Как сделать рецензию на театральный спектакль

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Новые вопросы в Литература

1)как ведёт себя собака в доме барыни?2)как меняется в этой сцене настроение барыни?3)почему автор не называет барыню по имени?4) дает ли в этой сце … ни тургенев почувствовать свое отношение к происходящему событию?5) к кому из героев относится ироничное заключение автора "какие безделицы, подумаешь, могут иногда расстроить человека "ОТВЕТЬТЕ ХОТЯ БЫ НА ПАРОЧКУ ПОЖАЛУЙСТА ​

Написать сочинение на тему "Почему люди не могут жить в мире и дружбе?" опираясь на произведение Толстого " Кавказкий пленник" ДАЮ 35 Баллов.

Действуй 9. Придумай свою быль-небылицу. по плану: 1. Определи место действия (лес, пруд, горы, кос- мос, Марс и т. д.). 2. Реши, кто герой произведен … ия (мальчик, девочка, учёный, взрослый и т. д.). 3. Реши, реальными персонажами герой встретится (рыбы, птицы, насекомые и т. д.). 4. Какое нереальное событие произойдёт рыбы, цветы, птицы говорят по-человечески; поступают, как с какими люди). 61​

Выпишите непонятные слова из басни и объясните их, используя ссылку или Интернет. Пример. Овчарня - помещение для овец.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия – это критическое сочинение, письменный разбор, содержащий краткий анализ и оценку литературного произведения компетентным человеком (рецензентом).

Задача рецензента – оценить произведение, его достоинства и недостатки, что обусловливает высокие требования к автору рецензии. Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Это не означает, что рецензент лишен права на свою позицию в отношении к рассматриваемому произведению, он лишается права лишь на односторонность, на явную пристрастность в оценке.

Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, грубых сравнений и т.п. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – цитаты из литературного произведения, указание на стиль, форму, лексику, рифму т.д.
Запись в грамматическую тетрадь.
Виды рецензий

1) Развернутая аннотация - в ней раскрывается содержание произведения, особенности композиции;

2) Небольшая критическая или публицистическая статья (часто полемического характера) - в ней рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;

3) Эссе - в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;

4) Авторецензия - излагается взгляд автора на свое произведение;

5) Обзор (обозрение) - рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематическому, сюжетному, хронологическому или другому признаку.
Слово учителя.
Уровни рецензий:

1. Рецензия одного произведения вне связи с творчеством писателя;
2. Рецензия произведения в контексте творчества писателя;
3. Рецензия произведения в контексте литературного процесса эпохи.

Рецензия первого уровня даёт возможность оценить своеобразие конкретного литературного произведения, выявить его достоинства и недостатки.
Рецензия второго уровня позволяет проследить рост мастерства писателя, изменение его художественной манеры, осмыслить творческие искания на определенном этапе его литературной деятельности.
Рецензия третьего уровня позволяет увидеть самобытность писателя в освоении и разрешении актуальных тем и проблем эпохи, выявить традиционное и новаторское в его творчестве, оценить место писателя в литературном процессе.
Запись в грамматическую тетрадь.
План написания рецензии

Рецензия на литературное произведение может включать следующие компоненты:
1. Библиографическое описание произведения (автор, название, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания;
2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление);
3. Критический разбор или комплексный анализ текста:
— смысл названия;
— анализ его формы и содержания;
— особенности композиции;
— мастерство автора в изображении героев;
— индивидуальный стиль писателя.
4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
— основная мысль рецензии;
— актуальность тематики произведения.

Советы как писать рецензию

Типичные ошибки в написании рецензии

Независимо от того, просмотренный зрителем фильм был шедевром или бессмысленно потраченным временем, правильно написанная рецензия может стать хорошей подсказкой потенциальным зрителям в дальнейшем. Но далеко не каждый знает, как писать рецензию на фильм, чтобы она была успешной и пользовалась популярностью. В статье будут рассказаны все секреты и правила, как делать свою рецензию на фильм настоящим творением искусства.

Действие первое: составляется черновик, где анализируются основные характеристики фильма

Чтобы составить рецензию на спектакль или кинофильм, для начала нужно набросать черновой вариант, чтобы потом не редактировать опубликованный отклик в интернете. Чтобы быть компетентным в теме, автору будущей рецензии нужно выполнить следующие действия:

  • нужно знать предмет обсуждения, поэтому для начала просмотрите фильм, а лучше пару раз;
  • после первого просмотра тезисно отмечайте впечатления от фильма, ведь только свежее впечатление формирует характер отзыва;
  • далее просмотрите подробную информацию о фильме, кто режиссер, сценарист, какие актеры были задействованы, какими актерскими регалиями они обладают;
  • перед написанием рецензии можно просмотреть уже имеющиеся отзывы и критику о фильме, чтобы вдохновиться, но при этом не повторяться;
  • отдельным списком нужно отметить для себя, какая музыка и саундтреки сопровождали фильм.

После того, как была проведена такая подготовка к написанию чернового варианта рецензии, можно приступать к ее непосредственному составлению. Для этого рассматриваются поэтапно несколько важных пунктов, описываемых в положительном или негативно ключе.

Сценарий картины

Половина успеха фильма или 100% провала – это сценарий к нему. В ходе написания и проработки сценария работает обычно сразу несколько специалистов. Автору в рецензии нужно уделить внимание нескольким пунктам:

  • последовательность событий и их логика;
  • насколько были завершены сцены;
  • присутствует ли кульминация и насколько она яркая;
  • какие характеры у героев киноленты, как развиваются характеры каждого из них по мере развития событий;
  • насколько интересны и грамотно составленные диалоги в фильме.

Режиссура

Всем процессом съемок руководит режиссер, он также может корректировать сценарий и подбирать актеров. Поэтому в рецензии обязательно нужно указать, насколько режиссеру удалось реализовать сценарий фильма. А чтобы оценить его, как специалиста в своем деле, лучше заранее ознакомиться с предыдущими его работами, какие фильмы стали успешными, а какие неудачными.

Благодаря знакомству с деятельностью режиссера в прошлом, можно глубже оценить его способности и режиссуру в принципе. Чтобы действительно оценить режиссуру отдельно от сценария и других элементов, фильм нужно посмотреть минимум дважды. Некоторые профессиональные критики для оценки новой киноленты просматривают ее несколько раз подряд.

Игра актеров

Перед просмотром фильма, на который в дальнейшем будет написана рецензия, важно ознакомиться с актерским составом, кто какую роль будет играть. А о самых главных актерах нужно составить краткую биографию, то есть, в каких успешных фильмах и ролях они засветились, а может, сыграли провальные роли.

Знакомясь с актерами и их деятельность в прошлом, можно примерно понимать, насколько успешно и гармонично им удалось влиться в новые роли. В черновом варианте рецензии нужно отметить амплуа актеров, подчеркнуть актерские регалии, оценить, насколько зритель может верить их игре и т. п.

Работа оператора

Работа режиссера и работа оператора – это два отельных творческих процесса. Режиссер управляет, командует и ставит задачи перед оператором, а его функция заключается в воплощении всего этого. Чтобы оценить работу оператора обратить внимание можно на несколько моментов:

  • гармоничность и красота планов;
  • впечатление от визуального ряда в киноленте;
  • манера съемки оператора в этой картине и других известных фильмах.

Музыка

Всегда успешные нашумевшие киноленты обращают много внимание вокруг своего музыкального сопровождения. А некоторые саундтреки становятся настоящими гимнами кинолент. Каждый режиссер знает, что музыкальное сопровождение картин и сюжетов составляет 50% впечатления от происходящего на экране.

Спецэффекты

При составлении рецензии на кино проще всего оценивать спецэффекты, грим и костюмы. Но что интересно, большинство рецензентов допускают ошибки как раз на моменте спецэффектов и костюмов, не понимая задумки режиссера. При оценке спецэффектов важно сопоставлять возможности и желания создателей киноленты.

Действие второе: разрабатывается и реализуется план рецензии

Преамбула

После просмотра фильма нужно проанализировать, какие необычные мысли приходят в голову, чтобы как-то озаглавить свой отклик. Это должен быть тезис, который максимально заинтересует и даже заинтригует будущих читателей рецензии, а возможно, с мотивирует многих на просмотр фильма. Составив тезис в качестве центральной идеи обсуждения фильма, автор сразу задаст правильное настроение читателей.

При составлении такого тезиса рецензенту нужно задуматься о нескольких вопросах:

  • Просматривается ли в фильме актуальная проблема или события? Возможно, фильм в каком-то роде основан на реалиях?
  • Пытается ли режиссер вызвать своим фильмом какую-то реакцию зрителей и эмоции? Удалось ли ему это?
  • Близок ли фильм рецензенту и может ли как-то затрагивать судьбы других читателей?

Краткое описание фильма

При составлении этой части рецензии нужно выполнить несколько требований:

  • описывая персонажей, в скобках нужно указать их настоящие имена;
  • автор должен указать режиссера и полное название ленты;
  • если в описании будут спойлеры (раскрытие сюжета), о них нужно заранее предупредить, прежде чем писать.

Настоящий рецензент в описании фильма и отклике никогда не раскрывает сюжет киноленты, чтобы потенциальным зрителям было интересно в действительности посмотреть фильм.

Анализ фильма

  • текст составляется доступным и понятным языком без специфических терминов;
  • автор должен приводить факты из фильма, дополняя их собственным мнением.

Также важно подчеркнуть профессионализм актеров, режиссера, сценариста, указав на их предыдущую успешную деятельность. Любое утверждение автора лучше подкреплять фактами и доказательствами.

Вывод

В заключительной части своего творческого опуса автору нужно вернуться к первоначальному тезису, указанному во введении и дополнить его собственными наставлениями читателям по поводу того, стоит ли смотреть этот фильм в принципе. Но самое главное в заключительной части – это интрига, благодаря которой рецензенту удастся захватить интерес читателей интересным и занимательным концом фильма.

Советы авторам, как избежать ошибок

Если автору по каким-то причинам не импонирует сценарий фильма, игра актеров, сама задумка, не обязательно писать к ленте разгромную рецензию. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные. Чтобы рецензии были успешными, важно регулярно читать отклики других авторов, чтобы черпать для себя положительные аспекты.

Также в тексте не должно быть жаргонизмов, грубостей, нецензурной брани, все негативные эмоции нужно оставлять вне поля зрения. В процессе написания рецензии важно придерживаться структуры, группируя разные факторы и аспекты по отдельности, только такой текст будет полезным и простым к восприятию для читателей.

Примеры рецензии на фильм

Так же на нашем сайте вы можете прочесть статью касательно правил написания рецензий к книгам.

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

Главным аналитическим жанром театральной критики в "Отечественных записках" являлась рецензия. Театральная рецензия - это жанр, основу которого составлял отзыв (прежде всего критический) о каком-либо событии из мира оперы и театра. Суть ее заключалась в том, чтобы выразить отношение рецензента к исследуемому объекту. Целью, которую преследовала театральная рецензия, являлось рассказать аудитории о том, что действительно заслуживает ее внимания, и о том, что внимания ее недостойно. По объему рецензии занимали не менее двадцати страниц печатного текста. Такой большой объем давал автору возможность достаточно глубоко и всесторонне охватить исследуемую тему.

Особенностью театральной рецензии являлось то, что она имела две разновидности: рецензия на спектакль и рецензия на игру актеров. Эти разновидности отличались не только содержательно, но и структурно. Объединяло их аналитическое направление жанра и общие "инструменты" анализа, которыми пользовались критики.

Задачей рецензентов в журнале "Отечественные записки" было донести до читателя не только действительную суть пьесы, но и дать оценку происходящим на сцене событиям, показать насколько точно передан смысл пьесы. Основу рецензии составлял анализ, поэтому было необходимо, чтобы он был всесторонним и объективным, так как искусственное сужение рамок анализа в ряде случаев резко снижало общественный вес рецензии. Однако, несмотря на всесторонний охват содержания постановки, рецензент при подтверждении тех или иных тезисов, склонялся к тому, чтобы обосновывать свою точку зрения, а не приводить аргументированные подтверждения как достоинств, так и недостатков пьесы.

Отличие рецензии на спектакль от других жанров, использующихся в театральной критике "Отечественных записок" состояло в том, что предметом анализа в ней являлась отраженная действительность, то есть реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях. В рецензии на спектакль имелась взаимосвязь между первоисточником (художественным произведением) и его интерпретацией (пьесой). В ней критик отвечал на вопросы "Что режиссер хотел сказать?" и "Как это было сказано?", что помогало создать целостное представление о рецензируемой вещи. При этом он предлагал свою интерпретацию вещи (постижение замысла автора постановки), ее трактовку (выяснение идейно-философского или философско-нравственного содержания произведения), давал истолкование пьесы.

Критики в своих рецензиях зачастую уже в первых строках публикации показывали свое отношение к постановке, будучи иногда чересчур резкими в своих суждениях. М.Е. Салтыков-Щедрин в рецензии на постановку пьесы "Перемелется - мука будет", приступая к анализу пьесы, сначала касается непосредственно художественного произведения: "Комедия "Перемелется - мука будет" не без претензий. Она желает что-то выразить, что-то оправдать, кому-то оказать услугу; она видимо е хочет, чтобы ее причислили к разряду тех произведений, к которым принадлежит, например, "Демократический подвиг" и которые в умах благонамеренных …столоначальников посевают семя сомнения насчет будущего России, якобы охваченной пожаром отрицания. Она даже сама нечто…отрицает с булавочную головку, то есть настолько, на сколько капельдинеры Александринского театра могут вместить вещь столь ужасную как отрицание". Салтыков-Щедрин М.Е. Русская драма (Перемелется - мука будет. Комедия в пяти действиях И.В. Самарина) // Отечественные записки. - 1868. - № 11. - Отд. II. - С. 112. Критик "Отечественных записок" уже в самом начале показывает свою субъективную позицию по отношению к автору пьесы и самому произведению; читателю уже демонстрируют, что рецензия будет иметь негативный характер.

Структура рецензии на спектакль не была четко закрепленной: в разных рецензиях ее части менялись. Но основной "каркас" составляли определение цели и задачи пьесы, анализ каждого действия (акта) и вывод критика. Анализ каждого действия проходил одновременно с пересказом содержания пьесы, часто в него "врезались" рассуждения критика о театральном искусстве вообще, об актерах, задействованных в постановке, о состоянии русской сцены. Большое количество отступлений, риторических вопросов вносило в аналитический жанр элемент художественности.

Структурно рецензия на игру актеров несколько отличалась от рецензии на спектакль. Цели и задачи пьесы отходили на второй план, на первый же выходило мастерство актеров. Анализ пьесы заменялся небольшим комментарием о ее содержании. Структурную основу данного вида рецензии составлял разбор игры актеров. Критик рассматривал ее с точки зрения мастерства, соответствия выбранному амплуа, учитывая возрастные характеристики, внешность, речь актеров. Так Л.И. Розанов отзывается об актерском таланте г. Нильского, играющего в "Разбойниках" Шиллера роль Карла Моора: "Флегматический Карл, у которого даже нет звучности в голосе и настолько силы, чтобы не обрываться в местах энергических и не задушаться лимфою, Карл ни на одну минуту не умевший разогреться хотя бы даже внешним жаром, как это удавалось знаменитому его образцу, Каратыгину, - такой Карл обнаруживает…скорее способность представить Шиллера наизнанку, чем передать подобие его героя". Там же. - С. 331.

Рецензия - жанр эстетически-концептуальный. Оценка критика - это не просто выражение оценочности или предвзятости по отношению к постановке, актерскому составу или режиссеру, а тщательно аргументированный разбор источника. Театральная рецензия "Отечественных записок" не имела исчерпывающего характера, так как рассматривала только одну сторону пьесы (режиссерскую постановку или игру актера).

Театральная рецензия в "Отечественных записках" выявляла ценность для аудитории тех или иных спектаклей, давала оценку творческим способностям актеров.

Таким образом, используя этот жанр критик формировал у читателей журнала мнения и взгляды на театральные постановки и творчество отдельных артистов.

Читайте также: