Как сделать ритмические карточки для дошкольников

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Федорчук Татьяна Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Мастер-класс

Краткое описание работы: Мастер- класс для музыкальных руководителей

Мастер-класс для музыкальных руководителей

Федорчук Татьяна Николаевна

Цель:

Личный вклад в повышение качества образования через трансляцию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Задачи:

· Повысить научно-методический уровень компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей дошкольников.

· Расширить опыт педагогов в подборе развивающих и дидактических игр, упражнений в формировании ритмических способностей воспитанников ДОУ.

· Побуждать музыкальных руководителей дошкольных учреждений к мыслительной и практической деятельности по внедрению современных форм планирования музыкального воспитания в детском саду.

Ход мастер-класса

(игровая, личностно-ориентированная технология)

Цель: Преодоление неловкости, создание весёлой, непринуждённой обстановки, сплочённости.

Муз.рук.:

Я хочу поприветствовать всех, кто отозвался на наше приглашение и пришёл на МО.

А теперь попрошу тех, кого назову вставать для приветствия.

- Приветствую того, кто в семье главный?

- Приветствую того, кто участвует в профессиональных конкурсах?

- Приветствую того, кто пришёл в брюках?

- Приветствую того, кто вовремя оформляет всю документацию?

- Приветствую того, кто сегодня завтракал?

- Приветствую того, кто всегда открыт к поиску и постижению нового в своей профессии?

- Приветствую того, кто в своей работе использует современные педагогические технологии?

- Приветствую того, кто готов активно работать на нашем мастер-классе.

Муз.рук.:

Своё выступление я хочу начать словами К.Д. Ушинского:

Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для дошкольника. Поэтому в своей практике я использую игровые приёмы. Знакомя Вас с содержанием этих приёмов, я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день…

Муз.рук.:

А сейчас для ввода в тему нашего мастер-класса прошу вас выполнить задание:

Посмотрите на иллюстрации и назовите:

- Что объединяет эти картинки? (Ответ: Ритм)

Муз.рук.:

Да, мы сегодня будем говорить о ритме, а точнее о развитии ритмических способностей у дошкольников.

Музыкально-ритмические способности - это способность активно(двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Б.М.Теплов

Ритмические способности формируются при взаимодействии зрения, слуха и движения. Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры.

Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Я покажу некоторые приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических способностей.

Игры с пением и музыкальным сопровождением

являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей.

Муз.рук.:

А сейчас я хочу пригласить всех желающих поучаствовать в мастер-классе.

(Участницы выходят, встают врассыпную, перестраиваются в круг.)

Муз.рук:

Вышли все так ладно, дружно!

Поздороваться нам нужно?

На меня вы посмотрите,

Всё за мною повторите!

Цель: развитие певческих навыков, чувства ритма.

Задание: В соответствии текста и в такт музыке выполнять движения.

(Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё.

Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения).

Муз.рук:

Так же здороваясь в игровой форме, имена детей можно озвучить звучащими жестами:

Та - ня - два хлопка в ладоши (долгие)

Та-неч-ка – три удара по коленям (короткие)

Муз.рук:

Очень нравиться детям шуточно здороваться, применяя различные интонации: (дети отвечают так же)

- Стоим в кругу, один в середине – ведущий.

(У детей развивается чувство юмора, что в свою очередь развивает фантазию и интонационную выразительность. Иногда дети придумывают свои смешные приветствия)

Муз.рук:

Цель: развитие музыкально-ритмических способностей

(поворачиваемся друг за другом, руки на талии у впереди идущего. Начинаем движение с правой ноги, ноги выносим немного в стороны, чтобы не задеть стоящих впереди детей).)

Цель: учить чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его звучащими жестами

1-я группа:

Дидили, дидили, где вы Машу видели?

Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок (сильную долю, метр) деревянными палочками.

2-я группа:

Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.

1-я группа:

Дидили, дидили, где вы Катю видели?

Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале потешки.

2-я группа:

Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.

Проговаривают текст, затем в этом ритме щёлкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.

1-я группа:

Дидили, дидили, где вы Дуню видели?

2-я группа:

Заглянули под крылец – грызёт Дуня огурец.

В ритме хрустят жёсткой бумагой, изображая хруст огурца.

1-я группа:

Дидили, дидили, Ваню вы не видели?

2-я группа:

На полянке у колодца Ваня с курицей дерётся!

На каждую сильную долю толкаются шутливо, изображая драку с курицей.

Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Цель: учить чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его звучащими жестами .

Задание: Простукивать заданный ритмический рисунок по различным предметам звучащими жестами.

Она умеет играть в любой момент.

Батареи так звучат…..

Наши шторы так звучат…

И это тоже, тоже музыка, друзья!

(педагог называет какой-нибудь предмет или объект в зале (стул, окно, крышка ф-но, баратея стена, пол и т.д. Стучит по нему отбивая несложный ритмический рисунок. Дети повторяют его используя звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, цоканье и др.)

(В зале не должно находится музыкальных и инструментов. Развивается внимание, память, умение находить объекты для звукоизвлечения)

(Такие игры с использованием жестов собственного тела или подручного материала, а также игры на музыкальных инструментах позволяют детям глубже прочувствовать пульсацию музыки и её ритмический рисунок)

Цель: формирование слухового внимания и ритмической активности

Задание: 1)прослушать строчку, определить ритмический рисунок

при помощи звучащих жестов , и моделирование его на доске

при помощи карточек. 2) в подгруппах воспроизвести :

- сильную долю

У тебя румяный бок.

Ты от бабушки ушёл,

Ты от дедушки ушёл

Задание: нужно прослушать внимательно строчку и выложить ритм при помощи кружочков: большие кружки – ТА, маленькие кружки - ти

Затем, делимся на 3 команды.

Отхлопываем: 1-я команда - сильную долю, 2 – я команда - метр, 3 – я команда - ритм

(СЛАЙД –8)

Игры на воспроизведение ритмического рисунка

Цель: развитие ритмического и слухового внимания

Задание: Пройти по обручам под музыку соблюдая её ритмический рисунок.

Муз.рук:

А сейчас немножко отдохнём,

Ритм в словах чудесных мы найдём.

ритмическое лото (настольное)

Цель: развитие ритмического и слухового внимания с опорой на визуализацию.

Задание: Воспроизвести звучащими жестами название предмета и найти ему место на карте с соответствующим графическим изображением ритмического рисунка.

Цель: Развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Задание: При помощи звучащих жестов тактильно передавать друг другу ритмический рисунок.

Упражнение выполняется сидя за столами.

(Можно использовать форму – встать друг за другом по кругу, в полукруге, положить руки на плечи впереди стоящего.

(Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости)

(Стихотворение нужно обыграть при помощи звучащих жестов и звукоподражаний)

- Эй, хвостатый, хитроватый – хлопать в ладоши на каждую четверть

Это ты в ветвях повис – потряхиваем кистями рук

- С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с – прикладываем пальчик к губам

- Эй, хвостатый, хитроватый - хлопать в ладоши на каждую четверть

Это ты в траве шуршишь – потереть ладошку о ладошку

- Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш - прикладываем пальчик к губам

- Эй, хвостатый, хитроватый – хлопать в ладоши на каждую четверть

Цель: развитие ритмического и слухового внимания через танцевальные движения.

Участники садятся на свои места

Муз. рук.:

Большое внимание необходимо уделять планированию педагогического процесса, так как это даёт возможность для систематического, последовательного решения задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Планирование музыкального воспитания в детском саду

Планирование — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Муз. рук.:

В своей работе использую следующую форму перспективного и календарного планирования.

Планирование музыкального воспитания в детском саду

Цель: Побуждать педагогов к мыслительной и практической деятельности по внедрению современных форм планирования музыкального воспитания в детском саду.

Задание: С опорой на предложенный календарно-перспективный план работы в течение месяца в группах старшего дошкольного возраста составить конспект занятия.

Цель: Составить отзыв о мероприятии с опорой на свои впечатления и профессиональную компетентность

Задание: Поставить свой знак в ячейке с соответствующей оценкой.

Муз. рук.:

И в завершении мастер-класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО.

Благодарю за работу и предлагаю:

…Частичку души своей вкладывать

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

© 2020 "Мелодинка. Олимпиады и публикации". Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Организатор проекта "Мелодинка. Олимпиады и публикации":
Всероссийское СМИ "Талантоха". Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

hello_html_m6796640b.jpg

Музыкально речевые игры по методике К.Орфа

Мастер класс с педагогами ДОУ № 59

Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи:
• Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Используемый материал: палочки, детские музыкальные шумовые инструменты.

Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ поиспользованию различных приемов для развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

1. Теоретическая часть
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих

нарушения речи.
Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более

легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.

Что же такое ритм?
Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным.
Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, я советую включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами .

Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка.

На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель или логопед продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.
Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 5-6 и немного подвигаться вместе со мной!

Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

2. Практическая часть

-Ну как настроение, улучшилось? Вот что может сделать слово!

А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь!

Тогда отправляемся в лес, подарим зверюшкам наше хорошее настроение! Вставайте паровозиком и крепко-крепко держитесь друг за друга, чтоб никто не потерялся. (Дети идут за педагогом и садятся в кружок)
-Встретилась нам речка на пути, а в речке рыбки плавают, давайте немного порыбачим!

затем берем другую палочку, переданную соседом слева

Не проси - 2 раза стучим перед собой палочками
Меня рыбак - передаем соседу справа
берем другую палочку, переданную соседом слева
Попадусь - 2 раза стучим перед собой палочками
На удочку -передаем соседу справа
берем другую палочку, переданную соседом слева
Повторить все движения в левую сторону.

Затем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть.

-Не хочет рыбка ловиться, отправляемся дальше

Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхал! - движения палочек в ритме перед собой, без звука .
И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу

-Вышли мы с вами на лесную полянку, а там зверюшки разные и кто к нам вышел первым? Посмотрите, да это же зайчишки!


- Напугали зайчишку охотники, и побежал он скорей прятаться в домик к оленю, ведь у него же дом большой!

Французская народная мелодия, пение с движениями по тексту
У оленя дом большой - педагог показывает рога, (не обхватить дом)
Он глядит в свое окно. - как будто в окошко смотрит
Заяц по лесу бежал, - прыгают как зайчик
В дверь к нему стучал. - как будто открывают дверь- стучит
Тук - тук –тук, - дверь, открой. - открывает
Там в лесу охотник злой. - как будто из ружья стреляет
Заяц, заяц, забегай, лапу подавай. - протягивает руку, как будто здоровается).
-Можно делать упражнения на месте в круге, а можно двигаться по кругу

-Не смогли охотники никого догнать, так и ушли ни с чем!

hello_html_5f308449.jpg

- На пузырики смотри – ритмы точно повтори.
- Ну вот, дождик пошел!

Пора нам отправляться обратно в наш детский сад, садитесь скорей в автомобили, чтоб не промокнуть, поедем назад.

Двигаться топающим шагом, в руках держать воображаемый руль.

А теперь попробуйте с нами

Цель: развитие быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими.

- Таря -Маря в лес ходила.

- Таря-Маря шишки ела.

- А мы шишек не хотим!

- Кто взял ключи от буфета, в котором на полке лежали конфеты?

- А кто? ( называется имя следующего участника)… -

Нет здесь ключей от буфета.

А мыши доели конфеты.

Зум-зум- зум-зум – стих спор и шум. Бум!

Коммуникативная игра “Приветствие”

по методике К.Орфа

hello_html_8ba4125.jpg

1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова:

- Ходим. Гуляем. Гостей встречаем.

-Привет вам! Привет вам!

Встречают друг друга и здороваются.

2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.

3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

2. Координационная игра “ Картина Вселенной” (Модель Н.Антонян)

Солнце поднимается – руки над головой

Солнце опускается – руки опустить вниз.

Месяц поднимается – скрещенные руки вверх.

Месяц опускается – скрещенные руки вниз.

Звёздочки сияют – ладони к себе и от себя.

Звёздочки мерцают – “волна” руками сверху вниз.

Падают, падают, падают … – кисти рук над головой, к плечам, к талии.

3. Игра голосом “Звуки Вселенной”

(Модель Т.Боровик)

Выстраиваем звуковую линию. Рисуем голосом. Звуковой кластер. Движение планет.

Восход и заход солнца. Вселенная и звёзды, “Парад планет” – унисон.

4. Речевое музицирование “Что бывает выше неба?”

(Стихи С.Когана) Упражнение для развития чувства ритма и слуха

Сопровождать речь прохлопыванием ритма.

Что бывает выше неба?

Я не знаю, я там не был.

Ну и я там тоже не был.

Но зато отлично знаю

Выше звезд и выше неба наши спутники летают. Вот!

Дети музицируют на инструментах.

5. Импровизация “Спутник нам сигнал дает”

У все детей инструменты. Ходят и поют мелодию со словами:

“ Над морями над горами спутник наш ведет полет, пролетает он над нами – нам сигналы подает ”.

Ведущий указывает на ребенка, который подает сигналы из “космоса”.

Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.

6. Театр песни “Улетаем на луну” (Слова П.Кагановой, музыка В.Витлина)

На этом свете все поет: В огромном небе самолет и двери, и ракушка, и ветер, и лягушка. Бывает, что пою и я, и это песенка моя!

Часть детей инсценируют песню, остальные музицируют на инструментах (треугольниках, колокольчиках, стаканчиках).

7. Двигательная импровизация “Лунапузики”

(Аудиозапись “Космической музыки” J.M. JARRE)

Обручи на каждого ребенка разложены на полу – это “Лунные кратеры”.

Дети двигаются по залу и в обручах, выполняя характерные движения инопланетян. На голове большие уши или антенны.

8. Импровизируем и танцуем “Звездная дискотека”

(Аудиозапись “Звездная дискотека” из серии “Ритмика для детей” (каникулы))

Звучат стихи.

Ночь пролетала над миром, сны на людей навивая.

С темно - лазуревой ризы сыпались звезды сверкая.

Дети с яркими фонариками выходят в зал и импровизируют движения в темноте.

9. Возвращаемся на Землю

Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время “космического” путешествия.

Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля! А на ней и ты и я!

В заключении можно исполнить веселый танец или поиграть в оркестре.

В конце занятия детей обязательно ждет сюрприз.

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981;

Голубева Н.В. Серебряный колокольчик. Издание 2-е, дополненное.-Тюмень:

Дмитриева Л.Т., Черноиваненко Н. М. "Методика музыкального воспитания"

М. "Академия" 2000 г.

Зимина А.Н. "Народные песни с пением" М. "ГНОМ и Д" 2000 г.

Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки - М., 1980;

Сергеева Г.П. "Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе" М. "Академия" 2000 г.

Тютюнникова Т.Э. "Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа" М." Астрель"

Неопубликованные материалы отечественных и международных семинаров Российского педагогического общества Карла Орфа (Боровик Т., Жилин В.,Лобанова Н., Потехина Т., Сафарова И., Жилинская,С.,Видмер М. и др.).

Речевые игры по системе К. Орфа с использованием музыкальных инструментов

hello_html_m1493d9f4.jpg

Матрёшки и Петрушка.

Вот пришли весёлые матрёшки. Тук! Тук!

Принесли нам расписные ложки. Тук! Тук!

Мы на ложках заиграли. Туки – туки! Тук – тук – тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка, Трень – трень

Он принёс ребятам погремушки, Трень – трень.

Погремушки зазвенели – Трень – трень – трень! Трень – трень – трень!

Звонко песенку запели – Трень – ди, трень –ди, трень - ди - трень!

Тук-тук, туки-тук, Трень-трень-трень –ди-трень!

Будет весело играть. Наш оркестр целый день!

Шур-шур песенка.

В тиши шуршунчики шуршат:

Шур-шур, шур-шур, шур-шур.

Они похожи на мышат.

Шур-шур, шур-шур, шур-шур.

А где то спит мурлыка - кот.

Мур-мур, мур-мур, мур-мур.

Во сне он песенку поёт:

- Мур-мур, мур-мур, мур-мур.

Дети играют тремоло на металлофоне или перебирают струны цитры (арфы).

Кухонный оркестр.

Наш повар Василий на кухню пришёл.

Он главный , он сильный, он – как дирежёр!

Огромным половником только взмахнёт-

Оркестр посудный тот час запоёт:

Кастрюли огромные – бом –бом!

Бидоны бездонные – дон-дон!

Чашки для чая тинь – тинь!

Сковородка большая – динь-динь!

Вилки и ложки – там-там!

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.

Оркестр играет у нас интересный,

А борщ получается - просто чудесный!

Тук-тук молоток – мишка строит теремок.

Позовёт в него гостей , чтобы было веселей!

Мышка-норушечка , в гости бежит,

Тихо шуршунчиком мышка шуршит.

Зайка весёлый потом прискакал,

Лапками звонко в барабан застучал.

Вот и лиса к теремочку идёт,

Лисичка – сестричка трещотки несёт.

Серый волчок в бубенцы загремел,

А петушок громко песню запел.

Мишка мохнатый рад новосёлам:

Живёт в теремочке оркестр весёлый!

Осенняя сказка.

Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит, Маракасы.

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.

Раздаётся громкий стук: Ложки.

Это дятел – стук да стук!

Дятел делает дупло - Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

По деревьям по шумел,

Громче зазывает, Тремоло бубнов.

Дождик – динь, дождик – дон! Колокольчики, металлофон .

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит , стучит, поёт – Все инструменты.

Осень яркая идёт!

Снежный оркестр.

Летят, летят снежиночки: Играют на треугольнике, металлофоне.

Снежиночки – пушиночки: Играют на ксилофоне.

С метелью их подружит.

Поют, поют снежиночки: Играют на колокольчиках и металлофоне.

Им подпевают льдиночки:

Динь-динь,дон-дон, дан-дан. Играют на треугольнике, колокольчиках .

Тут Дедушка Мороз Шлепками по коленям.
Динь-динь,дон-дон, дан-дан.

Их вдаль с собой унёс.

Авторские игры по системе К.Орфа:

1 ."С добрым утром!" О.Бурнашевской,В. Любодаровой

С добрым утром,глазки, поглаживают веки

Вы проснулись ? смотрят в бинокль

С добрым утром,ушки, гладят уши

Вы проснулись? слушают

С добрым утром,ручки, гладят руки

Вы проснулись? хлопают

С добрым утром,ножки, гладят ноги

Вы проснулись? топают

С добрым утром,солнце, поочерёдно поднимают руки вверх

Все проснулись! руками наверху машут

1. Педагог поёт песню, дети повторяют по фразам с движениями.

2.Песня исполняется различными по тембру голосами: низкими,

пугающими,высокими,тихими,звонкими,с различной динамикой .

2."Игрушки" О.Бурнашевской,В.Данько

Есть игрушки – хохотушки, - импровизация ритмического рисунка на ложках

Есть игрушки – тарахтушки, - трещётки

Хохотушки всё хохочут, - ложки

Тарахтушки тарахтят. –трещётки

Вместе весело им очень, -ксилофоны

Расставаться не хотят.

Тарахтушки – хохотушки заразили всех! - ложки,коробочки,трещётки,ксилофоны

Варианты: "Деревянный оркестр"

2 предыдущих варианта

3.Импровизация ритмического рисунка на разных деревянных инструментах .

3."Привет!" О.Бурнашевской,И Лопухиной

Мы встали в круг - парами по кругу 3 притопа

С тобою друг! -3 хлопка друг другу

Давай играть и танцевать! "ча – ча-ча" - 3 хлопка по коленям,

Ты повернись и улыбнись - 3 шагами отворачиваются,3 раза грозят

Проигрыш- дети парами выполняют различные движения – (пружинки,качалочки,боковой галоп,кружение,"лодочкой") Берут различные музыкальные инструменты ( возле которых остановились) и исполняют ритмический рисунок в оркестре

Дочь пошла в музыкальную школу.
По сольфеджио нужно делать карточки.
В интернете готового варианта не нашла, пришлось делать всё самой.
Выкладываю что получилось, возможно кому-то ещё пригодится.

Необходимо распечатать карточки на листе А4 и разрезать его ровно на 8 частей.

Карточки две четверти:


Карточки три четверти:

Пост буду редактировать по мере появления новых карточек и прочего.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Дочь пошла в музыкальную школу.
По сольфеджио нужно делать карточки.
В интернете готового варианта не нашла, пришлось делать всё самой.
Выкладываю что получилось, возможно кому-то ещё пригодится.
Необходимо распечатать карточки на листе А4 и разрезать его ровно на 8 частей.
Карточки две четверти:
Карточки три четверти: Читать полностью
+4 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> natalidvo 14.11.2017 100 6 7 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с гаражом V140 "Мериден"

Каркасный дом с 3 спальнями V350 "Маккинни"

Каркасный дом с мансардой V373 "Толедо"

Каркасный дом с гаражом V280 "Риверсайд"

Комментарии

у моего не было
мой для специальности просил распечатать басовый ключ
это все что когда-либо готовили в муз.школу

у нас в музыкалке свои есть карточки(деревянные дощечки) с длительностями.Хорошо хоть это не пришлось делать)

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

В передаче "Тайны Мира" сейчас говорили про волшебные свойства соды. Без всяких диет и упражнений полежала в ванной 20 минут и все, пара кило ушли.

Когда давно ходишь беременной, весь мир кажется сказочным, а ты в нем, как минимум, фея. Круглая такая фея. Глаза блестящие, улыбка загадочная, походка… опущу про походку. И ты ждешь. И думаешь, съедая второе мороженое на скамеечке парка, ВОТ-ВОТ! Еще чуть-чуть и вот оно счастье! Ты много читала, ты спрашивала, ты всё-всё можешь себе представить. Но проходит время… и ты понимаешь… НЕПРАВДА! Итак, список того, к чему я была абсолютно не готова.

Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого "голова болит", тоже могут написать.

Поденщикова Т.Н

Поденщикова Т.Н


Музыкальная копилка

Музыкальный руководитель ДОУ

Расскажи друзьям:

Сайт Полазненского детского сада №7

Сайт Полазненского детского сада №7 "Солнышко"

Читайте также: