Как сделать рейки в архикаде

Обновлено: 07.07.2024

Archicad иExcel: особенности автоматизации обмена данными

На практическом примере автор предлагает способы взаимодействия программ Archicad и Excel. Связав программы с помощью формата PDF, можно составлять настраиваемые таблицы с данными, выгруженными из Archicad, и размещать их в проектах. Производить сложные расчеты. Наполнять макеты дополнительными наглядными графиками и диаграммами. А импорт через PDF позволяет, например, разместить на макетах бизнес-аналитику — в три клика и без программирования сложных кодов.

Видео

Основная надпись и дополнительные графы

Основная надпись и дополнительные графы для размещения таблицы инвентарного номера и таблицы согласования должны быть созданы в рабочих листах карты проекта по отдельности с учетом требований ГОСТ Р 21.1101 (рис. 1).

Рис. 1. Основные надписи и дополнительные графы в карте проекта

Для создания основной надписи (рис. 2) и дополнительных граф должны быть использованы следующие настройки:

Читать еще: Как сделать рольставни на окна своими руками

Рис. 2. Пример основной надписи по ГОСТ Р 21.1101(форма 6)

Рамка

Рамка создается непосредственно в основном макете, находящемся в книге макетов, и должна соответствовать основным и дополнительным форматам с учетом размеров, указанных в Приложении И ГОСТ Р 21.1101 1 .

Для создания рамки необходимо использовать следующие настройки:

  • слой: 4 | DOC_MAKET;
  • перо: номер 8, толщина 1,00 мм, цвет черный.

Все элементы рамки должны быть сгруппированы.

Выделение объектов


Шаблон листа в ARCHICAD: что это?

Шаблоном листа, согласно терминологии ARCHICAD, называется основной макет. Такие элементы используются с целью создания необходимых рабочих чертежей.

Наименование шаблона листа

Наименование шаблона листа должно соответствовать маске AN_B_FN_C_YYYYхZZZZ, где:

Пример наименования шаблона листа: A1_L_F3_Y_841×594.

Другие возможности организации взаимодействия

Это был лишь один из примеров организации взаимодействия. Связывая две программы через PDF, мы можем использовать все преимущества Excel. Составлять свою настраиваемую таблицу с данными, выгруженными из Archicad, и размещать ее в проекте. Производить более сложные расчеты, недоступные в среде Archicad. Легко наполнять макеты дополнительными наглядными графиками, диаграммами. Также есть возможность использовать вместе с программой Excel средство визуализации данных POWER BI. А импорт через PDF позволяет разместить на макетах бизнес-аналитику — в три клика и без программирования сложных кодов, что выгодно отличает Archicad от конкурентов.

Описывая взаимодействие этих двух программ, нельзя не упомянуть встроенный в Archicad инструмент импорта и экспорта значений свойств элементов в виде электронных таблиц (рис. 26).

Рис. 26

Рис. 26

Корректировка штампа и добавление автоматического масштаба

Развертка крыши в ArchiCAD

Для примера использую две сложные крыши из предыдущего урока. Теперь по порядку.

Разбиваем крышу на скаты

Разбиваем крышу на отдельные скаты

Преобразование крыши в морфы

Показ в аксонометрии

Показать выборку-бегущую рамку в 3D

Выравниваем проекцию в аксонометрии

Создаем 3D документ

На панели навигатора создайте новый 3D документ, настройте параметры отображения — показ штриховки уберите, если надо.

Создание 3D документа

Копируем и вставляем на план этажа

Выделите скат указателем, скопируйте в буфер обмена, вставьте на план этажа или независимый рабочий лист, деталь (нужное подчеркнуть).

Копируем и вставляем на план этажа

Составляем развертку

Проделайте вышеописанные процедуры для остальных скатов кровли, соберите раскройку и проставьте размеры.

Если знаете лучше способ создания разверток — высказывайтесь в комментариях, будет здорово, если поделитесь опытом создания грамотных строительных чертежей.

Сегодня поговорим о том, как сделать крышу в ArchiCad, потому что это часто вызывает трудности у начинающих 3Dшников. На самом деле здесь нет ничего сложного.
Итак начнем.
Для начала я начертил контур нашего проектируемого дома при помощи стен. Предположим, он будет таким


Я решил, что крыша будет свисать относительно края стены дома на 600мм. Нам нужно нарисовать контур нашей крыши. Для этого выбираем инструмент ПЕРЕКРЫТИЕ и удерживая пробел кликаем в центре нашего дома. Мы создали перекрытие, ограниченное стенами нашего дома и т.к. нам нужен свес крыши равный 600мм + 500мм (толщина стены), нам нужно увеличить наше перекрытие на 1100мм с каждой стороны. Для этого выделяем перекрытие и кликаем на любую грань перекрытия. Во всплывающем меню выбираем команду СМЕЩЕНИЕ ВСЕХ СТОРОН . С помощь. клавиши TAB вводим значение 1100 и увеличиваем наше перекрытие.



У вас должно получиться примерно так. Теперь выбираю инструмент ЛИНИЯ и с помощью ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ (зажав пробел и кликнув на ребре перекрытия), обводим его контур.



Ну вот уже виден контур нашей кровли. Теперь нужно просто нарисовать как она будет выглядеть в плане: как будут расположены грани, где будут коньки и ендовы.


1 Сначала показываем где у нас нижнее ребро. При помощи появившегося ГЛАЗА показываем направление "вверх".

2 Затем просто обводим нашу грань по контуру и замыкаем его молоточком, который появится при наведении на начальную точку.


Крыша построилась этажом выше. Перемещаем ее на наш этаж при помощи ctrl+x, ctrl+v. Вообще-то лучше делать крышу на отдельном этаже, но для наглядности мы останемся на этом. Итак, вот наша крыша осталось только ее настроить.





Теперь при помощи ПИПЕТКИ копируем свойства нашей крыши и делаем следующую грань. Затем делаем зеркальные копии. И вот основная крыша готова.





Теперь сделаем выступающие элементы слева и справа. Для этого копируем 3 грани нашей кровли и пропорционально уменьшаем до нужного размера.






Вроде все хорошо, но есть одна проблема: маленькая крыша проходит сквозь большую и нам нужно ее отсечь плоскостью большой крыши.





Для этого:
1 выбираем грань большой кровли
2 нажимаем кнопку ОТСЕЧЬ КРЫШЕЙ
3 появился КУРСОР-ДОМИК . Наводим его на маленькую грань и кликаем на ней
4 появилась КНОПКА . Нужно кликнуть снова на большой грани и показать какую часть мы оставим, а какую отсекаем. Кликаем на ту, что оставляем.





Отлично. Теперь открываем окно аксонометрии
2 выбираем вид сверху
3 при помощи инструмента БЕГУЩАЯ РАМКА , выделяем крышу и копируем ее.





Возвращаемся в план и вставляем скопированное нами изображение крыши. потом отсекаем по линии пересечения крыш все ненужное с помощью инструмента РАЗДЕЛИТЬ (топорик)






Отлично. Теперь отразим сделанные нами элементы на правую сторону и сделаем копию. Правую грань удаляем.







Все делаем так же как и создавали предыдущие элементы кровли.
Смотрим в 3D окне.
Видно, что конек нашей новой крыши выше чем конек предыдущей крыши. Прямо здесь в 3D окне беремся за узел крыши
2 выбираем кнопку ИЗМЕНЕНИЕ СКАТА КРЫШИ
3 тянем вниз до уровня первой крыши, кликнув на узел первой крыши.






Повторяем все те же действия, что и в прошлый раз. Подрезаем и отсекаем лишнее, потом зеркально отражаем копию ската


Видим, что вместо фронтона у нас дыра. Увеличиваем стену выше уровня конька, после чего подрезаем ее под крышу.








в Blogger
в Twitter
в Живую ленту
в Вконтакте
в Живой Журнал
в Мой мир
в Я.ру
в Facebook

29 комментариев:

Максим всё это хорошо! А не легче было воспользоваться волшебной палочкой?Дмитрий

Конечно легче, но в моей волшебной палочке закончились магические заряды. ))))))))

Где именно, Дмитрий, проше воспользоваться палочкой? Я не совсем пойму о чем вы

ну как если у вас есть контур здания, одним щелчком в.п. она строится с заданным вами углом так называемая вальмовая кровля, а те скаты которые нужно превратить в двух скатные с фронтоном редактируютсся вручную, данная кровля займет по времени максимум 1,5 минуты! Или этот урок для новичков? Дмитрий

Ах вот о чем речь. Ну возможно, если человек хорошо владеет прогой и сможет настроить все так, что бы с одного щелчка построилась сложная крыша. Я специально разобрал все поэтапно что бы охватить все возможные тонкости построения. Конечно урок для новичков, по этому так разжован. Опытные пользователи и так знают как им удобнее и быстрее сделать. Они вообще уроки не читают))))))

Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов по ArchiCAD для начинающих с нуля и продвинутых.


  • Длительность 2 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • 2 уровня сложности
  • Проект в портфолио

Кому подойдёт этот курс:

  • Новичкам в дизайне интерьеров
    Вы научитесь оформлять рабочую документацию и сможете создавать рабочие чертежи, даже если никогда не открывали Archicad.
  • Дизайнерам интерьеров и архитекторам
    Вы систематизируете знания, освоите визуализацию в Archicad, сможете работать ещё быстрее и впечатлите заказчика или руководство.
  • Дизайнерам мебели и 3D-визуализаторам
    Научитесь делать подробные чертежи, чтобы более качественно визуализировать интерьер и создавать мебель. Сможете перейти на новый уровень и брать больше заказов.
  • Тем, кто хочет построить дом
    Научитесь быстро проектировать в программе, делать обмерные планы и чертежи. По ним вы построите уютный дом и создадите участок мечты.

Чему вы научитесь:

  1. Уверенно работать в программе
    Освоите Archicad на профессиональном уровне. Сможете моделировать объекты и делать чертежи.
  2. Использовать готовые библиотеки
    Сможете пользоваться набором готовых элементов при проектировании и работать ещё быстрее.
  3. Получать документацию проекта автоматически
    Будете формировать документацию на основе 3D-модели Archicad — так вы сможете в разы увеличить производительность.
  4. Визуализировать проект
    Научитесь делать эффектный рендер проекта с помощью CineRender и впечатлять заказчиков.
  5. Рассчитывать смету
    Сможете автоматически вычислять площади и количество нужных для строительства материалов.

Программа
Вас ждёт насыщенная программа из онлайн-лекций и практических заданий.
24 тематических модуля, 128 онлайн-уроков

  1. Archicad с нуля
  • Введение.
  • 2D-черчение и инструменты разметки.
  • Инструменты конструирования: линии, стены, двери, окна.
  • Инструменты конструирования: балки, колонны, зоны, ограждения.
  • Работа с объектами.
  • Оформление чертежей.
  • Инструменты редактирования и параметры отображения чертежей.
  • Работа с каталогами и индексами проекта.
  1. Archicad PRO
  • Конструктивные элементы. Создание заготовки домика (АР по БТИ).
  • Обмерный план. Редактирование.
  • Реквизиты: типы, иерархия, создание и редактирование.
  • Создание отделки.
  • Виды: слои, их комбинации и графзамена.
  • Библиотечные элементы и сложный профиль. План мебели.
  • Документирование. Развёртки.
  • Работа с 3D: параметры и стили.
  • Свойства и каталоги.
  • Оформление листов. Публикация.
  • Взаимодействие. Экспорт.
  • Визуализация в Archicad: детальные настройки.
  • Визуализация в Archicad: источники света и глобальное освещение.
  • Визуализация в Archicad: покрытия и ретушировщики.


Graphisoft ArchiCAD – 20 видеоуроков

За курс вы не только с нуля освоите основные инструменты, но и изучите расширенные возможности ArchiCAD. Вы научитесь:

  • Создавать чертежи планов, разрезов и развёрток интерьера
  • Работать с библиотеками стандартных и импортированных элементов интерьера
  • Оформлять проектную документацию
  • Моделировать сложную геометрию
  • Создавать собственные библиотечные элементы
  • Организовывать работу в книге макетов
  • Готовить альбом дизайн-проекта к печати

На время обучения ArchiCAD предоставляется бесплатно.

Программа обученияGraphisoft ArchiCAD

На курсе преподаёт сертифицированный преподаватель ArchiCAD и практикующие архитекторы. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы на рынке.

Уроки

Autodesk 3ds Max и Corona Renderer20 видеоуроков

Курс подойдёт как новичкам, так и тем, у кого уже есть базовые знания. Сразу после обучения вы сможете начать создавать свои первые интерьеры. Вы научитесь:

  • Визуализировать модели помещения
  • Добавлять источники света и работать с освещением
  • Моделировать мебель и текстильные объекты
  • Применять карты текстур для создания материалов
  • Работать с библиотеками материалов и мебели
  • Расставлять камеры и настраивать их
  • Делать постобработку визуализации

На время обучения 3ds Max предоставляется бесплатно.

Программа обученияAutodesk 3ds Max и Corona Renderer

Программа построена так, что вы постепенно будете переходить от простых тем к сложным и закреплять полученные знания на практике. Результатом станет визуализация интерьера на основе референсов.

На курсе преподают опытные архитекторы–преподаватели компьютерной графики. Вы получите обширные знания, а также навыки, актуальные для проектной работы.

Уроки

  1. Интерфейс 3ds Max
    Настройка единиц измерения. Навигация во Viewport. Командная панель. Создание примитивных объектов. Панель навигации. Позиционирование и масштабирование объектов. Работа с координатами. Привязки. AutoGrid. Инструмент Align. Клавиатурные сокращения и их настройка. Переключатель режима клавиатурных сокращений. Предоставление студентам файла с настроенными Shortcuts. Система работы с файлами.
  2. Spline-моделирование
    Типы моделирования: Spline-моделирование, Poly-моделирование. Работа с Контурами. Виды Vertex. Правила склеивания точек в Shapes. Дефекты Shapes. Модификатор Extrude. Импорт чертежа из ArhiCad, AutoCAD.
  3. Модификаторы для работы с линиями
    Модификатор Bevel/Bevel Profile (создание модели постамента). Модификатор Lathe (создание модели чашки/светильника). Модификатор Sweep (создание модели плинтуса/ручки для чашки). Renderable spline (создание модели фермы).
  4. Loft-моделирование
    Инструмент Loft (создание модели ложки, отвертки, кристаллов для люстры). Система координат объекта.
  5. Работа с иерархией объектов
    Слои. Array. Создание копий и экземпляров объектов: Copy, Instance, Reference. Группировка объектов. Иерархия объекта.
  6. Poly-моделирование
    Editable Poly. Подуровни выделений. Инструменты и алгоритмы выделения. Инструменты моделирования. Инструмент Create Shape from Selection. Влияние модификатора на его элементы объекта Editable Poly (модификатор Mirror). Разбор инструмента Boolean (создание потолка с отверстиями для встроенных светильников).
  7. Твердотельное моделирование
    Editable Poly: инструменты моделирования (Chamfer, Bevel, Inset). Создание модели шкафа/стола.
  8. Модификаторы для работы с полигональными объектами
    Инструмент Shape Merge + Модификаторы Shell, Symmetry и Bend (создание цилиндрического узора). Работа с деревом модификаторов. Модификаторы FFD. Модификатор Shell + Slice + Cap Holes. Модификаторы Relax, Spherify, Push, Squeeze, Ripple, Taper, Twist, Lattice. Модификатор Wave, Stretch, Melt, Noise. Создание собственной вкладки модификаторов на командной панели (Command Panel).
  9. Моделирование мягкой мебели
    Создание модели кресла/дивана. Способы склеивания точек: Weld, Target Weld. Модификатор TurboSmooth. Правила работы с топологией объектов. Способ выделения By Angle/По углу. Smoothing Groups и Модификатор Smooth. Создание стёганной мебели.
  10. Моделирование текстиля
    Модификатор Cloth. Модификатор Hair. Инструмент Scatter.
  11. Введение в визуализацию
    Обзор механизмов визуализации (Mental ray, V-ray, Corona). Детальный разбор настроек Corona Renderer. Interactive Render. Установка источника света (солнце). Редактор материалов: создание базового материала (Corona Material). Редактор материалов: назначение единого материала всем объектам сцены (Override Material). Hide Selected/ Unhide (стекло в окнах). Freeze Selection / Unfreeze All. Визуализация с базовыми настройками (белый свет).
  12. Освещение
    Типы освещения. Настройка Corona Sun и Corona Sky. HDRi. Создание и настройка Corona Light. Применение материала CoronaLightMtl. Установка Light Mix.
  13. Базовые материалы
    Типы материалов (Standard, V-ray, Corona). Компактный режим редактора материалов / Compact Material Editor. Расширенный вид редактора материалов / Slate Material Editor. Присвоение материалов объектам. Инструмент Render Selected. Создание материалов краски и металла. Создание материалов стекла и жидкости. Создание материалов пластика и воска.
  14. Применение карт текстур для создания материалов
    Создание материала дерева, бетона и камня. Растровая карта текстуры. Отображение материала во viewport. Настройка Bitmap (Mapping). Каналы рельеф и смещение. Corona Bump Converter. Установка оптимизации Displacement. Карты нормалей. Создание бесшовных текстур и цветокоррекция в Adobe Photoshop. Изменение тона текстуры в Adobe Photoshop. Создание на основе Diffuse карт для других каналов материалов в Adobe Photoshop. Структурирование файлов текстур. Использование каталогов текстур.
  15. Работа с текстурными координатами
    Модификатор UVW map. Corona Triplanar Map. Corona Randomizer. Создание разверток текстур Unwrap.
  16. Сложные многослойные материалы
    Расширенный вид редактора материалов. Встроенные векторные текстуры: Checker, Falloff, Gradient, Gradient ramp, Speckle, Splat, Tiles. Blend materials (включая материалы тканей). Multi-Object materials. Редактирование текстуры в 3DS MAX (Output, Color Correction).
  17. Настройки камеры
    Обзор доступных камер. Навигация камеры. Выбор ракурса. Настройки камеры. Clipping plane. Исключение объектов из видимости камеры. Batch Render.
  18. Использование скриптов и сторонних модификаторов
    Модификатор Floor Generator. Multitexture. Скрипт Prune Scene для очистки сцены. Скрипт быстрого переключения режима привязок. Скрипт Collect Asset. Скрипт Corona Converter.
  19. Работа с библиотеками материалов и мебели
    Создание канала глубины изображения (Alfa). Создание канала ID. Создание канала материалов (Material ID). Визуализация канала освещения отдельного источника света (Lightmix). Постобработка в Adobe Photoshop.
  20. Дополнительные каналы визуализации. Постобработка
    Создание канала глубины изображения / Alfa. Создание канала ID. Создание канала материалов / Material ID. Визуализация канала освещения отдельного источника света. Постобработка в Adobe Photoshop.

После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации. Его можно прикрепить к портфолио и показать заказчику.

Читайте также: