Как сделать роман

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Как придумать интересный сюжет и заинтриговать читателя (Plotting and Writing Suspense Fiction), Патриция Хайсмит

Как писать книги (Writing), Маргерит Дюрас

О том, как писать книги (About Writing), Сэмюэль Дилэни

Чтобы написать хорошую книгу, нужно следовать правилам, которые, в свою очередь, лишь набор определённых запретов. Хотите писать хорошо — избегайте ненужного нагромождения в структуре повествования (не путать с многослойностью).

Вы можете создать компьютерную программу на основе этих правил и применить её к любой вашей рукописи. Программа сразу же укажет вам, где вы сошли с правильного пути. Если вы после этого соответствующим образом отредактируете свою работу, то ясность в подаче, читабельность и живость повествования значительно улучшатся.

Произведение считается плохим по определению, когда оно слишком сильно напоминает какое-нибудь другое произведение, независимо от того, в чём проявляется схожесть — в содержании, стиле, тематике или же в общем подходе. Как бы парадоксально это не звучало, но именно хорошие писатели (я имею в виду тех, кто пишет хорошо, но не более того), зациклившиеся на общих литературных канонах, производят большую часть всей плохой литературы. Так или иначе, но осознание этого факта — то, что в конце концов заставляет многих бросить писательскую карьеру.

С талантливым писателем, однако, дело обстоит совсем иначе. Вам нужен настоящий талант, чтобы писать художественную литературу.

Хороший писатель понятен. Талантливый — заряжает вас энергией.

Хороший писатель избегает ошибок, талантливый — создает события, происходящие в голове у читателя — яркие, сильные, — которые хороший писатель, беспокоящийся о ясности и логичности, создать не может.

Искусство написания мемуаров (The Art of Memoir), Мэри Карр

Все великие мемуары — это голоса, звучащие в голове у читателя. Это некая система доставки чужих переживаний — огромный широкополосный кабель, по которому несётся сияющим потоком каждый пиксель внутреннего и внешнего мира автора. Каждый из этих голосов подчёркивает индивидуальный талант писателя или то, как он смотрит на окружающую его действительность. В процессе написания мемуаров вы начинаете действовать вслепую — набрасываете факты, вспоминаете забавные истории из жизни. На то, чтобы нащупать свой собственный стиль повествования, отражающий именно ваш жизненный опыт, у вас может уйти много времени и сотни испорченных страниц. Но когда это произойдёт, вы почувствуете, как весь ваш плотский и чувственный опыт предстанет перед вами с необычайной ясностью, а ваша работа получит поистине электрический заряд. Читатель должен слышать ваш голос с первого же предложения.

Дзен в искусстве написания книг , Рэй Брэдбери

Вы как раз и работали, да?
Или, может быть, вы собираетесь составить план — сразу, как только прочтете статью?
Что за план?

Потому что я убежден: со временем количество переходит в качество.

Микеланджело, да Винчи, Тинторетто делали миллионы набросков, набирая количество и готовя себя к переходу в качество, к единичным рисункам, портретам, пейзажам, исполненным удивительной соразмерности и красоты.

Великий хирург набирает количество — разрезает сотни, тысячи, десятки тысяч трупов, тканей и органов, — готовя себя к той минуте, когда от качества его работы будет зависеть человеческая жизнь.

Чтобы пробежать стометровку на соревнованиях лучше всех, спортсмен пробегает десятки тысяч километров.

С количеством копится опыт. Только из опыта может родиться качество.

Где рождаются мечты: процесс написания книги (From Where You Dream: The Process of Writing Fiction), Роберт Олен Батлер

Пожалуйста, избавьтесь от привычки говорить, что вас посетила идея для короткого рассказа. Искусство не рождается из идей. Искусство не рождается из разума. Искусство рождается в месте, где мы мечтаем. Искусство рождается в подсознании, оно берёт начало в нашей душе.

Есть ли в этом смысл? Вы понимаете, что я имею в виду? Если вы считаете, что можете продумать свою книгу наперёд, провести детальный анализ вашего произведения, то это полностью противоречит самому определению искусства и тому месту, где оно рождается. Но если у вас есть стремление, и вы умеете тонко чувствовать, то вы поймёте, что я имею в виду, и сможете отключить холодный разум. Чтобы создать настоящее произведение искусства, вам нужно искать вдохновение в совершенно ином месте.

Аспекты романа (Aspects of the Novel), Э. М. Форстер

Память и интеллект тесно связаны, поскольку пока мы не вспомним, мы не сможем понять. Если к тому времени, как умирает королева, мы забыли о существовании короля, то мы никогда не поймём, что же убило её. Писатель ожидает, что мы вспомним, а мы в свою очередь ждём отсутствия плохо прописанных сюжетных линий. Каждое действие или слово в повествовании должно иметь смысл и быть лаконичным, а запутанные моменты обязаны выглядеть органично и обоснованно. Сюжет может быть сложным или простым, может содержать в себе тайны, но никогда не должен вводить в заблуждение. И над всем этим будет парить память читателя (это тусклое сияние разума, в котором интеллект — это яркая расширяющаяся граница) и постоянно корректировать и переосмысливать происходящее на страницах книги, замечая новые подсказки и звенья причинно-следственной цепи, а конечный смысл произведения (если сюжет получился хорошим) окажется не очередной подсказкой либо звеном, а чем-то эстетически завершённым, чем-то, что автор мог раскрыть сразу же, только если бы он это сделал, то оно бы никогда не обрело такую прекрасную форму.

У штурвала ремесла (Steering the Craft: A 21st-Century Guide to Sailing the Sea of Story), Урсула К. Ле Гуин

Всё начинается со звуков языка. Если предложение звучит непривычно для нашего слуха, то мы считаем, что и составлено оно неправильно. Базовые элементы языка являются физическими величинами: звуковые колебания, производимые словами, а также звуки и паузы, задающие ритм и отмечающие связь между частями предложения. Значение и красота литературного произведения напрямую зависят от этих звуков и ритмов. Это касается как прозы, так и поэзии, несмотря на то, что звуковые эффекты прозы обычно сложнее уловить и они всегда беспорядочные.

Большинство детей наслаждаются звучанием речи. Они без конца повторяют слова, пробуют их на вкус, пытаются подражать необычным звукосочетаниям. Они влюбляются в благозвучные и выразительные слова и частенько используют их не к месту. Некоторые писатели сохраняют этот первобытный интерес и любовь к звукам языка. Другие же перерастают и перестают воспринимать литературу посредством слуха и голоса. Это большая потеря.

Любому писателю просто необходимо знать, как звучит язык его произведений.

К счастью, это умение можно легко развить или пробудить в себе снова.

Как писать книги (The Writing of Fiction), Эдит Уортон

В этом году вы напишите ваш первый роман (This Year You Write Your Novel), Уолтер Мосли

Первое, что вы должны знать о литературном процессе — вы должны писать каждый день. Это может быть утро или вечер, в зависимости от того, когда у вас есть свободное время. В идеале, писать нужно в часы вашей максимальной активности.

На это есть две причины: вы будете работать более продуктивно и сможете подключиться к вашему подсознанию.

Если вы хотите закончить роман в течение года, вы должны начать работать над этим! Нельзя тратить ни минуты. Процесс написания книги занимает время. Сколько? Каждое утро я пишу на протяжении трёх часов. Это то, с чего я начинаю свой день. Семь дней в неделю, пятьдесят две недели в году. Иногда я пропускаю денёк, но не чаще чем раз в месяц. Писательский процесс — это серьёзная деятельность, требующая от вас немалого постоянства и терпения.

Но целеустремлённость и трудолюбие — только малая часть тех наград, которые подарит вам ежедневная работа над книгой.

Самую важную вещь, которую я понял о писательстве, это то, что его можно отнести к бессознательной активности. Что я имею в виду, говоря это? Я имею в виду, что роман — это нечто большее, чем ваше сознание. Связи, характеры, метафоры, переживания, которые возникают в процессе работы, рождаются где-то глубоко внутри вас. Иногда вы сами будете удивляться написанным словам. А иногда вы будете охвачены прямо-таки лихорадочным азартом, пытаясь разобраться в сложном характере героя вашей истории. В эти моменты ваш разум соединяется с таким местом в вашей душе, в котором и рождается жажда писать.

Чтобы добраться до этого места, вы должны писать каждый день.

Письма молодому писателю (Letters to a Young Writer), Колум Маккэнн

Не пишите о том, что вы хорошо знаете. Пишите о том, о чём хотите узнать.

Покиньте зону комфорта. Рискуйте. Это поможет вам взглянуть на мир по-новому. Сорвитесь с насиженного места. Попробуйте выяснить, что скрывается за вашими шторами, за вашими стенами, за углом вашего дома, вне вашего города и по ту сторону границ вашей родной страны.

Писатель — это исследователь. Он знает, что ему нужно попасть в определённое место, но пока не знает, существует ли это место вообще. Сначала его нужно создать. Это Галапагосские острова воображения. Полностью новая теория о том, кем мы являемся.

Не сидите без дела. Это скучно. Вы просто собираете пыль в своём пупке. Очнись от спячки, молодой писатель. Подумай о других людях, о других местах, о долгом пути, который в конце концов приведёт тебя обратно домой.

Как оно есть (What It Is), Линда Бэрри

Начинать нужно с памяти. Если вы сможете вызвать воспоминания, основанные на личном опыте, то это значительно поможет вам в работе над книгой. Любой человек, который проявляет хоть немного интереса к писательству и имеет хорошую память, может воспользоваться этим советом. Особенно тот, кто всегда хотел писать, но не знал, с чего начать.

Религия писателя: жизнь, ремесло, искусство (The Faith of a Writer: Life, Craft, Art), Джойс Кэрол Оутс

Какой совет может позволить себе дать опытный писатель молодому? Только такой, который он или она хотели бы сами услышать на заре своей писательской карьеры. Не отчаивайтесь! Не смотрите по сторонам, не сравнивайте себя со своими сверстниками среди известных авторов! (Писательство — не гонка. Здесь нет победителей. Удовольствие приносит сам процесс и лишь иногда следующие за ним награды, если таковые вообще будут.) И ещё — в творчестве изливайте всю свою душу.

Продолжая писать. Плюсы и минусы творческой жизни (Still Writing: The Perils and Pleasures of a Creative Life), Дэни Шапиро

Однажды у Энн Секстон спросили, почему она пишет такие мрачные и тяжёлые стихи. Она ответила, что боль оставляет более глубокие следы в нашей памяти. Боль оставляет глубокие следы в памяти. Вспомните моменты из своей жизни, когда вы испытали сильный шок, пережили предательство, услышали ужасную новость. Возможно, вы вспомните, какая тогда стояла погода, какой дул ветер, увидите на столе полупустую пепельницу, услышите скрип половиц или звуки сирен вдалеке, вспомните объеденный молью свитер, который был на вас в тот момент. Да, боль действительно оставляет следы в нашей душе. Но я уверенна, что то же самое делает и великая радость. Сильная эмоция, по словам Вирджинии Вулф , просто обязана оставлять свой след. Начните писать, развивайтесь постепенно и не спеша, ищите в себе эту сильную эмоцию, и вы откроете её заново.

Правила танца. Руководство по написанию и чтению метрических стихов (Rules for the Dance: A Handbook for Writing and Reading Metrical Verse), Мэри Оливер

Вы должны постоянно перечитывать написанное вами. Если что-то слишком хорошо, чтобы его менять, то слава богам, но не ждите, что это произойдёт снова. В большинстве случаев вам нужно будет улучшать своё произведение, продолжать формировать из него нечто законченное. В конце концов, чтобы создать стихотворение, нужно просто взять какое-то сильное чувство и, стараясь не охладить его, придать ему нужную форму. В этом вам поможет привычный набор инструментов: энергичность, искренность, терпение. Но нет ничего полезнее в этом деле, чем интерес к языку, почти переходящий в одержимость. Вот что действительно необходимо. Потому что не эмоция заставляет чувствовать. Слог заставляет чувствовать.

Рон Карлсон пишет рассказ (Ron Carlson Writes a Story), Рон Карлсон

Книга чудес. Иллюстрированное руководство по созданию воображаемых миров (Wonderbook: The Illustrated Guide to Creating Imaginative Fiction), Джефф Вандермеер

Как уже отмечалось, ваше воображение может питаться практически чем угодно, подобно жадному всеядному животному. Поэтому что угодно может превратиться в повествование. Процесс становления писателем, то есть обучение ремеслу или искусству писательства, в основном заключается в придании законченной формы тому, что создаёт ваше воображение, и является непрерывной погоней, в желании овладеть этим недостижимым мастерством (всегда есть другой путь). Но умение зажигать эти творческие искорки — лишь одна из частей писательского процесса. Чем чаще вы это делаете, тем легче становится. Главное не подавлять в себе этот импульс. То есть, если вы вознаграждаете своё воображение, записывая идеи и потом работая над ними (даже над самыми незначительными), то оно, в свою очередь, вознаградит вас более или менее постоянным потоком новых идей. Но если вы начнёте ограничивать энтузиазм вашего подсознания, вовлечённого в творческую игру, то поток может быстро иссякнуть.

Как писать книги , Стивен Кинг

Убивайте своих любимцев, убивайте их, даже если это разобьет ваше эгоцентричное писательское сердечко.

Как писать книги (On Writing), Юдора Уэлти

Я, как писательница, не сразу и с большим трудом сформулировала для себя основные правила литературного творчества. При этом, я бы хотела сразу заявить, что любые выводы, к которым я пришла и в которых уверена — это лишь небольшая часть общей картины.

Лучший и самый простой урок, который я извлекла в процессе своей работы, заключается в том, что написание каждой новой истории открывает передо мной множество перспектив и вскрывает новые проблемы. И ни одно прошлое произведение не поможет разобраться с новым, даже если бы автору этого захотелось, потому что помощь, предложенная извне, считалась бы вторжением в эту конкретную историю.

Напугай меня: эссе о художественной литературе (Thrill me: Essays on Fiction), Бенджамин Перси

Вопрос: Как создать интригу?
Ответ: Я расскажу вам позже.

Читать, как писатель (Reading Like a Writer: A Guide for People Who Love Books and for Those Who Want to Write Them), Франсин Проуз

Жизнь писателя (The Writing Life), Энни Диллард

Писатель должен научиться без сожаления переписывать свою работу.

Глядя на картину, мы не увидим, как она создавалась. Сначала художник готовит основу. Потом каждый последующий слой краски ложится на предыдущий и навсегда скрывает его от нас. Но писатель творит последовательно, глава за главой. Финальную форму произведение приобретает лишь на конечном этапе работы над ним. Неуклюжую раннюю версию мы оставляем позади, она недружелюбна к читателю. Каждый может найти в ней сюжетные дыры и тупики, нераскрытые темы, наткнуться на ложный след, который так никуда вас и не приведёт.

Путь писателя. Размышления об искусстве и писательском ремесле (The Way of the Writer: Reflections on the Art and Craft of Storytelling), Чарльз Р. Джонсон

Когда я перестаю себя контролировать, предложения в моих работах получаются очень длинными, со всеми этими образами и идеями, которые накладываются друг на друга, перекатываясь и разматываясь, иногда скручиваясь и раскручиваясь диалектически, от тезиса к антитезису, приправленные двоеточиями, точками с запятой и скобками (вот такими) до тех пор, пока я уже не смогу больше ничего впихнуть в них. Я всегда представлял себе предложения и абзацы в виде зарядов энергии, готовых вырваться наружу. Поэтому да, я использую длинные предложения, чтобы придать произведению ритм и звучание. Но вслед за длинным у меня всегда идёт короткое предложение. Я учил своих студентов простой технике — взять простое предложение и усложнить (т.е. расширить) сначала подлежащее и сказуемое, а потом и дополнение.
Если быть откровенным, я считаю элегантное, длинное предложение произведением искусства. Это самостоятельный организм, достойный изучения сам по себе.

Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом , Энн Ламотт

Перфекционизм — глас тирана и враг народа. Он всю жизнь будет держать вас в страхе и напряжении; именно он стоит между вами и первым черновиком. Думаю, перфекционизм рождается из нездоровой веры в то, что если ходить по жизни очень осторожно, все время думая, куда ставишь ногу, ты не умрешь. На самом деле, конечно, все равно умрешь. А многие из тех, кто даже не думает, куда идет, добьются в жизни большего, чем ты, да и проживут веселее.

Черновик №4. О писательском процессе (Draft №4: On the Writing Process), Джон Макфи

Никакой воды, только полезные и действенные материалы для писателей

Блог проекта

Анастасия Кузьменко перевела статью писательницы Bryn Donovan о том, что происходит на первой странице.

Перевод опубликован в рамках подготовки к курсу “План романа 2.0”.

30spocob


30 способов начать роман

Порой сложно начать историю, даже если вы знаете её основную идею. В этой статье речь пойдёт о первой сцене и первых строках.

Побуждающее происшествие также можно ввести на первых страницах, или даже в первом предложении. Главное – не тянуть долго до того, как это большое событие всё-таки произойдёт.

Все ограничения условны, и могут даже вдохновлять.
Вот 30 вариантов начать роман:

Курс “План романа 2.0”:

На выходе у каждого выпускника будет прописанная структура романа. Пошаговый план сцен. Последовательный и прозрачный. Оригинальный, не шаблонный и вдохновляющий.
Для каждого будущего романа мы проработаем нестандартную идею, запоминающихся персонажей, выстроим конфликт и упакуем в захватывающий сюжет.

На Youtube канале “Школа Литнет” мы публикуем обучающие видео для авторов. В них мы рассказываем о тонкостях функционала нашего сайта, как привлекать читателей к своим книгам, избежать частых ошибок и многое другое!

Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить новые обучающие видео:


После регистрации открывается ваша личная страница на сайте. В ее правой части вы видите меню своего кабинета, а рядом кнопку "Редактировать мою страницу", которая открывает редактуру вашей публичной информации.


Здесь вы можете редактировать данные личного профиля, рассказать о себе, добавить ссылку на свой вебсайт и свою страницу в соцсети. Не забудьте, что ваш е-мейл будет виден всем, если вы не уберете соответствующую "галочку".

Вы также можете добавить аватар, его размер должен быть 160х160 пкс.


Новый пользователь по умолчанию получает категорию "читатель", чтобы перейти в категорию "автор", необходимо кликнуть на кнопку "Добавить роман" или "Добавить рассказ" в меню личного кабинета справа.

Выбор псевдонима

При регистрации вы можете выбрать свой никнейм на нашем самиздате. В дальнейшем смена никнейма возможна при переходе в статус "автора". Для этого вам нужно опубликовать на сайте свое первое произведение. При этом, после первого клика на кнопку добавления произведения, вы можете выбрать себе литературный псевдоним.

Также смотрите видеоурок Школы Литнет, как выбрать хороший псевдоним и почему он очень важен для автора

В правой части вашего личного кабинета расположен ряд кнопок. Среди них две "Добавить роман" и "Добавить рассказ" вызывают соответствующий функционал. Разница в том, что рассказ состоит только из одной части, а в романе их может быть множество.

При клике на кнопку "Добавить роман" открывается страница создания/редактирования описания книги.

Здесь нужно поставить название будущего романа, выбрать жанр, можно также добавить "признаки" – ключевые слова или понятия, которые встречаются в романе. Если вы уже создали "цикл", то можете прикрепить роман к циклу. Циклы создаются на странице создания циклов, кнопка которой появляется после добавления автором хотя бы одной книги.


Чтобы удалить книгу, нужно зайти на ее страницу через кнопку "Мои романы" или "Мои рассказы" в личном кабинете справа. Кнопка удаления расположена под аннотацией.

Хорошая аннотация очень важна для книги. О том как ее написать и зачем она нужна вы узнаете, посмотрев видеоурок Школы Литнет ниже

На странице публикации новой части книги есть возможность выбрать дату и время публикации. Это значит, что вы можете не публиковать новую часть книги прямо сейчас, но настроить будущее время публикации, когда данная часть станет доступна читателям автоматически. Это возможно как для одной части, так и для нескольких. Такие части будут появляться на сайте по очереди, в назначенное вами заранее время.

Внимание! Важно! Нельзя установить дату публикации очередной части, размещаемой вами на сайте, раньше даты публикации уже запланированной части.

Это означает, что при редактировании части с отложенной публикацией, в момент сохранения редактуры, система снова проверяет все даты запланированной публикации частей.
Поэтому, если у вас запланированы публикации частей номер 1, 2, 3 и 4, и при этом вы удалили либо отредактировали, например, часть 3, то вы не сможете выставить этой части заново прежнюю дату публикации, которая будет раньше, чем уже зафиксированная дата публикации части 4. На практике это означает: чтобы отредактировать часть 3 с датой публикации более ранней, чем дата публикации уже запланированной части 4, вам придется сначала удалить или перенести в черновик часть 4, и только потом редактировать часть 3.

Вы можете разрешить скачивание своего текста в виде файлов, установив галочку под окном аннотации.

Вы также можете сами установить книге ценз, отметив галочкой соответствующую опцию под окном аннотации.

Читатель может пожаловаться на несоответствие возрастной категории книги. Если книга для взрослых не помечена цензом "18+", она может быть заблокирована.

Если у книги нет обложки, она не попадет в виджеты сайта (на главной странице и другие). Для размещения обложки кликните на ее серое изображение. В открывшейся форме загрузки рисунка для обложки выберите размер, передвигая рамочку.


В данный момент готовится список дизайнеров и художников, к котором можно обратиться за помощью.

При создании обложки очень полезно почитать блог одного из авторов нашего портала: "Еще раз про обложки"

После сохранения описания книги перед вами откроется страница добавления частей романа, если это роман, и текста рассказа, если вы размещаете рассказ.


Клик на кнопку "Добавить часть" открывает окно заливки текста. Лучше всего заливать свои произведения из программы Word, где текст разбит на абзацы стандартным методом, то есть путем нажатия на клавишу Enter. В этом случае читалка сайта наиболее корректно конвертирует текст для чтения.


После добавления первой части вы увидите ее на странице книги. Кнопки "крестик" и "карандашик" справа от названием части позволяют вам просмотреть, как текст выглядит в читалке, а также редактировать или удалить часть.


Обратите внимание, что в меню вашего кабинета (справа) появились новые кнопки. Отныне вы можете вести свой блог, наблюдать за статистикой чтения ваших книг, добавлять Циклы.

Теперь добавим в роман еще несколько частей…

Обязательно разбивайте свои книги на отдельные части! Статистика показывает, что это существенно увеличивает количество читателей книги. Не разбитый на части роман читают в несколько раз меньше, этим вы создаете неудобство своим читателем и ухудшаете их отношение к вам, как к автору.


Вы можете легко менять взаимное расположение частей романа, а также вставлять новую часть между предыдущими, просто удерживая "мышкой" стрелочки слева от названия части и сдвигая ее вверх-вниз.


Ваша страница для читателей и для вас

Когда вы заходите на страницы своих книг через кнопки "Мои романы" или "Мои рассказы", то под каждой обложкой видите кнопки-стрелочки. Кликая на них, вы перемещаете книги вверх или вниз в ленте книг, и эти изменения будут видны читателям при заходе на вашу страницу.

На сайте все романы по умолчанию имеют статус "В процессе", в этом случае автоматически указывается дата последней редактуры.

Статус "Заморожено" назначается автоматически в случае, если книга обновлялась меньше чем на 5000 знаков за 60 дней. Статус исчезнет, если книга будет обновлена.

Если вы разместили книгу, которую не собираетесь публиковать на нашем портале целиком (и с которой, возможно, ведете читателей на другой ресурс), то обязательно назначьте для этой книги статус "ознакомительный фрагмент". Пожалуйста, уважайте своих читателей! В случае назначению книге неправомерного статуса (например, у неполной книги, которая опубликована в качестве "ознакомительного фрагмента" стоит статус "завершено") такая книга может быть заблокирована на сайте.

Внимание! Если вы отредактируете завершенную книгу, то ее статус автоматически изменится на "в процессе". В этом случае нужно просто заново выставить статус "завершена".

Все новые книги на сайте попадают в ленту новинок (общую и жанровые). Те книги, у которых есть обложка, попадают так же в популярные виджеты "горячих новинок", "новинок жанра" и "карусели" на главной странице.

При обновлении книги свыше 20 тысяч знаков, книга обновляется в ленте.

При создании соавторской книги роли авторов распределяются следующим образом:

Автор-1 - создатель книги. Автор-1 создает соавторскую книгу также, как создается обычная книга.

Автор-2 - присоединившийся автор. Автор-2 подает заявку на соавторство по этой книге.

У одной книги может быть не более двух соавторов.

Редактировать, удалять и производить другие действия с соавторской книгой может только Автор-1.

Автор-2 имеет доступ к расширенной статистике чтения книги.

Соавторская книга видна читателям на страницах обоих соавторов.

В лентах книг и на странице книги видны имена обоих соавторов.

Подача и прием заявки на соавторство

Для подачи заявки на соавторство необходимо зайти в раздел Мои романы (Мои произведения) и воспользоваться кнопкой Соавторство. После этого откроется форма поиска книги. В эту форму необходимо внести ID нужной книги.

ID книги, это несколько цифр в конце адреса интернет-страницы данной книги:

После этого необходимо воспользоваться кнопкой Найти и кнопкой Подать заявку. Клик на кнопку отправляет к Автору-1 заявку на соавторство.

Автор-1 видит заявку на соавторство в виде стандартного уведомления от Администрации. В уведомлении присутствует информация о книге, никнейм подателя заявки и кнопки:

Подтвердить. Отклонить.

Воспользовавшись ими, Автор-1 может подтвердить либо отклонить заявку на соавторство.

Если Автор-1 отклонил соавторство, Автор-2 может подать заявку повторно. Если Автор-1 подтвердил соавторство, на странице соавторской книги и в лентах пользователям становятся видны имена обоих соавторов. Также соавторская книга видна на страницах обоих авторов.

Внимание! Важно:

После принятия заявки на соавторство, Автор-1 не сможет отменить ее, сменить или удалить соавтора.

В случае жалобы от Автора-1 на неправомерную подачу заявки на соавторство, аккаунт Автора-2 может быть заблокирован Модерацией для выяснения обстоятельств.

Заявку на открытие продаж соавторской книги подает Автор-1.

Платформа Litnet не берет на себя никаких обязательств по аудиту соавторских прав и не выступает арбитром в случае каких-либо выяснений взаимоотношений между соавторами. Ответственность за отправленные и принятые Заявки на соавторство лежит исключительно на авторах.


Отличным инструментом для продвижения ваших книг являются репосты. На странице каждой книги есть кнопка "Мне нравится" – то есть лайка. Количество лайков влияет на рейтинг книги на сайте. Кроме того, каждый лайкнувший видит окно с предложением репостнуть информацию о книге в соцсеть. Имена тех, кто репостнет книгу, попадет в список под кнопкой.


Обратите внимание, что в зависимости от статуса автора, платности/бесплатности книги, выбранных условий продажи и цены книги список доступных наград в книге может отличаться

Предлагайте вашим читателем добавлять ваши книги в библиотеки (кнопка "Добавить в библиотеку" есть на страницах всех книг и в лентах). Любой читатель, добавивший книгу в библиотеку, видит в ней все обновления данной книги (красный шрифт). Кроме того, в случае обновления книги больше чем на 20 тысяч знаков, он получает автоматические уведомления об этом.

Litnet ежедневно рекламирует своих авторов в соцсетях и основных поисковых системах. В рекламную кампанию попадают не только коммерческие авторы, но и те, кто пока не продают свои книги на сайте. Если вы увидели резкое увеличение количества читателей на одной из ваших книг, то, вполне вероятно, что наш менеджер по рекламе включил ее рекламное продвижение.

С подробной информацией о показах рекламы можно ознакомиться здесь.

Автор может организовать платную или бесплатную рекламу на сторонних ресурсах, в соцсетях или сайтах. Хотим предупредить, что в этом случае лучше рекламировать книгу только среди читателей книг именного того жанра, к которому относится книга. В противном случае (при более широкой выборке) процент переходящих на книгу по клику на рекламное объявление резко падает.

Важно! Старайтесь через рекламу вести читателей именно на страницу книги, а не на первую страницу текста книги. Опыт показывает, что процент так называемых "отказов" при переходе на страницу чтения, а не заглавную страницу с обложкой и аннотацией, заметно выше.

Блоги сайта предназначены для общения авторов со своими читателями. Каждый подписчик ("отслеживатель") автора получает уведомление о новой записи в его блоге. В блогах вы можете делать анонсы, рассказывать о своих творческих планах, назначать читательские встречи, объявлять о выходе ваших книг на бумаге и другие события, связанные с вашим творчеством.

Записи блогов могут создавать пользователи в статусе "автор", страницу которого отслеживает не менее 50 читателей.

Блоги сайта не предназначены для:
- обсуждения других электронных издательств и ресурсов;
- анонсов и описаний событий, конкурсов и своих публикаций на других онлайн-площадках;
- для прямого обсуждения авторами творчества других авторов
- для обсуждения работы функционала сайта (для этого есть форма обратной связи, просьба писать через нее), действий модерации и администрации сайта;
Все эти темы не интересны читателям, а блоги созданы для связи авторов с ними.
В случае обсуждения данных тем Модерация сайта ограничит вас в создании блогов на 7 дней, в случае повторного нарушения ограничение станет постоянным. Это же касается и комментариев.

Дорогие писатели! В блогах не запрещены рецензии на книги других авторов, однако если рецензия так или иначе касаются личности автора, она может быть удалена Модерацией.

Увы, никто не застрахован от пиратства, и так называемые "сливы" текстов в сеть происходят регулярно. Абсолютная защита невозможна, однако программисты нашего самиздата постоянно работают над дополнительной защитой ваших книг. Мы вводим различные алгоритмы защиты и шифрования, следим за новшествами и индивидуально работаем по каждому случаю пиратства. Главное помнить: статистика говорит о том, что "слив" текста далеко не всегда ведет к сильному падению его продаж. Тут главное выстроить доброжелательные отношения с вашими читателями, и они ответят вам верностью

На самиздате Litnet автор может получить статус коммерческого автора и открыть платную подписку, а затем и продажу своих книг. Однако надо понимать, что прежде чем открывать продажи, необходимо иметь группу постоянных читателей. Сайт, как и вы, крайне заинтересован в открытии платных подписок и продаж книг авторами, но опыт показывает, что платящими становятся 1-10% из всего количества ваших читателей. На странице статистики вы можете видеть, как читают части вашего романа. Если первую часть прочитывает 100 человек, а до последней добирается 5-10, то это значит, что у вас будет 1-2 покупателя. Открыв продажи своих книг преждевременно (до обретения стабильной популярности), вы заработаете копейки, и при этом потеряете тысячи бесплатных читателей, многие из которых впоследствии стали бы платящими, если бы продажи не были открыты слишком рано.

Litnet – это прежде всего ресурс бесплатного самиздата. Именно изобилие бесплатных текстов привлекает читателей, часть которых сможет за плату подписываться на ваши черновики, а также покупать готовые электронные книги.

Портал Litnet предлагает авторам три основных направления работы:

В верхней части данной страницы вы можете ознакомиться с несложными принципами публикации текстов на нашем портале. Хотим напомнить: публикуйте книги частями, которые будут видны в выпадающем списке "Содержание", это облегчает навигацию по произведению. Уважайте ваших читателей, и они ответят вам тем же.

Вы можете продавать на портале Litnet свои электронные книги. Возможность продажи книг появляется только у авторов, которые открыли на портале хотя бы одну подписку.

После предоставления права на продажу вы сможете:
— открыть продажу своих бесплатных книг
— заливать на Litnet платные книги с нуля

Более подробные инструкции высылаются автору после принятия заявки.

В заявке обязательно указывайте свое настоящее ФИО.

Подробнее о коммерческой стороне подписки и продаж можно прочитать здесь.

Мы постоянно проводим разнообразные конкурсы, призом в некоторых из которых является публикации в популярных сериях ведущих издательств. Любой автор может подать свой роман на конкурс, зайдя на страницу конкурса. Поданные произведения проходят модерацию на предмет соответствия теме конкурса. Участие в конкурсе всегда привлекает к книге дополнительных читателей.

Внимание! Самиздат Litnet не занимается проведением конкурсов, а лишь предоставляет площадку для них!

Подтверждение использования Cookies

На сайте Литнет используются файлы cookie. Cookie обеспечивают правильную работу сайта и предоставляют вам больше возможностей при его использовании. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Верю, что каждый может писать хорошо. Обучаю навыкам текстов. Делюсь собственными наработками.

Поиск по содержанию статей:

Последние 3 поста

Разделы

Лучшее за год:

Telegram канал

Навык 7. План написания книги и как его правильно создать. Метод снежинки.

Сегодняшний навык — для тех, кто хочет создавать художественную прозу. В копирайтинге он менее востребован.

Этот навык — создание подробного плана книги. Без него никак. Но с ним — вы король ситуации. Статья будет полезна и тем, кто уже пишет и тем, кто только учится.

Сегодня в меню (нашими учителями будут): Габриэль Гарсия Маркес, Эдгар По, Джоан Роулинг, Лев Толстой и Рэнди Ингемарссон.

как написать книгу план

Подготовку к написанию книги, как, к примеру, в столярной мастерской, нужно проводить очень тщательно.

Написать рассказ, повесть или роман легко. Сложно написать хороший рассказ, повесть или роман. Но с этим навыком вы приблизитесь к тому, чтобы написать хорошее произведение.

Не буду долго убеждать. Пусть за меня это сделают признанные.

Габриэль Гарсия Маркес.

как написать книгу план

Габриэль Гарсия Маркес

Эдгар По еще более строг в вопросе планирования:

как написать книгу план

Это реально навык. Сидеть и кропотливо создавать не саму книгу, а подготовительную часть к ней. Но в этом есть принцип айсберга. Чем более высокой должна быть видимая часть — тем более глубоко должен погрузиться айсберг в воду.

И сегодня я расскажу о примерах и о теории, которая помогла мне.

В случае с Джоан Роулинг, она создавала не просто одну книгу. Она создала целую серию книг.

Ей нужно отслеживать все выдуманные события. Героев.

Что сказать, Джоан Роулинг решала эти вопросы довольно просто. Она создала крупноформатную таблицу на листе обычной бумаги.

план написания книги

Автор, который выложил эту таблицу написал

Сюжетная таблица, написанная Дж. К. Роулинг. Ее подход состоит в том, чтобы разделить столбцы на количество глав, временную шкалу рассказа, название глав, основной сюжет и сюжетные линии.

план написания книги

Таблица Джоан Роулинг

Несколько интересных пометок вам должны особенно понравиться. Например

Главное, чтобы было понятно автору.

Лев Толстой. Анна Каренина

план написания книги

Интересно, как Лев Толстой создавал Анну Каренину (рецензия на книгу и то, чему вы можете научиться из неё — тут). Все началось с того, что он читал Пушкина. Пусть Лев Николаевич сам расскажет.

Но на создание романа потребовалось не две недели, а пять лет.

В первом наброске романа создана только одна сюжетная линия — линия Анны Карениной и Вронского. Более того, роман начинается с кульминации. Отношения Карениной и Вронского (в первом варианте Ставрович и Балашов).

редактирование книги

Так появилась вторая линия персонажей — Константин Левин (в первых набросках — Нерадов).

Каждую сюжетную линию Лев Николаевич дополнял. Имеются по 5 начал на некоторые второстепенные главы.

подготовка текста

Рисунки Толстого при подготовке Анны Карениной

Обозначился стройный путь развития нового произведения, приведший к первой полной редакции: первый вариант начинается наброском, наметившим схематично ход событий, разыгравшихся в Петербурге. Во втором, начавшемся с той же позиции, условно взят из первого варианта день скачек, и рассказ доведен до отъезда Каренина в Москву перед родами Анны. Третий и четвертый переносят события в предысторию, в Москву. Наконец, пятый, в котором использованы все предыдущие, заканчивается смертью Анны. Такова схема первого периода работы Толстого над романом.

После того, как Толстой закончил первоначальную редакцию текста, он работал над каждой частью романа.

Чтобы показать огромный труд писателя, дополню, что трудясь над первой частью, Толстой создал 10 редакций, не считая корректор. Вторая и пятая часть имеют по пять редакция каждая. Вообще же рукописный фонд романа составляет 2560 листов.

редактирование книги

Лев Толстой за работой

Это были примеры работы над романами.

Но статья будет неполной, если я не дам тот метод работы над книгой, который сам использую.

Если вы устали, отдохните, заварите вкусный напиток, возьмите круассан. Я никуда не убегу

Круассан в шоколаде - это отдых

Метод снежинки. План как написать книгу.

Я наткнулся на очень полезную статью Рэнди Ингермансона. Ссылку на неё вы найдете — внизу статьи

Перед тем, как писать эту статью, я решил внедрить этот навык на практике. Написал несколько произведений, попробовал так и эдак. Начал лучше понимать суть данного материала. Теперь понимаю, что материал реально полезный. Что ж, начнём.

Она уже переведена в русскоязычном интернете, но в оригинале информации чуть больше.

Хорошее произведение — это не случайность, оно конструируется. Можно конструировать уже после создания произведения, но лучше делать это до.

Суть метода снежинки — в проектировании.

Посмотрите на это изображение — здесь снежинка. Но как создать её такой?

Для начала появляется грубый треугольник, затем начинается работа с каждой её частью, пока не происходит превращение в снежинку.

Точно также можно спроектировать художественное произведение.

Вам необходимо просто разбить на этапы работу по подготовке.

Рэнди Ингемарссон предлагает 10 этапов.

На примере Толстого, Джоан Роулинг я показал, что хорошие книги — проектируются. В любом случае, перед созданием вы много думаете о книге. Основная идея метода снежинки — перенести все эти размышления на бумагу последовательно, записывая каждый этап.

Здесь вы укладываете у себя в голове основную информацию, а потому я не рекомендую пренебрегать этими этапами.

Этап 1. План написания книги. Аннотация

Вам нужно последовательно ответить на следующие вопросы.

  • Основная тема. Это и будет аннотация к книге.
  • Основной конфликт
  • Дополнительный конфликт

Основная тема должна состоять из одного предложения.

Когда вы в будущем будете отправлять книгу в издательство, это предложение должно быстро объяснить издателю, что за книга. Это крючок, который должен зацепить сначала издателя, а затем владельцев книжных магазинов, и, главное — читателей. Потому сделайте максимум на который вы способны.

редактирование книги

Аннотаця — это крючок

Несколько рекомендаций к нему

  • THE GIRL ON THE TRAIN, by Paula Hawkins. A psychological thriller set in London is full of complications and betrayals. (Психологический триллер в Лондоне полный осложнений и предательств.)
  • ALL THE LIGHT WE CANNOT SEE, by Anthony Doerr.The lives of a blind French girl and a gadget-obsessed German boy before and during World War II. Жизнь слепой французской девушки и инвалида немецкого мальчика до и во время Второй мировой войны.
  • FIRST FROST,by Sarah Addison Allen. (St. Martin’s.) When a stranger shows up in Bascom, N.C., the Waverley women must make choices they have never confronted before. (Когда незнакомец появляется в Bascom, штат Северная Каролина, женщины Уэверли должны сделать выбор, с которым они никогда не сталкивались прежде.)

Этап 2. План написания книги. Завязка, конфликт и развязка

Потратьте еще час времени и расширьте это одно предложение до трех абзацев.

  1. Завязка — опишите коротко завязку произведения
  2. Конфликт. Конфликт — это всё для книги. Если нет его или он вялый — произведение получится таким же и никто не захочет читать его. Потому о конфликте нужно подумать особо. Опишите его одним абзацем
  3. Развязка — развязка также важна, как и завязка. Её нужно описать. В процессе описания обязательно родятся новые идеи, как сделать её лучше.

редактирование книги

Качественная работа над текстом подобна мастерской плотника. Вы отшлифовываете всё

Этап 3. План как написать книгу. Герои

Описанное выше даст вам общее видение вашего произведения. А дальше всё зависит только от вас.

Искусство — в деталях.

Теперь вам нужно потрудиться над каждым героем и создать для него что-то подобное. Время, потраченное на каждого героя сторицей воздастся, когда вы начнете писать. Если вы продумаете характер, прошлое, мотивы, цели героя — он будет живым, а не плоским. И это будет ощущаться через всю книгу.

Ответьте как минимум на 7 вопросов:

  • Имя
  • История жизни в одном предложении
  • Мотив героя (Что им движет, движущая сила)
  • Цель героя. Что он хочет конкретно получить
  • Конфликт. Что мешает ему добиться цели.
  • Откровение. Что узнает герой во время развития сюжета.
  • Короткий сюжет жизни героя.

На каждого героя потратьте не менее часа и опишите ответы хотя бы на один абзац

метод снежинки

Вам нужен глубокий портрет героя

Этап 4. План как написать книгу. Расширение аннотации

На этапе 2 вы написали уже по одному предложению для завязки, конфликта и развязка.

Теперь самое время создать больше.

В будущем вы сможете создать из этого материала синопсис.

Здесь вы получите много удовольствия, но главное – все идеи на одной странице.

Этап 5. План как написать книгу. Больше о героях

На этом этапе вы уже хорошо знаете, как и что будет развиваться.

Теперь уделите больше времени героям. Опишите историю на одну страницу с точки зрения каждого героя.

Второстепенные персонажи описываются на пол-страницы.

Этап 6. Метод снежинки. Расширение синопсиса

Теперь уже есть одна страница синопсиса. И характеры, глубоко продуманные и описанные на одну страницу.

Нужно создать из одного абзаца из этапа 4 — текст на страницу. Таким образом, будет уже 3-4 страничный синопсис. Безусловно, вы будете возвращаться к предыдущим наработкам снова и снова.

метод снежинки

Когда совсем тяжело — представляйте, что вы в столярной мастерской

Этап 7. Метод снежинки. Развернутый рассказ о персонаже

Снежинка становится всё более похожей на себя.

Короткое описание каждого героя нужно превратить в развернутый рассказ о каждом. С учетом всех важных деталей:

  • Дата рождения
  • Рост
  • Цвет волос и глаз
  • Привычки
  • Мотивация
  • История жизни

И самое главное — как герой из начала произведения превратится в того, кем он будет в конце произведения.

Таким образом персонажи превратятся в реальных людей.

Этап 8. Метод снежинки. Расписать по главам/эпизодам

Теперь ваша задача — расписать по сценам или по главам книгу

Здесь уже должна быть видна причинно-следственная связь и каждый эпизод должен органично вытекать из другого.

Кроме того, каждая сцена должна развивать конфликт и нести в себе проблему. Если в сцене нет развития или проблемы, которую нужно решить — её нужно либо переделать, либо удалить.

По каким-то причинам, многие не любят эту работу. Победите этого Голиафа, и ваше произведение станет еще более понятным и разложенным по полочкам для вас.

метод снежинки

Вы всё еще в столярной мастерской. Осталось чуть-чуть

Этап 9. План написания романа. Подробное расписывание каждой сцены

Теперь каждую сцену нужно расписать на несколько абзацев.

Это уже необязательно. Я, например, не делаю этот этап. Так остается больше места для творчества

Этап 10. План как правильно написать книгу

Только на этом этапе можно садиться и начинать создавать черновик.

Он будет сырой, шероховатый. Но зато он ваш ). Кто пишет, тот поймет.

И главное — в нем не будет грубых ляпов, пустых мест. Всё будет закономерно и последовательно.

редактирование книги

Этап 11. Редактирование книги

На этом этапе вы уже редактируете готовый черновик. Только на этом этапе уже создается то, что считается готовой книгой, которую можно отправлять в издательство.

И не думайте, что всё творчество пропадет к этому моменту. Если вы тщательно подошли к подготовке — то творческих идей у вас будет хоть отбавляй.

Именно об этом этапе так красочно и много говорят маститые. Например Чехов:

Искусство писать – это искусство сокращать.

Вывод. Метод снежинки кропотлив — но плодотворен

Я использую метод снежинки и для произведений малой формы. И рекомендую использовать и для небольших рассказов, и для среднего объема повестей и, конечно, для романов. (Пока роман только один, но и мне не семьдесят лет:).

Помните. Подготовка не должна быть идеальной, вы всегда сможете вернуться и дополнить любой из указанных этапов. Но важно, чтобы подготовка была!

И пусть ваши произведения будут сильными.

редактирование книги

Не пренебрегайте подготовкой. Представляйте, что это ваша столярная мастерская.

Читайте также: