Как сделать рефлексию на интерактивной доске

Обновлено: 07.07.2024

Урок как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникационных технологий требует максимально тщательной разработки. Именно уроки являются той лакмусовой бумажкой, которые показывают эффективность работы. Это одновременно и конечный результат, и последняя стадия оформления, реализации идей, заложенных разработчиками тех или иных технологий.

Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Доска проста в использовании. Достаточно прикоснуться к ее поверхности, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс. Работа с интерактивными устройствами (досками) существенно помогает в образовательном процессе. Это хороший выбор для тех преподавателей, которые хотят заинтересовать своих воспитанников, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала, а также помочь учащимся с физическими недостатками.

Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как:

  • изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
  • звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
  • видео, сложные видеоэффекты;
  • анимации и анимационное имитирование.

Обучение с помощью интерактивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хотя основы успешного проведения занятия одни и те же. Прежде всего, любое занятие, в том числе и с использованием интерактивных технологий, должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

  1. усвоить базовые знания по предмету;
  2. систематизировать усвоенные знания;
  3. сформировать навыки самоконтроля;
  4. сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
  5. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Структура занятия с использованием интерактивных устройств может меняться. А в некоторых случаях интерактивная доска может стать незаменимым помощником, например, при так называемом индуктивном методе преподавания, когда учащиеся приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Преподаватель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, привлекая к процессу учащихся, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу.

Однако, важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные возможности доски.

Работа с интерактивными досками делает любое занятие динамичным, благодаря этому можно заинтересовать учащихся уже на начальном этапе урока. Можно, к примеру, написать на доске задания или вернуться к предыдущему материалу, чтобы проверить, как учащиеся его усвоили.

  1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  2. усиление мотивации учения;
  3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  5. демонстрацию возможностей компьютера не только как средства для игры.

Например, до урока русского языка в 5 классе на 1 слайде представлена тема в виде ребуса или анаграммы.






В течение урока все заявленные в слайд-шоу на перемене иллюстрации анализируются. Ребята демонстрируют знания по теме, предлагают свои варианты. Такая презентация темы никогда не оставляет равнодушными даже старшеклассников.

Для уроков создаю мультимедийные презентации и флипчарты, содержащие краткий текст, основные схемы, рисунки, видеофрагменты, которые впоследствии систематизирую по темам.




При обучении синтаксическому разбору простого предложения в 5 классе предлагаю презентацию с приемом типа "движения в пространстве". Основу зрительного ряда составляют рисунки, репродукции картин, примеры простых предложений. Они обеспечивают особый эффект при сочетании красочности, анимации и необходимой учебной информации. В такие презентации можно включать учебные картины и видеофрагменты.



Использование компьютерного тестирования с помощью AKTIVOTE (радио пультов) повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты создаю в вариантах именованного, анонимного режимов, ответы программирую, смену слайдов настраиваю на автоматический переход через определенный интервал времени.

Тесты также набираю в программе Microsoft Power Point, а затем преобразую во флипчарт, либо сразу работаю в программе Aktivstudio. Обязательно сохраняю и систематизирую по разделам и темам, т.к. подобный способ контроля использую начиная с 5 класса.

Результаты тестирования анализирую сразу же после проведенной работы, в конце урока или на последующих занятиях, т.к. они сохраняются в памяти компьютера.

Особого внимания требует вопрос совместного использования мультимедийных презентаций, работой с Интернет сайтом и электронным учебником на одном уроке. Не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме. Тексты основных определений и другие основополагающие сведения по изучаемой теме все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии". Функции мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей строго разделены и дублировать друг друга должны только там, где это действительно необходимо.

Учеников привлекает новизна проведения подобных уроков. В классе во время уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Учащиеся самостоятельно работают с учебной, справочной и другой литературой по предмету, у них появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания, повышается самооценка.



Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде слышали, что это такое, вроде знают, что рефлексия — это самооценка. Но на практике зачастую этот этап урока представлен в виде банальных "смайликов", листочков разного цвета и прочих картинок, которые учащиеся дружно "лепят на доску" в конце урока. Иногда учитель просто ограничивается вопросом: "Вам понравился урок?" Все ученики дружно кричат: "Да!" — и все довольные расходятся по домам. Казалось бы, придраться не к чему: рефлексия была? Была! Оценку уроку поставили? Поставили! В поурочном плане этап назван красивым словом "рефлексия"? Имеется такое! И никаких претензий.

Но с опытом приходит понимание, что рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, "держать руку на пульсе". Не стоит забывать и о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.

Что такое рефлексия?

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Для чего нужна рефлексия?

Если ребенок понимает:

  • ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
  • какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
  • какой вклад в общее дело он может внести;
  • может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,

…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Когда проводить?

Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Существует несколько классификаций рефлексии как этапа урока. Зная классификацию, учителю удобнее варьировать и комбинировать приемы, включая рефлексию в план урока.

I. По содержанию: символическая, устная и письменная.

Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.

II. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

III. По цели:

Эмоциональная

Она оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала. Это рефлексия из категории "понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".

Данный вид рефлексии помогает учителю оценить общее настроение класса. Чем больше позитива, тем лучше понята тема. И наоборот, если условных "тучек" будет больше, значит, урок показался скучным, трудным, возникли сложности с восприятием темы. Согласитесь, нам бывает скучно и грустно, когда мы чего-то не понимаем.

Как и когда проводить?

Рефлексию настроения и эмоциональности легко проводить даже с первоклассниками. Вариантов масса: раздаточные карточки со смайликами или знаковыми картинками, показ большого пальца (вверх/вниз), поднятие рук, сигнальные карточки и т.д. Удобнее проводить по завершении очередного этапа урока: после объяснения новой темы, после этапа закрепления темы и т.д.

В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом. Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После обязательно следует спросить 3-4 учеников: "Что ты чувствуешь сейчас? Какое настроение у тебя? И т.д. Во-первых, учащиеся (даже самые маленькие) привыкают оценивать свое состояние, свои эмоции, во-вторых, учатся аргументировать свою точку зрения. Кроме того, такая рефлексия поможет учащимся настроиться на восприятие темы.

Рефлексия деятельности

Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

Как проводить (примеры организации работы):

  • Лесенка успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.
  • Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.
  • Вагончики. Каждый вагончик соответствует определенному заданию. Например, вы планируете провести этап закрепления, состоящий из трех мини-игр и одного творческого задания. У вас — 4 вагончика. Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.
  • "Знаки" (удобно при обучении чистописанию). Попросите учащихся обвести/подчеркнуть самую красиво написанную букву, слово.

Благодаря таким приемам перед учителем всегда будет наглядная картина: что поняли и осознали, а над чем нужно еще поработать.

Рефлексия содержания материала

Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

Как проводить:

  • Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:
    • сегодня я узнал.
    • было трудно…
    • я понял, что…
    • я научился…
    • я смог…
    • было интересно узнать, что…
    • меня удивило…
    • мне захотелось… и т.д.

    Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).

    • Графическая: на доске таблица со знаками


    В таблице цели урока можно записать самому учителю (для учащихся младших классов). Со старшими можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой.


    Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

    Следующие примеры проведения рефлексии прекрасно впишутся в концепцию гуманитарных предметов:

    Например, дайте характеристику Воланду, герою романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита":

    О — олицетворяет справедливость

    Л — луна, черный пудель и "чертовщина"

    А — антипод Иешуа

    Н — не абсолютное зло

    Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.

    Несколько замечаний по теме, или пожелания от учащихся

    • Такие приемы, как инсерт, синквейн, кластер, диаманта, ПОПС не нуждаются в пояснении и зарекомендовали себя весьма эффективно. С одним "но"! Если учитель использует их постоянно, чтобы дети могли привыкнуть к такой работе. Иначе создание того же синквейна превратится в каторжную работу, а не позитивное и эффектное завершение темы.
    • Желательно адаптировать форму проведения под возраст детей. Естественно, что в 10 класс с гномиками и зайками не пойдешь. Но и в младших классах не стоит слишком увлекаться красочными картинками. Выберите один вариант, чтобы ученики привыкли к нему и не приходилось каждый раз объяснять значения картинок или жестов.
    • Услышано на одном из форумов замечание от ребенка: "У одного учителя красный листочек означает "все понял", у другого — "ничего не понял", у третьего учителя вместо листочков какие-то звездочки-тучки. И как я должен все это запоминать?" Это уже вопрос на засыпку. Думается, что в рамках хотя бы методобъединения имеет смысл договориться о едином значении символов/цветов/знаков, используемых для рефлексии.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


    Понравился материал?
    Хотите прочитать позже?
    Сохраните на своей стене и
    поделитесь с друзьями

    Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


    Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
    что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
    и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

    Кстати, такая возможность есть
    на всех страницах нашего сайта

    0 Спам

    34 nfr0dina • 17:46, 14.05.2021

    Подскажите, имеет ли право учитель после рефлексии поставить в электронный журнал оценку, которую определили сами дети? Оценили работу ребёнка на уроке в тройку и педагог ставит её в журнал. Это правомерно?

    0 Спам

    33 anna4107 • 08:40, 20.11.2020

    0 Спам

    32 LenaL3897 • 10:04, 08.02.2020

    0 Спам

    31 Комментарии • 03:47, 23.11.2019

    0 Спам

    30 Lazareta • 13:23, 09.06.2019

    Большое спасибо за полезную и нужную информацию? очень интересно и познавательно,а самое главное прекрасно поданный, интересный и содержательный материал по различным темам. Просто, доступно, лаконично и по существу.

    0 Спам

    29 19tanchik • 14:45, 21.02.2019

    Большое спасибо за полезную и нужную информацию. Я часто пользуюсь приемами рефлексии (4- 7кл.)с использованием интерактивной доски: посадим цветы на поляну, нарядим елку, соберём листья, лестница успеха и др.. Возьму на заметку и приёмы из Вашей статьи, подкорректируя для ИД.

    0

    28 valegj • 18:22, 23.12.2018

    0

    27 tovmashal • 20:18, 12.11.2018

    0 Спам

    26 Lenin2917 • 13:28, 01.04.2018

    Большое спасибо за прекрасно поданный, интересный и содержательный материал по различным темам. Просто, доступно, лаконично и по существу "не растекаясь мыслью по древу".

    0 Спам

    25 raisa240283 • 04:27, 02.03.2018

    0 Спам

    24 [Материал] светлана муравьева • 20:37, 16.11.2017

    0

    23 viki0115 • 18:49, 24.11.2016

    0

    21 sebsent • 11:46, 23.11.2016

    Владимир Иванович Даль в гробу переворачивается от ваших рефлексий . Есть хорошее русское слово - самооценка,но дело даже не в этом. Советское образование было одним из лучших в мире,по признанию западных специалистов,а современным разработчикам новых программ обучения в школе надо гвоздь в голову забить.

    0

    22 Екатерина_Пашкова • 11:49, 23.11.2016

    avatar

    1 Спам

    20 патма • 19:33, 30.09.2016

    0

    19 icicles • 14:05, 17.04.2016

    Старшеклассники, да и младшие дети не хотят думать вообще. Чего греха таить, и система образования этому не способствует, и перегруз большой, потому для деток класса до 5 можно оствить одно и тоже, с 6 по 7 потихоньку вводить разнообразие, а вот с 8 класса вообще ставить практически незапоминающиеся задачи - к примеру, один раз карточки с цветами, в другой раз зайчиков-мышек-медведей, в 3 раз продолжить фразы и закончить предложения, потом написать плюсы и минусы урока, потом предложить им написать план урока (коротенький) на следующий раз. чтобы учли все детали и т.д. Надо учить их думать, искать ассоциации, продумывать детали, иначе хана им в современной жизни и в нашем непрекращающемся и нескончаемом кризисе.

    1

    18 shynarad • 20:02, 08.02.2016

    1

    17 tim_malishok • 16:16, 04.02.2016

    0

    16 metodist54 • 18:42, 24.01.2016

    0

    15 MirabelFoks • 15:16, 06.12.2015

    1

    14 Рустам_Б • 19:05, 10.09.2015

    0

    13 milatixonjva • 16:48, 29.03.2015

    Галина, спасибо за статью. Согласна с Вашими рекомендациями и выводами. Я работаю в начальной школе, и с 1 класса мы учились анализировать свои эмоции, свою работу, успехи и проблемы. Сейчас, в 3-м классе, понимаю, что рефлексия не просто "дань" ФГОС - необходима для повышения эффективности урока! Некоторые приёмы, предложенные мною, прижились, а иногда и дети предлагали свои варианты анализа. И в Вашей статье обратила внимание на приём АКРОСЛОВО - взяла его на заметку. Спасибо! С уважением, Людмила.

    avatar

    0

    12 Наталья779008 • 03:10, 29.03.2015

    0

    11 122 • 13:45, 25.03.2015

    0

    10 Яло-77 • 06:19, 25.03.2015

    0

    9 marinaglavatskaya2014 • 19:07, 23.03.2015

    avatar

    1

    8 Svetlana1183 • 18:10, 23.03.2015

    1

    7 elena-anishhenkova • 16:47, 23.03.2015

    1

    6 Svetmoy • 16:35, 23.03.2015

    1

    5 валя5875 • 16:17, 23.03.2015

    avatar

    2

    4 ЕленаГерасимчук • 14:34, 23.03.2015

    Хочу поблагодарить автора за полезный материал. Расскажу коллегам и буду использовать описанные Вами виды рефлексии в своей работе. большое Вам спасибо, уважаемая Галина,

    avatar

    1

    3 ЕленаГерасимчук • 14:28, 23.03.2015

    Лесенка успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек. Этот вид рефлексии использую в течение 8 лет. Очень нравится мне и детям. У каждого ребёнка нарисован "портрет" с написанным внизу именем. Некоторые "портреты" дети рисовали или раскрашивали сами, учитывая причёску, цвет глаз, волос и т. д. В 8 - 9 классе использую иногда таблицу, в которой в первом столбце прописан список класса, в следующих - виды заданий с оценочными баллами, ребята друг за другом заполняют таблицу, отмечая крестиком или галочкой задания, которые выполнили успешно, в последнем столбце ставят себе оценку.


    ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ JAVASCRIPT НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного оборудования составляют материальную базу информационно-коммуникативных технологий.

    По опыту многих школ можно выделить следующие формы занятий, при которых работать в компьютерном классе наиболее эффективно:

    диагностическое тестирование качества усвоения материала;

    тренировочный режим для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;

    обучающий режим при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;

    режим графической иллюстрации изучаемого материала.

    Поэтому использовать информационные технологии возможно на любом этапе урока.

    Рассмотрена сортировка с анимацией и задержкой, что позволит наблюдать за процессом сравнения и понять, как работает алгоритм.

    Упражнение формируется на том, что мы поочередно берем пару соседних чисел (данное и предыдущее) и сравниваем их. Если данное меньше предыдущего, то меняем их местами.

    Например, возьмем числа: 5, 4, 8, 2, 9.

    Для того, чтобы отсортировать эти числа по возрастанию, нужно сделать несколько проходов.

    Берем первую пару чисел (5 и 4) и сравниваем, если 45, менять ничего не нужно, поэтому переходим к следующей паре (8 и 2). 8 больше 2, значит необходимо поменять местами и ряд станет таким: 4, 5, 2, 8, 9.

    Остальные шаги выполняются аналогично:

    4, 2, 5, 8, 9 – поменяли 2 и 5

    2, 4, 5, 8, 9 – поменяли 2 и 4.

    Ряд чисел отсортирован.

    Чтобы создать алгоритм на JavaScript необходимо ввести код:

    Наш алгоритм будет немного отличаться, так как реализуется анимация с задержкой.

    Для сортировки в данном задании нужны десятичные дроби, поэтому для исходных данных и генерации случайных чисел в алгоритме будет прописано следующее:

    Таким образом, будут генерироваться числа от 0,1 до 1

    Если вам нужны целые числа, то необходимо изменить строку:

    Сам алгоритм сортировки выглядит так:

    В данном случае числа сортируются от меньшего к большему, то есть по возрастанию. Если необходимо отсортировать числа по убыванию, нужно поменять знак неравенства в строке:

    Использование интерактивного упражнения на уроках

    Данное упражнение позволяет:

    сгенерировать случайные числа в заданном диапазоне;

    увидеть процесс сортировки;

    проверить правильность ответа.

    Этапы выполнения задания

    На экране появится 10 случайных чисел

    Проведите с детьми фронтальную работу по выполнению данного задания.

    Проверьте расположение шариков с ответом данным во время обсуждения.

    Таким образом, упражнение позволяет:

    - представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит урок и вызовет интерес у учащихся к изучаемому материалу;

    - автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала благодаря интерактивности;

    - формировать информационную культуру;

    - смоделировать и продемонстрировать процессы, недоступные наблюдению в условиях школы;


    Регистрацию завершим до полудня 22 октября.

    В ходе мастер-класса все участники будут поделены на пары. Прошу снисходительно отнестись к моему "властному" решению :) --Наталия Гребенникова 14:32, 20 октября 2009 (MSD)

    Этап 1

    Смотрим на часы и фиксируем время работы на этапе 14.30-15.00

    Перечень имеющихся в школах досок довольно велик:

    • Smart (доски SmartBoard) – Канада
    • Hitachi (доски StarBoard и FX-DUO) – Япония
    • Panasonic (доски Panaboard) – Япония
    • PolyVision (доски Walk-and-Talk и Webster) – США
    • Sahara Interactive (доски Communicator77 и Penbord) – Бельгия
    • Triumph (доски Triumphboard) – Чехия
    • QOMO HiteVision (доски QWB200 и QWB300) – США
    • InterWrite (доски InterWriteBoard) – США
    • Prometean LTD (доски AktivBoard) – Англия

    Доски различаются конструктивно и имеют различия в программном обеспечении. Мастер-класс ориентирован на доску Interwrite Воаrd, хотя может быть полезен и обладателям других досок.

    Этап 2

    Смотрим на часы и фиксируем время работы на этапе 15.00-15.30

    На втором этапе предложим возможные примеры использования ИД на уроках. Совместными усилиями заполним таблицу. Приведите пример эффективного использования ИД, лаконично(!) записав его в строку таблицы в соответствии с номером таблицы регистрации. (Если возникает Конфликт редактирования, не пугаемся, а добиваемся результата со следующей попытки)

    2.Наглядность, рациональное использование времени урока, развитие творческих способностей учащихся --Участник:Ольга Валерьевна

    Этап 3

    Смотрим на часы и фиксируем время работы на этапе 15.30-16.00

    На третьем этапе обсудим в парах высказанные на втором этапе предложения. Вначале изучаем таблицу этапа 2. Осмысливаем мнение своего напарника.

    Этап 4

    Рефлексия. Если найдётся время и будет желание, можно высказаться по поводу и без :)

    • Спасибо! Наталия Дмитриевна! Всё понравилось, интересно.--Наталья Ивченко 15:37, 22 октября 2009 (MSD)
    • Без повода: А за окном такая прекрасная золотая осень!--Елена Сухорукова
    • Спасибо большое, Наталия Дмитриевна! Всё здорово и интересно. Всем участникам мастер класса - творческих успехов. --Оксана Шамшина 15:44, 22 октября 2009 (MSD)
    • По поводу:

    А есть еще интерактивная доска в Интернете on-line Dabbleboard – сетевой социальный сервис Web 2.0, который предназначен для совместного рисования на онлайн-доске в реальном времени. Тоже очень интересно!--Елена Сухорукова

    1. Орг.момент. Метод: игра, формирование рабочих групп (4 группы по 3 чел.) 1 мин.

    2. Вызов. (1-2 мин.) Объявляется тема и цель мастер-класса. Метод “зигзаг”.

    Актуализация знаний по теме.

    Дается определение, что с технической точки зрения представляет собой интерактивная доска.

    Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

    Интерактивная доска имеет Интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.

    - Как вы думаете, что может дать учителю такое устройство как интерактивная доска? Что такое электронные материалы? Как вы понимаете информационно-коммуникационные технологии?

    Запишите кратко (словосочетаниями) ваши представления о предложенных вопросах (1 мин).

    (на доске записать тезисы, из каждой группы)

    3. Осмысление (10 мин). Работа с текстом. Метод INSERT.

    Каждой группе дается небольшой текст (приложения 1-4), в котором объясняется несколько возможностей использования интерактивной доски на уроках.

    Каждый участник группы читает статью, делая пометки на полях:

    Обсудить в группе: что понятно, что – нет. 3-4 мин.

    3-4 мин для каждой группы.

    4. Рефлексия. (10 мин).

    Представитель каждой группы объясняет всем присутствующим, какие возможности учителю для работы на уроке предоставляет интерактивная доска, демонстрирую выполнение задания на доске всем.

    5. Обобщение.

    Демонстрируются несколько слайдов (приложение 5) кратко обобщающие возможности использования интерактивной доски на уроках на уроке.

    Что вы узнали нового? Как изменились ваши первоначальные знания о возможностях использовании интерактивной доски на уроках?

    Что осталось непонятным?

    Предлагаю дополнительные источники для расширения и углубления знаний о работе интерактивной доской

    Обучение с помощью интерактивной доски мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует учитель.

    Прежде всего любой урок должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все должно помогать ученикам лучше усвоить материал. Интерактивная доска может стать хорошим, современным помощником.

    Эффективность работы с доской зависит от самого учителя, от его таланта, творчества и опыта.

    Читайте также: