Как сделать рельефный пейзаж

Обновлено: 05.07.2024

Картины с пейзажем – нередкое украшение дома. В художественных салонах можно выбрать услаждающие взор красоты природы, запечатленные мастерами на холсте. Можно пойти иным, довольно сложным, но более интересным путем – попробовать изобразить окружающую среду (природную или искусственную), мир в котором живем, самостоятельно.


Первым делом стоит определиться с видом пейзажа, который будет нарисован. Этом может быть городской, деревенский, морской, природный или какая-либо другая разновидность пейзажного жанра.


Содержание

С чего начать

Любой рисунок пейзажа начинается с линии горизонта, разделяющая холст на две части. Верхняя половина – это небо, нижняя часть – земля. На линии горизонта еле заметны очертания гор или леса (общий контур). Речка (дорога) вдали практически не видна, слита в одной точке, а приближаясь, заметно расширяется. Этот закон перспективы в рисунке необходимо соблюдать всегда.


Определившись с конкретным ландшафтом, нужно сделать набросок карандашом. Следующим шагом, соблюдая поэтапную инструкцию рисования – выбор техники, в которой будет выполнен рисунок. Пейзаж можно изобразить различными красками (масляные, акварельные, гуашевые, акриловые и т.п. средства) и карандашами.


Советы начинающему художнику

Рекомендации и разъяснения профессионалов для начинающих рисовальщиков как нарисовать пейзаж полезны и важны. Заключаются они в следующем понимании последовательности рисования.
















Правильное расположение тонов – один из главных моментов создания удачного произведения. Акцент следует делать на то, как расположить в картине свет и тени, чтобы это было похоже на действительность. Светлые тона следует использовать при изображении неба и горизонтальных участков.


Все предметы и участки рисунка, которые расположены по наклонной линии и диагонали, рисуются в более темных цветах. Все вертикальные грани, сферы изображаются в самых темных колерах.


Обращать внимание на свет освещения, при котором выполняется пейзаж. В связи с этим, подбирается вся задействованная в рисунке цветовая палитра. Естественно, картина будет светлее и теплее в цветовом отражении, если в день рисования стоит солнечная погода. Немного по-другому будет смотреться тот же пейзаж в пасмурную погоду благодаря использованию более приглушенных тонов.


Значение атмосферной перспективы. Ракурс далеко находящихся объектов при изображении пейзажа играет существенную роль на используемые оттенки цветовой гаммы. Поскольку в данном случае объем воздуха между зрителем и предметами выступает как настоящий фильтр. Правильная передача тонов делает картину естественной и правдивой природой.


Сосредоточенность на замысле изображаемого пейзажа чрезвычайно важно. Все остальное – второстепенные детали, на которых не стоит задерживать свой взгляд.


Редактирование элементов на картине поможет начинающему художнику зафиксировать конкретный уголок природы. Главное – соблюдение цветового разнообразия, тонового контраста, конкретных линий.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Мастер класс на тему: Рельеф. Архитектурный пейзаж

Вступление Обоснование темы.

По учебной программе урокам скульптуры отводится один час в неделю. На уроках скульптуры учащиеся начинают понимать форму, особенности конструктивного построения, учатся видеть и обобщать большие плоскости, у них формируется трехмерное и пространственное мышление. ( пример с Орловой Катей).

Рельеф –один из видов скульптуры, в котором все изображаемее создается с помощью объемов, выступающих над плоскостью фона.

Сегодня наша задача изобразить архитектурный исторический объект на плоскости рельефа.

При работе над изображением архитектурного объекта мы должны обратить внимание на:

Сочетание планов и плоскостей

Характер формы. Что это значит? Давайте проведем анализ формы. Это

- разобрать на основные элементы формообразования ( примеры с трехмерным изображением храма)

- разобрать конструкцию храма (план,) крестовокупольный, базиликальный, смешанный тип.

Как правило в изобразительном искусстве настоящий глазомер развивается как следствие постоянной работы с натуры. В этом скульптору , как и любому художнику помогают постоянные упражнения в рисунке. И обучение скульптуре без серьезных занятий рисунком мягко говоря малопродуктивно.

Но какой бы не был сильный глазомер. И он может подвести, когда художник устает. Поэтому и в период обучения и когда человек становится мастером, всегда нужно быть внимательным. Для проверки своего глазомера служат измерения (раздать циркули и линейки

Выстраиваем на плоскости плинта основные пропорции храма.

Сочетание планов и плоскостей

Ближе предмет(объект – выше выступает над плоскостью плинта; Дальше объект - ниже (глубже) относительно плоскости плинта.

Выявленный передний план

Крупные элементы композиции

Свет носит решаюшее значение в восприятии рельефа, необходимо выявлять плоскости перпендикулярные источнику света

За счет контрастности светотеневой моделировки и пластического решения объемов , предметы выступают на передний и отступают на дальний планы.

1.Волосова С.Ю «Нюансы работы над рельефом в скульптуре.

Инструменты и материалы:

Глина……Циркули, линейки, стеки, губки, тряпки,ножи, вода

Наглядное пособие по теме трансформация формы предметов в рельефе

Надпись на доске:

Сочетание планов и плоскостей

готовый пейзаж

Красивая картина вдохновляет, завораживает своими яркими красками. Многие хотели бы научиться рисовать, а ведь это может каждый, главное желание и терпение. Всего можно достичь тренируясь и оттачивая навыки. Наши поэтапные мастер-классы по рисованию научат, как нарисовать красивый пейзаж легко и быстро, а пошаговые фото помогут создать, казалось бы сложный рисунок. Поехали !

Как красиво нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих

Нарисуем одинокого рыболова на фоне гор. Такую картину можно нарисовать самому простым карандашом, ведь действительно, профессиональные знания для этого не потребуются.

готовый рисунок

Что понадобится:

  • наточенные простые карандаши разной толщины
  • ластик
  • листок А4 или А3

Как рисовать

Для начала нужно подготовить все материалы, расположить листок на столе или на мольберте, так что бы было удобно.

  • Сначала набрасываем первые очертания картины, проводим ровную линию чуть ниже середины листа, можно использовать для этого линейку.

ровная линия

  • Далее нужно нарисовать горы, следует провести плавный треугольник, верхушка которого немного закруглена, начинаем вести отрезок чуть выше очертания горизонта как на рисунке, вначале одна, без сильного нажима на бумагу, затем вторая, начинается немного ниже и заканчивается на горизонтальной линии.

этап 1

  • Следующую гору начинаем рисовать от центра, там где закончилась первая. Плавная, длинная полоска заканчивается чуть выше соседней горы короткой чертой которая начинает уходить вниз. Обратите внимание, что последняя гора как отражение, но только она должна быть выше и уходить вниз также выше, чем начало первой.

этап 2

  • Дальше заштриховываем, у основания гор сделаем тень, а ближе к центру штрихи должны быть еле заметными, для этого лучше контролировать нажим на бумагу, поменьше использовать ластик, и не класть руку на работу иначе рисунок испортится и размажется.

этап 3

  • Следующим шагом будет солнышко и ветки дерева. Начинать рисовать солнце следует низко, как будто оно только вышло. Его очертания должны быть четкими, круговые движения лучше навести несколько раз.
  • Веточки начинаются выше гор, их также нужно хорошо заштриховать с сильным нажимом на карандаш, они должны выделяться на фоне гор и солнца, тем самым будут казаться ближе всех.

этап 4

  • Следующее на очереди озеро, его покрыть штрихами, для этого необходимо провести толстые ровные полоски с двух сторон листа, делая резкие движения при слабом нажатии на бумагу, не доходя до середины.

этап 5

  • Внизу озера очертим небольшую лодку, важно чтобы карандаш был острым, а линии были четкими. Выделим лодку, а затем и человека в ней, закончим нарисовав удочку, лодка должна быть черной.
  • Для выполнения этого рисунка требуется потренироваться делать плавную штриховку, дабы расстановка тени и блика была подходящей. Для этого следите, чтобы карандаш был острым, хорошо заточенным.

Упражнения по штрихованию

Для вас мы подготовили специальное упражнение по штриховке, так будет проще понимать где сделать объем, а где глубину тона.

Вот такой пример тренировки:

Картина цветными акварельными карандашами

Стержень акварельного карандаша состоит из спрессованной акварели. Они яркие, мягкие, хорошо размываются, рисуя ими можно делать градиент, смешивать разные оттенки делая плавный переход.

девушка в степи

Что понадобится:

  • листок А4 или А4
  • простой карандаш
  • ластик
  • набор акварельных карандашей

Ход рисования:

  • Первым делом обведем контур самой девушки и горизонта. Она должна быть нарисована примерно в середине листа.

девушка простым карандашом

  • Горизонт почти в самом низу, не ровный, с изгибом с одной стороны.

линия горизонта

  • Взяв оранжевый цвет карандаша закрасим немного верхнюю часть. С другой стороны добавим немного фиолетового, но только на одной стороне и внизу. Под линией горизонта тон должен быть ярче, для этого нажим на инструмент делается сильнее.

Горизонт закрасить темнее

  • Растушуем оранжевый, чтобы в самом низу оттенок был бледнее. Фиолетовым же закрасим небо, оставляя небольшую часть не закрашенной с двух сторон. Оранжевым также закрасим пустую часть в небе, не забываем на стыке прорисовать плавный переход.

закрасить оранжевым половину

  • Тонкую кисть смочим в воде и обведем везде, где есть цветной карандаш. Оранжевым также наметим линию горизонта, так она будет более выделяться.

обвести штрихи кистью

  • Желтым закрасим частями небо, покрывая ещё раз его влажной кистью.

зарисовать черным карандашом

  • Чёрным карандашом разукрасить контур девушки, и так же влажной кистью обвести поверх этого цвета.

Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей

Всем маленьким детям безумно нравится рисовать, смешивать разные яркие тона между собой. Интереснее всего им будет рисование пальчиками или ладошками.

одуванчики

Для этого рисунка понадобится:

  • голубая цветная или заранее закрашенная белая бумага А4,
  • тоненькая кисточка,
  • гуашь зелёного, коричневого и белого оттенков.

Приступим:

  • Кисточкой набираем зелёный и проводим два стебелька, один длинный и один короче, немного с наклоном в разные стороны. На верхушках нужно сделать юбочку того же цвета.
  • Дальше пальчиком набираем немного коричневой краски и ставим толстые овальные точки, по форме как юбочки стебельков.

поэтапная инструкция

  • Оформляя одуванчик берём белую краску на пальчик и ставим круглые небольшие точки, по кругу очертя форму нашего одуванчика.

Рисуем осенний пейзаж акварелью легко и красиво

Осенний пейзаж — вот что можно нарисовать гуашью легко. Для начала работы приготовим кисточки разного размера и формы, краску можно брать только основных цветов.

готовый пейзаж

Для рисования с детьми интереснее использовать разные материалы, губкой можно сделать красивый градиент, ватными палочками можно изобразить красивые цветы, и даже старая зубная щётка поможет создать разные брызги. Уверена, ваши дети будут в восторге !

Что понадобится для рисунка:

– листок А3 или А4

– плоские и круглые кисти, равной толщины

– кисть веерная, небольшая

– а также с ворсинками в форме вилки

– жёлтый, оранжевый, красный, сиреневый, коричневый, чёрный, зеленый должны быть в палитре акриловых красок

– стаканчик с водой

Как рисовать

  • Сначала нужно набросить основной эскиз, разделив листик горизонтальной линией немного ниже центра. Провести очертания будущей дороги начиная где-то посередине,. Обратите внимание, что она должна быть узкой у основания и широкой в конце.

шаг 2

  • Первым делом заполним акварелью небо, для этого плоскую кисть смочим в воде и проведем штрихами по его очертанию. Взяв на кисточку жёлтую краску, нужно закрасить все небо, оставляя пустое место для деревьев, и делая более контрастный тон внизу и посередине листа.

намечаем дорогу

  • Чтобы оформить рисунок более матово и туманно возьмем салфетку и смочим лишние остатки воды в разных участках рисунка.

красное дерево

  • Кромку деревьев нужно делать круглой кистью взяв интенсивный цвет – красный. Делать их очертания будем аккуратно дотрагиваясь к листику кисточкой, ведь краска будет расплываться, поэтому следует ставить точки вначале, а потом уже из них соединять будущие деревья. Плоской кисточкой необходимо растягивать краску до стыка с дорогой, затем сделать небольшую смесь оттенков.
  • Взяв опять жёлтый, наложить его на край поверх сиреневого, делая таким образом контраст на желтой листве, ближе к краю листа он должен быть бледным. Тени деревьев сделать оранжевыми, они будут находиться в середине их основания.
  • Насыщенность оттенка должна быть более контрастной у тех деревьев, что ближе к художнику. Можно добавить также зелёный, очертя опушку кустов.

шаг 5

  • Контур куста разбавим красным, так он выделится на фото остальной растительности.
  • Траву прорисуем зелёным, в некоторых местах добавляя немного оранжевого, таким образом можно получить эффект старой травы. На другой стороне возле деревьев, также прорисовать траву.
  • Контур дороги обведем более насыщенным оранжевым, по горизонтали можно также добавить жёлтого широкими полосками.

Дорога оранжевым

  • Легкими мелкими движениями, работая только кончиком кисти, прорисуем очертания мелких листиков на дальних зарослях. С помощью такой техники опушка листвы получает дополнительный контраст и объем.
  • Под кустами нужно создать тень, темно коричневым цветом провести линию вдоль них, немного растушёвывая. Взяв сиреневый требуется прорисовать на дороге тени от леса полосками по горизонтали, примерно очертя деревья и кусты. Тени должны быть бледным, прозрачным для тех деревьев, что дальше и ярче для тех кто ближе.

тень деревьев

Для прозрачности рисунка разбавим краску с водой. Веточки прорисовывайте тонкой кистью, темно коричневым или черным тоном. Лучше, чтобы картина высохла естественным путем. Ну как вам наш пейзаж?

Как нарисовать пейзаж красками гуашь 3-4 класс

Чтобы нарисовать картину гуашью не обязательно иметь большую палитру цветов, достаточно основных, ведь при их смешивании можно получить все желаемые оттенки.

дерево на закате

В отличие от акриловых красок, гуашь не любит воду, достаточно будет перед тем как брать краску смочить её.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.


Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда.

Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда.

Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие.

Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие.

Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел.

Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел.

Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом.

Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом.

Искусство резьбы по дереву известно с давних времен. Именно резными элементами украшались на Руси деревенские и городские деревянные дома. При этом изготовлялись эти элементы с помощью простых и доступных инструментов – топора, пилы, плотницкой стамески. Со временем инструменты для резчиков совершенствовались, видоизменялись. Появились станки, при помощи которых стало возможным воплотить в дереве самые сложные узоры.

Искусство резьбы по дереву известно с давних времен. Именно резными элементами украшались на Руси деревенские и городские деревянные дома. При этом изготовлялись эти элементы с помощью простых и доступных инструментов – топора, пилы, плотницкой стамески. Со временем инструменты для резчиков совершенствовались, видоизменялись. Появились станки, при помощи которых стало возможным воплотить в дереве самые сложные узоры.

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Богородское - село старинное.

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Богородское - село старинное.

Уже в XV - XVI веках богородские крестьяне, в то время монастырские крепостные, заложили основы развившегося впоследствии художественного промысла обработки дерева. Село стало одним из центров народного творчества в истории русского прикладного искусства.

Уже в XV - XVI веках богородские крестьяне, в то время монастырские крепостные, заложили основы развившегося впоследствии художественного промысла обработки дерева. Село стало одним из центров народного творчества в истории русского прикладного искусства.


В Сергиевом Посаде существует предание о том, как в середине XVIII века один житель посада вырезал из липового чурака куклу размером в 9 вершков (40 см) и продал ее купцу Ерофееву, торговавшему у Лавры. Тот поставил ее как украшение в лавке. Игрушка тут же была куплена с большой выгодой для купца. После этого Ерофеев заказал целую партию таких игрушек. Народные мастера, работая примитивным инструментом, сумели создать из дерева правдивые, реалистические образы окружающей действительности. Они резали из липы фигурки животных и людей, из народной жизни, басен и сказок.

В Сергиевом Посаде существует предание о том, как в середине XVIII века один житель посада вырезал из липового чурака куклу размером в 9 вершков (40 см) и продал ее купцу Ерофееву, торговавшему у Лавры. Тот поставил ее как украшение в лавке. Игрушка тут же была куплена с большой выгодой для купца. После этого Ерофеев заказал целую партию таких игрушек. Народные мастера, работая примитивным инструментом, сумели создать из дерева правдивые, реалистические образы окружающей действительности. Они резали из липы фигурки животных и людей, из народной жизни, басен и сказок.

Особенно интересны игрушки с движением: на планках, с балансом, с кнопкой. Эти незамысловатые, но всегда остроумные по конструкции приспособления делают игрушку живой, выразительной и особо привлекательной.

Особенно интересны игрушки с движением: на планках, с балансом, с кнопкой. Эти незамысловатые, но всегда остроумные по конструкции приспособления делают игрушку живой, выразительной и особо привлекательной.

– Что такое деревня?

Посмотрите на картинки с изображением деревни. Что вы на них видите? Из чего сделаны дома? Как называются такие дома?

Посмотрите на картинки с изображением деревни. Что вы на них видите?

Из чего сделаны дома?

Как называются такие дома?

Из чего сделана мебель и другая домашняя утварь?

Есть ли в деревне другие постройки?













Сегодня мы попробуем нарисовать деревню, но не красками или карандашами, а пластилином. Наша картина будет рельефной. Что это значит? Различают несколько видов рельефов: барельеф – низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема; горельеф – высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

Сегодня мы попробуем нарисовать деревню, но не красками или карандашами, а пластилином.

Наша картина будет рельефной. Что это значит?

Различают несколько видов рельефов: барельеф – низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема; горельеф – высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

Сегодня мы будем делать рельефную картинку из пластилина нетрадиционным способом. Рассмотрите готовое изделие и проанализируйте его по заданному плану. – Как называется техника, в которой мы будем делать изделие? – Какие материалы нам потребуются для работы?

Сегодня мы будем делать рельефную картинку

из пластилина нетрадиционным способом. Рассмотрите готовое изделие и проанализируйте его по заданному плану.

– Как называется техника, в которой мы будем делать изделие?

– Какие материалы нам потребуются для работы?




Как я люблю свои березы, Свои леса, свои луга, И ночи летние, и грозы, И зиму с стужей, и снега! Люблю я речки серебристой Хрустально-нежный разговор, И травки бархатный, душистый, С цветами скромными ковер. Люблю я мирные картины Своих полей, своих лесов, Люблю мычание скотины И звуки птичьих голосов. Я не расстанусь с этим раем, Люблю я эту красоту И город с пылью и трамваем Им ни за что не предпочту М. Чехов

Как я люблю свои березы, Свои леса, свои луга, И ночи летние, и грозы, И зиму с стужей, и снега!

Люблю я речки серебристой Хрустально-нежный разговор, И травки бархатный, душистый, С цветами скромными ковер.

Люблю я мирные картины Своих полей, своих лесов, Люблю мычание скотины И звуки птичьих голосов.

Я не расстанусь с этим раем, Люблю я эту красоту И город с пылью и трамваем Им ни за что не предпочту

М. Чехов

Нарисуйте картину из пластилина.

Нарисуйте картину

из пластилина.





















– Какую новую технику работы с пластичными материалами мы сегодня изучили? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Что можно изготовить таким способом? – Какое у вас сейчас настроение?

– Какую новую технику работы с пластичными материалами мы сегодня изучили?

Выполняя данный урок, вы повысите своё мастерство в работе с режимами наложения, инструментом Кисть , эффектами, обтравочными слоями и масками.

Сложность урока: Средний

​Фотомонтаж ограничен только вашим воображением! В этом уроке вы узнаете, как создать удивительный пейзаж, используя множество разнородных изображений.

Выполняя данный урок, вы повысите своё мастерство в работе с режимами наложения, инструментом Кисть, эффектами, обтравочными слоями и масками.

У вас будет множество возможностей проявить свою фантазию — смело добавляйте различные элементы, экспериментируйте!

Отдельная благодарность Beverley Bridge за предоставленные материалы к уроку.



Шаг 2


Примечание переводчика: как выглядит данная иконка, вы можете увидеть на картинке ниже:



Шаг 4


Выберите инструмент Волшебная Палочка (Magic Wand) и установить допуск (tolerance) на 40. Сделайте щелчок по изображению с лужей. Затем зажмите клавишу Shift и продолжайте делать щелчки по воде, для того чтобы выделить максимальную площадь лужи.


Шаг 5


Шаг 6


Шаг 7

  • режим наложения (blending mode): Нормальный (Normal);
  • размах (spread): 15%;
  • размер (size): 250 пикс


Шаг 8


Шаг 9


Шаг 10


Шаг 11

Перетащите несколько деревьев в основной рабочий холст и разместите их так, как вам нравится. Также не забывайте, что вы можете добавить и другие растения из вашей собственной коллекции.

Теперь нужно добавить тень от деревьев. Для этого, дублируйте слой, на котором вы разместили растительность. Затем перейдите к Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). После воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl + T и поменяйте угол и перспективу деревьев так, чтобы они "лежали" на траве.

Чтобы обесцветить слой-копию с деревьями, перейдите к Изображение > Коррекция > Цветовой тон\Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation). Установите значение "Яркость" (Lightness) на - 100.

Активируйте Ластик (Eraser Тool) и удалите лишние участки тени. Затем активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool), цвет установите на черный, тип кисти - круглая мягкая, и прорисуйте небольшие темные участки под деревьями, под которыми не хватает теней.


Шаг 12


Вам нужно добавить немного света от солнца на кронах деревьев. Добавьте новый слой. Активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool), установите цвет для кисти на желтый, тип кисти - круглая мягкая. Зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по слою с деревьями. Затем прорисуйте крону деревьев со стороны солнечного света (стоя на новом слое).

Снимите выделение по контуру деревьев, нажав комбинацию клавиш Ctrl + D. Назовите данный слой "Treelight".Режим наложения слоя "Treelight", установите на Точечный свет (Pin-Light). Непрозрачность (Opacity) слоя понизьте до 80%.

При необходимости добавьте больше растений в сцену. Используйте указанные выше приемы по добавлению теней и света. Также, по надобности, используйте корректирующие слои (к примеру, Цветовой тон\Насыщенность (Hue/Saturation)) для того, чтобы придать деревьям необходимый контраст и оттенок.


Шаг 13

Откройте файл "Fence.psd" и перетащите в основной рабочий холст изображение с оградой. Разместите фрагмент, как показано ниже на картинке. Добавьте тени и свет к забору (используйте те же методы, что мы рассмотрели ранее при работе с деревьями).


Шаг 14

Добавим еще один элемент - цветы. Откройте файл под названием "Flowers.psd". Разместите цветы в рабочем документе. Добавьте тени от цветов. Для этого используйте метод, описанный выше, либо добавьте тени через меню Стиль слоя (Layer Styles).

Далее необходимо создать отражение цветов на водной глади. Для этого, дублируйте изображение с цветами. Затем перейдите к функции трансформирование нажав Ctrl + T и переверните цветы на 180˚. Перевернутую слой-копию с цветами нужно размыть, перейдите к Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Кроме этого, используйте Изображение > Коррекция > Цветовой тон\Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation), чтобы сделать цветы и их отражение в воде более насыщенными.

Добавим рябь на воде. Стоя на слое с отражением цветов, перейдите к Фильтр > Стилизация > Ветер (Filter > Stylize > Wind). Подберите наиболее удачное значение параметров фильтра, исходя из размера цветов и общего вида. При необходимости, внесите корректировки в непрозрачность слоя с отражением.


Шаг 15

Откройте изображение с лучами света "Raysoflight.psd" (эти лучи были созданы с помощью кистей и форм, а эффект свечения был добавлен с помощью панели Стиль слоя (Layer Styles)). Переместите эти световые дуги в вашу работу с пейзажем. Перемещайте дуги света по собственному вкусу: можно украсить ими кроны деревьев, цветы или птиц.


Перейдите на фоновый слой "Background". Затем откройте еще одно изображение из папки с ресурсами к уроку - "Field.psd". Эту картинку я создала, взяв небольшой участок фотографии луга и удалив некоторые участки с помощью инструмента Ластик (Eraser Тool).

Перетащите изображение "Field.psd" в вашу основную работу (если вы находитесь на слое "Background", то слой с лугом будет размещен прямо над ним). Переименуйте слой с лугом в "Cobblehighlights", и установите режим наложения для этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).


Шаг 16


Поработаем над небом. Откройте файл "Sky.psd". Это изображение я получила, использовав снимок с небом, для которого сначала была повышена контрастность, а затем, я использовала Ластик (Eraser Тool) и удалила некоторые участки фото. Дополнительно, я украсила небо белыми облаками, воспользовавшись специальными кистями "Облака".


Разместите изображение с небом из файла "Sky.psd" над слоем "Sky". Новому слою с небом дайте имя "Skyclouds". Используя инструмент Перемещение (Move Tool), разместите небо с облаками, как вам нравится.


Шаг 17

Добавим лучи. Для этого воспользуйтесь файлом "Burstlight.psd", открорйте его в отдельном окне и перетащите пучок белых лучей в работу с пейзажем. Разместите пучок лучей за слоем "Sun". Слой с лучами назовите "Sunlight".

Откройте файл "Аnimalinsect.psd". В данном файле вы найдете изображения с птицами, которые сможете разместить в работу с пейзажем. Также, вы можете добавить в работу любые другие силуэты птиц из вашей личной коллекции.

Не забывайте о важном моменте: если вы разместили птиц над озером, то они должны отражаться в воде. Напоминаю, чтобы создать отражение, используйте копии слоёв с элементами, отражайте их по вертикали (Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical)) и корректируйте значение непрозрачности (30-70%).


Шаг 18

Мы подошли к финальному шагу. Он заключается в проявлении вашей фантазии!


Увеличьте картинку, рассмотрите детали, и по желанию добавьте больше элементов или удалите лишние детали, используя Ластик (Eraser Тool).

Экспериментируйте с корректирующими слоями, чтобы сделать работу ярче и насыщенней. Также можно украсить работу дополнительными растениями и животными.

Читайте также: