Как сделать ринг для реслинга

Обновлено: 05.07.2024

За время своего существования первая российская реслинг-организация не только успешно провела тысячи боёв как между русскими, так и совместно с иностранными рестлерами, но и обзавелась весомой фан-базой на территории всего СНГ.

— Назовите основные достижения НФР за прошедшее десятилетие. Какие планы на предстоящую декаду?

Данила Дмитриев: Во-первых, мы проводим регулярные шоу в Москве и других городах, рассчитанные на достаточно большую аудиторию любителей реслинга, во-вторых, мы регулярно обучаем и готовим рестлеров в нашей школе. После выпуска они выступают у нас и от других организаций как в других городах, так и по всему миру.

В планах продолжать текущую деятельность и увеличивать количество шоу в год. Хотим начать выезжать в крупные города, такие как Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Екатеринбург, то есть делать больше выездных шоу.

— Как всё начиналось? Насколько сложно открыть спортивную организацию в России (НФР) и за рубежом (SPW)?

Данила Дмитриев: Началось всё с того, что каким-то образом надо было сделать ринг и начать обучать людей. Вадим Корягин, наш прежний руководитель, поехал в Канаду, обучился там реслингу, выяснил, как создаётся ринг. Потом приехал в Россию и перешел к делу. Люди, которые занимаются организацией с нуля, сейчас либо делают всё самостоятельно, либо обращаются к нам за советами.

По словам Вадима, в Сингапуре всё было гораздо проще: был опыт организации шоу в России, а также потому, что Сингапур, как и любое цивилизованное государство, более открыто к бизнесу. Важным фактором стала поддержка со стороны правительства, в отличие от России.

В России реслинг подвешен вне правового поля — это не развлечение и не спорт. Зарегистрировать его как вид спорта крайне тяжело. Есть определенные критерии, которым реслингу сложно соответствовать. Но, несмотря на это, мы существуем, проводим шоу, обучаем людей. С одной стороны, мы готовы регистрироваться, с другой — негде.

— Как происходит финансирование сегодня? Есть ли постоянные спонсоры/инвесторы/партнеры?

Данила Дмитриев: Мы находимся в поиске инвесторов. Есть несколько мелких спонсоров, а также большое количество информационных партнёров. Основные источники финансирования: продажа билетов на шоу, школа реслинга, доход с рекламы в социальных сетях и на наших сайтах.

— Можно ли назвать НФР коммерчески успешным проектом?

Данила Дмитриев: Нет, он не задумывался таковым. Изначальной идеей было развитие и популяризация реслинга в стране. Когда реслинг в России будет на широком ходу, будем рассчитывать на финансовое удовлетворение.

— Почему, на ваш взгляд, реслинг в России не так популярен, как в США или Японии?

Данила Дмитриев: Я считаю, что менталитет русского человека устроен таким образом, что мы постоянно ищем подвох в чём-то. Когда человек, например, идет в кино или на театральное представление, он отсекает мысль, что там что-то не по-настоящему. В плане реслинга такого нет. Наш зритель идет на реслинг, потому что любит его как таковой, либо он идет и думает: “Это не по-настоящему, боец подставился, все заранее спланировано” — такие случаи мешают развитию. Но в этом и суть: самый лучший реслинг матч — это когда зритель, который его смотрит, не может понять по-настоящему тут всё или нет. Всё должно балансировать на тонкой грани. С одной стороны, это всё нереально, с другой — зритель видит, что все натурально, удары жесткие, приемы мощные, всем больно и т.п.

— Как придумывается персонаж для шоу? Насколько важен внешний вид/костюм?

Данила Дмитриев: Сначала нужно пройти год обучения в школе. Затем, если тренер подтверждает готовность ученика, проходит экзамен — матч с заданным противником по сценарию. Ученика оценивают и выносят решение. Если человек готов к дебюту, его направляют к сценаристам. Там ему придумывают образ, приемы, костюм и т.д. На этом этапе важно, чтобы человек, у которого параллельно идет своя жизнь, сделал над собой усилие и стал полноценным рестлером. Многим сложно дойти до конца и перейти эту грань, несмотря на то, что они упорно учились.

У нас есть люди, которые перепробовали несколько разных образов. Первый совсем не подошел, второй не очень-то нравился, и какой-то последующий уже попадает в точку — нравится рестлеру и зрителям. Крутой костюм, который выделяет его среди остальных. Такое точное попадание бывает нечасто.

Большинство бойцов выглядят как обычные среднестатистические люди — это проблема в российском реслинге. Нужно активное финансирование и мотивация для рестлеров носить костюм, чтобы ситуация поменялась.

— Насколько травмоопасен современный реслинг? Может ли бой привести к летальному исходу?

Данила Дмитриев: Очень травмоопасен. По нашей статистике за 18 лет мы сделали вывод, что можно отрабатывать абсолютно сумасшедшие приемы и не получить никакой травмы, но получить ее, просто спрыгнув со второго каната на ринг — подвернулась нога и все. По нашим подсчетам, 90% травм бойцы получают по случайности, а не из-за сложности самого реслинга.

Тренеры уделяют большое количество времени разъяснению мер безопасности во время проведения матча. Каждый раз, во время отработки каких-то приёмов, рестлеру объясняется, как это делать правильно, чтобы не навредить себе и не травмировать оппонента. Существует много тонкостей и нюансов, которых не знают наблюдающие реслинг со стороны. Для желающих этим заниматься школа реслинга просто необходима. Глядя на то, как бой происходит по телевизору, этому научиться нельзя.

В нашей школе на каждом шоу присутствует спортивный врач, полностью контролирующий ситуацию, а также есть аптечка со всем необходимым. Смертельных случаев, к счастью, не было.

— Как развивается Сингапурская организация профессионального реслинга (SPW)? Есть ли отличия от НФР?

Данила Дмитриев: Довольно хорошо. У них есть регулярные шоу, на которые ходят гораздо больше зрителей, чем в России. Кроме Сингапура задействуются близлежащие страны: ребята проводят шоу в Малайзии, Гонконге. К ним активно приезжают выступать японские и китайские рестлеры. Сингапур находится под наблюдением WWE ( американская публичная компания, занимающаяся проведением мероприятий реслинга — прим. ред. ) как одна из возможных площадок в развитии. Агенты WWE несколько раз лично посещали выступления с целью оценить уровень боев и найти таланты, чтобы нанять их.

— Много ли женщин в НФР? Что, по-вашему мнению, вдохновляет их делать карьеру в реслинг-сфере?

Данила Дмитриев: Иногда девушки фанатеют от реслинга больше, чем мужчины. Для них это тоже одна из нишевых сфер, в которой можно самовыразиться, показать себя и скрытые стороны своей личности. В данный момент у нас четыре девушки выступают на постоянной основе, две дебютируют в ближайшее время, еще несколько обучаются и тренируются.

— Является ли реслинг профессией? Каков заработок у борцов в этой сфере?
— Есть ли у вас контракты с рестлерами?

Данила Дмитриев: На данный момент контрактов нет, потому что реслинг не является видом спорта. Мы юридически не можем их сделать. Планировали заключать контракты с борцами как с исполнителями, но до этого дело не дошло. У нас есть только бумага, которая подписывается в самом начале тренировок, о том, что всю ответственность за возможные травмы человек берет на себя, и он(а) в курсе всей опасности занятия реслингом.

—Какие отношения сейчас между НФР и ЛПР?

Данила Дмитриев: ЛПР (Лига Профессионального Реслинга, созданная бывшими участниками НФР, не раз критиковавшими федерацию) перестала существовать, так как они, видимо, не были коммерчески успешны.

Все конфликты и запреты между ЛПР и НФР были только потому, что почти все, кто был в ЛПР, прошли нашу школу и наши выступления. В какой-то момент этим людям начало казаться, что мы всё делаем неправильно, идем не по тому пути и они знают, как лучше. Была собрана группа людей с новым названием и другими идеями. Их попытки изменить всё в свою сторону не увенчались успехом, значит мы всё делаем правильно.

— Бывают ли конфликты между рестлерами и НФР?

Данила Дмитриев: У нас довольно дружный коллектив. Если и есть какие-то конфликты, то они мелкие, человеческие. За последнее время ссор не было.

— Кто определяет победителя в бое и какие привилегии для одержавшего победу?

Данила Дмитриев: Приоритет в выборе отдается зрителям: за кого люди болеют больше, тот и побеждает. Никаких привилегий, кроме возможности покрасоваться перед зрителями, нет.

— Назовите самых ярких чемпионов России по реслингу за всё время существования федерации.

Данила Дмитриев: Антон Дерябин, Иван Марков, Иван Громов, Слава Нескубин, Ронни Кримсон.

— Меняется ли целевая аудитория реслинга в РФ? Каков портрет типичного зрителя?

Данила Дмитриев: Аудитория меняется постоянно: многие уже не интересуются реслингом, но появляются все новые и новые лица. Есть истинные фанаты, которые ходят на бои много лет. Они составляют какие-то свои фанатские движения.

Конкретного портрета аудитории нет. Все наши статистические исследования приводили к неоднозначным результатам. Реслингом интересуются люди разного возраста, уровня жизни и интересов. Треть поклонников составляют женщины. Мы пришли к выводу, что реслинг может заинтересовать любого.

Автор: Юлия Самбуренко
Редактор: Евгения Амелина

Поворачиваю голову вправо, открываю глаза и с ужасом закрываю их обратно: 140-килограммовый мужик летит на меня с высоты почти в метр. Дальше остатки мозга, не охваченные шоком, пытаются спасти своего хозяина, и корпус тела доворачивается в противоположную сторону от летящей опасности.

Удар. Боль. Сжатая грудная клетка и дискомфорт в шейном отделе…

— Вот он повернулся — и мог себя этим действием серьезно травмировать. Он боится, — говорит в камеру мужик в белых лосинах с черными полосками на них, пока я прижат его правой ногой к рингу. Мой оппонент — Антон Дерябин, чемпион России по реслингу. Мы с ним встретились на тренировочной базе Независимой федерации реслинга, куда наша съемочная группа приехала, чтобы подготовить видеорепортаж о популярном увлечении молодежи в начале нулевых — реслинге.


— Первый раз я увидел реслинг, когда мне было примерно 17—18 лет. Это в корне отличалось от любых передач, которые показывали в то время по ТВ, — рассказывает о своих юношеских впечатлениях от реслинга рефери НФР Данила Дмитриев. — Увидел, что там участвовали люди, которые были в игре WWF WrestleMania на консоли Sega. Это было для меня вторым шоком, потому что я всегда думал, что это придуманные персонажи. А оказалось, что это живые люди, которые реально существуют. Чем больше я смотрел, тем больше становилось интересно. Это был 2000—2001 год.


Потом к Даниле подошел его младший брат и предложил сделать сайт про реслинг.




Все закрутилось, и братья сделали один из первых в рунете сайтов, посвященных реслингу. Подростки публиковали фотографии бойцов, их биографии, описывали коронные приемы. Со временем Данила Дмитриев решил монетизировать свое увлечение.

— В нулевых видеоресурсов и видеохостингов в интернете практически не было. Приходилось по ночам через обычный модем качать записи шоу с немецкого форума. А сделать это было не так просто. Потом я записывал передачи с реслингом на CD и продавал их по всей Москве. Плюс-минус в это же время довелось познакомиться с Вадимом Корягиным — это он впервые в России сделал реслинг-шоу. Вадим изначально обучился этому делу в Канаде и вернулся в Москву. Здесь Корягин снял помещение, установил ринг, обучил первых русских реслеров. И они начали проводить шоу. На дворе стоял 2002—2003 год.





В 2004 году в Москву впервые приехали иностранные реслеры. Компания, которая их приглашала, в реслинге совершенно не разбиралась. Поэтому они предложили должность консультанта Вадиму Корягину. Тот согласился и занялся дальнейшей организацией шоу, которое прошло в цирке на Цветном бульваре.


Корягина в России уже давно нет. Он переехал в Сингапур и открыл там свою школу реслинга. А когда уезжал, оставил Дмитриева за главного. Он и стал генеральным директором Независимой федерации реслинга и по совместительству одним из рефери.

— Одно время я хотел выйти на ринг как реслер, — продолжает Данила. — Даже провел несколько тренировок под руководством нашего ветерана Макса Крими. Но потом понял, что совмещать карьеры реслера и рефери, а еще и карьеру человека, который занимается организационными делами, крайне сложно. Либо я что-то не буду успевать делать, либо я что-то буду делать хреново. В мировом реслинге были рефери, которые являлись персонажами. В русском же рефери — это просто рефери.


Дмитриев на мгновение замолкает — наверное, погружается в нахлынувшие воспоминания. Он спускается с ринга и зовет в раздевалку реслеров. Именно здесь и происходит превращение из самых ярых и целеустремленных фанатов шоу в бойцов ринга.

— Эта часть нашей базы обычно скрыта для зрителей, но вам мы сейчас ее покажем. Здесь у нас переодеваются и готовятся к выступлениям. Вот это столы, которые мы сломаем в ближайшем шоу, — Данила указывает на несколько совершенно новых столешниц, которые еще даже не успели достать из упаковочной пленки. — Есть всяческие специальные костюмы для шоу: например, фуражка пограничника, козырек Марио, шапка-ушанка…









Аккуратно ожидает своего хозяина на вешалке и форма полицейского. Дмитриев уверяет, что это не для ринга, она не используется в боях: просто один из реслеров работает в органах и держит один из комплектов униформы на тренировочной базе НФР. Мол, на всякий случай, ведь на службу могут вызвать в любое время. Затем рефери подходит к стоящему рядом советскому трюмо. Разбивать его реслеры не собираются — с ним удобнее наносить грим. Возле зеркала лежит ярко-зеленый парик. Данила поясняет: это одной из участниц. В примыкающей к раздевалке каморке хранится видео- и звукозаписывающая аппаратура для съемок еженедельных шоу. А еще это помещение по совместительству является и кабинетом руководства федерации. На одной из стен комнатки висят чемпионские пояса.



— Пояс — главная награда в реслинге. Вот этот, например, проиграла израильская реслерша. Но самая интересная история произошла с высшей наградой в хардкор-боях, — рефери снимает со стены дальний пояс; в глаза сразу бросается, что его металлическая часть разрезана на две половины. — Его недавно переехала электричка.

Обладатель пояса чемпиона Москвы Антон Дерябин свой путь в профессиональном реслинге начал в 1999 году. Именно тогда он впервые увидел по телевизору легендарный бой Билла Голдберга против четырех бойцов из Техаса.



Как и многие фанаты реслинга в нулевых, Антон записывал выпуски реслинг-шоу на VHS-кассеты, а потом каждый день их пересматривал. Парню нравилось смотреть на промо бойцов и слушать трешток реслеров на ринге. Все, что Дерябин видел на экране, он хотел повторить.

— Я знал комментарии Фоменко наизусть, мог рассказать, что будет происходить сейчас на экране. Как в школе учат наизусть стихотворение, так было у меня с реслингом. Я все это впитывал и рассказывал друзьям. Им, конечно, было не очень интересно, у них были другие увлечения: кто-то ходил в секцию футбола или баскетбола и ничего не хотел слушать про другие виды спорта. А я — все, у меня только реслинг в голове. Постоянно предлагал на физкультуре постелить маты и показать какие-нибудь приемы из шоу. Одноклассники говорили, что это все не по-настоящему, и тогда я загорался и предлагал бросить кого-нибудь об пол. После таких предложений ребята всегда умолкали.


А когда у Антона Дерябина появился младший брат, подросток брал отцовскую видеокамеру и записывал домашнюю версию боев уже с ним.

Шло время, и после окончания школы Антон Дерябин поступил в техникум. Как и раньше, парень смотрел реслинг по телевизору и на записанных им кассетах и где-то глубоко в душе мечтал выйти на реслерский ринг под овации зрителей. А пока ходил на пары и на секцию баскетбола.


Дерябин, конечно, пришел на шоу, где впервые увидел выступление реслеров вживую. Все происходящее еще больше захватило парня. Там же он познакомился с президентом НФР Вадимом Корягиным. И тот пригласил юношу заниматься в работавшую к тому моменту уже три года школу реслинга.



Родители поддержали увлечение Антона. Мама думала, что это просто какая-то секция наподобие бокса или карате. На свой первый бой перед зрителями Дерябин вышел в середине 2006 года в одном из подмосковных ночных клубов.


— По меркам того времени это был современный ночной клуб — очень антуражный, со стриптизершами. Наш ринг установили на танцполе. Мне тогда было 17 лет. Поединок проходил под какую-то клубную музыку: работники клуба не знали, что у реслинга своя атмосфера со своими сюжетными линиями и разговорами на ринге, — вспоминает дебют Антон Дерябин. — Минута до выхода, у меня трясутся коленки. Не знаю, что мне делать. Изобразил злое лицо. Это был командный бой два на два. Мой напарник — Вулкан — это большой, здоровый, накачанный дядька. И мы с ним дрались против людей, которые, выйдя на ринг, начали негативно высказываться в адрес местных жителей. И в какой-то момент я заметил, что люди начали болеть за меня. Это было очень удивительно, ведь зрители меня совершенно не знали. Такая поддержка, конечно, придала мне уверенности, и волнение ушло. Бой прошел хорошо, наша пара в нем победила.

Реслинг – это не сцена из кино, это кино само по себе. Это не о том, как мускулистые потные мужики делают вид, что бьют друг друга; реслинг – это о том, как через противостояние двух атлетов (а реслеры, безусловно, выдающиеся атлеты) рассказывается целая история, раскрываются характеры персонажей, передаётся весь спектр эмоций.

И что немаловажно, реслинг никогда не кончается. Это не как любимый сериал, который имеет ограниченное количество сезонов – реслинг идёт круглый год и персонажи развиваются всегда. В этом реслинг очень схож с самой жизнью. А это значит, что в реслинге можно найти немало вещей, которым можно поучиться.

Нужно помогать партнеру

Это один из основных постулатов реслинга. Реслеры только по сюжету противники, а на самом же деле они партнеры, доверяющие друг другу свою жизнь и здоровье, а партнёрам, как известно, нужно помогать. Всё очень просто: ты не проведёшь прием, если твой противник не поможет тебе. И в первую очередь нужно стараться не для того, чтобы ты сам выглядел лучше, а чтобы твой соперник казался сильнее, техничнее и внушительнее. Тогда и ты сам будешь выглядеть так же.

Реслинг немыслим без противостояния. Каждому герою нужен злодей. Супермен был бы ничто без Доктора Лютора, Рокки не стал бы так любим, если бы не Иван Драго, а Холмс значительно потерял бы в своей привлекательности без Мориарти. Современный человек более направлен внутрь себя, чем на окружающий мир, поэтому человеку нужен внешний раздражитель, внешний враг, чтобы отойти от всепоглощающей рефлексии. Всё как в песне Дельфина. Враг нужен, чтобы всё бессмысленное стало объяснимым.

Чтобы стать мужчиной – надо победить мужчину

Эта легендарная кэтч-фраза не менее легендарного Рика Флера стала главным обоснованием того, как реслеры продвигаются вверх по карьерной лестнице и получают мировые титулы. Чтобы реслер стал топовым бойцом, он должен для начала победить топового бойца; и тогда его уже будут рассматривать как что-то серьезное. Так и в жизни: to be the man you gotta beat the man.

Иногда поражение только делает сильнее

Да, это звучит как страшно заезженное клише, однако в реслинге (и в жизни) это все же порою работает. Достойное поражение укрепляет реслера в глазах фанатов; так, именно после проигрыша Брету Харту на Wrestlemania XIV легендарный Стив Остин стал по-настоящему суперзвездой. Измученный Остин лежал в луже собственной крови, обильно сдобренной потом и пеной изо рта, отказываясь сдаваться от болевого противника.

Остин проиграл, так как потерял сознание, но при этом приобрел колоссальное уважение фанатов и через год стал мировым чемпионом. Из более свежих примеров можно выделить Дэниэла Брайана, потерявшего свой титул на Wrestlemania XXVIII в бою, продлившемся всего 18 секунд. Фанаты после этого стали еще сильнее поддерживать Брайана, считая, что сценаристы несправедливо обошлись с ним, и вскоре Дэниэл стал самым популярным реслером WWE. Снискав бешеную любовь болельщиков, Брайан сумел переубедить руководство и все-таки добился от него шанс вновь стать мировым чемпионом.

Реслинг невозможно представить без падений на спину – так называемых бампов; без них не получилось бы ни одного приема. Правильно выполненный бамп, бамп, выполненный в нужное время, только добавляет саспенса и позволяет подготовить зрителя к контратаке. В жизни падать так же необходимо: падения закаливают и прибавляют опыта; без падений не бывает успеха.

Важен не результат, а процесс

Родоначальник американской спортивной журналистики Грантленд Райс писал, что, когда придет Великий Уравнитель, он выведет маркером не результат твоего матча, а напишет то, как ты в нем играл и себя проявил. Идея весьма идеалистическая, но ведь и счастье действительно процесс, а не конечный итог, поэтому оценивать свою жизнь не стоит единственно достижениями и победами. Как человек пытался достичь своей мечты – не менее важно. Реслерское наследие (как и человеческое) не измеряется одними только выигранными матчами и титулами – важнее то, какое влияние оставил реслер на будущие поколения. Мэтт Осборн, реслер, выступавший с 1978 года и получивший наибольшую известность во второй половине 80-ых, отыгрывая в WWF роль психованного клоуна, перепробовал за свою карьеру кучу гиммиков, но не выиграл ни одного значимого титула. Слишком прямой и честный, Осборн не пользовался доверием руководства и оно раз за разом заставляло его выступать в гиммиках по большей части дурацких, однако Мэтт благодаря природному таланту, харизме и отношению к реслингу все равно добивался относительной популярности среди фанатов и оставил потомкам наглядное пособие, как не опускать руки и даже из нелепейших персонажей, данных ему сценаристами, лепить что-то стоящее. И подобное признание куда важнее всяких мировых титулов.

Надо любить то, что делаешь

Реслинг – это не тот род занятий, который предполагает большие деньги или большую славу. Очень немногие реслеры действительно здорово зарабатывают исключительно реслингом и очень немногие реслеры становятся по-настоящему популярными за пределами весьма узкого общества поклонников этого спортивного развлечения. Более того: реслинг скорее вредит, чем приносит пользу, ведь заниматься им не просто больно, а дико больно, и постоянные падения на спину, на шею, удары по голове и не проходят даром. Надо понимать, что реслеры довольно часто испытывают взаправдашнюю боль, гоняясь за пущей эффектностию и накалом, хотя реслинг – это вроде как не по-настоящему. Однако по всему свету достаточно много атлетов, чья профессия – разыгрывать театрализованные бои на ринге; и это притом, что они знают наверно, что деньги и слава – это не то, что сулит выбранный ими путь. И, поверьте, чтобы заниматься реслингом на протяжении долгих лет, надо фантастически любить то, что ты делаешь. Чего я всем и желаю.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать ринг для реслинга в домашних условиях . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать ринг для реслинга в домашних условиях .

Читайте также: