Как сделать речной регистр

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Россия - водная держава, в ее распоряжении находится самая большая в мире сеть внутренних водных путей и далее речь пойдет о ведомстве, без которого судоходная отрасль не имела бы достаточной нормативно-технической базы, а эксплуатация любых видов водного транспорта, в том числе теплоходов была бы не безопасной.

Российский Речной Регистр (РРР) - орган государственного контроля и надзора, Федеральное автономное учреждение (ФАУ), которое осуществляет классификацию и освидетельствование плав.объектов (в настоящее время, таких объектов на учете РРР более 23 000). Главное управление учреждения расположено в Москве, остальные филиалы находятся в разных регионах России: в Хабаровске, Иркутске, Нижнем Новгороде, Самаре, Перми, Омске, Ростове-на Дону, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Якутске, Красноярске, Астрахани и Архангельске. Каждому филиалу подчинено несколько участков, а область их деятельности четко определена географическими границами.

В современном формате Речной Регистр занимается не только освидетельствованием и классификационной деятельностью. Специалисты РРР оказывают услуги в области дефектации (определении степени износа деталей и возможность их использования в объекте, который подлежит ремонту), добровольной сертификации, реализуют разнообразные экспертные, расчетные, проектно-конструкторские, консультационные, оценочные и т.д. Полный перечень видов деятельности опубликован на сайте РРР. Кроме того, ФАУ "Российский Речной Регистр" активно взаимодействует с аналогичными организациями ближнего и дальнего зарубежья по вопросам безопасности.

История возникновения и развития Российского Речного Регистра

31 декабря 1913 года, был утвержден Устав "Русского Регистра", но путь к этому событию был долгим и тернистым.

Ни для кого не секрет, что расцвет, судоходства и судостроения в России пришелся на эпоху правления Петра Великого, тогда же началось наблюдение за техническим состоянием флота и опубликованы первые государственные акты по этому поводу. Именно Петр I установил стандартные типы и конструктивные габариты (размерения) для судов - от морских кораблей до рыбацких лодок.

Хронология формирования нормативно-правовой базы РРР

За первое десятилетие своей работы (1913-1923 гг.) РР выпустил реестр судов и опубликовал семь нормативных документов - атласы с чертежами, технические условия, правила и пр.

В 1926 году специалисты РР проводят уникальную работу по разработке норм прочности для целей гражданского судостроения. Этот опыт станет первым в мировой практике.

В течение следующих 10 лет, а именно, с 1929 по 1939 гг, Речной Регистр выпускает основной нормативно-правовой пакет, благодаря чему удастся ударными темпами восстановить речной флот разрушенный в ходе гражданской войны, а в последующем приумножить число грузовых, пассажирских и специальных судов.

Новейшая история РРР

Пока страна переживала перестройку, экономика развал, а судостроение практически полную остановку, специалисты РР занимались совершенствованием нормативной базы и правил, участвовали в международной работе развивая связи с подобными зарубежными организациями.

В 2003 году РРР ввел технические руководства по обновлению и строительству, позволяющие использовать некоторое количество элементов действующих судов-доноров. Именно тогда стали появляться первые суда построенные на базе уже работающих, а судостроение пережило второй расцвет, т.к. за 10 лет с 2003 по 2013 под наблюдением РРР обновлено более 500 судов, в том числе, пассажирский теплоход "Колесовъ", который и сегодня обслуживает прогулочные линии Москвы.

Благодаря этой технологии, успешно применяемой и сегодня, столичный флот пополнился новыми современными теплоходами, такими как: Благодать, Жемчужина, Император, и др.

Целью деятельности Российского речного регистра является техническая безопасность плавания судов в соответствии с их назначением, охрана жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранность перевозимых на судах грузов, экологическая безопасность судов и техническая безопасность судоходных гидротехнических сооружений.

Для достижения поставленной цели Российский речной регистр устанавливает технические требования путем разработки и издания правил и других технических норм.

Основные виды деятельности Российского речного регистра:

  • 1) классификация и технический надзор за судами внутреннего, а также построенных по его правилам смешанного (река – море) плавания, вне зависимости от их принадлежности и форм собственности;
  • 2) классификация внутренних водных бассейнов по условиям плавания судов; установление условий морского плавания судов с классом Российского речного регистра;
  • 3) государственный надзор за технической безопасностью судоходных гидротехнических сооружений в части организации и обеспечения технического надзора;
  • 4) сертификация продукции и услуг по заявкам юридических и физических лиц в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ;
  • 5) технический надзор за соблюдением действующих правил и технических норм Российского речного регистра организациями и лицами, осуществляющими проектирование, постройку, переоборудование, модернизацию, ремонт и эксплуатацию судов, судовых устройств, механизмов и оборудования, судоходных гидротехнических сооружений, а также изготовляющими материалы и изделия для установки на суда и судоходные гидротехнические сооружения.

Российский речной регистр состоит из Главного управления и 14 региональных инспекций: Амурской, Верхне-Волжской, Восточно-Сибирской, Доно- Кубанской, Енисейской, Западно-Сибирской, Камской, Ленской, Московской, Нижне-Волжской, Обь-Иртышской, Северной, Северо-Западной и Средне-Волжской.

В состав инспекции Российского речного регистра входят участки в пунктах строительства, ремонта, эксплуатации и отстоя флота, изготовления материалов и изделий. Выездами инспекторов Российского речного регистра обеспечивается технический надзор по всем речным бассейнам.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей судовладельцев в классификационных услугах Российский речной регистр имеет договоры о взаимном сотрудничестве и замещении с 23 классификационными обществами мира. Наиболее тесное взаимодействие осуществляется с РМРС.

Российский речной регистр принимает активное участие в различных видах международной деятельности, направленной на повышение безопасности судоходства на внутренних водных путях. Представители Российского речного регистра участвуют в работе Европейской экономической комиссии ООН, Дунайской комиссии, IMO, других организаций и в разработке международных рекомендаций, направленных на повышение безопасности судоходства на внутренних водных путях и гармонизацию технических требований к судам.

Российский речной регистр является членом Международной ассоциации органов технического надзора и классификации судов, созданной в 1961 г. на основе межправительственного соглашения и продолжившей свое существование на основе добровольного объединения организаций в 1998 г. В настоящее время членами Международной ассоциации органов технического надзора и классификации судов являются Болгарский судовой регистр, Вьетнамский регистр, Кубинский регистр судов, Польский регистр судов, Российский речной регистр, Регистр судоходства Украины и Классификационное общество Зосон (КНДР). Целями Ассоциации являются сотрудничество в области классификации и сертификации судов, технического надзора за судами, повышение безопасности плавания судов и других плавучих сооружений, охрана окружающей среды, гармонизация и унификация требований к судам и другим объектам надзора.

В предыдущем посте на тему лицензирования пассажирских перевозок по воде на маломерках (ГИМС) я описывал свои мытарства.) Сейчас, видимо, мы близимся к завершению. Итак.
1. Я сдал в РРР (речной регистр) заявление, что использую свой маломерный катер коммерческим образом и хочу встать на учёт в РРР. Заявления здесь: "О приёме маломерного судна на учёт в РРР" и "на освидетельствование судна"
2. К заявлению приложил следующие документы: судовой билет, личный паспорт, тех.паспорт лодки.
3. Оплатил анализ технического соответствия - 39 тысяч с копейками.
4. Анализ с рекомендациями пришёл мне на электронку.
5. Постарались выполнить рекомендации, но получилось немного криво.
6. Оплатили командировку эксперта (10 тысяч) и внеочередное освидетельствование (4 тысячи). Итого вышло уже 53 тысячи.
7. Приехал эксперт РРР Владимир. Надо сказать, более чем адекватный человек. Он также, как и мы. осознавал, что такое освидетельствование проходит впервые в стране, Владимир отработал с нами "по полной", чего я и хотел.
8. Теперь о самом процессе освидетельствования.
8.1. С вечера мы вытащили лодку на берег, потому что освидетельствование включает полный визуальный осмотр корпуса. Провели визуальный осмотр с обязательной фотофиксацией - корпус и всё оборудование.
8.2. Затем пошли по документации. В этот момент и выяснилось, почему "криво": мы покупали в магазинах оборудование (например, спасжилеты), поверив продавцам (сцуки!) на слово. В результате и рацию, и жилеты, и GPS мы купили без сертификатов РРР. Внимание: всё оборудование должно иметь сертификат РРР. Теперь будем докупать.
8.3. Кроме того, надо сделать формуляр двигателя (время работы, моточасы, расход топлива и т.д.), герметичный ящик для гелевого аккумулятора (!). Получив основные замечания по документации, мы приступили собственно к испытаниям.
8.4. Спустили лодку на воду. Наша лодка "Корсар-Адмирал-550" по паспорту имеет грузоподъёмность 1,6 тонны и 12 пассажирских мест, что для моих задач является излишним. Поэтому мы снизили заявленную грузоподъёмность до 1 тонны, а количество пассажирских мест до 8 (+ судоводитель). Поставили лодку на воду и замерили высоту надводного борта без загрузки и с загрузкой. Загрузка производилась по количеству заявленных мест со штатной рассадкой (каждый должен иметь возможность держаться за леер) - 8. С фотофиксацией, естественно. Извиняюсь, что сам пока без фото - руки были заняты.
8.5. Потом пошли в море на ходовые испытания: проверили устойчивость на курсе, заложили циркуляции (круговые и восьмёрки), всё время вели фотофиксацию скорости c экрана GPS. Провели на воде 1 час - по правилам. С полной загрузкой - иначе не считается. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Как только начнёте делать анализ соответствия (п.3) - сразу закажите ПРОГРАММУ ИСПЫТАНИЙ! Правда, скажу, что официальных мерных участков для проведения испытаний не существует даже в самом Архангельске - столице Поморья, ё.
8.6. После ходовых перешли к самому главному - испытанию остойчивости. У нас на Соловках свои приколы - не будешь же лодку морской водой затапливать: всё убьётся, морскую соль потом не вымыть. Пришлось идти в "Сухой док", который запитан из озёр. Накидали в лодку грузов на 450 килограммов (45% грузоподъёмности) из домашних спортзалов - груз обязан быть МАРКИРОВАННЫМ! Кстати, допускается снятие двигателя, поэтому его мы снимать не стали, но засчитали его чистым весом - 115 килограмм. В доке мы придумали следующее: Ярослав направлял воду канала в отрезок канализационной трубы, которую удерживал Андрей.

Сергей держал трубу на лодке, и в неё полным потоком лилась вода. Пресная.

После того, как лодку заполнили водой по транец, оставили её на плаву в этом положении на 1 час, и ушли перекусить.

Через час, согласно программе испытаний, на один борт надо переместить 5% груза, и посмотреть, не опрокинется ли она. Я был уверен в своей боевой старушке, и потому прыгнул на борт..

В общем, испытания мы прошли. Сейчас нам дадут какой-то срок на устранение замечаний - покупку именно "сертифицированого РРР" оборудования. А регистровый номер нам уже, по идее, назначили. Шестизначный. Обрадовали ещё и тем, регистровое судно должно иметь имя. Теперь думаем. После устранения замечаний мы начинаем процедуру смены судового билета на регистровый. После чего получаем лицензию и становимся официальным перевозчиком на воде.
Не надо сразу кидаться писать заявление - именно наш опыт и ляжет в основу общероссийских инструкций по освидетельствованию надувных лодок. Вот когда получим регистровый билет - тогда и будут составлены рекомендации. Думаю, что после Нового года вы сможете уже обращаться в свои отделы РРР и они уже точно будут знать, что с вами делать. Всем удачи на воде!

Приказ Минтранса РФ от 17 июня 2002 г. N 82

"Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Российский Речной Регистр"

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038, и в целях приведения в соответствие Устава федерального государственного учреждения "Российский Речной Регистр" с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного учреждения "Российский Речной Регистр".

2. Генеральному директору Российского Речного Регистра Н.А.Ефремову:

2.1. Произвести государственную регистрацию Устава федерального государственного учреждения "Российский Речной Регистр" в установленном порядке.

2.2. В месячный срок с момента государственной регистрации Устава утвердить положения о филиалах федерального государственного учреждения "Российский Речной Регистр".

Регистрационный N 3577

федерального государственного учреждения "Российский Речной Регистр"

(утв. приказом Минтранса РФ от 17 июня 2002 г. N 82)

1. Общие положения

1.1. "Российский Речной Регистр" является федеральным государственным учреждением классификации судов (далее - Регистр), подведомственным Министерству транспорта Российской Федерации.

1.2. Полное наименование: федеральное государственное учреждение "Российский Речной Регистр".

Сокращенное наименование: Российский Речной Регистр - РРР.

Полноенаименованиенаанглийскомязыке : Federal State Institute Russian River Register.

Сокращенное наименование на английском языке: Russian River Register - RRR.

1.3. Регистр в своей деятельности руководствуется международными договорами (соглашениями), Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, настоящим Уставом.

1.4. Регистр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в финансово-кредитных организациях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, клейма, эмблему, знак обслуживания, знак соответствия.

1.5. Регистр от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Место нахождения Регистра - г. Москва, юридический адрес: 105187, г.Москва, Окружной проезд, 15.

2. Цели деятельности Регистра

2.1. Целью деятельности Регистра является обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в пункте 3.1 настоящего Устава, в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологическая безопасность судов.

3. Функции и виды деятельности Регистра

3.1. В области классификации самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, всех пассажирских и наливных судов; паромных переправ и наплавных мостов на внутренних водных путях, судов смешанного (река - море) плавания Регистр выполняет следующие функции:

3.1.1. издает утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта правила о проектировании, постройке, ремонте и об эксплуатации классифицируемых им судов и правила об изготовлении материалов и изделий для установки на суда;

3.1.2. осуществляет классификацию судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания (присваивает, подтверждает, возобновляет, аннулирует, восстанавливает классы судов, переклассифицирует суда) с выдачей соответствующих свидетельств, в соответствии с классификацией водных бассейнов в зависимости от их ветро-волнового режима;

3.1.3. ведет учет судов, классифицированных Регистром, издает Регистровую книгу судов не реже одного раза в год.

3.2. Регистр осуществляет следующие виды деятельности:

3.2.1. осуществляет техническое наблюдение за выполнением утвержденных в установленном порядке правил при проектировании, постройке, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при изготовлении материалов и изделий, освидетельствует организации, выполняющие указанные работы, на соответствие правилам;

3.2.2. рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, на изготовление и ремонт изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и материалов, предназначенных для судов, согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов;

3.2.3. осуществляет освидетельствование судов при их постройке, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации, а также судовых изделий и материалов при изготовлении и ремонте с выдачей соответствующих документов;

3.2.4. выдает на суда смешанного (река - море) плавания с классом Регистра документы, удостоверяющие годность их к плаванию в море, осуществляет в установленном порядке обмер судов смешанного (река - море) плавания, не совершающих заграничных рейсов, устанавливает их вместимость и выдает соответствующие документы;

3.2.5. проводит в установленном порядке освидетельствования судов, имеющих класс других классификационных организаций, в случае их захода на внутренние водные пути Российской Федерации;

3.2.6. проводит экспертизу технического состояния судов и иных плавучих объектов, а также оценочную деятельность в отношении этих объектов по заявкам судовладельцев, фрахтователей, страховщиков или других заинтересованных лиц;

3.2.7. принимает участие в разработке проектов стандартов, технических условий и других нормативных документов по судостроению, судоремонту и технической эксплуатации флота;

3.2.8. осуществляет по заявкам физических и юридических лиц сертификацию продукции, услуг, а также систем управления качеством, безопасностью и предотвращением загрязнения окружающей среды в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

3.2.9. проводит научно-исследовательские работы с целью совершенствования Правил и других нормативных актов;

3.2.10. осуществляет в установленном порядке публикацию и распространение нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности плавания судов, научно-технической литературы по этим вопросам, а также рекламной продукции;

3.2.11. по поручению Министерства транспорта Российской Федерации выполняет иные работы и услуги, способствующие обеспечению безопасности на внутренних водных путях Российской Федерации;

3.2.12. участвует при необходимости в расследовании аварий, повреждений на объектах, которые находятся на его учете;

3.2.13. осуществляет предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, установленных настоящим Уставом.

3.3. Регистр имеет право:

3.3.1. запрашивать от проектных, судостроительных, судоремонтных и эксплуатационных организаций, командного состава судов, а также организаций, изготовляющих изделия и материалы для судов, необходимые сведения и документы;

3.3.2. запрещать в соответствии с пунктом 5 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации эксплуатацию судов, судовых механизмов, устройств и технических средств, а также не выдавать или аннулировать ранее выданные им разрешающие эксплуатацию судов документы;

3.3.3. изымать сертификаты, свидетельства и другие документы, выданные Регистром, в случае несоответствия объектов требованиям действующих правил Регистра;

3.3.4. допускать в отдельных случаях применение конструкций, материалов и изделий, а также принимать решения, которые в той или иной мере не отвечают требованиям Правил, при условии, что Регистру будут предоставлены необходимые обоснования (расчеты, результаты исследований, опыта эксплуатации и другие данные), доказывающие, что указанные конструкции, материалы, изделия или принимаемые решения являются с точки зрения безопасности не менее эффективными, чем те, которые регламентированы Правилами;

3.3.5. осуществлять научно-техническое сотрудничество с иностранными органами технического надзора, классификационными органами и обществами, судостроительными, машиностроительными, конструкторскими и другими организациями по вопросам, относящимся к его компетенции, включая командирование своих специалистов за границу;

3.3.6. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целями и функциями, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.3.7. участвовать в работе международных организаций;

3.3.8. разрабатывать и в установленном порядке представлять на утверждение федеральному органу исполнительной власти в области транспорта размер платы за услуги, выполняемые Регистром в соответствии с настоящим Уставом;

3.3.9. устанавливать формы документов освидетельствования судов, образцы бланков, штампов, печатей своих филиалов (инспекций) и представительств, знака обслуживания, знаков соответствия, клейм и эмблемы Регистра;

3.3.10. утверждать процедуры и иные нормативные документы в отношении собственной деятельности;

3.3.11. участвовать в подготовке нормативных правовых и иных актов по вопросам, затрагивающим компетенцию и сферу деятельности Регистра.

3.4. Регистр обязан:

3.4.1. обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей производственной деятельности, безопасность плавания и отстоя находящихся в его владении и пользовании судов;

3.4.2. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

3.4.3. обеспечивать сохранение государственной тайны и защиту служебной информации;

3.4.4. поддерживать эффективную внутреннюю систему качества, основанную на соответствующих международных стандартах;

3.4.5. располагать необходимым числом инженеров и специалистов для выполнения возложенных на него задач по классификации;

3.4.6. осуществлять меры по защите информации.

3.5. Работники Регистра имеют специальные удостоверения, право ношения форменной одежды, а также право при выполнении своих функций посещать суда, судостроительные, судоремонтные, эксплуатационные и проектные организации, а также организации, изготавливающие изделия и материалы для судов.

4. Имущество Регистра

4.1. Регистр имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, а также имущество, приобретенное за счет приносящей доходы деятельности.

4.2. Регистр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Регистра несет собственник.

4.3. Регистр ведет статистический и бухгалтерский учеты в установленном законом порядке, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

4.4. Проверки и ревизии финансовой и хозяйственной деятельности Регистра осуществляются в соответствии с действующим законодательством и доводятся до сведения федерального органа исполнительной власти в области транспорта.

5. Управление Регистром

5.1. Регистр возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность Министром транспорта Российской Федерации на контрактной основе по представлению государственной службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации. Заместители генерального директора назначаются и освобождаются генеральным директором Регистра по согласованию с государственной службой речного флота Министерства транспорта Российской Федерации.

5.2. Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью Регистра в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Министерства транспорта Российской Федерации, настоящим Уставом, условиями трудового договора (контракта). Генеральный директор Регистра подотчетен Министерству транспорта Российской Федерации.

5.3. Генеральный директор Регистра:

5.3.1. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Регистр задач;

5.3.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

5.3.3. представляет и защищает права Регистра во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и общественных организациях Российской Федерации и за рубежом;

5.3.4. в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

5.3.5. назначает и освобождает от должности руководителей филиалов и представительств (по согласованию с государственной службой речного флота Министерства транспорта Российской Федерации), их заместителей, руководителей структурных подразделений и других работников Регистра путем заключения и расторжения трудовых договоров (контрактов) и (или) издания соответствующих приказов;

5.3.6. осуществляет в пределах своей компетенции моральное и материальное поощрение работников Регистра и налагает на них дисциплинарные взыскания;

5.3.7. утверждает структуру Регистра, положения о филиалах (инспекциях) и других структурных подразделениях Регистра, штатные расписания, должностные инструкции работников;

5.3.8. устанавливает формы, размеры и условия оплаты труда, нормы командировочных и представительских расходов для работников Регистра;

5.3.9. представляет Регистр в международных неправительственных организациях;

5.3.10. совершает от имени Регистра любые сделки (включая договоры) с юридическими и физическими лицами;

5.3.11. определяет направления и порядок использования доходов, полученных Регистром в результате его деятельности;

5.3.12. в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, распоряжается собственным имуществом Регистра;

5.3.13. передает в соответствии с действующим законодательством часть функций Регистра своим филиалам (инспекциям);

5.3.14. является по должности членом Совета государственной службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации;

5.3.15. участвует в подготовке законодательных, нормативных правовых и иных актов по вопросам, затрагивающим компетенцию и сферу деятельности Регистра.

6. Филиалы и представительства Регистра

6.1. Регистр создает филиалы (инспекции) и представительства на территории Российской Федерации. Представительства Регистра за рубежом создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Филиалы и представительства являются обособленными подразделениями Регистра и не являются юридическими лицами. Филиалы и представительства наделяются имуществом Регистра и действуют на основании утвержденных Регистром положений.

6.3. По месту нахождения филиала или представительства Регистр открывает отдельный расчетный счет. Распоряжение средствами, находящимися на таком расчетном счете, осуществляет руководитель филиала или представительства.

6.4. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной им генеральным директором Регистра.

6.5. Регистр имеет следующие филиалы (инспекции):

Амурская инспекция Российского Речного Регистра, г.Хабаровск;

Верхне-Волжская инспекция Российского Речного Регистра, г.Нижний Новгород;

Восточно-Сибирская инспекция Российского Речного Регистра, г.Иркутск;

Доно-Кубанская инспекция Российского Речного Регистра, г.Ростов-на-Дону;

Енисейская инспекция Российского Речного Регистра, г.Красноярск;

Западно-Сибирская инспекция Российского Речного Регистра, г.Новосибирск;

Камская инспекция Российского Речного Регистра, г.Пермь;

Ленская инспекция Российского Речного Регистра, г.Якутск;

Московская инспекция Российского Речного Регистра, г.Москва;

Нижне-Волжская инспекция Российского Речного Регистра, г.Астрахань;

Обь-Иртышская инспекция Российского Речного Регистра, г.Омск;

Северная инспекция Российского Речного Регистра, г.Архангельск;

Северо-Западная инспекция Российского Речного Регистра, г.Санкт-Петербург;

Средне-Волжская инспекция Российского Речного Регистра, г.Самара.

7. Научно-технический совет Регистра

7.1. При Регистре действует научно-технический совет, являющийся экспертно-консультативным органом, для рассмотрения правил и норм, актуальных технических проблем, связанных с обеспечением безопасной эксплуатации судов, выработки предложений по совершенствованию правил, а также рекомендаций по порядку и срокам введения правил и их изменений в действие.

7.2. Научно-технический совет формируется из ведущих ученых в области судостроения, водного транспорта и внутренних водных путей, высококвалифицированных специалистов научных, учебных, проектных, судостроительных, судоремонтных и других организаций, судоходных компаний, Министерства транспорта Российской Федерации, зарубежных органов классификации и технического надзора, а также Регистра.

7.3. Председателем научно-технического совета является генеральный директор Регистра.

7.4. Положение о научно-техническом совете и его персональный состав утверждаются генеральным директором Регистра. Положение о научно-техническом совете подлежит предварительному согласованию с государственной службой речного флота Министерства транспорта Российской Федерации.

8. Ликвидация, реорганизация Регистра

8.1. Реорганизация или ликвидация Регистра осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.2. При реорганизации или ликвидации Регистра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Архивные материалы ликвидируемого Регистра подлежат передаче в архив Министерства транспорта Российской Федерации.

Читайте также: