Как сделать рекламу стирального порошка

Обновлено: 03.07.2024

Молодая китаянка занята стиркой белья, когда в комнату заходит чернокожий мужчина со следами краски на лице.

Они с намеком смотрят друг на друга, после чего девушка кладет мужчине в рот стиральный порошок в форме таблетки…

… а затем засовывает его в стиральную машину.

Вуаля! После стирки мужчина оказывается светлокожим китайцем.

Девушка, судя по всему, удовлетворена достигнутым результатом.

Этой рекламе уже больше месяца – ее показывали по телевизору и в кинотеатрах Китая, где она не произвела особого фурора.

Пользователи интернета обнаружили ролик только сейчас, и за последние сутки он разошелся по "Фейсбуку" и множеству форумов.

Известность онлайн ролик получил после того, как его опубликовали у себя известный диджей Спенсер Тарринг и живущий в Китае американец Кристофер Пауэлл, музыкант Гуйянского симфонического оркестра.

Несмотря на то что реклама не привлекла внимание китайской прессы, ее обсуждали во многих социальных сетях страны, где, в том числе, ролик назвали странным.

Один из пользователей пишет следующее: "Боже мой, неужели у маркетинговой команды, которая эта придумала, нет никаких понятий о расовых нормах?"

Другие пользователи, правда, сказали, что не видят никаких проблем в этой рекламе.

Что думает об этом производитель стирального порошка?

"Я немного знаю об этой рекламе", - сказал в интервью Би-би-си мистер Цзиа, владелец фирмы-производителя стирального порошка Qiaobi. По его словам, он не заметил в рекламе ничего расистского, пока другие люди не обратили его внимание на этот факт: "Честно говоря, я не придал большого значения этому ролику".

Китайский ролик копирует идею не менее расистской итальянской рекламы стирального порошка для "цветных" тканей, в которой происходит обратный процесс - белый мужчина после стирки становится чернокожим.

Странная китайская реклама

Надо сказать, что это не первый пример странной рекламы из Китая.

Например, зубную пасту Darlie в Китае зовут "пастой для чернокожих". Дело в том, что до ребрендинга она называлась "Darkie" (сленговое слово для обозначения чернокожих). По словам рекламных аналитиков, смысл смены названия поняли не все.

А в Гонконге в рекламе страховой компании фигурирует мужчина, одетый, как филлипинская домработница с черным лицом. Этот ролик также вызвал серьезное осуждение общественности.

Расизм в Китае

Несколько лет назад популярный китайский пивной бренд Harbin решил выйти на мировой рынок, для чего снял ролик с участием известного баскетболиста Шакила О'Нила.

В Китае очень популярен чемпионат NBA, его звезд там хорошо знают, поэтому этот маркетинговый ход не должен был вызвать никаких вопросов.

Автор фото, Getty

Рекламный ролик пивного бренда с участием Шакила О'Нила вызвал множество расистских комментариев онлайн

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Но на одном из самых популярных китайских форумов, Tianya, многие пользователи оказались недовольны такой рекламой и оставляли откровенно расистские комментарии.

Некоторые даже призывали к бойкоту бренда, который рекламирует "черный мужчина", а другие пользователи называли чернокожих орангутангами и упоминали о СПИДе.

Тем не менее, по словам экспертов, это не значит, что китайцы считают себя превосходящей расой - многие из них считают, что представители белой расы занимают более высокие позиции во многих областях.

Это вопрос существующей в обществе предвзятости по отношению к людям с темной кожей.

Берри Саутман, политолог из Гонконгского университета науки и технологий, считает, что речь идет о существующих в Китае проблемах с изображением представителей других рас. "Дело не в том, что в Китае нет антирасистских настроений. Это не так", - говорит он.

В 2008 в рамках опроса мирового общественного мнения о действиях государств по предотвращению расовой дискриминации были опрошены люди из 16 стран. 90% опрошенных из Китая сказали, что считают расовое равенство в обществе очень важным.

По последним данным, в Китае живет лишь 600 тысяч иностранцев, и среди них очень мало чернокожих. В результате большая часть населения страны (1,3 млрд человек) никогда не видела их своими глазами.

Китайское правительство пытается изменить общественное мнение в этом вопросе. Например, в государственных СМИ появилось несколько историй об африканцах, которые выучили китайский язык, а также о потеплении отношений между Китаем и Африкой.

Белая кожа как идеал

На азиатском косметическом рынке очень популярна реклама средств для отбеливания кожи – и часто она оказывается довольно спорной.

Филиппины – бывшая испанская колония, поэтому белая кожа там ассоциируется со смешанным происхождением. Ежегодные опросы общественного мнения в стране оценивают лучшие лосьоны и мыло, которые помогут добиться осветления кожи.

Скоро у всех над головами – реклама стирального порошка и не только

Российские лазеры для показа рекламы из космоса прошли испытания.
Лазеры для космических аппаратов, с помощью которых можно будет транслировать рекламу из космоса, прошли испытания в стратосфере. Об этом сообщили в пресс-службе компании-разработчика Avant Space, передает ТАСС.

"Будущее искусственное созвездие из спутников станет самой яркой звездой на ночном небе, сопоставимой с яркостью Венеры", — заявили в пресс-службе.

По словам компании, лазеры были запущены в стратосферу на высоту около 30 км. Это было сделано для того, чтобы специалисты смогли подтвердить проектный уровень мощности источника света в условиях, приближенных к космическим.

В Avant Space уточили, что свет от аппаратов не будет мешать астрономам наблюдать за звездами. "Лазеры на спутниках будут включаться только во время пролета над крупными мегаполисами планеты и сфокусированы таким образом, чтобы не выходить за пределы городов", — заявили в компании.

P.S. Уже сразу бы в мозг рекламу транслировали — зачем мелочиться и только небо заси. ать.

Обновлено 08/12/20 22:10:

Дополню новость, а то у некоторых "подгорает".

"Показ логотипа какой-либо компании из космоса с помощью системы спутников "Созвездие" компании Avant Space будет стоить 10 млн долларов США", - сказал представитель фирмы.

Компания планирует зарабатывать на рекламе, показывая с высоты 600 км различные бренды, которые будут видны в мегаполисах ночью. Согласно планам компании, орбитальная реклама даст охват в 1 млрд человек по всему миру.

Собеседник агентства напомнил, что в сентябре этого года компания успешно испытала с помощью метеозонда блок лазеров для космических аппаратов, которые будут транслировать рекламу. Два десятка спутников, летящих одной группой, будут выстраиваться в определенное изображение, хорошо видное с Земли.

Как пояснил агентству, в свою очередь, основатель Avant Space Антон Оссовский, цена в $10 млн справедлива для компании, которая станет первым клиентом. "По сути, это инвестиция, которая покрывает стоимость самих спутников (минимум их нужно 20) и их выведение на орбиту. Кроме существенной скидки и гигантского охвата аудитории, первый клиент станет участником эксклюзивного контракта, подразумевающего размещение на орбите на целый год", - уточнил он.


LamanoStudio в Чили выпустила серию принтов, в которых ежедневные предметы внезапно открывают рты, когда пальцы владельца, отведавшего курочку сети, могут коснуться их.


Поцелуй с Гордостью

Уже 50 лет гомосексуализм декриминализирован в Англии и Уэльсе, но все еще нелегален в 70 странах, а в восьми существует смертная казнь за него. Чтобы подчеркнуть этот факт Absolut, благотворительная организация Stonewall и креативщики BBH London создали принты, показав поцелуи представителей стран, где эти поцелуи привели бы их в тюрьму.


Ликер Шамбор

Wieden+Kennedy London должны были усилить присутствие напитка среди целевой аудитории женщин от 24 до 35 лет. С помощью кампании они выступили против давления на женщин подчиняться определенным правилам, а тэглайн Because No Reason поощрял их делать то, что им нравится.


Аудиокниги Penguin

Принты от Miami Ad School для компании, которая стала известной благодаря продаже печатных книг.


Ogilvy & Mather в очередной раз доказали, что являются мастерами печатной рекламы. Простые иллюстрации и эффективные цвета в рекламе препаратов против аллергии.


Fevikwik Instant Adhesive: чайник

Еще одна работа Ogilvy & Mather для моментального клея Fevikwik Instant Adhesive.


Аштанга-йога

Принт израильского рекламного агентства McCann Erickson продемонстрировал преимущества занятий йоги для спины.


Кампания от Abbott Mead Vickers BBDO подчеркнула основные инстинкты кота в умной рекламе от фотографа Джорджа Логана.


Смешная реклама для Хэллоуина.




TBWA Shanghai прорекламировали картошку фри с помощью умного принта, создав упаковку для продукта из самого ингредиента.



В рекламе нового корма для собак от Purina креативщики от Publicis призвали не относиться к питомцам как к мусорному баку.


Социальная реклама против огнестрельного оружия

Печатная кампания против насилия с применением огнестрельного оружия от Grey New York. Принт для некоммерческой организации States United to Prevent Gun Violence призвал обновить устаревшие американские законы относительно владения огнестрельным оружием.


Социальная реклама о защите окружающей среды



Parma Dairy Products

Производители молочных продуктов часто таргетируют родителей, однако эти принты от El Taier/Tribu DD обращаются и к детям. Простые иллюстрации ясны и объясняют, зачем детям нужны молочные продукты.




Реклама дезодоранта для ног Baruel




Hubba Bubba

Принт от DDB фокусируется на длине жевательной резинки (180 см).


Прекрасная работа британского агентства Ogilvy и гения креативной рекламы, фотографа Жан-Ив Лемуаня.


Антибактериальный гель для рук Sanzer


Министерство здравоохранения Франции


Реклама стирального порошка OMO

Как эффективнее рассказать о чистящих свойствах порошка, если не с помощью грязи? Прекрасная работа креативщиков Lowe, которые сделали всю серию из грязи!




Реклама от DDB призывает слиться с природой.




Клиника Mosquera

Эквадорское агентство BBA смогли шутливо прорекламировать больную тему.


Ogilvy & Mather использовали коды Международной ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в рекламе туристической компании Expedia. В мире более 9000 аэропортов и у каждого свой код из трех букв. Креативщики призвали выбрать путешествие на свой вкус.


Все знают, насколько опасно пользоваться мобильным телефоном за рулем. Именно об этом еще раз напомнило агентство Gitam BBDO в рекламе для Opel. Просто и доходчиво.

Скоро у всех над головами – реклама стирального порошка и не только

Российские лазеры для показа рекламы из космоса прошли испытания.
Лазеры для космических аппаратов, с помощью которых можно будет транслировать рекламу из космоса, прошли испытания в стратосфере. Об этом сообщили в пресс-службе компании-разработчика Avant Space, передает ТАСС.

"Будущее искусственное созвездие из спутников станет самой яркой звездой на ночном небе, сопоставимой с яркостью Венеры", — заявили в пресс-службе.

По словам компании, лазеры были запущены в стратосферу на высоту около 30 км. Это было сделано для того, чтобы специалисты смогли подтвердить проектный уровень мощности источника света в условиях, приближенных к космическим.

В Avant Space уточили, что свет от аппаратов не будет мешать астрономам наблюдать за звездами. "Лазеры на спутниках будут включаться только во время пролета над крупными мегаполисами планеты и сфокусированы таким образом, чтобы не выходить за пределы городов", — заявили в компании.

P.S. Уже сразу бы в мозг рекламу транслировали — зачем мелочиться и только небо заси. ать.

Обновлено 08/12/20 22:10:

Дополню новость, а то у некоторых "подгорает".

"Показ логотипа какой-либо компании из космоса с помощью системы спутников "Созвездие" компании Avant Space будет стоить 10 млн долларов США", - сказал представитель фирмы.

Компания планирует зарабатывать на рекламе, показывая с высоты 600 км различные бренды, которые будут видны в мегаполисах ночью. Согласно планам компании, орбитальная реклама даст охват в 1 млрд человек по всему миру.

Собеседник агентства напомнил, что в сентябре этого года компания успешно испытала с помощью метеозонда блок лазеров для космических аппаратов, которые будут транслировать рекламу. Два десятка спутников, летящих одной группой, будут выстраиваться в определенное изображение, хорошо видное с Земли.

Как пояснил агентству, в свою очередь, основатель Avant Space Антон Оссовский, цена в $10 млн справедлива для компании, которая станет первым клиентом. "По сути, это инвестиция, которая покрывает стоимость самих спутников (минимум их нужно 20) и их выведение на орбиту. Кроме существенной скидки и гигантского охвата аудитории, первый клиент станет участником эксклюзивного контракта, подразумевающего размещение на орбите на целый год", - уточнил он.

Читайте также: