажа, который противодействует главному герою.

Антагонисты делятся на шесть следующих категорий.

Главная битва в истории происходит между протагонистом, который хочет чего-то настолько, что готов идти против всех напастей, и антагонистом (-ами), то есть внешними и внутренними силами, которые работают против героя.

Драма или нет?

Чтобы каждый эпизод вызывал в читателе чувство предвосхищения, ожидания и стремления, внимательно присмотритесь к ним: драматические они или пассивные.

Но пассивное действие также важно: пусть и в малых дозах. Оно показывает внутреннюю реакцию персонажа на внешние события, замедляет ход истории, добавляет немного непринужденности, показывает, каков герой, когда он не в стрессе, открывает нашему взору его внутреннюю жизнь, дает ему шанс придумать новый план действий, а читателю — возможность передохнуть.

Вот некоторые примеры пассивного действия:

Эпизоды пассивного действия можно назвать созерцательными. Их лучше располагать между драматическими. Если пассивного действия слишком много, история начнет буксовать и вы рискуете потерять внимание читателя.

Как создать конфликт

В жизни мы любым способом пытаемся избежать конфликта. Но в случае с написанием историй всё обстоит иначе.

У Шерлока Холмса было много недоброжелателей и неприятностей. Его истории до сих пор не утратили остроту. Источник

Чтобы показать конфликт в действии, опишите реакцию главного героя. Но не с помощью пересказ или внутреннего монолога, а посредством действий и реакций персонажа. Вот всего несколько подсказок.

Флешбэки

Зачем нужны флешбэки? Чтобы лучше понять персонажей, узнать важные подробности или предысторию героя. Вот несколько советов, как делать удачные флешбеки.

Больше драматизма!

Если вы любите своего протагониста, то у будете испытывать соблазн облегчить его судьбу: с помощью ли успеха, завоевания любимой или раскрытия тайны.

Чувствуете, что вашим эпизодам не хватает драматизма? Вот несколько идей, как его добавить.

— друзья, семья и сотрудники подогревают конфликт;

— герой сталкивается со стихийными бедствиями;

— ему мешает физическая неспособность что-нибудь сделать;

— на пути стоят правила, установленные религией, правительством или обычаем;

— по дороге на важное событие у героя ломается машина;

— протагонист борется со страхами, суевериями и пороками;

— ему попросту не хватает времени;

Не надо клише

Продуманные детали

Есть одна хитрость, которая поможет написать эпизоды середины романа: придумайте сюжетную линию, которая включает описание какого-то уникального занятия, дела или обстановки. Читателям нравится узнавать новое в процессе чтения.

Мы знаем, что начать писать нелегко. Но этого того стоит. Вы удивитесь, какой драйв можно испытать, когда герои начинают жить, дышать, сами совершать поступки — кажется, что вы тут даже не при чем. Вступите в клуб великих романистов и, возможно, ваша книга станет настоящим бестселлером.

Читайте также: