Как сделать резерв отпусков в 1с

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Настройка формирования оценочных обязательств (резервов) производится для конкретной организации в разделе Настройка – Организации (Реквизиты организации) на закладке Учетная политика и другие настройки по ссылке Резервы отпусков .

В бухгалтерском учете поддерживаются две методики формирования оценочных обязательств по отпускам:

· Нормативный метод предусмотренный статьей 324.1 НК РФ - расчет процентом от ФОТ. Для расчета величины оценочного обязательства умножается процент, рассчитанный заранее и отраженный в учетной политике организации, на сумму фактических начислений (ФОТ начислений, входящих в базу расчета среднего заработка для отпусков), страховых взносов и взносов на "травматизм" с этих начислений текущего месяца с учетом предельной суммы отчислений в год, после достижения которой обязательство не формируется;

· Метод обязательств (МСФО) – предусмотренный МСФО 37 - расчет по остаткам отпусков. Величина оценочного обязательства рассчитывается как разница между исчисленной и накопленной суммами обязательств. Исчисленная сумма обязательства - это сумма отпускных, которую следовало бы выплатить, если бы отпуск рассчитывался на все положенные дни отпуска, в том числе и за расчетный месяц, то есть эта сумма получается равной сумме компенсации отпуска при увольнении сотрудника в последний день месяца. Накопленная сумма обязательства - разница между накопленной ранее суммой обязательства (исчисленной суммой обязательства.

Начисление оценочных обязательств (резервов) по отпускам за месяц производится с помощью документа Резервы отпусков (раздел Зарплата - Резервы отпусков ). Его ввод предполагается ПОСЛЕ начисления зарплаты за месяц и формирования документа Отражение зарплаты в бухучете .

Документ Резервы отпусков содержит три закладки:

- на закладке Обязательства и резервы текущего месяца произведенные начисления отображаются в разрезе подразделений и способов отражения. Эти данные предназначены для передачи в бухгалтерскую программу (для формирования проводок);

- на закладке Обязательства и резервы по сотрудникам произведенные начисления отображаются в разрезе сотрудников, подразделений и способов отражения. Эти данные могут использоваться для контроля итоговых сумм;

- на закладке Расчет обязательств и резервов по отпускам отображаются данные, исходя из которых в документе произведен расчет обязательств (резервов). Состав используемых при расчете данных зависит от того, какая методика формирования оценочных обязательств (резервов) была выбрана в настройках. Алгоритм расчета отражается в колонках исчислено , накоплено , зачтено .

Инвентаризация выполняется автоматически также с помощью документа Резервы отпусков , вводимом за декабрь месяц. При инвентаризации расчет оценочных обязательств (резервов) производится по одному принципу - исходя из накопленных дней отпуска независимо от используемой методики. Алгоритм инвентаризации практически совпадает с алгоритмом ежемесячного расчета обязательств по методике МСФО и состоит в следующем:

Доначисление или списание обязательства (резерва):

1. Определяется количество неиспользованных дней отпуска;

2. Определяется средний заработок (как при расчете отпускных);

3. Умножением дней на средний заработок получается сумма обязательства (БУ). При этом сумма резерва (НУ) отдельно не рассчитывается, так как является тем же значением, что и сумма обязательства;

4. Производится сравнение с накопленной суммой и определяется результат (доначисление или списание).

Если методика расчета оценочных обязательств и резервов отличается, то ежемесячно будут возникать вычитаемые или налогооблагаемые временные разницы между данными бухгалтерского и налогового учета.

Для формирования в бухгалтерской программе проводок по списанию накопленных ранее обязательств и резервов в документе Отражение зарплаты в бухучете (раздел Зарплата - Отражение зарплаты в бухучете ) реализованы виды операций, по которым автоматически отражаются ежегодные отпуска и их компенсации:

Резерв отпусков в 1С:ЗУП создается для учета трат на отпускные на весь налоговый период. Его создают все компании, кроме фирм, занимающихся малым предпринимательством. Чтобы произвести начисление резерва отпусков и его формирование в 1С и необходимо выполнить несколько простых операций:

  • Зайти во вкладку - "Зарплата и кадры", далее перейти в "Справочники и настройки", после чего нажать вкладку - "Настройки зарплаты".
  • После на вкладке "Резервы отпусков" нужно поставить галочку в строке "Формировать резерв отпусков" чтобы произвести начисление на месяц. Появится новый документ "Начисление оценочных обязательств по отпускам", при закрытии периода заходим в подраздел Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца.
  • Далее указываем предельную сумму за расчетный год соответствующем разделе, до которой будут начисляться резерв.
  • Переходим в поле "Ежемесячный процент отчислений от ФОТ" и указываем процент для расчета сумм расходов.
  • Переходим в поле "Действует с" и указываем дату, на которую у нас формируется резерв на оплату отпусков в 1С.

После этого у вас появляется возможность в любой момент посмотреть историю формирования резерва через вкладку “История”, с ее помощью легко осуществляется и инвентаризация резервов отпусков в 1С. Теперь расчет резерва отпусков в 1С Зарплата и управление персоналом 8 будет производится автоматически при вводе необходимых для этого данных.

Но время идет и ничто не вечно, так и способ организации ведения бухгалтерского учета может поменяться. Относительно настройки формирования резерва отпусков почему-то бытует мнение, что в самой программе, не прибегая к помощи специальных обработок, поменять их нельзя. Мнение ошибочное. И если у Вас вдруг возникла необходимость в смене настроек, следуйте нашей инструкции. Все получится!

2. Как внести изменения в расчет резерва на оплату отпусков


Рисунок 1. Настройки зарплаты



Рисунок 2. История учета резерва отпусков



Рисунок 3. Архивные настройки расчета резервов отпусков организации



Рисунок 4. Редактирование формы настроек расчета резервов на оплату отпусков

5. После внесения необходимых настроек, записываем и закрываем форму. В списке настроек 1С расчета резервов отпусков теперь 2 строки (см. Рис. 5)



Рисунок 5. Список настроек расчета резервов отпусков

Теперь со спокойной душой можно по-новому вести учет резервов на оплату отпусков. Вы все самостоятельно настроили! А если остались вопросы, обращайтесь к нашим специалистам по внедрению 1С.

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) --> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) -->

Вас могут заинтересовать следующие вебинары:







Mozilla/5.0 (Windows NT 6.2; WOW64) AppleWebKit/535.11 (KHTML, like Gecko) Chrome/17.0.963.66 Safari/535.11

Читайте также: