Как сделать рисунок более детализированным

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

У меня за последние дни какой-то небывалый творческо-рабочий подъем. Наконец-то нравятся собственные работы, сделанные и для заказчиков и для стоков. Поэтому рисуется и верстается легко, приятно, что радует.
Хочу немного приоткрыть тайну рабочего процесса. Давно теплится мысль записать видео, как рисуются предметы для стоков, но пока что-то руки не доходят, поэтому покажу только в картинках и словах.

Так вот, выбор темы. Всегда и везде я таскаю с собой ежедневник, который, кстати, тоже неслабо настраивает на творческий лад. И как только мне в голову приходит идея, добавляю её в Интеллект-карту. Не буду вдаваться в подробности что это, данная информация спокойно гуглится, уточню только, что метод действительно классный. Позволяет структурировать идеи, не зажимая их при этом в рамки, допуская развитие одной мысли бесконечно долго.
Вот так мои карты обычно выглядят.
Идеи записываются в паутинку, потом обдумываются, анализируются. Что-то откладывается, а что-то получает жизнь на втором этапе.



Этап 2. Эскизы
Тут все предельно просто и понятно, если я выбираю тему, то накидываю, какие именно предметы могут к неё относиться. А дальше ищу картинки нужных предметов и срисовываю их в свой молескин. Срисовывать нужно обязательно, стоки не позволяют использовать чужие фотографии в качестве прямых референсов (перерисовка чужих фото), но если подобрать несколько картинок, взять что-то с одной, что-то с другой и в итоге получить собственный рисунок, то все хорошо, авторское право не пострадало.
Рисую я, если честно, так себе, рука не поставлена на создание ровных линий, но, это не особенно нужно, за что и люблю вектор.
Эскизы здесь носят роль примерных схематических набросков, с них я буду брать общую форму. От кривости линий позже спасут инструменты Иллюстратора, позволяющие чертить ровные круги и прямоугольники.



Этап 3. Как это делают другие?
Для себя я утвердила основной принцип работы со стоками: мои картинки по качеству должны быть не хуже тех, что представлены на первых страницах среди популярных. Если работа не дотягивает, я буду мусолить её, пока не удовлетворюсь результатом. Естественно здесь речь идет и работах по той же теме и в той же технике, что и у меня.

Вчера я задумала порисовать на тему Fast Food. По данному поисковому запросу нашла симпатичные сосиски в тесте, картошечку, колу. Выбирала то, что купила бы сама, будь у меня такой заказ, и просто то, что порадовало глаз. Найденные картинки прямо кидаю на лист, где собираюсь работать. С них ничего не беру, ни цвета, ни формы, ни стиль. Мне нужно только обще впечатление, все остальное пойдет с моих эскизов и подобранных палитр.


Создательница этого очарования – замечательная Оля Голубева. У Оли отлично получилось уловить суть стихотворения. Его атмосферу и настроение. Я спросила, как ей это удалось, и у нас завязалась очень интересная беседа о том, что же делает иллюстрацию ЖИВОЙ и ЦЕПЛЯЮЩЕЙ. Это очень важная тема, которая волнует большинство начинающих, и уже профессиональных иллюстраторов и художников.

И оказалось, что Оля целую диссертацию на эту тему написала. Я ее уговорила поделиться своими умозаключениями в нашем блоге. Статья получилась ОЧЕНЬ интересная, вдохновляющая, содержательная, важная. Если вы тоже задумывались над этим вопросом, вам обязательно нужно ее прочитать. Обещаю, вы не пожалеете! Дальше передаю слово Оле. Наслаждайтесь.


“Сегодня я хочу поговорить не тему, которая меня безумно волнует и не даёт спать по ночам, а именно – что делает иллюстрацию ЖИВОЙ?

Для начала давайте разберёмся что же такое иллюстрация?

Что бы отыскать заветную изюминку, я решила провести небольшое расследование и попытаться ответить на извечный вопрос: как зарождается жизнь? В нашем случае – в иллюстрации! 😉 Ну что друзья, вы со мной!?

Раньше я была уверенна, что бы картинка по настоявшему заиграла, совершенно необходимо соблюдать анатомические пропорции персонажа, учитывать законы перспективы, хорошо прорисовывать фон, обязательно передать все нюансы света и цвета, и, конечно, не забыть сделать акцент на деталях. Простыми словами – картинка должна быть идеальной!

Руководствуясь этими правилам, я старательно и скрупулёзно корпела над своими иллюстрациями, иногда по несколько десятков часов, что бы добиться желанного перфекционизма. Однако, зачастую, после всех титанических усилий, финальная картинка, возможно, и становилась безупречной, но теряла ту неуловимую лёгкость, и эмоциональную окраску, благодаря которым зритель впадает в гипнотическое умиление и восторг.

Вы замечали, что нередко первоначальный набросок, выглядит намного выразительнее и живее конечного результата?

Я решила провести небольшой эксперимент.

Взяв за основу нехитрый сюжет, я быстро сделала несколько черновых набросков, весь процесс у меня занял не более 10 минут.


Затем я перерисовала те же самые наброски гораздо старательнее, потратив втрое больше времени.

Я показала свои эскизы профессиональным иллюстраторам, а так же людям, деятельность которых не связана с рисованием или живописью.

К моему удивлению большинство опрошенных обеих групп предпочли черновые наброски более аккуратным рисункам. Свой выбор они объяснили тем, что черновая версия выглядят более правдоподобной и вызывает необъяснимую эмоциональную привязанность.

А вам какая больше нравится?

Всё глубже погружаясь в иллюстрацию детских книг я постепенно поняла, что этот мир живёт по своим, совершенно уникальным и порой парадоксальным законам! Искусство иллюстрации детской литературы не приемлет правил, напротив, оно всячески приветствует и настоятельно поощряет творческую свободу и эксперименты.

Подробнее о том, как делать быстрые наброски –
смотрите в видео-лекции по Скетчингу – Искусству Живого Рисунка


Превратись на время в ребёнка, который впервые рисует деревце, собачку, дракончика и т.д. Не думай о том, что этот рисунок нужно вставить в портфолио или выложить в Инстаграм. Наслаждайся процессом а не зацикливайся на результате. И, если так случится, что финальное творение твоих спонтанных почеркушек тебе понравилось, но до портфолио или соцсетей этот мини шедевр, как тебе кажется не дотягивает, просто повесь его на холодильник и радуйся каждый раз, когда будешь брать от туда пирожок!

Особенно хорошо детская наивность и непосредственность просматривается в работах знаменитой Бэатриче Алеманья.





Но чем больше я анализировала творчество Беатриче, тем быстрее росла моя любовь к её удивительным работам.

Ее иллюстрации очень точно передают атмосферу и подлинную ауру сюжета. Они действительно наполнены жизнью и излучают какую то необъяснимую теплоту.

Не прибегая к сложным анатомически-структурированным дизайнам, используя довольно простые и понятные формы, Беатриче удивительным образом удаётся раскрыть характер и различные эмоциональные настроения своих персонажей.


В действительности мы все прекрасно знаем, что отключить мозги во время рисования, нам взрослым, не так то просто. Тонны изрисованных и измятых листов бумаги или дигитальных слоёв летят в корзину, прежде чем удаётся добиться такой непосредственной лёгкости.


И тут вступает в силу второй закон иллюстрации. Я его называю – “Закон Наблюдателя!”

Признайтесь как часто вы выходите со своим блокнотиком, что бы понаблюдать и, внимание, зарисовать увиденное? Большинство из нас предпочитает пользоваться фотографиями.

Попробуйте провести небольшой эксперимент, сначала нарисуйте близкого вам человека по памяти, а затем с натуры (но так, что бы человек не знал, что вы его рисуете). Что бы немного усложнить задачу ограничьте себя во времени, выделите на оба наброска не более 1 минуты.

Затем сравните ваши рисунки. Я уверенна, что картинка с натуры получилась намного фактурней и интересней.

Проделайте это с другими объектами. Лучше всего это упражнение удаётся в местах скопления людей: кафешки, торговые центры, рынки, публичный транспорт, парки, и т.д.


В поисках своих сюжетов Пэм неоднократно выезжала на всевозможные локации, делала бесчисленное множество набросков, что бы потом с лёгкостью рисовать нужные ей детали по памяти.

В одном из своих интервью Пэм рассказывает о том, что ей было необходимо нарисовать садовый бак для воды, она стала зарисовывать все садовые баки, которые встречались ей на пути, в итоге собралась довольно внушительная коллекция баков всевозможных форм, размеров и конфигураций! Зато потом Пэм с легкостью выбрала именно тот, который наиболее удачно вписывался в композицию задуманной ею иллюстрации.



Наброски с натуры невероятным образом развивают наблюдательность, и в разы улучшает навыки рисования!

Попробуйте в вашей повседневной жизни подметить простой, незамысловатый сюжет, ловите суть момента и переносите в свой скетчбук. Если вам удастся поймать настроение этого самого момента, отбросив не столь значимые детали, то иллюстрация непременно будет иметь эмоциональный отклик у зрителя!

“…совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.”

Антуан де Сент-Экзюпери, Планета людей

Скажите, вы обращали своё внимание на работы художников, которые пишут в технике суми-э? У меня почти всегда замирает дыхание при виде этих необыкновенных творений.

Особая философия суми-э заключается в том, чтобы уловить и передать дух и жизненную сущность предмета, оставив в стороне все ненужные детали.


Хасэгава Тохаку, “Сосновый лес, правая сторона”

Около года назад я открыла для себя иллюстрации Джона Классена. Впервые увидев его работы я мысленно провела параллель с живописью суми-э.

Джону невероятным образом удаётся уловить суть и передать настроение происходящего момента, при этом совершенно не перегружая изображение лишней визуальной информацией.



Джон является одним из моих любимых иллюстраторов, поэтому всем, кто ещё не знаком с его творчеством, я настоятельно рекомендую посмотреть, какие удивительные вещи творит этот парень.

В прошлом Джон работал аниматором, и в этой книге он прибегает к трюку кинематографического построения композиции (кадра) с использованием необычного угла перспективы (камеры).




Подробнее о ракурсе, композиции, работе со светом и цветом для создания атмосферы рисунка – смотрите в видео-лекции “Секреты Иллюстрации”

Все Онлайн-Курсы по Иллюстрации смотрите здесь!
Внимание: Осенняя Распродажа с 30-50% скидкой
действительна до 14 сентября 2021

Я обожаю каждую иллюстрацию из этой книги без исключения, но одну из них мне хочется особенно отметить и проанализировать.

Вот текст, сопровождающий изображение.

Мне очень нравится, как четко, всего двумя предложениями автор задаёт эмоциональный фон текущего момента, а так же даёт достаточный объем информации, чтобы мы могли глубоко проникнутся происходящим.

Теперь посмотрите на иллюстрацию.


Я не перестаю удивляться, с каким необычным решением Джон подошёл к оформлению этого текста, в итоге у него получилась очень сильная, наполненная скрытым смыслом иллюстрация.

Иллюстрация нарисована с точки зрения (роста) ребёнка. Я думаю, что такой ракурс Джон выбрал намерено. Дело в том, что маленький читатель переживает этот момент иначе, не так как взрослый. Ребёнок по прежнему может бежать сломя голову туда, в лесную чащу, смеяться и радоваться, лазая по деревьям и кустам!

Этим изображением Джон, как будто, напоминает нам, что счастье, оно близко, просто нужно сделать всего один шаг ему на встречу.

В свои иллюстрации я часто запихиваю как можно больше информации, так как переживаю, а что, если зритель не поймёт, что я хочу сказать? На самом же деле именно недосказанность может привлечь внимание. Перегруженная и всё разъясняющая картинка не даёт зрителю шанса использовать воображение, ему быстро наскучивает такая иллюстрация, так как в ней нет места для его собственных фантазий, и наоборот, если рисунок заставляет немного додумать сюжет, то это становится своеобразной игрой, и неким общением!

На мой взгляд, одним из таких художников, который предлагает зрителю задействовать своё воображение и пофантазировать, является Виктория Семыкина.



В этих иллюстрациях нет ничего лишнего, наоборот многие вещи мы сами додумываем и дорисовываем благодаря своему воображению. И знаете, что здорово? У каждого из нас получается своя уникальная картинка!



Иллюстрируя эту книгу, Вика не ставила перед собой задачу детально прорисовать корабли или пляж, она стремилась передать больше. Она хотела, чтобы читатель оказался на море и полностью ощутил всю его(моря) красоту, почувствовал запах солёного ветра, услышал шум волн и крики чаек, наблюдал безграничную синеву горизонта.

Слышите как кричат эти неугомонные птицы, кружась в хаотичном танце над сияющей водой?

На мой взгляд, Вика отлично сумела воплотить задуманное в жизнь. Иллюстрации выглядят очень атмосферными и полны энергии, которая как нельзя лучше передаёт дух моря!

Думаю настало время подвести некоторые итоги.

Антуан де Сент-Экзюпери

Постепенно раскрывая для себя бесконечно-удивительную вселенную иллюстрации детских книг, я пришла к выводу, что хорошую книжку с картинками можно сравнить с произведением искусства.

Если иллюстратор искренне проживает свой рисунок и через него делится частью своей души, зритель удивительным образом это чувствует и глубоко проникается изображением. Это похоже не песню певца, который, возможно, не обладает самым сильным голосом, но слова льются из глубины его сердца, такое исполнение не оставляет равнодушным.

Просто слушай свой внутренней голос. Наберись терпения и слушай внимательно, он обязательно тебе всё подскажет. Освободи разум для чувств, и твори без страха быть непонятым или отверженным. Получай удовольствие, экспериментируй, и вдохновляйся процессом! У тебя всё получится! “

Надеюсь она вам смогла донести что-то важное и нужное. Смогла заставить вас задуматься, что на ваш взгляд делает иллюстрации живыми.

Поверьте мне, вы не захотите смотреть мои рисунки. И это правильно – мои способности весьма скромны. Но когда я была стажером-дизайнером на последнем курсе колледжа, мое агентство было в затруднительном положении: нам нужно было срочно сделать векторные иллюстрации, и не было никого, кто мог бы с этим помочь. Решив проявить себя, я вызвалась попробовать. (Да, девочка, которая не умеет рисовать). Вскоре стало ясно, что процесс на самом деле не был таким сложным, как казалось. Конечный результат не только решил потребности компании-заказчика, входящей в список Fortune 500, но и послужил стартом для создания бесчисленного множества других иллюстраций, используемых компаниями по всей стране.

Как создать иллюстрации, когда не умеешь рисовать

Набросок и финальная иллюстрация для пустого состояния сайта Envoy

Это не означает, что эти навыки не имеют ценности (или что векторное рисование – это легко), но в случае векторной графики кривая обучения становится менее крутой. Это уже не гора, а холм.

Единый инструмент

Прежде чем начать отрабатывать технику, вы должны сначала понять программу, в которой будете работать. Есть одна характерная особенность, имеющая решающее значение для создания векторов. Это инструмент Pen Tool. Не могу сказать, сколько раз я слышала стоны при одном лишь упоминании его названия. Несмотря на то, что он может вызывать уныние, его освоение не должно быть мучительно сложным. Я всецело объясняю свой успех лишь одной вещью: лабиринтами.

Я делала эти упражнения еще во времена учебы в колледже. Задача заключается в том, чтобы пройти лабиринт аналогично тому, как вы делаете это обычным маркером, только вместо этого нужно использовать точки и кривые.

После недели упражнений с лабиринтами у меня больше никогда не было проблем с этим инструментом. Если бы я могла выбрать, что порекомендовать начинающим иллюстраторам, я бы несомненно отправила их покорять лабиринты.

Быстрый рост благодаря копированию чужих работ

Разбор чужих иллюстраций

У одной из иллюстраций, запрошенных моим агентством, не было файла в редактируемом формате, поэтому моей задачей было идеально воссоздать ее.

Я начала смотреть какие компоненты потребуются для перестройки – круг для этого, модифицированный прямоугольник для того. За исключением некоторых уникальных кривых здесь или там, почти каждая часть была сформирована из простых фигур, которые мы изучаем еще в детском саду.

Фактически, на самом деле оказывается, что большинство плоских иллюстраций основаны либо на этих базовых фигурах (которые Illustrator идеально настраивает), либо на органической форме (для которой лабиринты служат отличной подготовкой).

Как создать иллюстрации, когда не умеешь рисовать

Эскимо из кругов и прямоугольников

По возможности я использую пресеты фигур. Просто потому что мы не можем нарисовать круг так же идеально, как компьютер. Хотя это может показаться читерством, это гарантирует, что конечные результаты будут выглядеть изящно и аккуратно. (Попробуйте Pathfinder, Corner Widget и Scissors Tool, чтобы повысить свою эффективность).

Развитие стиля

Другой задачей было сделать больше иллюстраций в выбранном стиле. Благодаря этому у меня было гораздо больше возможностей для внесения правок, оставаясь при этом в зоне комфорта.

Сначала казалось непосильной задачей использовать воображение для рисования, но я применила ту же логику, что и раньше – создавать и трассировать кривые. Только на этот раз, я использовала чужие иллюстрации как отправную точку. Крайне важно не копировать чужую работу, а брать за основу правильно выполненную технику. Например, я могу найти три разных рисунка волос. Я могу взять за основу одно изображение, и совместить его с челкой со второго, и углом наклона головы с третьего. После того, как я сформировала эту основу, было намного легче менять точки кривых, пока они не стали моими собственными.

Пять лет спустя

Теперь я создаю иллюстрации несколько раз в неделю, не задумываясь дважды о строительных блоках или о том, как построить кривые Безье. Я все еще не умею рисовать. Но я делаю наброски, чтобы быстро выразить грубые идеи. Я не называю себя иллюстратором – я дизайнер, который немного занимается иллюстрацией. Это различие важно, потому что есть много искусных иллюстраторов , до которых мне еще очень далеко. Может быть, однажды я стану иллюстратором, может быть нет (хотя я постоянно выкладываю работы на Dribbble.)

Как создать иллюстрации, когда не умеешь рисовать

Некоторые иллюстрации из рабочих и сторонних проектов

Ничего не дается легко, самое важное – просто с чего-то начать… и иногда начать не так сложно, как вы думаете.

P.S. Если вы попробуете выполнить задание с лабиринтом, мы будем рады увидеть ваши результаты! Пишите Envoy Design в Twitter, и возможно мы отправим вам сюрприз. 💌

Многие фотолюбители задаются вопросом, как увеличить детализацию своих фотографий, а всё потому, что порой, какая-нибудь фотография может заинтересовать зрителя уже потому, что он имеет возможность тщательно рассмотреть всё, что запечатлел на ней фотограф. Мы решили помочь вам добиться аналогичного эффекта и подобрали четыре простых способа для повышения детализации ваших снимков.

Как увеличить детализацию фотографии: Увеличивайте резкость изображения

Усиление резкости – наиболее распространённое средство улучшения визуального восприятия изображения, который может быть использован, как внутрикамерно, так и на стадии пост обработки.

Как увеличить детализацию фотографии

Внутрикамерное усиление резкости – самый простой вариант, так как всю работу за вас выполняет камера – вам нужно лишь выбрать величину усиления перед тем, как сделать снимок.

В большинстве камер доступны параметры усиления резкости, которые, условно, можно подразделить на высокие, средние и низкие.

Как правило, по умолчанию установлено среднее значение, подходящее для большинства фотографий.

Высокие значения могут быть полезны в случаях, когда на фото присутствует множество мелких деталей, отображение которых нужно улучшить.

Работая с высокими значениями усиления резкости, не забывайте следить за контрастными областями на изображении, поскольку на них могут появиться зазубрины или цветовые ореолы.

Гораздо лучшие результаты может принести работа над усилением резкости на стадии пост-обработки, поскольку графические редакторы более плавно работают с этой функцией и вы можете тонко контролировать степень усиления в соответствии с объектом на фото, к которому вы применяете этот инструмент.

Для получения оптимальных результатов, усиливайте резкость не всего изображения, а выборочно: только в тех областях, где это необходимо. Думаем, мало кому придёт в голову идея усиливать резкость, например, в области неба, поскольку это чревато появлением артефактов.

Рынок предлагает специализированные программные пакеты, предназначенные для выборочного усиления резкости. Однако, приобретать их необязательно, ведь то же самое можно сделать в любом графическом редакторе, поддерживающем работу со слоями.

Простейший способ в этом случае будет заключаться в том, чтобы усилить резкость верхнего слоя, а затем аккуратно стереть те участки изображения, усиление резкости в которых не требуется.

Как увеличить детализацию фотографии: Используйте боковое освещение

Как увеличить детализацию фотографии

Детализация изображения – это, по сути, микроконтраст, или изменения тона на уровне пикселов.

Так, если объект съёмки равномерно освещен только спереди источником мягкого света, то тоновые вариации будут минимальными и очень мягкими, что приведет к сглаживанию любых контуров.

Однако, если на тот же объект будет падать под углом направленный и более жесткий свет от одного источника, то все неровности поверхности объекта будут давать тени, что приведёт к повышению контрастности.

Жёсткий направленный свет может исходить от искусственных источников, таких как: лампа накаливания, вспышка или студийное освещение. Природными источниками жёсткого освещения являются, например, дневной свет из окна, или же свет солнца, незатенённого облаками. Наверное, каждый хорошо помнит и представляет резкие тени на фото, сделанных в солнечную погоду.

Если вы используете дневной оконный свет при съёмках в помещении, помните, что этот свет будет жёстким и направленным даже в том случае, если за окном солнце срыто за облаками. Он падает только в одном направлении, что приводит к тому, что на противоположной стороне снимаемого объекта образуются ярко выраженные контрастные тени.

С другой стороны, направленный жёсткий свет может сослужить хорошую службу фотографу. Например, многие пейзажные фотографы предпочитают снимать ранним утром или же поздним вечером именно потому, что солнце, расположенное низко у горизонта, даёт длинные тени, оживляющие ландшафт и делающие его более рельефным.

По существу, это можно сделать, придав кривой вид буквы S. В этом случае вы увеличите яркость как светов, так и теней на изображении, тем самым повысив его общую контрастность.

В некоторых случаях вам может потребоваться увеличить контрастность средних тонов, искривив среднюю часть графика.

Для этого вам необходимо зафиксировать несколько точек в верхней и нижней части графика Кривой, а затем искривить их до достижения желаемого результата.

Как увеличить детализацию фотографии: Используйте инструменты Осветление и Затемнение

Как увеличить детализацию фотографии

Инструменты Photoshop: Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) дают пользователям одно из лучших средств повышения детализации изображения, поскольку позволяют усилить микроконтраст в любой области изображения, где вы посчитаете это необходимым.

Небольшой совет: установите минимальную прозрачность кисти (скажем, 5%) и аккуратно прорабатывайте необходимую область до достижения желаемого результата.

Читайте также: