Как сделать рекуперацию на электровелосипеде

Обновлено: 07.07.2024

Самодельные усилители дропаутов

Усилители дропаутов: зачем это нужно?

Дело в том, что велосипед изначально не рассчитан на те нагрузки, которые он начинает испытывать после того, как станет электровелосипедом. Если вы просто крутите педали – нагрузка на раму и другие части велосипеда не столь велика и запаса прочности, который вложили производители при его проектировании и изготовлении – вполне достаточно (если не говорить об очень дешевых велосипедах, которые рассыпаются на ходу – переоборудовать их в электрические опасно).

После переоборудования в электровелосипед нагрузка на раму и велосипедные компоненты значительно возрастает. Все-таки увеличивается общий вес, скорость становится выше и т. д.

Самая большая нагрузка ложится на дропауты велосипеда.
Дропауты – это посадочные места для оси колес. К ним относятся “проушины” в вилке – это передние дропауты или же дропауты вилки. И “прорези” в раме велосипеда для установки заднего колеса – это задние дропауты.

Мотор-колеса имеют большой момент страгивания. При старте и езде, когда вы нажимаете на ручку газа, ось мотора стремится провернуться в дропаутах велосипеда. Этот момент, естественно, не сравним с обычными велосипедными колесами, он гораздо больше. Настолько, что ось мотора может с легкостью провернуться или сломать дропауты велосипеда, это может произойти даже с мотор-колесами небольшой мощности, например 250w. И не важно, алюминиевая у вас рама или стальная, это может случиться с любой рамой.

Принцип работы усилителей дропаутов

Принцип работы усилителей дропаутов

Как следствие, вилка или рама велосипеда приходят в негодность. Это в лучшем случае, в худшем – вы можете попасть в серьезную аварию, перелетев через руль на скорости, когда мотор-колесо выскочит из вилки велосипеда (в случае с передним мотором). Это очень опасно. Современные мотор-колеса могут развивать очень большую скорость, и думаю, вы можете представить, что произойдет с человеком при падении с велосипеда на скоростях выше 40-50 км/ч?

Они не установили усилители дропаутов

Они не установили усилители дропаутов

Они не установили усилители дропаутов

Они не установили усилители дропаутов

Они не установили усилители дропаутов

Они не установили усилители

Они не установили усилители дропаутов

Они не установили усилители дропаутов

dropouteb

dropout2668

6330951_m

dropout2.jpg.

Они не установили усилители дропаутов

Усилители дропаутов решают эту проблему. Они фиксируют ось мотора и принимают нагрузку на себя, перераспределяют ее. Ось мотора уже не сможет провернуться или вылететь из дропаутов, в том числе и при ослаблении гаек (такое тоже бывает).

Установленный передний усилитель дропаутов

Установленный передний усилитель дропаутов

Сейчас на рынке представлено множество различных усилителей дропаутов. Они отличаются формой, размерами, толщиной, видом металла. Могут состоять из одной или двух деталей.

Самые распространенные варианты – это передние, задние и универсальные. Названия говорят о том, для каких моторов они лучше подойдут – передних, задних или и тех и других. Но это не обязательно. Передние усилители можно поставить на задний мотор и наоборот.

Все зависит от рамы велосипеда. Ведь сейчас рамы и вилки очень разнообразны, их дропауты могут иметь различную конструкцию и форму. Поэтому подбор усилителей производится индивидуально в каждом случае.

Современные наиболее распространенные мотор-колеса имеют размеры оси 10×12мм (большинство редукторных) и 10×14мм (большинство прямо-приводных). Соответственно, усилители нужно подбирать с подходящим отверстием под ось.

Здесь есть один очень важный момент, на который нужно обратить внимание: хотя производители и указывают для своих моторов определенный размер оси, он может отличаться. Эта разница небольшая, около 0.1-0.3мм, но этой разницы достаточно, чтобы появился люфт между осью и усилителем. Допустим, ширина оси мотора у вас оказалась 9.7мм, а прорезь в усилителе – 10мм. Соответственно, когда вы устанавливаете усилитель на ось, он не сидит плотно на ней, а ощутимо болтается. Чем больше разница в размерах – тем больше люфт. Это не есть хорошо, потому что ось будет зафиксирована ненадежно и со временем разобьет прорезь еще больше.

Во избежание этой проблемы, правильные усилители дропаутов изготавливаются с заниженными размерами. Например, 9.8×12мм. Подгонка размера таких усилителей производится по месту. Вы примеряете усилитель на ось мотора – если он не надевается, то прорезь в усилителе нужно немного расточить подходящим напильником до тех пор, пока усилитель не наденется на ось плотно. На самом деле это все делается достаточно просто и быстро. Небольшой люфт в данном случае не критичен, он в любом случае будет. Но чем он меньше – тем лучше.

Различные виды усилителей дропаутов

Различные виды усилителей дропаутов

Различные виды усилителей дропаутов

Стоит так же упомянуть, что более важна ширина прорези, чем её высота. Можно применять усилители с размером 9.8×14мм для моторов с осью 10×12мм, в этом нет ничего страшного. Но лучше, конечно же, подобрать максимально подходящие по размерам усилители.

Чем больше толщина усилителя – тем лучше, но оптимальной является толщина 4мм (от 3мм до 5мм), этого более чем достаточно для мотор-колес мощностью до 1500w. Здесь нужно обратить особое внимание на длину оси мотора. Установите мотор на ваш велосипед и посмотрите, сколько свободного места осталось на оси. Исходя из этого, нужно выбирать толщину усилителя.

Кроме того, усилители отличаются по типу крепления. Самый распространенный вариант – это крепление усилителей обычными водопроводными хомутами к раме велосипеда. Как правило, одного-двух хомутов на один усилитель более чем достаточно. Может показаться, что хомуты недостаточно надежны, но это не так. Они без проблем справляются со своей работой и выдерживают большие нагрузки. Конечно, хомуты стоит выбирать для этих целей качественные, а не самые дешевые. Под хомуты рекомендуется проложить тканевую изоленту или что-то подобное во избежание повреждения покрытия (покраски) рамы.



Фиксировать усилители нужно таким образом, чтобы достаточно перераспределить нагрузку. Чем больше и дальше рычаг – тем лучше (в разумных пределах).

Еще один вид крепления усилителей – это просто зафиксировать их в подходящее отверстие на раме велосипеда. Лучший пример этого способа на фото ниже. Здесь для фиксации усилителя используются отверстия предназначенные для багажника или крыльев. Этот вид усилителя мы спроектировали сами, он хорошо подходит для многих дропаутов.

Крепление задних усилителей

Крепление задних усилителей

Крепление задних усилителей

Плюсы такого способа:
– минималистичный вид
– используется чаще всего только одна деталь
– надежность.

Минусы:
– не подходит для многих рам
– в зависимости от вида дропаутов этот способ может уступать по надежности, так как нет рычага, который перераспределит нагрузку дальше на раму. Это актуально для мощных моторов.

Конечно же, усилители дропаутов отличаются между собой и по качеству. Они могут быть сделаны из мягкого метала, в этом случае они будут совершенно бесполезны. В первую очередь при выборе нужно обратить внимание из какого метала сделаны усилители. Если это марка стали с высокой прочностью – отлично. А вот усилители из тонкой нержавейки или простой мягкой стали менее надежны. У некачественных усилителей могут также присутствовать большие люфты в соединениях.

Некачественные усилители

Некачественные усилители

Ну и собственно, главный вопрос, нужны ли вам вообще усилители дропаутов?

Наш ответ: Да. Нужны обязательно.

Мы считаем, что хотя бы один усилитель нужен практически во всех случаях. Исключением может являться только установка маломощных задних моторов с мощностью 250-350w, при условии, что дропауты достаточно массивные и вы ездите аккуратно.

Для всех передних моторов усилители обязательны!

Многие могут сказать: а у меня сосед ездит с передним мотором 1000w без всяких усилителей и ничего у него не сломалось.

Да, конечно, такое тоже бывает. Но стоит ли рисковать и надеяться на везение? Определенно нет, так как вы рискуете не только испортить раму, но и даже попасть в аварию. Помните, что у вас электровелосипед, а не мопед или мотоцикл. И запас прочности у него значительно ниже.

Давайте подведем итог.

Еще раз, в каких случаях мы рекомендуем устанавливать усилители дропаутов?

– Для всех передних мотор-колес без исключения
– Для всех задних моторов, если задние дропауты кажутся слабыми на вид
– Если дропауты в целом внушают доверия, то можно ограничиться одним усилителем для 350w мотора (для 250w можно не ставить)
– Если дропауты массивные и крепкие, то усилители рекомендуется ставить для мотор-колес мощностью от 500w и выше, один или два – уже зависит от конкретного случая

Данные выше являются рекомендацией, окончательное решение остается именно за вами, ведь каждый случай здесь индивидуален.

Мы не рекомендуем устанавливать в велосипедную вилку моторы мощнее 500w даже с усилителями. Всегда стоит отдавать предпочтение задним моторам, если это позволяет сделать конструкция велосипеда

Стоит также упомянуть, что мотор-колеса большой мощности, например 3000w, необходимо устанавливать только в специальные усиленные рамы (например, так называемые пространственные рамы). Обычные велосипедные рамы, даже с усилителями дропаутов, не предназначены для установки в них таких моторов.

На этом, пожалуй, все. Кстати, если вы хотите приобрести усилители дропаутов, вы можете найти их на нашем сайте

Рекуперацией называется эффект возвращения части расходуемой батареей энергии обратно в аккумулятор, который возможен при торможении или же при движении под уклон. Это явление объясняется тем, что при снятии напряжения с катушек статора электродвигатель переходит в генераторный режим и начинает частично подзаряжать аккумулятор.

Сложности с использованием эффекта рекуперации на электровелосипеде
состоят в том, что ни один из известных типов источников постоянного тока (аккумуляторов) не способен поглощать энергию с такой скоростью, с какой она выделяется в процессе торможения.

Современные литиевые аккумуляторы вообще (не LiFePO4) плохо воспринимают скоростную перезарядку и способны запасать при этом лишь не более 30 процентов объёма рекуперативной энергии (это максимум). В настоящее время исследуется возможность использования специальных конденсаторов (ионисторов), способных повысить эффективность рекуперации. Так как реальная эффективность рекуперации сейчас равна 5%, то основным положительным моментом можно считать, белее низкий износ тормозных колодок электровелосипеда, за счёт более редкого использования рабочих тормозов.

Я решил приобрести электровелосипед жарким летом, полгода назад, когда устроился на работу в соседний город, в восемнадцати с половиной километрах от дома. Работа была сменная. Добираться на автобусах приходилось с двойной пересадкой и платить сумму, эквивалентную двум долларам в день. Дизель поездом добираться было намного проще, но расписание движения было мне неудобно. Так пришла мысль ездить на работу велосипедом.

Это оказалось выгодно и удобно. Благодаря пропуску на велосипед, я приезжал прямо в цех, который находился очень далеко от проходной. По времени добираться было быстрее, чем на автобусе. Будучи опытным велосипедистом, я почти не уставал, и даже получал удовольствие от поездок. Часто менял маршрут. Любил ездить через лес, если позволяло время. Всё было хорошо, кроме одного. Пересмена в полдень приходилась на самую жару. Приезжал на проходную в мокрой рубашке и джинсах. Приходилось принимать душ перед работой и сушить одежду.

Однажды, торопясь на работу, обратил внимание, что не могу обогнать одного пожилого и с виду не очень тренированного человека, который двигался на дорожном велосипеде со скоростью более тридцати километров в час и при этом… не работал педалями. Догнав его на светофоре, и увидев злектромотор, успел узнать, где он его купил. Так я впервые увидел электровелосипед.

Быстро оценив достоинства электровелосипеда,среди которых помимо дешевизны эксплуатации и отсутсвия необходимости регистрации в дорожной инспекции для меня ещё важное значение имела возможность избежать больших физических нагрузок и мокрой спины в жаркую погоду, возможность хранить велосипед непосредственно в квартире и разрешение проезжать на территорию завода, я решился на покупку.

Я не стал покупать набор для электровелосипеда в интернете, а обратился за покупкой в магазин. И правильно сделал. Покупка не стала намного дороже, но я получил гарантию, качественную профессиональную сборку и бесплатные консультации, которые, к сожалению, мне пригодились. На первых порах обращаться за помощью пришлось довольно часто.

Поскольку емкость батареи аккумуляторов для разных марок приблизительно одинаковая, наибольшую дальность могли обеспечить два предложенных мне мотор колеса. Одно, мощностью 500 Ватт, обеспечивало скорость 40 км/ч. и дальность пробега около 25 км. Второе – мощностью 350 Ватт обеспечивало скорость всего 25км/ч. Но при этом, пробег на тех же аккумуляторах увеличивался до 45км. на одном заряде. Естественно, что дальность пробега увеличивается, если помогать электромотору педалями. Двигаясь на подъём, помогать педалями даже рекомендуется. Кроме меньшего расхода заряда батареи и увеличения пробега, в этом случае ещё и создаются более комфортные, щадящие условия работы электродвигателя, что увеличивает срок его эксплуатации.

Электровелосипед боится падений. Даже если его просто неустойчиво поставили или нечаянно толкнули – при падении он практически обязательно порвёт крепления аккумуляторной сумки. Если в этот момент в боковом кармане будет находится зарядное устройство – его пластмассовый корпус гарантировано разобьётся, если велосипед упадёт даже не на асфальт, а на мягкую землю. У меня такое было. Поставил на подножку и накачивая заднее колесо нечаянно толкнул велосипед. Хватило. На стоянке старайтесь надёжно пристёгивать раму велосипедным замком, даже не затем, чтоб не украли, а чтобы исключить падение.

Планируя покупку, прошу внимательно прочитать и осмыслить тот факт, что гарантируется только 500 циклов заряда батареи. Автоматический заряд моей батареи длится 2-5 часов. При этом употребляется всего навсего два. Киловатта за всё время. И на заряде я могу ехать40-50 километров. Прекрасно. Но через 500 -700 зарядов батарея выработает свой ресурс. И потом придётся её заменить. Этот расход тоже ляжет в стоимость эксплуатации. Много или мало 500 циклов? Батарею не рекомендуют долго держать разряженной. Лучший вариант – сразу подзаряжать её после поездки. Если приходится ездить ежедневно далеко, как мне, возможно надо будет заряжать дважды в день. В таком случае, ресурс выработается уже на втором сезоне эксплуатации. Хотя цифра 500 подразумевает число полных циклов. Подзарядок после 10-20 км. пути, будет, конечно же больше. Но и сила батареи не всегда будет максимальной. Мои ослабели после трёх месяцев интенсивной эксплуатации, что отразилось на длине пробега и на силе мотора.

Хочу предупредить тех, у кого не автоматическое зарядное устройство. Если снижение показателей батареи станет заметным, не рекомендуется усиливать зарядный ток выше нормы и значительно увеличивать время заряда. Это не даст результата и приведёт только к порче батареи.

ЕЩЁ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если у вас импульсное зарядное устройство - оно может при работе повлиять на напряжение в домашней сети. Что это значит и чем опасно? Включенный в розетку ночник-светлячок при работе зарядного заметно мигал. Я не обратил на это особого внимания, но неожиданно вышел из строя прибор отпугиватель грызунов на даче. Потом через несколько дней перегорела лампочка дневного света. Когда на моих глазах задымился ночник - я наконец то связал происходящее с работой зарядного. Что я хочу сказать - работает зарядное - значит выключайте абсолютно всё оборудование требующее стабильного напряжения. Иначе возможны материальные потери от его порчи и даже возгорания! Нигде никто об этом не предупреждает, но я полагаю, что моя импульсная зарядка не уникальна, и ваши приборы тоже могут быть повреждены.

Однако, при всём честно выше сказанном, на мой взгляд, электровелосипед имеет многие преимущества перед мопедом. Его не надо регистрировать, не обязательно ездить в шлеме, можно преспокойно проезжать мимо инспектора дорожного движения. Если посчитать, сколько надо бензина мопеду и на сколько надо потратиться на электроэнергию, чтобы проехать 10000 км – то покупка новых аккумуляторов раз в два – три года, покажется не настолько значительной. Электро не пахнет бензином и преспокойно стоит у меня в коридоре в квартире. Кроме того, даже поломавшись можно доехать как на обычном велосипеде. Точно так же, направляясь на расстояние свыше 40 км. можно часть пути проехать крутя педали, а другую часть отдыхать, двигаясь с помощью электромотора. Зарядить батарею можно в любом месте, где есть бытовое электроснабжение, от домашней розетки 220 В. Хоть у себя на даче. Ездить в гараж и на заправку – не надо!

Мотор и контроллер работали без сбоев всё это время. Но проводочки, соединяющие аккумуляторы настолько короткие и жесткие, что дважды перетирались от колебания аккумуляторов в дороге. Планирую заменить их на более длинные и закрученные спиралькой, чтобы избежать этого в дальнейшем.

На моей модели есть замочек зажигания, имеющий скорее декоративную функцию, чем серьёзное значение. Соответственно, есть ключи. В первый же день я оставил всю связку в замке, и один из ключей, болтаясь коротнул в гнездо зарядки. Хорошо, что большой беды не наделал. Не окажитесь в моей ситуации. Сразу снимите с ключа зажигания всё лишнее.

В комплекте не было переднего багажника. Купил, так как задний занят батареей. Не лишне будет приобрести задний красный фонарик и переднюю фару. Я это сделал, так как приходится ездить ночью на смену.

Желательно возить с собой большой полиэтиленовый пакет или другой непромокаемый материал, чтобы укрыть аккумуляторы, если попадёте под дождь. Мотор моей модели может работать при небольшом дождике. Укрыв батарею, много раз ездил и под дождём. Но в ливень, и тем более – в грозу, двигаться категорически запрещено, даже с выключенным двигателем. Нужно найти надёжное укрытие и переждать.

И в самых последних строках хочу просить вас, не пожалейте денег на передний тормоз. Это – ваша безопасность. Он не только выручит, если задний откажет, но и хорошо помогает тормозить электровелосипед, так как при его весе и значительной скорости, один задний тормоз не всегда эффективно справляется, особенно на влажной дороге. Позаботьтесь о своей безопасности. Но при пользовании ручным тормозом, обязательно надо контролировать состояние тормозных колодок и обода. Современный алюминевый обод намного мягче чем советские старые обода. При выработке колодки до металла, обод при трении может стереться до такой степени, что бортик отвалится прямо во время движения, камера с покрышкой слетят с обода и это приведет к аварии. Такие случаи были. Те велосипедисты, которые привыкли к старым ободам, и не знают о такой неприятной особенности алюминиевого обода - вполне могут не обратить внимания на степень износа тормозной колодки и поверхности обода. И получить неожиданную аварию.

После написанного. Многие задают вопрос о режиме рекуперации (торможении электродвигателем, с возвратом энергии в аккумулятор) Хочу опубликовать здесь мой ответ на него одному из читателей Стихиры. Думаю, это будет интересно людям, интересующимся электротранспортом:

Ваш вопрос о режиме рекуперации слышу часто и от многих людей. С высоты опыта полугодовой эксплуатации :-) , скажу, что это полнейшая бессмыслица. Объясню по какой причине. Во- первых назначение велосипеда двигаться вперёд с наименьшими затратами энергии. В этом важное значение имеет режим движения накатом с выключенным двигателем. Опытный водитель ведёт машину так, чтобы тормозить и разгоняться как можно реже. Режим рекуперации несовместим с движением накатом. Велосипед немедленно остановится, и Вам придётся тратить колоссальную энергию на постоянные разгоны. Остановки на светофоре и движение с горки - незначительная экономия, которой лучше пренебречь.

Во - вторых, рекуперация ведёт к прямым энергетическим потерям. Есть коэффициент полезного действия, и вы получите после возврата значительно меньше, чем образовалось при торможении.

В- третьих, идея подъзаряжать батарею двигаясь с помощью педалей по ровному участку с тем, чтобы мотор помог на подъёме - тоже глупость. Вы устанете и изойдёте потом, так как усилия на рекуперацию требуются значительные, а получите меньше затраченного за счёт того же КПД. Многие люди не понимают, какая энергия необходима хотя бы для того, чтобы горела простая стоваттная лампочка. Достаточно провести простой опыт - взять фонарик - "жучок" приводимый в действие мускульной силой руки и посветить две минуты подряд не останавливаясь. А лучше - пять минут. И всё. Напомню - мощность электромотора - 350 Ватт. Думаю, после такого простого эксперимента сразу наступит просветление и понимание, что лучше использовать энергию для движения вперёд, чем тратить на всякого рода прибамбасы :-).

Рекуперация может быть полезна в одном только случае - если у вашего велосипеда очень мощный мотор, например мощностью килоВатт и более. Попробую объяснить почему так. Мощность мотора желательно выбирать от условий эксплуатации. Если Вы здоровый и тренированный человек а ваша дорога проходит по равнинной местности - Вам вполне хватит маломощного моторчика помощника 250 Ватт. При этом будет наименьшее потребление энергии и наибольшая дальность пробега. Мотор мощностью 350 Ватт легко покатит ваш велосипед по равнине и поднимет на подъем в пять градусов. Помогая педалями можно одолеть и пятнадцать градусов подьёма. Но если на вашем маршруте затяжные и крутые подъёмы чередуются с равниной - вот тут не обойтись без мотора в полкиловатта и сильнее. Но дело в том, что поднимая велосипед в гору такой мотор полезно расходует свой ресурс а по равнине он будет потреблять завышенное количество энергии. Хорошо если у мотора несколько режимов и часть мощности можно отключить. А если нет - вот тут-то и есть тот случай когда нужна рекуперация как дополнительная нагрузка поглощающая часть энергии и возвращающая в батарею хоть небольшую её часть. На моторах малой мощности, по моему мнению - рекуперация бесполезна.

Выбирая свинцово гелевый аккумулятор проверьте год его выпуска. Активная масса портится при длительном хранении и если аккумулятору больше двух лет его параметры значительно ухудшаются. Чем новее - тем лучше. Зимой храните батарею в тепле и при температурах около ноля и ниже эксплуатировать не рекомендую. Я ездил и при минус пять, но это на крайний случай. От холода батарея портится.

На некоторых ресурсах указано что свинцово-гелевые аккумуляторы при холоде могут работать и даже пишут что они переносят холод лучше литий-ионных. Это полная ерунда. Охлажденная ниже нуля градусов батарея теряет работоспособность. Опишу свои поездки при холоде минус пять градусов. Батарею я хранил отдельно в тепле. И всё-же после установки, в силу производственных обстоятельств, движение начинал я не сразу. При этом батарея показывала низкое напряжение и работала как сильно разряженная. Но при движении батарея выделяла тепло а сумку я утеплял. И уже через полкилометра пути батарея приходила в норму, повышалось напряжение в сети. Проходная была в трёх километрах от моего цеха - и когда я открывал сумку для осмотра в ней было ощутимо тепло.

И всё-же, такой режим быстро портит активную массу! Я убедился в этом. Батарея - самый ненадёжный элемент велонабора. Хрупкий и недолговечный. Очень советую не разряжать её до конца, до отказа в движении. Это её портит быстро. Храните только в заряженном состоянии, после каждой поездки ставьте на заряд как можно быстрее - этим увеличите срок её эксплуатации. В холодное время года храните в тепле. При длительном хранении отсоединяйте и храните отдельно от велосипеда и электрооборудования.Зимой желательно потренировать её. Весну начать с нескольких циклов разгрузки-зарядки. Удачи и хорошей дороги!

Вижу что статья датирована 2013 годом.
я в том же году приобрел электровелик.
все что вы описали - ВСЁ ТАК.
я лишь хочу акцентировать что мотор-колесо мощностью 500 ватт предпочтительнее. а еще лучше - киловатт..
про скорость вы правильно написали - оптимальная скорость 25 км в час.
Выше - рискованно. падение будет опаснее да и вероятность пробоя колеса резко увеличивается при наезде на малейшую неровность.
Первый велик лучше покупать ГОТОВЫЙ.
а потом вполне можно и самому собрать из комплектующих..
Я через 2,5 года эксплуатации самостоятельно собрал литий-ионный аккумулятор из отработанных батареек для старых ноутов)))
целый мешок отбраковал))) благо друзья предоставили возможность.
Хорошо облегчил велик на 15 кг.
----------
мой отзыв такой.
БОЛЬШЕ Я НА ПРОСТОЙ ВЕЛОСИПЕД НЕ СЯДУ.
)))))))))

Мой простоял два года, но сейчас я купил новые аккумуляторы и собираюсь ездить на дачу. Теперь мне будет проще. До дачи всего девять км. Так что особо серьёзных требований к велику уже нет. Но два года он честно возил меня двадцать три км от дома, если считать ещё путь по заводу.
Насчёт мощности. Мой хороший знакомый приобрёл комплект 500 Вт и там можно отключать половину. Ему очень нравится.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

ЧЕМ ОПАСНА РЕКУПЕРАЦИЯ и КАК ПОЛУЧИТЬ 220В с МОТОР-КОЛЕСА. ВЕЛОГЕНЕРАТОР из ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА.

ЧЕМ ОПАСНА РЕКУПЕРАЦИЯ и КАК ПОЛУЧИТЬ 220В с МОТОР-КОЛЕСА. ВЕЛОГЕНЕРАТОР из ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА.

ТЕСТ И ФИШКА рекуперации электровелосипеда, электромопеда

ТЕСТ И ФИШКА рекуперации электровелосипеда, электромопеда

Рекуперация на электровелосипеде: МИФ или ПРАВДА?| EVEL.UA

Рекуперация на электровелосипеде: МИФ или ПРАВДА?| EVEL.UA

Какой выбрать мотор-колесо для электровелосипеда? Какое купить? Редуктор или прямой привод? EVEL.UA

Какой выбрать мотор-колесо для электровелосипеда? Какое купить? Редуктор или прямой привод? EVEL.UA

Электро фэтбайк Elbike Phantom Vip 13 обзор. Рекуперация. Сгорел аккумулятор. Зимой по снегу.

Электро фэтбайк Elbike Phantom Vip 13 обзор. Рекуперация. Сгорел аккумулятор. Зимой по снегу.

Измерил рекуперацию на электровелосипеде. Заряжаю батарею с горки.

Измерил рекуперацию на электровелосипеде. Заряжаю батарею с горки.

Сколько энергии даёт рекуперация, тест с ваттметром электровелосипеда

Сколько энергии даёт рекуперация, тест с ваттметром электровелосипеда

Как отключить рекуперацию и датчики тормозов на Sur-Ron Light bee

Как отключить рекуперацию и датчики тормозов на Sur-Ron Light bee

Как работает рекуперация на электро самокате и электро велосипеде

Как работает рекуперация на электро самокате и электро велосипеде

ПРОДАВЦЫ СКРЫВАЮТ ЭТО ОТ ВАС! Скрытые функции контроллера электровелосипеда как выбрать контроллер

ПРОДАВЦЫ СКРЫВАЮТ ЭТО ОТ ВАС! Скрытые функции контроллера электровелосипеда как выбрать контроллер

Как подключить рекуперацию на моторколесо или тормоз на моторколесе

Как подключить рекуперацию на моторколесо или тормоз на моторколесе

Мощность электромотора для электровелосипеда. Рекуперация. Рекомендации по эксплуатации.

Мощность электромотора для электровелосипеда. Рекуперация. Рекомендации по эксплуатации.

Увеличение мощности контроллера + рекуперация велосипеда или самоката 36 48вольт

Увеличение мощности контроллера + рекуперация велосипеда или самоката 36 48вольт

Рекуперация, есть ли на вашем электроскутере

Рекуперация, есть ли на вашем электроскутере

Рекуперация мотор колеса. Рекуперация на электровелосипеде. Подключение рекуперации.

Рекуперация мотор колеса. Рекуперация на электровелосипеде. Подключение рекуперации.

Рассчёт делителя в контроллерах для электровелосипеда, для работы рекуперации.

Рассчёт делителя в контроллерах для электровелосипеда, для работы рекуперации.

1000Вт электро-колесо для скоростного электровелосипеда с рекуперацией и системой PAS + дисплей

1000Вт электро-колесо для скоростного электровелосипеда с рекуперацией и системой PAS + дисплей

Что такое рекуперация на электровелосипедах.

Что такое рекуперация на электровелосипедах.

Проверка доработок, скорость 39.8км/ч, рекуперация

Проверка доработок, скорость 39.8км/ч, рекуперация

Доработка контроллера \

Доработка контроллера \"Электра\" 500вт, круиз, рекуперация

Видео о кладах и находках

Батюшка показал где был подземный вход в церковь! Здесь никогда не копали! Находки на каждом шагу!

Батюшка показал где был подземный вход в церковь! Здесь никогда не копали! Находки на каждом шагу!

Черные копатели Эски-Кермена 2

Черные копатели Эски-Кермена 2

ШТУРМ ЗЕЕЛОВСКИХ ВЫСОТ / ДОРОГА НА БЕРЛИН

ШТУРМ ЗЕЕЛОВСКИХ ВЫСОТ / ДОРОГА НА БЕРЛИН

Все

Все "прелести" копа. Реальный коп без прикрас / Лесные Копатели

РОЗЫГРЫШ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ. [Виолити и @Честные Копатели ] ПЫЛЬНЫЙ ЧЕРДАК

РОЗЫГРЫШ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ. [Виолити и @Честные Копатели ] ПЫЛЬНЫЙ ЧЕРДАК

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Фонарь времен Второй Мировой (фото находки)

Фонарь времен Второй Мировой (фото находки)

На корпусе фонаря имеется гравировка производителя и идентификационный заводской номер Оригинальная. Читать >>>

Граната, снаряды и гильзы найденные около заброшенного бункера

Граната, снаряды и гильзы найденные около заброшенного бункера

Лесные находки копателей зачастую однотипны и по набору "ништяков" вполне могут быть. Читать >>>

Поиск в старинных, заброшенных домах №2

Поиск в старинных, заброшенных домах №2

Автор видео с канала "Карельский копатель" и его друг отправляются на поиски клада в заброшенный. Читать >>>

Читайте также: