Как сделать развесовку

Обновлено: 05.07.2024

ЗАДАЧА № 165

Разновес

— Вот нынешние переднеприводные машины, — брюзжал Михалыч во время обеденного перерыва. - Мотор с одного боку, коробка с другого. Весят агрегаты по-разному. Машина перекошена. То ли дело раньше было на отечественных машинах. Мотор стоял строго по центру.

— Ну, не все автомобили были такие, как ты говоришь, - отозвался Семеныч.

Помогите спорщикам разобраться в развесовке автомобилей и назовите распространенные модели, которые были скомпонованы по-другому.

Короткие ответы не рассматри­ваются.

Владельцы Жигулей и Москвичей чаще всего снижали степень сжатия (отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания) установкой дополнительных прокладок под ГБЦ. Штатная в сжатом состоянии имеет толщину около 1 мм. Если положить две или три штатные прокладки, то степень сжатия упадет достаточно, но не удастся обеспечить отвод тепла от металлических окантовок отверстий. Прокладки будут перегреваться, вызывать калильное зажигание и быстро прогорят.

Еще объем камеры сгорания можно увеличить, сняв металл с днища поршня и головки цилиндра, однако это требует наличия инструментов и навыков. Использовались также футорки — втулки, которые устанавливали в свечное отверстие, а в них вкручивали свечу на некотором отдалении от цилиндра. Объем камеры сгорания увеличивался мало, а теплоотвод от свечи был недостаточен. Использование свечей с короткой резьбой тоже недостаточно снижало степень сжатия.

Привлекательной казалась идея борьбы с детонацией при использовании А‑76 за счет подачи во впускной трубопровод воды. Она испарялась и снижала температуру, что предотвращало детонацию. Способ появился на заре двигателестроения, он применялся на авиамоторах в сороковых годах прошлого века, затем на редких турбомоторах, но так и не стал массовым. Только некоторые автовладельцы пробовали его.

— Распределение массы по осям заметно только на гоночных трассах? Зачем это нормальному человеку?

— На самом деле при обычной активной езде равная развесовка как раз и проявляет свои достоинства. Если ехать бодро, машина управляется проще и скорость в поворотах выше. А вот на экстремальных скоростях приобретает значение динамическая развесовка, то есть перераспределение веса при интенсивном торможении на входе в поворот и при разгоне на выходе.

— Почему другие производители не следуют этой схеме? Может быть, это не так и важно?

— Автомобиль с половинной развесовкой на дороге ведет себя однозначно лучше, и в целом все производители стремятся к такой схеме. Но в большинстве конструкций она изначально недостижима, в первую очередь — на переднеприводных автомобилях. Обычная развесовка таких машин — в районе 60/40. При быстром прохождении поворотов им требуется заметно более плавная дуга, а передние шины раньше срываются в скольжение.

— А если водитель сам весит 120 кг да еще залил 80 литров в бак — это уже плюс 200 кг к массе. Баланса больше нет?

— Распределение масс считается без пассажиров и груза, но с заполненным на 90% баком, полным бачком омывателя, с запаской и заводским инструментом. На развесовку даже два человека, сидящих на передних сиденьях, почти не влияют, поскольку их вес располагается близко к центру базы автомобиля ― в отличие от задних пассажиров и особенно груза в багажнике.

— У одной модели могут быть разные двигатели — легкие и тяжелые. Получается, развесовку корректируют для каждой комплектации?

— Комплектация тоже мало влияет на развесовку ― в рамках одной модели моторы редко различаются более чем на 50 кг. Баланс меняется на пару процентов, что несущественно.


Развесовка, как действие совершаемое над спортивным автомобилем, нужна для того, чтобы специальными элементами подвески, выровнять опорные элементы кузова упругих элементов(пружин) при перекосах кузова. Кузова серийных автомобилей б/у в 80-90% случаев кривые.
Машину подготовили к тренировкам(тестам) отрегулировали сход-развал, проверили продольные углы осей поворота(кастор), установили давление в шинах и выехали на трассу. Пилот привык к управлению автомобилем и начал показывать стабильное время. Это время сравнили с похожим автомобилем на этой трассе. Например Мячково Хонда сивик тип Р подготовленная для кубка Хонда. Лучшее время, несколько лет назад 1:49.7. В этом году 1:52.01. Время тестируемого автомобиля-пилота 2:01. Где-то потерялись 9! секунд с круга. Хорошо гоночная резина и трек дейная резина примерно 4 секунды с круга…9-4=5…Пять секунд-много. Пилот вроде все правильно делает. Идем на трассу и наблюдаем за автомобилем. Правые повороты автомобиль проезжает со скольжением передней оси, в левых поскальзывается зад. Смотрю на механика…тот отводит глаза(тоже все понимает). Вывод, после регулировки сход-развала, поленился сделать развесовку.


Загоняем автомобиль на абсолютно горизонтальную плоскость, в данном случае подъемник. Устанавливем весы и проверяем давление в шинах.


снимаем показания весов. Нас интересует сила которую оказывает автомобиль на весы диагональной парой колёс. Показание 48,7%, должно быть 50%


задний стабилизатор имеет регулируемые приводные штанги. Выключаем его.(отворачиваем одну штангу) После всех регулировок устанавливаем штангу так, регулируя её, чтобы после установки, она не повлияла на показание весов. Передний стабилизатор, штатный, его сложнее установить, чтобы он не повлиял на развесовку.


Измеряем высоту машины от условной точки на кузове(обрез крыла) до колесного диска снизу. Записываем показание рулетки фламастером на крыле(это удобнее, чем листать и записывать в блокнот.)


На этой машине нет регулируемых верхних опор, поэтому приходится попотеть, снимая каждую регулировку колеса и регулировать опорными гайками пружин. Порадовало то, что после регулировок, высота машины по осям и показания весов пришли в норму.

Drag Racing: Уличные гонки

Кирилл Старков

Кирилл Старков
запись закреплена

Евгений Алмазов

Кирилл Старков


Кирилл Старков

Евгений Алмазов

Кирилл Старков


Кирилл Старков ответил Евгению

Кирилл Старков


Кирилл Старков ответил Кириллу

Кирилл Старков


Кирилл Старков ответил Евгению

Евгений Алмазов

Кирилл, 13 или 14 диски ставишь, потом в резину заходишь и в самом конце слики за 67к(цена не точная)

Евгений Алмазов

Игорь Пыхтеев


Игорь Пыхтеев ответил Евгению

Александр Мирный

Евгений Алмазов

Евгений Алмазов

Кирилл Старков


Кирилл Старков ответил Евгению

😂

Евгений, в итоге какой?

Читайте также: