Как сделать рисунок в компасе прозрачным

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Иногда, для работы необходимо не просто создать модель изделия или объекта, а сделать ее максимально реалистичной, например для презентации. В Компас-3D есть инструмент для визуализации модели, придания ей более фотореалистичного вида, вместо однотонного, который используется по умолчанию при создании модели. Для примера возьмем модель канцелярского ножа. В Компас-3D он отображается просто серого цвета.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Модель канцелярского ножа в Компас-3D Канцелярский нож после рендера

Кроме стандартных инструментов, которые имеются при создании модели, такие как Прозрачность, цвет, свечение и др, в Компас-3D есть возможность создавать фотореалистичные модели. Для этого, в Компас-3D присутствует приложение Artisan Rendering, которое находится в меню Приложения.

Меню Приложения - Artisan Rendering

Меню Приложения – Artisan Rendering

При запуске Artisan Rendering предлагает выбрать стиль модели. Разница в стиле между Продукт и Архитектурный заключается, например, в позиционировании модели и ее перемещении с помощью мыши, а также в наполнении разделов Освещение, Материалы и др. Для вращения модели используется левая кнопка мыши.

Меню выбора стиля модели

Меню выбора стиля модели

После выбора стиля открывается окно с моделью, а также плоскостью, на которой находится созданная модель. Кроме модели и окружения, в окне есть Вкладки: материалов, освещения, фонов и мгновенных снимков (snapshot), которые можно применить к модели, а также инструменты для работы с расположением камеры – приближение/отдаление, поворот камеры, вращение модели. В правой части экрана находятся наборы инструментов рендеринга: материалы, элементы освещения, фоны и др., которые изменяются, в зависимости от выбранной вкладки.

Основные меню Artisan Rendering

Основные меню Artisan Rendering

Вкладка Материалы

При выборе вкладки Материалы, в правой части окна находятся наборы материалов, рассортированные в 3 категории: красная – здесь находятся материалы с уже установленным текстурой и цветом (зеленое стекло, красная кожа, серый асфальт и др); зеленая – здесь находятся фактуры без цвета (прозрачность, керамическая глазурь и др.), при их использовании цвет детали остается, а изменяется только прозрачность или зеркальность материала; синяя – в ней располагаются текстуры, имеющие определенный рельеф (кожа, древесина и др) также не затрагивающая цвет.

Чтобы применить выбранный материал, достаточно перетащить текстуру из нижней панели уменьшенных изображений на нужную деталь. Для этого следует нажать левую кнопку мыши и не отпуская перетащить на деталь.

Применение выбранного материала/текстуры

Применение выбранного материала/текстуры

Слева находится ползунок для выбора размера отображения значков материалов.

Список материалов

Список материалов

При применении материала к модели, для экономии ресурсов компьютера, программа отображает упрощенный вид модели. Чтобы посмотреть как модель выглядит с выбранными материалами, можно нажать кнопку Визуализация , в главной панели инструментов.

Для редактирования материала, достаточно щелкнуть на детали правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать Редактировать материал.

Контекстное меню редактирования материалов

Контекстное меню редактирования материалов

В открывшемся меню можно поменять цвет, текстуру (если в этом материале она имеется) и настройки текстуры.

Параметры редактирования материалов

Параметры редактирования материалов

Также, для ускорения работы в Artisan Rendering можно копировать цвет и текстуру с одной детали на другую. Делается это так же как и в других программах: щелкнуть правой кнопкой мыши на детали и в контекстном меню выбрать пункт Материал. Далее можно копировать/вставлять как сразу все параметры детали, так и по отдельности – цвет, отделку или рельеф. Пункт Переустановить, в данном меню, предназначен для возврата параметров детали в исходное состояние, которое было импортировано из Компас-3D.

Контекстное меню для копирования/вставки материалов

Контекстное меню для копирования/вставки материалов

Иногда часть модели может закрывать объект, которому вы хотите назначить материал. Для того, чтобы скрыть мешающий объект, в меню геометрия есть инструменты Скрыть и Показать все.

Меню для скрытия части геометрии

Меню для скрытия части геометрии

Вкладка Освещение

В этой вкладке содержатся инструменты для изменения окружающего освещения. Настройки могут отличаться, в зависимости от типа модели (Продукт или Архитектурный), которую нужно осветить.

Аналогично вкладке Материалы здесь в правой части находятся наборы освещений. Они отличаются качеством и точностью прорисовки, а соответственно и скоростью работы компьютера. Также справа расположены настройки позиции солнца (если выбранная схема освещения содержит солнечный свет), такие как: Солнечная амплитуда (высота солнца над горизонтом), Азимут солнца (поворот лучей в горизонтальной плоскости), Искажение (поворачивает фон и искажения относительно модели).

Меню настройки солнечного света

Меню настройки солнечного света

Также для редактирования освещения в нижней панели инструментов есть кнопка Редактировать освещение . В меню редактирования освещения можно вручную задать параметры освещения модели.

Параметры редактирования освещения модели

Параметры редактирования освещения модели

Вкладка Фон

Во вкладке Фон находятся инструменты, предназначенные для удобства восприятия вашей модели, с точки зрения ее масштаба и размера относительно других предметов, например, интерьера или оборудования. Фоны рассортированы в зависимости от размера изделия (мелкого, среднего или большого объекта) либо абстрактный фон.
Для редактирования фона или добавления своего, в главной панели инструментов находится кнопка Редактировать фон . В этом меню можно вручную установить цвета фона.

Меню редактирования абстрактного фона

Меню редактирования абстрактного фона

Для добавления фона в виде картинки, достаточно применить изображение фона из предложенного списка и нажать на кнопку Редактировать фон. Теперь в меню есть только строка для ввода адреса файла изображения. Поддерживаются форматы изображений: .bmp, .jpg, .lwi .jpg, .tga, .tif.

Меню редактирования фона из изображения

Меню редактирования фона из изображения

Вкладка Камера

Во вкладке Камера находятся инструменты для создания композиции: задание угла обзора, соотношение сторон и расположение модели относительно “пола” фона. Кроме того, в главной панели инструментов находится инструмент Портрет/Ландшафт (книжная/альбомная), с помощью которого можно изменять положение наибольшей стороны изображения.

При помощи набора инструментов Линзы можно изменять угол обзора модели. Аналогично фото/видео объективу, эти параметры задаются в фокусных расстояниях.

Набор параметров линз

Набор параметров линз

Набор инструментов Соотношение Сторон, как следует из его названия, задает соотношение сторон изображения.

Набор инструментов Векторы Вверх позволяет изменять положение модели относительно фона, если изначально модель была создана не на той плоскости.

Вкладка SnapShots

В этой вкладке содержатся настройки качества для текущего рендера. Например, при создании рендера большого объекта есть смысл снизить качество отрисовки, для увеличения скорости отрисовки модели программой.

Меню настройки качества рендера

Меню настройки качества рендера

Здесь можно сохранить последнее изображение при помощи инструмента Сохранить последнюю визуализацию в файле . Визуализировать текущий вид в файл при помощи инструмента Перевод изображения в файл . В этом меню можно задать параметры рендеринга и сохранения файла: имя, формат, размер сторон и другие.

Меню перевода изображения в файл

Меню перевода изображения в файл

Теперь после всех настроек можно нажать кнопку Визуализировать и в указанной папке будет сохранено изображение реалистичной детали после рендера.

В этом уроке мы научились создавать фотореалистичные изображения на основе модели созданной в Компас-3D, подбирать и редактировать материалы, настраивать освещение и фон.

Для начинающего проектировщика порою сложно сходу разобраться в функционале программы. Даже простые операции могут быть далеко не очевидными. О наиболее частых вопросах в пользовании Компасом на этапе моделирования поговорим в текущей статье.

Как добавить плоскость в Компасе?

В одной из предыдущих статей рассматривались азы создания трехмерной модели в Компасе. Там рассматривались приемы создания эскизов, чтобы получать модель. Так как крайне редко встречаются примитивы, как в примере, поэтому часто приходится использовать введение дополнительных плоскостей, чтобы на них располагать новые эскизы.

После ввода новой плоскости, она отображается в дереве построения модели (рис. 3). При нажатии на нее правой кнопкой мыши, всегда можно будет выбрать и скорректировать под нее параметры.

Как в Компасе изменить размер детали?

В Компасе можно изменить размер детали как напрямую в поле модели, так и на соответствующем элементе создания формы в дереве построения.

Изменение размеров детали в операции создании тела

При создании тела при использовании плоскостей и эскизов используются инструменты, такие как, элемент выдавливания. Принцип изменения размеров для других похожих операций не отличается. Например, рассмотрим просто параллелепипед, у которого толщина создана вышеупомянутым выдавливанием (рис. 4). По умолчанию толщина болвашки составляет 10 мм, а необходимо скорректировать это значение на 15 мм.

Изменение размеров детали напрямую в модели

Более простым вариантом является выделение интересующей части модели и прямое изменение его размера. Например, в той же пластинке, что рассматривалась выше, чтобы изменить ее толщину, нужно лишь увеличить значение размера ребра.

Как повернуть деталь в Компасе?

Бывает, что изначально модель в поле была расположена неверно, например, перепутаны плоскости и оси, вдоль которых она строилась. Чтобы повернуть деталь в Компасе и разместить как надо, нужно убедиться, что она не зафиксирована какими-либо связями.

Как изменить цвет детали в Компас 3D?

Как в Компасе изменить материал детали?

Как в Компасе сделать прозрачную деталь?

Иногда при разработке трехмерной модели требуется скрытие какой-либо детали, но при этом не убирая ее, или же назначение стекла. В этом случае хорошим решением проблемы может стать назначение прозрачности.

Виталий Васильев

Антон Бруйло

Сергей Гайдуков

Здравствуйте!
Недавно скачал бесплатную версию Компас 3D V13 HOME.При запуске выскакивает вот такая ошибка "D:\ASCON\Bin\kAPIbc.dll(error 998)". Подскажите, пожалуйста, что это? и могут ли из-за этого быть проблемы в дальнейшем.Спасибо!

Вячеслав Никонов

Сергей, попробуйте переустановить. Отключите антивирус, UAC и устанавливайте с правами администратора.

Ольга Хромова

Подскажите как повернуть вид? Когда делаю -оставлять исходные объекты -то получается. А когда мне нужно удалять исходные объекты,то не могу сделать.Поворачиваю вид - он поворачивается,но не устанавливается. (В Азбуке все почитала.

Вячеслав Никонов

Шамиль Абдулаев

Ребята, я учусь на хирурга и далек от всех программ. Меня интересует, можно ли создать трехмерную модель сердца, со всеми "внутренностями" , клапанами и т.д.? Чтоб можно было крутить как угодно, "проникать внутрь" и т.п. Оч надеюсь на вас, любая информация))


Вы можете вставлять в графические документы изображения из внешних растровых
файлов следующих форматов:

Растровое изображение, вставленное в КОМПАС!документ, можно сохранить в файле.
Для этого выделите вставку и вызовите из контекстного меню команду

Сохранить рас

тровый объект как. В появившемся на экране диалоге выберите тип файла, задайте
его имя и расположение.

Доступны также различные возможности редактирования вставленного изображения
(см. раздел 38.2).

Чтобы вставить растровое изображение, вызовите команду

Вставка — Рисунок.

В появившемся на экране диалоге укажите нужный файл!источник вставки.

В текущем документе появится габаритная рамка вставляемого изображения, а на Пане!
ли свойств — элементы управления вставкой. Эти элементы представлены в
таблице 38.1.

Табл. 38.1. Элементы управления вставкой растрового изображения

Файлисточник

Полное имя файла!источника рисунка.

Сменить источник Кнопка, позволяющая выбрать другой файл в качестве источника

Способ вставки

Группа переключателей, позволяющая указать способ вставки
(см. Том II, табл. 62.8 на с. 175).

Поле для указания разрешения вставляемого изображения. Оно
присутствует на Панели свойств, если в файле!источнике нет
информации о разрешении изображения.

Читайте также: