Как сделать рефрижератор на плюс

Обновлено: 04.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте форумчане.
Задумал сделать свой рефрижератор из следующих материалов , каркас из швелера , стены из пенапласта или сендвич панелей, а холодильный агрегат думаю купить с б/у рефрижератора или простой кондиционер бытовой.Как вы думаете какие плюсы и минусы.

Ошиблись адресом, эту тему надо было открывать в "Самоделкин-рационализатор", прошу редактора перенести эту тему. Там уже можно утрясти волнующие вопросы.

Здравствуйте форумчане.
Задумал сделать свой рефрижератор из следующих материалов , каркас из швелера , стены из пенапласта или сендвич панелей, а холодильный агрегат думаю купить с б/у рефрижератора или простой кондиционер бытовой.Как вы думаете какие плюсы и минусы.

Стены из пенопласта хорошо,а сендвичи еще лучше.А на счет агрегата - кондиционер вам выдаст максимум +16 ,рефовские агрегаты очень энергоемкие надо подыскивать что то получше и понадежнее,давайте данные вашей камеры и я подберу вам оборудование и подскажу где можно найти пишите в личку

Здравствуйте форумчане.
Задумал сделать свой рефрижератор из следующих материалов , каркас из швелера , стены из пенапласта или сендвич панелей, а холодильный агрегат думаю купить с б/у рефрижератора или простой кондиционер бытовой.Как вы думаете какие плюсы и минусы.

Стены из пенопласта хорошо,а сендвичи еще лучше.А на счет агрегата - кондиционер вам выдаст максимум +16 ,рефовские агрегаты очень энергоемкие надо подыскивать что то получше и понадежнее,давайте данные вашей камеры и я подберу вам оборудование и подскажу где можно найти пишите в личку

aleksandrkme Подскажите или киньте ссылку пожалуйста, я хочу в коридоре летней кухни отделить перегородкой сделать термоизоляцию, установить холодильный агрегат. размер ширина 2,15; высота 2; глубина 0,8. Холодильная "комната" нужна для охлаждения и хранения (около 7 дней) мяса.

Реф установка - увеличение мощности ⇐ Sprinter W901-W905. Кондиционер

Модераторы: ka750, Эдисон

Подскажите, кто то сталкивался с увеличением мощности холодильной установки, сейчас стоит система под 0С, хотелось бы получить -20С, что необходимо?

DEVSEV: Подскажите, кто то сталкивался с увеличением мощности холодильной установки, сейчас стоит система под 0С, хотелось бы получить -20С, что необходимо?

Абсолютно другую холодильную установку (компрессор, конденсатор, испаритель, ТРВ и настройка термостата), и термоизоляцию увеличить в два раза.
Холодильная машина которая выдаёт максимум ноль, никогда не даст минус 20, при аналогичных температурных условиях окружающей среды.
Если она работает не на максимуме своих возможностей, то попробуйте перенастроить термостат, но чтобы -20 получить, я сомневаюсь.

Номенклатуру так называемого скоропорта можно долго перечислять, как и озвучивать изготовителей такого оборудования. Наши заказчики просят ставить только надежный агрегат. Такие есть: по итогам прошлого года в рейтинговый список монтируемых установок для специализированных ТС вошли всего несколько компаний, которые справедливости ради перечислим в алфавитном порядке: Сarrier (США), Dongin Thermo и H-Thermo (Корея), TerraFrigo (Россия), Thermo King (США), Zanotti (Италия), Элинж (Россия).

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Гипермаркеты активно осваивают онлайн-торговлю, а с ней развивается маломерный флот рефрижераторов и сеть сервисных центров обслуживания такой техники в местах ее базирования.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО

Спрос на технику с ХОУ перевернул устоявшиеся правила: мегаполисы затребовали под нынешние реалии маломерный флот рефрижераторов — легкие коммерческие автомобили, активно выдворяя из городской черты чадные фуры. В перспективе двух-трех пятилеток наши мегаполисы планируют перейти на полный электропривод.

Thermo King объявил о выпуске своего литий-ионного аккумуляторного блока для полностью электрифицированных холодильных установок E-200, емкость которого обеспечивает непрерывное охлаждение, даже когда водитель останавливает автомобиль для выгрузки, отдыха или выключает двигатель на более длительный срок. Новый агрегат Сarrier Xarios 8 мощностью 5500 Вт предназначен для фургонов объемом от 20 до 45 м 3 .

Это существенная прибавка к семейству малолитражных рефрижераторов с объемом холодильной камеры от 2 до 6 м 3 , начиная от обычного рефрижератора Lada Largus до серий Kub, Roof и Prima на базе Largus. В настоящее время сбыт упомянутых моделей уверенно растет.

Prima по объему грузового фургона из алюминиевых профилей, сэндвич-панелей из экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм получилась 6‑кубовой. Для городской развозки такой внутренний объем в самый раз: в среднем за одну ходку по маршруту доставки малолитражка везет от 300 до 500 кг полезного груза, но по паспорту может брать и 750 кг.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Холодильные установки Zanotti серии Zero, SFZ и UFZ предназначены для поддержания климатических условий при перевозке охлажденных и/или замороженных пищевых продуктов в изотермических фургонах автотранспортных средств объемом от 4 до 41 м 3 .

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Потолочный испаритель Carrier Neos 100 для 2,7‑кубового кузова в самый раз по мощности, и даже запас имеется, а вот конденсатор пришлось ставить на крышу.

АВТОНОМНОСТЬ ЕЩЕ БУДЕТ РУЛИТЬ

Все идет к тому, что в нынешнем году статистика монтируемых на машины ХОУ с автономным приводом пойдет вверх: ведущая российская компания розничной торговли X5 Retail Group заказала на 2021 год сразу 440 грузовиков с автономными холодильными агрегатами Carrier S. За последние два года это крупнейшая поставка агрегатов такого класса российскому рынку.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Thermo-King B-100 представляет собой новый модельный ряд полностью электрических установок для легких грузовиков и автофургонов.

Правда, водителям и механикам, работающим в Якутске или Мурманске, наличие на машине еще одного двигателя радости в зимнее время не добавляет. Кто работал в тех регионах, тот поймет. Потому над версией Nordic разработчикам пришлось изрядно поработать, адаптируя ХОУ к критичным температурам Севера. За счет применения специальной системы управления свечами накаливания запуск на морозе стал легче и на добрую треть быстрее.

Появился электрический подогрев топливного фильтра, топливных магистралей, а сам двигатель холодильно-отопительного агрегата к зиме заправят специальными антифризом и маслом, не замерзающими даже при –50 °C. Также установку укомплектовали стояночным модулем для работы от электросети во время стоянок или подготовки фургона к работе.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Легковые фургоны-рефрижераторы удобны своими габаритами, низкой стоимостью владения, быстрой окупаемостью и самой распространенной доступностью для вождения: достаточно иметь в водительском удостоверении категорию В — сел и поехал. Не нужно искать водителей с категорией С, которых сейчас дефицит. Для освоения ухода и эксплуатации холодильного агрегата достаточно одного часа: механик за это время расскажет, покажет и примет зачет. Проверено на практике. В нашем парке есть автомобиль Prima с семикубовым кузовом из самых первых, изготовленных на базе Largus. Рефрижератор эксплуатируется с февраля 2021‑го, ездит по всей России, нареканий на ходовую, мотор и само холодильное оборудование нет. Самая дальняя поездка была из Нижнего Новгорода в Казахстан с грузом под полтонны. Водитель доволен, механик тоже: рефрижератор комфортен, легок в управлении и не досаждает поломками. Есть еще один плюс — экономичен, средний расход девять литров на сотку.

Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов

Сразу интересуйтесь стоимостью владения агрегата. Не лишним будет затребовать карту сервисных центров. Если они в стороне или далеко от маршрутов следования ваших рефрижераторов, то лучше все-таки поискать другого дилера и производителя с более разветвленной сетью ремонта и обслуживания такого оборудования, в т. ч. с наличием передвижных мобильных бригад. Если такой центр предлагает сервисный контракт, с таким поставщиком работайте. Не забывайте нужные атрибуты: каким бы надежным и продуктивным ни был агрегат, а недорогая шторка на дверной проем фургона поможет сберечь температуру в момент погрузки или частых выгрузок по маршруту следования. И еще не забывайте про регистраторы температурных данных, датчики открывания дверей, телематические системы для мониторинга груза и показателей работы холодильного агрегата: мелочей в перевозке бывает.


Ключевые слова: рефрижератор, термодинамическое состояние, хладагент, холодильная установка, дросселирование.

Принцип работы рефрижератора

Рефрижератор — это холодильная установка, предназначенная для перевозки скоропортящихся продуктов. Основная задача установки — это поддержание оптимальной температуры на протяжении периода перевозки продукта. [1]

Холодильная установка рефрижератора рассчитана для передачи теплоты от холодного источника к горячему. Согласно второму закону термодинамики теплота не может переходить от холодного тела к горячему сама собой. В холодильной установке такая передача теплоты происходит благодаря механической энергии компрессора, затрачиваемой на сжатие и подачу паров хладагента по кругу циркуляции холодильной машины. На рисунке 1а видим схематический принцип работы холодильной установки, а на рисунке 1б показан принципиальный цикл холодильной установки. [2]


Рис. 1. А — схема работы холодильной установки; б — цикл работы холодильной установки рефрижератора. 1,2-компрессор, 3-конденсатор, 5-регулирующий вентиль; 6,7-испаритель

Основными составляющими частями холодильной установки рефрижератора являются: компрессор, получающий энергию от двигателя автомобиля; конденсатор, находящийся снаружи рефрижератора; испаритель, установленный внутри фургона; терморегулирующий расширительный вентиль, являющийся регулирующим дросселирующим устройством; хладагент, циркулирующий в системе как охлаждающее вещество с определёнными физическими характеристиками.

Компрессор. В компрессоре над газом совершается техническая работа LТЕХН, Дж, она ровна:

Где LКМ — работа компрессора, Дж.

Знак минус говорит о том, что не газ совершает работу (как, например, в детандере), а, наоборот, над газом совершается работа. В компрессоре происходит адиабатное сжатие, то есть без теплообмена с окружающей средой (Q=0), сжимается до давления Р2 и нагревается до температуры Т2 (см. рисунок 1б процесс 1–2). В случае адиабатного процесса работа сжатия идет по закону сохранения и превращения энергии, в этом случае изменяется только энтальпии газа. В компрессоре происходит сжатие хладагента, за счёт чего его температура повышается.

Конденсатор. В конденсаторе горячий хладагент охлаждается при постоянном давлении (р2–5=const). За счёт охлаждения газ сначала превращается в пар, который постепенно конденсируется и превращается в жидкость (см. рисунок 1б линия конденсации 2–5). Следует учитывать, что процесс конденсации в области “жидкость + пар” (отрезок 3–5 на линии конденсации) происходит не только при постоянном давлении РКД, но и при постоянной температуре ТКД. Это происходит до тех пор, пока весь пар не превратиться в жидкость (точка 5). Тепло при конденсации отводится от рабочего тела и передаётся окружающей среде.

Таким образом, в конденсаторе хладагент под воздействием высокого давления конденсируется и переходит в жидкое состояние, выделяя тепло.

Терморегулирующий вентиль (ТрВ). Терморегулирующий вентиль необходим для создания требуемой разности давлений между конденсатором и испарителем, при котором происходит цикл теплопередачи. В регулирующем вентиле хладагент расширяется, проходя через малое отверстие. При этом давление его уменьшается, а объём растёт. Процесс расширения в вентиле происходит без совершения внешней технической работы. Совершается только внешняя работа: работа против сил внешнего давления, которую называют работой проталкивания. Совершается ещё одна работа против сил трения, которая переходит в тепло. За счёт этого тепла растёт энтропия парожидкостной смеси хладагента. Особенностью процессов дросселирования парожидкостных смесей является то, что энтальпия в этих процессах остаётся постоянной (i5=i6), а энтропия растёт (s6>s5) благодаря работе трения, переходящей в тепло. При дросселировании парожидкостные смеси расширяются, при этом совершается работа между молекулами смесей против сил взаимодействия. Эта работа совершается за счёт внутренней энергии смеси. В общем случае при дросселировании вещество может нагреваться, охлаждаться или не менять свою температуру. Всё зависит от физических свойств вещества и параметров окружающей среды. В рассмотренном случаи используется хладагент 404а, при дросселировании его парожидкостная смесь охлаждается.

Испаритель. Параметры регулирующего вентиля рВ (см. рисунок 1а) рассчитаны так, что давление хладагента в испарителе холодильной установки уменьшается настолько, что вещество начинает кипеть при этом давлении. Хладагент кипит в испарителе И при постоянных температуре ТИ и давлении РИ (см. на рисунке 1б процесс 6–7). Кипение в этом процессе происходит в результате того, что температура парожидкостной смеси хладагента, существенно ниже окружающей его среды в испарителе. Поэтому, согласно второму закону термодинамики, тепло самопроизвольно переходит от более горячего к более холодному телу. Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через испаритель воздушного потока. Воздух, находящийся в фургоне рефрижератора, продувается через испаритель и охлаждается. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется, либо сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду.

Термодинамическое состояние точкой 7 на линии сухого насыщенного пара (см. рисунок 1б). Такой пар нельзя подавать под поршень компрессора, так как при быстром сжатии он может превратиться в жидкость, что будет причиной аварии компрессора и выхода его из строя. Для того чтобы исключить поломку компрессора (устранить так называемый “влажный ход” компрессора), насыщенный пар, перед тем как он направится в компрессор, подогревают естественным путём. При этом сухой насыщенный пар превращается в перегретый пар (см. процесс 7–1), т. е. — в газ, который подаётся на вход компрессора.

Затем хладагент направляется в компрессор и цикл снова повторяется. [3]

Режимы рефрижераторной холодильной установки

Основная задача холодильной установки рефрижератора состоит в создании благоприятных температурных условий на время перевозки груза и поддержание заданных температурно-влажностных режимов в охлаждаемом рабочем помещении фургона во время хранения и транспортировки груза. Температурный диапазон таких холодильных установок: от ―20 до +10ᵒС. Существуют следующие эксплуатационные режимы: охлаждение, нагрев и оттаивание.

Режим охлаждения. Режим охлаждения (см. рисунок 2) идентичен процессу в холодильной машине. В холодильной установке рефрижератора хладагент циркулирует под давлением. В некоторых точках системы хладагент находится под разным давлением и в разном агрегатном состоянии (жидкость, пар или газ). Процесс перехода из одного агрегатного состояния в другое сопровождается поглощением или выделением тепла. Процесс охлаждения происходит следующим образом. Через всасывающий клапан (линия низкого давления) в компрессор (1) поступает газ хладагент с низким давлением, компрессор сжимает газообразный хладагент от 8 до 11 атм. Сжатие сопровождается повышением температуры хладагента. В процессе сжатия компрессор направляет газ по линии нагнетания

трехходовой клапан (2). Из клапана хладагент следует в конденсатор, и проходит по змеевику конденсатора (3). Змеевик конденсатора омывается воздухом из окружающей среды, который имеет более низкую температуру, чем хладагент. Таким образом, хладагент в змеевике охлаждается до точки конденсации. Процесс конденсации всегда сопровождается выделением тепла, которое отдается потоку воздуха.

После этого жидкий хладагент подается в ресивер (4), а затем поступает во влагоотделитель (5), где отфильтровываются примеси, и удаляется влага.

Жидкий хладагент под высоким давлением направляется в теплообменник (6), где происходит переохлаждение хладагента. На выходе из теплообменника жидкий хладагент направляется в вентиль высокой скорости (7), после него хладагент находится под низким давлением. Температура кипения жидкости ниже температуры в фургоне, и жидкость начинает кипеть (испаряться), превращаясь в газ. Воздух из фургона автомобиля прогоняется через испаритель за счет вентиляторов испарителя. Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через змеевик испарителя (8) воздушного потока. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду. Хладагент перегревается в теплообменнике и идет по линии всасывания, через вентиль всасывания (9) в компрессор и цикл повторяется.

Режим нагрева. Рефрижератор предназначен для использования не только в летний период времени, когда существует необходимость охлаждения продукции до необходимой температуры, но и в зимний период, когда температура перевозимой продукции не должна опускаться ниже предела от 0 до +5 °С (например, при перевозке цветов и зелени). Режим нагрева (см. рисунок 3) происходит следующим образом: через всасывающий клапан в компрессор (1) поступает горячий газ. Компрессор сжимает его и направляет через трехходовой клапан (2) (линия высокого давления) в конденсатор. В режиме нагрева газ проходит по змеевику конденсатора (3), но не конденсируется, а проходит в газообразном состоянии до вентиля высокой скорости (4), после него хладагент поступает в испаритель.

Отличительной особенностью работы рефрижераторной установки в режиме тепло является то, что вентиляторы конденсора в течение продолжительного времени не работают. В камере испарителя вентиляторы установки включаются не сразу после первого включения, а с задержкой (в интервале от 1 до 10 минут), которая зависит от температуры внешней среды.


Рис. 2. Режим охлаждения


Рис. 3. Режим нагрева


Рис. 4. Режим оттаивания

Талая вода сливается из установки на землю по дренажным трубкам. Во время режима оттаивания заслонка оттаивания закрывается, чтобы воспрепятствовать проникновению тёплого наружного воздуха в грузовой отсек. Предусмотрены два способа включения режима оттаивания: автоматически, при этом используются датчики температуры, и ручное включение позволяет оператору включить цикл оттаивания, нажав на кнопку.

Камера фургона рефрижератора


Рис. 5. Камера фургона

Основное преимущество алюминиевого покрытия является сохранения поверхности от микротрещин, а значит, в напольном покрытии не будут скапливаться частицы перевозимых продуктов. Такой пол удобней и проще чистить, поэтому в фургонах с алюминиевым покрытием отсутствуют неприятные запахи гниения.

  1. Холодильная техника и технология: Учебник / Под ред. А. В. Руцкого. М.: ИНФРА. М. 2004. 587с.
  2. Белозеров, Г. А. Авторефрижераторный транспорт и контейнеры: Б. С. Бабакин и др. — Санкт-Петербург 2010. 198с.
  3. Голянд. М.М., Малеванный Б. Н. / Холодильное технологическое оборудование. Учеб. для вузов. — М.: Пищевая промышленность. — 1977г. 336 с.
  4. Уханов, А. П. Специальная автомобильная техника: уч. пособие/ М. В. Рыблов Д. А. Уханов — Пенза 2016. 130с.

Основные термины (генерируются автоматически): жидкий хладагент, холодильная установка, компрессор, хладагент, холодильная установка рефрижератора, испаритель, газ, давление, змеевик испарителя, линия всасывания, окружающая среда, режим нагрева, режим оттаивания, рисунок.

Читайте также: