Как сделать родной язык

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Культура народа проявляется в языке, на котором он говорит.

Сохранить родные языки такими какими они есть, это серьезная задача Дагестанского народа.

В современном мире многоязычие не ценится, а владение только преобладающим языком считается достаточным и желательным. Но нельзя забывать, что всёзависит в большей степени от нас: каждый носитель родного языка обязан понимать важность его сохранения и стараться научить ему хотя бы своих детей. Языкдолжен передаваться из поколения в поколения и тогда всякие угрозы его исчезновения испарятся: для этого надо нам самим постараться.

Мы должны беречь наш язык. Многие люди сегодня не могут и не хотят грамотно писать и говорить. Слова произносятся с ошибками. Все больше иностранных слов проникают в нашу речь. С помощью родного языка можно описать свои чувства, переживания, красоту родного края.

Родной язык нельзя заменить каким-то другим, потому что это не просто речь или письменность, а наследие наших предков. Не знать свой родной язык равносильно неуважению своих предков и предательству родного народа. Язык – душа народа, это не просто крылатое выражение. С помощью языка любой народ из поколения в поколение передает свое мировоззрение, свое восприятие окружающей действительности, ценностные ориентиры.

Невозможно быть по-настоящему счастливым без владения родным языком. Мы достойны уважения и признания, когда поддерживаем связь со своими корнями, с прошлым, с культурой и самобытностью нашего народа. Без понимания языка мы не способны видеть и ощущать этот мир через его уникальную призму, а значит, тем самым утратили важную способность узнавать свою "родину" и понимать всех тех, кто в ней еще живет.

Я считаю, что каждый человек должен с уважением относиться к культуре своей страны, а также к языку, который является культурной ценностью. Да, для нас родной язык – это нечто привычное. Однако не стоит забывать, что речь народа развивалась веками не для того, чтобы просто погибнуть средь безразличия.

Мы должны сохранить родной язык, как важнейшее звено, связывающее нас с прошлым, а с нами последующие поколения Наш собственный пример в использовании родного языка и проявления интереса к нему – самая эффективная форма по сохранению родного языка,когда в роли воспитателя и учителя выступают родители.

Бессмертие народа в его языке - надеемся, что языки народов родной республики не увидит смерть своего народа.

Считаю что нам нужно делать все что от нас зависит, что бы мы и наши дети не увидели этого!

Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70

Детский сад - семья:аспекты взаимодействия: практ. пособие. - М. : "Учитель", 2010. - 111 с.

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Организация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Как сохранить здоровой нервную систему Здоровая нервная система человека – это залог крепкого здоровья. Наша жизнь полна непредсказуемых моментов, которые вынуждают человека.

Первое , что обязаны сделать родители для своего ребенка — предоставить возможность овладеть , по крайней мере , одним иностранным языком.

Такой родной иностранный.

Главная задача педагогов — заинтересовать и объяснить простым языком самый трудный материал. Упор в обучении делают на устную речь и грамматику — это как раз то , на что в обычной школе катастрофически не хватает времени.

Такой родной иностранный.

Такой родной иностранный.

Учеба как игра

На каникулах для детей работает языковой лагерь. Каждая смена тематическая. Так , ребята могут стать пиратами и искать клад или попробовать себя в роли детектива и вычислить преступника. Все проходит легко и непринужденно , и в ходе игры дети вовлекаются в дальнейшее изучение языка.

Такой родной иностранный.

Дети — детям

У Lemon есть свой канал на YouTube , где новый материал объясняют сами дети. Забавно наблюдать , как они подбирают ассоциации для запоминания того или иного слова.

Такой родной иностранный.

А также их родителям

Пока чадо семимильными шагами осваивает иностранный язык , родителям стоит тоже кое-чему поучиться. Для взрослых в Lemon проводят интенсив-курсы для бизнес и туристических поездок. Здесь легко объяснят и научат , как заказать столик в ресторане , сделать покупки в магазине , объясниться в отеле и так далее.

Такой родной иностранный.

В лучших традициях

Формирование педагогического состава студии происходило в несколько этапов. Главными критериями отбора были высокий уровень владения языком , наличие стажировки за границей и понимание психологии детей. Педагоги студии используют современные методики , основанные на базе лучших университетов мира , таких как Оксфорд , Макмиллан , Кембридж. Преподаватели студии Lemon постоянно совершенствуются , посещая мастер-классы.

Такой родной иностранный.


Языковая студия Lemon

  • Павловский тракт 134-а ( 2-й этаж), ( 385−2)39−01−55;
  • ул.Северо-Западная , 171, ( 385−2)69−24−54;
  • ул.Чайковского , 18, ( 385−2) 58−50−47.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Приложение №1.

на лучшее эссе «Как сохранить родной

Конкурс на лучшее эссе

Ниматулаева Патимат Абдулхапизовна

Учитель родного языка и литературы

Хасавюртовского района с. Кокрек

Список использованной литературы …………………………………………. 10

И если завтра мой язык исчезнет,

То я готов сегодня умереть. (Р. Гамзатов)

Основная часть

Сталкиваясь ежедневно с книгой, мы имеем богатейшей материал для воспитания юных сердец. Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, а также средством выражения чувств, настроений. Иными словами, дети, овладевая умением учиться, должны в первую очередь изучать свой родной язык – ключ к познанию, к образованности, к подлинному развитию ума. Без языка невозможно полноценное участие человека в жизни современного общества, в развитии культуры, искусства. Язык служит также важным средством воспитания: только хорошее знание родного языка позволяет приобщить молодежь к литературе, привить ему потребность читать газеты и журналы, полноценно общаться. Цивилизация, выступающая за глобализацию, безжалостна. Вместо культуры она несет механизм, а живое всегда проигрывает неживому. Нужна системная государственная политика по сохранению родного языка в современном мире. У меня зреет страх, что потихонечку родной язык теряет свой статус. Мои опасения обоснованы, они касаются многочисленных языков народов Дагестана, в том числе и аварского. Ведь большинство аварцев не знают родного языка. Хотя в Республике проводится немало мероприятий, чтобы сохранить родной язык, культуру, обычаи и традиции.

Дангулов «То своеобразное, что вошло в нашу литературу с именем Расула Гамзатова, вошло вместе с Гамзатом Цадаса, но одновременно вопреки ему.

Расул Гамзатов обладал необычайным умением подбирать эпиграф к каждому разделу так, что читатель чувствует

его прочитают тысячи дагестанских школьников, которые ещё не знают о

1. В школах проводить живые уроки (классные часы) родного языка.

2. Устраивать этнические концерты, месячники, фестивали, организовывать выезды молодых исполнителей на фестиваль.

3. Проводить мастер-классы по народному творчеству.

6. Создавать больше музеев под открытым небом.

7. Пропагандировать народные промыслы.

8.Коллективное чтение произведений литературных классиков на телевидении, в образовательных учреждениях, библиотеках, во Дворцах культуры.

9.На уровне правительства создать Программу посещения школьниками Национального музея и театра.

10. Создавать театральные студии, любительские спектакли по произведениям классиков дагестанской литературы в школах, других образовательных учреждениях, Дворцах культуры.

11. Использовать Интернет-ресурсы: Олимпиады, викторины, клубы знатоков…

12. Сделать привлекательным Дагестан для отечественного и международного туризма.

13. Знакомство с современными писателями, поэтами через библиотеки, через Интернет-сообщества, через Центры культуры, через живое общение с писателями, через факультативы, элективные курсы, через подписку на газеты, журналы.

Еще Ушинский Н.Д. отмечал, что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложение и взаимодействие, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка. Значит, интеллект и мышление ребенка, прежде всего, должны развиваться на родном языке. [Ушинский,1988. С.122]. Кроме того, Н.Д. Ушинский выдвинул идею о методической последовательности в обучении языку. Он высказывался против обучения иностранному языку раньше, чем ребенок окрепнет в своем родном

языковом сознании. В родном языке воплощено все родное в психологии человека. Все психологические механизмы развиваются средствами родного языка. По словам Л.В. Щербы, назначение родного языка следует

рассматривать шире, чем его усвоение, а именно: как основу, как фундамент, на котором закладывается и обучение русскому и иностранному языкам [Щерба,1974. С. 88]. У каждой эпохи имеются определенные ценности, нормы жизни, которые заложены в содержании слова, словосочетания, предложения, текста. Этнос создал язык для общения и познания мира, мира идей, на основе языка возникла и развивается его культура, в которой воплощены смысл жизни народа, его мировоззрение, его назначение в созвездии мировой цивилизации. Из сказанного выше следует вывод о том, что родной язык мы должны беречь, сохранить его для подрастающего поколения.

И мы призываем всех и каждого любить и хранить родной язык. Кто если не мы может предотвратить исчезновение нашего родного языка. Давайте, учить правильно излагать свои мысли на родном языке, красиво говорить и думать. Думаю, вместе мы справимся.

С самого рождения ребенок должен слышать, ощущать красоту и прелесть, глубину и богатство, силу и величие родной речи.

Цель - это повышение интереса к изучению родного языка, родной литературы и культуры, воспитанию наших детей на лучших традициях и обычаях своего народа, вооружение детей знаниями, формирование самостоятельности мышления.

Обучение детей родному языку решает следующие задачи:

  • во первых, развивать в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова;
  • во вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка
  • в третьих, усвоить детям логику этого языка. Эти цели и задачи достигаются не одна после другой, а совместно.

Много сил нужно приложить, для того чтобы эти цели и задачи были выполнимы. Как это сделать на уроках родного языка и литературы? Какие новые формы ввести, чем заинтересовать детей?

Родное слово является основой всякого умственного развития и всех знаний. Очень важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и грамотности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие.

Чем лучше они владеют родным языком, тем ярче, красивее и богаче выражают свои мысли в устной и письменной речи. Первоначальные сведения об окружающем мире и о человеческой деятельности дети получают посредством родного языка, на котором они общаются дома, в классе, на улице. Поэтому первейшая задача школы - обучить детей хорошо владеть родным языком.

Возлагать задачу сохранения и развития родных языков только на систему образования, снимая ее с других институтов воспитания, в частности с семьи, прежде всего с родителей, значит, обречь наши языки на искусственное существование или тихое вымирание. А сегодня на самом деле эти задачи решают в основном только учебные заведения и учреждения культуры. Однако язык нельзя сохранить насильственным путем, его можно сохранить, если представители этноса любят родную словесность, говорят на ней, гордятся ею, а чувство любви может быть заложено только в семье.

Проблемы обучения родному языку связаны с вопросами формирования национального самосознания учащихся. Думается, необходимость их решения не может не повлиять на характер наших сегодняшних уроков – по многим причинам.

Во-первых, очень остро стоит вопрос, связанный с мировоззрением, а значит и вопрос о родном языке как факторе национального самосознания. Родной язык и речь передают особые реалии национальной жизни, имеют многовековую историю. Это культурное наследие, запечатленное в фольклоре и произведениях мастеров слова.

Во-вторых, самое характерное устремление сегодняшнего дня – поиск путей гуманизации общества и школьного обучения. Поэтому создание интереса к изучению родного языка – это по-прежнему один из злободневных вопросов преподавания нашего предмета. Важнейшим двигателем стремления совершенствовать знание родного языка является постепенно формирующееся сознание, что национальный язык – предмет не только изучения, но и предмет гордости, особое эмоциональное отношение к этому. На родном языке, через родную речь дети узнают национальную жизнь, приобщаются к культурному наследию народа, через учебный предмет “родной язык” осваивают традиции и закономерности языка. И тогда на первый план выходит задача освоения школьниками убеждения, что они не только учатся и разговаривают на родном языке, но и сами являются носителями языка – самобытного, колоритного, живого и естественного.

Живое слово земляков и о земляках на уроках родного языка воспитывает интерес к тому, что называется малой родиной, расширяет представление об ее истории и сегодняшнем дне.

В связи, с чем в учебно-воспитательном процессе рекомендую использовать средства этнопедагогики, связанные с укладом жизни, ценностями и психологией народа. Думаю, что системное использование прогрессивных народных традиций в учебной и внеклассной работе может привести к значительному и ожидаемому результату.

Такие конструктивные меры, как тесное взаимодействие органов управления образования, образовательных учреждений и научных учреждений; активизация работы по внедрению инновационных подходов в преподавании родных языков; продолжение работы по развитию системы научных, методических и психолого-педагогического обеспечения обучения родным языкам; привлечение в процесс этнокультурного образования, семью, общественность и др институтов социализации человека, является необходимым условием для развития системы этнокультурного образования.

Актуальной остается и то, что бедна материально-техническая база школы по родным языкам. В отличие от других дисциплин, сегодня мало издаются дидактические, методические материалы. Очень мал контингент учителей, занимающихся над собой, над развитием родного языка, хорошо знающий теоретические и методические основы изучения родных языков.

Так же отсутствие мультимедийных программ, УМК, программ факультативных курсов, позволяющих изучать указанные предметы на уровне разговорной речи; технические средства обучения, дидактические материалы и наглядные средства (зрительной, звуковой), методических журналов по родным языкам и литературам, что ограничивает возможность обмена опытом методической работы, его распространение и обобщение.

Не хватает или же вообще нет продуктов мультимедиа, которые содержат компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь, музыку, где зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остаются пассивными, учебная информация на родном языке может подаваться и письменным текстом, и речью, с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Я считаю, что использование цифровых образовательных ресурсов позволяют лучше применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

В целях решения проблем в изучении родных языков, необходимо повысить качественный уровень уроков, разнообразить уроки, внеурочные и внешкольные мероприятия; ввести интегрированные курсы, включающие в себя историю и культуру. умело осуществлять межпредметные связи, особенно с историей, изобразительным искусством, музыкой, театром.

Существенной проблемой для нас является отсутствие в школьных библиотеках достаточного количества учебников и словарей, совершенно нет внеклассной литературы, дополнительных учебных материалов, учебно-наглядных пособий мало. Мы прибегаем к использованию мультфильмов, однако их тоже очень мало.
Если мы хотим, чтобы наши дети лучше владели родными языками, необходимо повысить их статус, сделать их реально обязательными. 3 часа в неделю для родных языков, думаю, не достаточно.

В качестве одного из главных направлений хотелось бы выдвинуть работу с одарёнными детьми. Поддержка талантливой молодежи предполагает создание специальной системы по выявлению и поддержке одарённых детей и формированию среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка. Хотелось бы предложить рассмотрение вопроса об организации летних школ родных языков.

Мы стараемся стимулировать учителей и учеников дополнительными грамотами, благодарностями. Я хотела бы предложить создать специальный фонд, основная задача которого заключалась бы в поддержке учителей с целью повышения качества преподавания и учеников с особыми успехами в обучении.

Изложенные выше обстоятельства, условия и факторы условно можно обобщить следующим образом:

* Отсутствие во многих школах отдельных, соответствующим образом оборудованных, оснащенным компьютером, обеспеченным Интернетом классов (кабинетов) родного языка, других инновационных средств и технологий.
* Острая нехватка учебников, словарей, внеклассной литературы и в т.ч., национальных народных сказок (особенно красочно иллюстрированных), художественных произведений, учебно-методических, учебно-наглядных материалов.
* Практическое отсутствие обучающих компьютерных программ и на родных языках, а также мультфильмов на родных языках.

* Пассивное отношение большинства родителей к изучению их детьми родного языка.
* Недостаточная практическая востребованность родных языков в различных сферах общественной жизнедеятельности.

Мы не должны забывать о том, что вне родной культуры, родного языка, родной речи мы не состоимся, не сохранимся как самодостаточные этносы со своей уникальной, богатейшей историей и неповторимыми традициями.

Читайте также: