Как сделать рекламу для школы

Обновлено: 05.07.2024

Предоставление знаний является одним из видов сложных услуг, качество которых познается только с течением времени. Частные школы рекламировать достаточно трудно, особенно если руководители стоят в самом начале пути. Обычные средства рекламы, такие как распространение листовок, брошюр, развешивание объявлений не принесут ожидаемого эффекта. Даже создание собственного сайта-визитки вряд ли приведет в школу значительное количество учеников. Для грамотной постановки рекламной кампании необходимо, прежде всего, изучить спрос, понять, какие именно предметы и направления в их изучении будут интересны и востребованы именно в вашем регионе, какие знания являются приоритетными, какие ожидания имеют будущие учащиеся и их родители. Ведь главными в принятии решения о том, где будут учиться их дети, являются родители, которые не хотят тратить средства на обучение по непонятным и чуждым для них программам. Таким образом, самым главным и первостепенным вопросом при рекламировании школы, должно быть изучение спроса и тех требований, которые предъявляют жители вашего города к обучающим программам.


Реклама специализированной школы

Школа может иметь абсолютно любую направленность. Например, это может быть обычная общеобразовательная или спортивная школа, специализированная, в которой большинство изучаемых предметов посвящены какому-то одному направлению. Если вы собираетесь рекламировать языковую школу, необходимо найти те уникальные особенности в процессе преподавания, которые будут привлекательны для большого количества граждан. Это могут быть адаптированные для восприятия способы преподавания, участие в процессе обучения педагогов, которые прошли обучение за рубежом, небольшие группы, сниженная стоимость обучения. Ведь не стоит забывать, что сейчас научиться языку можно даже не выходя из дома, занимаясь с помощью сетевых программ.

Скидочные программы обучения

Можно публиковать объявления на сайтах-купонаторах. Безусловно, предоставляемые скидки не окупят затрат на обучение, но зато они позволяют сэкономить на рекламе. Любители скидок невольно начинают просматривать информацию о школе, становятся первыми посетителями собственных сайтов владельцев школ. Так посещаемость сайта начинает возрастать, а значит, они поднимаются в рейтингах поисковых систем.

Казалось бы, разрекламировать почти любые образовательные услуги - ну куда уж проще. Однако. Начав искать у себя в голове хоть какую-то более или менее креативную идею, сталкиваешься с тем, что мыслишь в русле всем осточертевших шаблонов.

Создатели реклам из собранной нами подборки, справились с этим творческим ступором - кто более, кто менее удачно.

Ценность данной подборки фотографий заключается в том, что все они - созданы западными (а конкретно - американскими рекламщиками, а поэтому адаптированы под реалии массовой культуры США и американский юмор).

Что же в этом хорошего - спросит иной Читатель? А хорошего в этом то, что ни одна картинка не знакома российскому потребителю, не успела уже ему наскучить, замылить глаз.

Это - терра инкогнита в визуальном ряде рекламных постеров, это то, что Вы вряд ли видите каждый день.

Тем не мене, в подборке, сделанной нами, кроме всего прочего разного, так много действительно свежих мыслей, что спасибо авторам реклам должны сказать все, у кого имеется насущная нехватка хороших годных идей для чего бы то ни было.

Контент


Казалось бы, все колледжи, университеты при создании контента сайта объединены одной целью: привлечь максимальное количество абитуриентов, мотивировать на обучение в своём образовательном учреждении, стать помощниками для тех, кто уже учится в нём. Но на практике кто-то подходит к наполнению сайта формально, а кто-то реально с помощью контента увеличивает престиж учебного заведения, повышает лояльность студентов.

Требования Федерального закона

Одна из особенностей при наполнении сайта учебного заведения Российской Федерациии состоит в том, что требования к контенту чётко прописаны в Федеральном законе.


В частности, на сайте должны обязательно отражаться:


Многие колледжи, университеты чётко соблюдают требования этой структуры, выкладывают эту информацию, но дальше сайт… элементарно не развивают.

В итоге, пользователь зайдя на такой сайт, видит кучу сухой информации, но находит ресурс неинформативным, неинтересным.

  • У пока ещё школьника не возникает желания поступить в это образовательное учреждение.
  • Уже студент не испытывает гордости за место учёбы. При этом такой студент случайно заглянув на ресурс колледжа, университета, где учатся его друзья, может испытывать зависть: “Есть же ресурсы, откуда хочется черпать информацию, есть же современные колледжи/университеты!”
  • Поэтому при наполнении сайта важно понимать, что структура, прописанная в Законе, а также методических рекомендациях – это не то, что должно мешать наполнению сайта. Это те сведения, которые только одна из составляющих. А ведь сайт должен быть ещё маркетинговым инструментом, площадкой для вовлечения. Чтобы рекламировать колледж, университет, важно позаботимся о толковом контенте.

Главная страница

  • На то, которое имеет более высокий рейтинг.
  • На то, где проходной балл будет релевантный его возможностям.
  • То, где дешевле обучение (в случае, если предполагается, что обучаться будущий студент будет платно).
  • То, которое вселит уверенность в трудоустройстве.


Отличный вариант, и когда главная страница визуально раскрывает особенности тех профессий, направлений, которые колледж, университет хочет максимально пропиарить. Но не создавайте визуализацию просто ради визуализации. Изображения, подписи к ним должны чётко работать на определённую цель.

С помощью вдумчиво разработанных креативов можно правильно выставить акцент. Например, обратить внимание, на новые специальности, или привлечь внимание к специальностям, набор на которые расширился. Просто “вода” в окружении профессии никого не привлечёт.

Зайдя в этот раздел, пользователь должен чётко найти для себя ответы на следующие вопросы:

  • Какие факультеты и филиалы здесь есть?
  • Что из себя представляет преподавательский состав?
  • Чем живёт учебное заведение?
  • Как добраться в колледж, университет?

Можно долго спорить о том, кто такой абитуриент – еще ребёнок или уже взрослый человек (абитуриенты все –таки бывают очень разными), но очевидно, что абитуриента волнуют три вещи:

  • условия поступления и обучения,
  • контакты приемной комиссии и образовательные программы, чтобы быстрее найти ответы на все организационные вопросы и правильно выбрать специальность,
  • перспективы после обучения.


И, чтобы ответить на эти вопросы опять-таки можно прибегнуть к инфографике, видео. В том числе, очень важно, чтобы будущий учащийся, студент смог сразу “пройтись” по цепочке от “введения в специальность” до этапа “как найти работу”.



Просто же текст с дифирамбами профессии, но абстрактных перспективах, как вы видите на сайте ниже, уже никого не удовлетворит:

Для тех, кто уже обучается, особенно ценно:

  • наличие онлайн-расписания,
  • полезных материалов для обучения (подборки для подготовки к экзаменам, полезные книги и материалы, лекции, методические материалы),
  • новостей.


Не просто рекламируйте колледж, университет, а создавайте такой контент, который помогает действовать, принимать решения, выходить за привычные границы, меняться и расти!

4 способа, как частным школам увеличить продажи на 50%

Для частных образовательных учреждений вопрос о привлечении новых клиентов актуален при любом состоянии рынка. Во время первой волны коронавируса главной задачей коммерческих школ и курсов стала адаптация бизнеса к новым рыночным реалиям, в частности, перевод услуг из офлайна в онлайн. Вторая волна стала более прогнозируемым событием. Участники рынка уже готовы к ней с точки зрения формата, и теперь хотят вернуться к активному росту.

Ничего невозможного в задаче увеличения количества клиентов на 50% нет. Любая частная школа может уже завтра увеличить поток учеников и начать зарабатывать в два раза больше, используя технологии рекламы и маркетинга.

Готовность к росту

Перед тем, как начать действовать, руководству частной школы стоит определить, готов ли бизнес к взрывному росту клиентской базы – а значит, к росту нагрузки, увеличению штата и соответствующим дополнительным расходам. Если нет, 30-50% новых лидов будут теряться – на полноценную отработку каждого не хватит ресурсов. Кроме того, у частной школы уже должна быть выстроена воронка продаж. Если она есть, то есть и понимание, как и по каким каналам приходит клиент. При отсутствии воронки масштабирование обернется сливом бюджета – в случае неудачи будет невозможно проанализировать причины и устранить их.

Также не лишним будет проверить готовность отдела продаж или тех сотрудников, которые отвечают за взаимодействие с потенциальными клиентами. Как показывает практика, частные школы привыкают продавать через сарафанное радио и брендовые запросы – другими словами, работать с горячей аудиторией. А масштабирование – это поток холодных клиентов, взаимодействие с которыми требует значительно большей подготовки и умений в продажах.

Способы увеличения клиентопотока

Первый способ: усиление действующих каналов

Оставляем воронку продаж без изменений, но усиливаем действующие каналы продвижения, просто расходуя на них дополнительный бюджет. В результате должно вырасти количество лидов. Стоимость лида при этом может увеличиться, но их число в данном случае – более важный для бизнеса показатель.

Единственное ограничение – это пропускная способность самого канала. Так, если у школы запущена контекстная реклама по узкому набору запросов, и 90-100% трафика уже выбрано, увеличивать бюджет бесполезно.

То же самое с таргетированной рекламой. Если она работает на аудиторию в 10-15 тысяч человек, резкое масштабирование не сработает. Мы упремся в показатель DAU (Daily Active Users) – количество уникальных пользователей, которые посетили сайт или лендинг школы в течение последних суток (в настройках таргета мы можем видеть аудиторию в 70 тыс. человек, а ежедневно в соцсети может присутствовать только 20 тыс. человек). Мы попросту не сможем увеличить бюджет и получить дополнительную аудиторию из воздуха. Однако если объем неохваченной аудитории достаточно велик, вливание дополнительных средств в канал продвижения имеет смысл.

Приведу в пример кейс одного из клиентов – крупной московской сети шахматных школ. В марте, еще до ситуации с коронавирусом, для привлечения новых лидов мы использовали именно увеличение бюджета на контекстную рекламу, не меняя настройки аудиторий и содержания рекламных объявлений. За одну неделю, с 16 по 22 марта, мы потратили 11,3 тыс. руб. и получили 177 лидов. А использованный на следующей неделе бюджет в 17,3 тыс. руб. принес уже 348 лидов, к тому же более дешевых – 49 руб. за лид против изначальных 63.

Второй способ: расширяем аудиторию

Так, продвигая частный лицей через Facebook, мы увеличивали бюджет на рекламу до тех пор, пока не упирались в лимит аудитории. Затем мы поднимали этот лимит, добавляя аудитории, близкие по интересам.

Вот как это работает. В Facebook встроен алгоритм, который может самостоятельно определять, какой части целевой аудитории рекламное объявление будет интересно настолько, что люди не просто прочитают его, но и выполнят целевое действие – оставят заявку на сайте, заполнят лид-форму и т.д. Алгоритм приходит к этому не сразу, но умеет довольно быстро учиться, используя собранную статистику. Поэтому на Facebook со временем можно обходиться лишь самыми общими параметрами аудитории – например, достаточно будет задать город проживания и возраст, а уже обученный алгоритм поймет, кому именно показать рекламу, чтобы она конвертировалась в заявки.

В августе прошлого года, работая с курсами подготовки к ЕГЭ, мы выбрали основной аудиторией женщин в возрасте 35-50 лет, живущих рядом с центрами подготовки и интересующихся университетами и высшим образованием. За месяц мы израсходовали 85,9 тыс. руб. на продвижение объявлений для этой аудитории и получили 257 лидов по 335 руб. каждый. Далее постепенно расширяли сферу интересов представителей ЦА, географические и социально-демографические параметры. В результате, по итогам сентября бюджет в 276, 4 тыс. руб. принес уже 678 лидов почти без изменения их стоимости (407 руб. за лид).

Еще одна стратегия масштабирования – использование запросов помимо базовых или смена оффера. Когда мы продвигали курсы для подготовки к ЕГЭ, то брали в работу и запросы, связанные с покупкой учебников и методичек. Занимаясь сетью шахматных школ, выходили на аудиторию родителей, которые просто заинтересованы в развитии своего ребенка. Это потребовало изменения месседжа, перестройки всех рекламных объявлений. Но модель привлечения не менялась – человек вводит запрос, попадает на лендинг, оставляет заявку и проходит пробный бесплатный урок, а затем подписывает договор на обучение.

Третий способ: меняем воронку продаж

Если частная школа использует только лендинг как точку первого контакта и втягивания в воронку, то нелишним будет попробовать и другие варианты. Например, запустить квиз-лендинг, провести конкурс, собрать аудиторию на интересное мероприятие или провести вебинар. Для кружка робототехники мы, например, предложили организовать выставку работ учеников – даже надо было приобретать билет за небольшую плату. И люди шли с удовольствием, вели детей, а сотрудники на месте предлагали научить их ребенка делать таких же роботов. Поток лидов у кружка вырос почти в три раза.

Еще один пример. Во время сотрудничества с премиальным новосибирским центром детского развития, перед нами встала задача – срочно привлечь клиентов для только что открывшегося филиала центра в Екатеринбурге. Мы реализовали открытое мероприятие для родителей, где рассказывали о принципах развития ребенка и предлагали делегировать эту задачу специалистам учреждения. За 2 недели удалось набрать более 350 заявок на посещение мероприятия – то есть сформировать пул теплых клиентов по цене втрое ниже стандартного лида. Хотя стоимость обучения в организации составляла 6-8 тыс. руб. в месяц – в два раза выше средней по региону.

Способ довольно рискованный, но широко используемый – так часто делают топовые школы английского, когда таргет и контекстная реклама упираются в лимиты по аудитории.

Четвертый способ: ретаргетинг

Механизм, который нацеливает рекламу на тех, кто уже взаимодействовал с медиа-ресурсом компании. Ретаргетинг может удачно дополнить все остальные, но образовательные проекты почему-то либо не используют его совсем, либо используют ограниченно: запускают в ретаргетинг одни и те же рекламные объявления для людей, уже посетивших однажды сайт или лендинг. Однако применять ретаргетинг в образовании можно эффективней. У образовательных проектов, как правило, есть дополнительные продукты, которые можно допродавать таким способом тем, кто уже приобретал основной продукт или хотя бы интересовался им.

Читайте также: