Как сделать рекламу в одноклассниках

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Среднестатистическим пользователем этой социальной сети является женщина в возрасте 35–45 лет. Но общая аудитория здесь очень разнообразна. По роду занятий пользователи ОК практически равномерно представляют следующие категории:

  • руководители (17 %);
  • специалисты (31 %);
  • служащие(16 %);
  • рабочие (13 %);
  • домохозяйки (5 %);
  • учащиеся (12 %);
  • неработающие и пенсионеры (5 %).

Обзор рекламных возможностей

Реклама в Одноклассниках

  • бесплатная;
  • стандартная платная;
  • платная таргетированная или медийная.

Теперь нужно рассмотреть особенности этих моделей без привязки к тому, куда будут привлекаться пользователи: в корпоративную группу или на сторонний сайт.

Бесплатная реклама

Тут нужно сразу отметить, что бесплатным этот способ продвижения можно назвать только условно. Его реализация все равно потребует определенных денежных средств, а также массу времени. Последний фактор особенно нельзя недооценивать.

Бесплатная реклама подразумевает систематическое добавление друзей с помощью искусственно созданных ботов. После одобрения запроса в друзья остается только попытаться пригласить человека в сообщество и надеяться на то, что он его согласится.

  • покупается (от 30 рублей) или создается вручную фейковый аккаунт;
  • открывается группа, после чего она заполняется тематическим контентом;
  • в общем поиске социальной сети проводится отбор пользователей по городу/полу/возрасту/образованию и другим факторам;
  • начинается рассылка заявок на добавление в друзья;
  • пользователям, которые одобрили заявку, рассылается предложение вступить в группу.

Есть несколько рекомендаций, которые помогают увеличить эффективность бесплатного продвижения в ОК:

Этот способ рекламы вполне жизнеспособный, но нужно провести некоторые расчеты, чтобы понять, насколько он рационален.

  • покупка ботов;
  • оплата лицензии программ для автоматизации;
  • аренда прокси-сервера для защиты от блокировки;
  • израсходованное время.

Окончательная цифра может меняться, но только на покупку сотни фейковых страниц придется потратить 8 000–10 000 тыс. рублей. Вполне существенная сумма, учитывая непредсказуемость результата. Но важно помнить, что ботов нужно не только купить, но и организовать их двухэтапную работу. При этом не стоит забывать, что неаккуратные действия или массовые жалобы пользователей на спам могут привести к блокировке фейковых и основного аккаунта.

Стандартная платная реклама

Платная реклама – это уже более профессиональный и эффективный инструмент для привлечения внимания целевой аудитории. Если в ходе кампании пользователи присоединились к сообществу или выполнили переход на сайт, то можно с уверенностью говорить о том, что им это интересно. Следовательно, конверсионный потенциал у такого трафика намного выше, чем у случайно привлеченных юзеров.

  • своими силами. То есть придется самостоятельно находить подходящие по тематике, численности и охвату группы, после чего договариваться с их администраторами о публикации рекламных постов;
  • с помощью специальных бирж. На таких площадках уже собраны большие базы пабликов самой разной тематики, которые готовы разместить у себя в постах рекламу. Рекламодателю остается выбрать подходящее сообщество, а также указать время и условия публикации.

Второй вариант, безусловно, удобнее. На бирже можно увидеть подробную статистику сообществ, что позволит предварительно оценить потенциальную эффективность рекламного поста. Такие площадки являются надежными арбитрами, которые страхуют рекламодателей от недобросовестных действий владельцев групп. Так, здесь администратор получает деньги только после полного и качественного выполнения своих обязательств. То есть если заказывать рекламу на бирже, то исключаются ситуации, когда владелец сообщества взял деньги, а про публикацию подготовленного поста просто забыл. Комиссия биржи составляет 15–20 %, но комфорт и безопасность стоит того.

Сегодня функционируют десятки рекламных бирж, но в среде профессионалов обычно используются только две из них:

  • Bidfox – это официальный рекламный партнер социальной сети;
  • Sociate – неофициальная площадка, завоевавшая доверие многих специалистов.

На сайтах этих бирж можно найти подробные обучающие видео, которые помогут разобраться в особенностях работы системы, принципах обеспечения безопасности, способах оплаты и других вопросах.

Платная таргетированная или медийная реклама

Таргетированная реклама

Эти виды рекламы предоставляют массу возможностей для маркетологов и рекламодателей. Когда-то эти инструменты не были слишком развиты. Но разработчики социальной сети озаботились падением продаж рекламы и решили изменить ситуацию. Теперь, как бы удивительно это ни звучало, некоторые возможности таргетированной и медийной рекламы превосходят аналогичные инструменты, реализованные в рамках соцсетей с мировой популярностью.

Рекламодателям предоставляется широкий диапазон выбора инструментов для реализации различных по целям и масштабности маркетинговых задач. Рассмотрим подробнее каждый инструмент привлечения внимания целевой аудитории.

Здесь баннерная реклама может иметь два размера:

  • маленький – 90 х 75 пикселей;
  • большой –240 х 400 пикселей.

Для выполнения расчетов нужно пройти следующий путь:

Сразу нужно сказать, что цифра получится внушительная даже с учетом того, что минимальная сумма для запуска составляет 20 000 рублей. Нужно помнить, что многие пользователи пользуются блокировщиками баннеров, а другие просто стараются не замечать такую рекламу. Поэтому добиться эффективного возврата средств, вложенных в рекламу, будет очень сложно.

Рекламные посты данного формата могут иметь вид не только комбинации картинки и текста, но и полноценного видеоролика. При просмотре видео пользователям демонстрируются кнопки, позволяющие сразу перейти в группу или на сайт рекламодателя. Социальная сеть устанавливает ограничения по продолжительности рекламных видео, но это несущественная деталь, ведь продающие ролики всегда должны быть короткими.

Эта видеореклама демонстрируется пользователям перед просмотром видеоролика. Такая реклама имеет очень доступную стоимость, но и эффективность ее невысокая. Если нет возможности сделать собственный видеоконтент, то в качестве Pre-roll компонента можно использовать изображение. В таком случае аудитории перед просмотром видео будет несколько секунд демонстрироваться, по сути, обычный баннер.

Брендирование

Это дорогой и зрелищный вид рекламы. Реализуется на базе игр, конкурсов и опросов с призами и других форматов. Разработкой таких решений занимаются крупные SMM-студии, услуги которых доступны только для крупного бизнеса.

Нужно отметить, что брендированная реклама подходит только тем компаниям, которые хотят вложить серьезную сумму в формирование или улучшение имиджа. Прямых продаж брендирование не приносит. Поэтому инструментом пользуются преимущественно крупные корпорации, которые на десятилетия выстраивают стратегии развития.

Подведем итоги

Читайте также: