Как сделать развертку в адеме

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Первая известная мне технология.

1. Саму 3Д модель делаю в blender - очень уж мне нравится эта программа.
2. Экспортирую по частям в 3ds - тут всё понятно.
3. Открываю в пепакуре. Если есть желание получить на выходе растр 600dpi - начинаются пляски, а именно:
а) устанавливаю параметры страницы 170*170 мм, поля 5*5.
б) разворачиваю, удаляю клапана, выбираю угол сглаживания 130 или около того градусов, чтобы цилиндры не были "в полосочку".
в) сохраняю в виде BMP.
Конечно, в таком извращённом варианте многие детали не влезают в импровизированную "страницу". Что делать? Открывать в растровом редакторе (люблю GIMP), и долго-упорно заниматься сведением. В итоге всех стараний получаем файл *BMP нужного размера, с ним уже можно танцевать дальше. Кстати, при разрешении 600dpi одна *BMP-шка весит больше 100 мегов, вроде бы.
Да, это полное извращение. Однако даже самая последняя версия пепакуры (3.0.1а) не способна выгнать А4 с разрешением 600dpi. Глупо, но это так.

Вторая известная мне технология.

Я знаю, многие идут по другому пути - например, используют Autocad и тоже медленно и печальнозанимаются развёртками. Но я этим инструментом не владею, пакет серьёзный, а времени на освоение нет.

Третий способ.

Ещё совсем недавно я попробовал извращение другого сорта - выгнал из пепакуры 300dpi *bmp, и скормил их интересному приложению Corel Trace. Данная софтина съедает растровую графику и делает из неё "вектор", сохраняя, по-моему, в *.cmx. Затем уже можно импортировать эту штуковину в Corel Draw, и вроде бы получается "векторное что-то". Именно "что-то", ибо: масштаб погибает и загонять в А4 приходится вручную; каждые несколько пикселей одного цвета расцениваются как одна векторная линия, и в итоге выходит ой-ой-ой какой сложный векторый рисунок; вес одной страницы такого рисунка - под 10 мБ. Да и в целом - не серьёзно это.

Комрады, может, кто-то нашёл способ получить из 3Д объекта растр А4 600 и более dpi? А ещё лучше (странно, почему до сих пор такого нет?) - получить сразу вектор? Да-да, я знаю, пепакура умеет экспортировать в вектор. Де-юре. А на самом деле это чистой воды извращение, с которым потом просто нереально сделать хоть что-то стоящее.

Давайте делиться опытом, если есть у кого-нибудь проверенные методы, способы, технологии?

Напоследок - несколько ссылок, чтобы человек не сведущий понял, о каких программах идёт речь.

Здравствуйте! Помогите пожалуйста сделать развертку 3д тела. Пробовал много методов,читал много тем. не получаеться.
За рание всем благодарен.

а) делать скриншот с экрана фотоаппаратом это. прикольно
б) развертку по внешней или внутренней поверхности? Лучше бы по средней, но её нет
в) по фотографии можно только советы давать, но они и так были в тех темах что вы прочли. Файл нужен

software quality engineer

Чертеж профиля отверстия у вас есть? Тогда можно будет сделать развертку по сечениям с нужным шагом врукопашную, как при бумажном черчении.
Не сразу заметил, что здесь лист имеет переменный радиус гиба.

Доброе утро всем. Спасибо что откликунулись.чтобы было понятнее. Занимаюсь авиамолелями. Это будующая модель самалета. Простите за скриншот писал с телефона. Файл скину сейчас. Мало того хочеться самаму научиться. Чтобы в будующем людей не напрягать. Да и таких леталей бывает много. Спасибо всем.

И Желательно более точную развертку. это же все таки самалет.
И поподробнее описать как ее делать.
Спасибо всем зарание

----- добавлено через ~3 мин. -----

По внутренней поверхности. поверхность есть в файле. а тело можно удалить.

----- добавлено через ~13 мин. -----
Если кому не трудно. То можно или видео или фото с подробным описанием действий. Я сам тугодум в этом стал. спасибо всем Еще раз.

Если уж сильно хочеТСЯ самому научиТЬСЯ, то можно попробовать как-то так (по картинкам слева направо):
1. построить поверхность по сечениям по средней линии материала.
2. дуговую кромку (или сплайновую, кривую, в общем) поделить командой ПОДЕЛИТЬ на четное число сегментов (чем больше их будет, тем точнее). Построить из углов прямой кромки отрезки к точкам (используя привязку Узел).
Построить хорды между точками на кривой кромке. Полученными треугольниками (теперь есть длины всех отрезков) построить развертку самой поверхности.
3. построить тело по сечению отверстия
4. командой ПЕРЕСЕЧЕНИЕ построить поверхность самого отверстия (эти два шага можно заменить командой ПОВЕРХЗАЛАТАТЬ, закрыв отверстие по его кромкам на картинке 1)
5. построить секущие плоскости на равном шаге и, раскопировав их в нужном количестве (т.к. команда ПЕРЕСЕЧЕНИЕ работает только с двумя объектами), получить кривые сечения "латки" отверстия.
6. полученные кривые поделить точками и построить хорды и проч, как в п.2. По этим отрезкам строить развертку сечения отверстия.

Спасибо! А по другому Еще как нибудь возможно? У меня в проэкте много деталей которе придеться разложить.
Может сделать материал листовое железо и как нибудь попроще разложить?

Вот с солида более похоже проверю размеры и вам сообщю.

много деталей нужно Развернуть поэтому как бы проще. Спасибо всем.

----- добавлено через ~11 мин. -----
С солида вроде отлично получилось, Небольшая погешность.
А можно более подробно по деталям как и куда нажимать.
За рание спасибо.

----- добавлено через ~21 мин. -----
И какой и какого года софт

В смысле "куда нажимать?". Там тоже нет волшебной красной кнопки. Экспортировал через SAT вашу поверхность в солид, по ее кромкам сделал листовую деталь толщиной 1 мм, по контуру проема - вырез (солид почему-то от проема увидел только контур). Потом развернул ее и экспортировал в акад одну из плоских граней.
Покурите в сторону Bricscad, у него работа с двг файлами без "танцев с бубном" и есть поддержка листового металла. Можно на месяц скачать триал и там развернуться вдоволь, т.к. "философия" работы больше схожа с акадовской, чем в солидворкс.

В прямом смысле. Для вас это просто вы с этим софтом знакомы. а я так не смогу. Я полгода его разбирать буду. мне бы подробно описать да и с картинками (фото) как ребенку
Если Вас не затруднит. Спасибо Зарание.

----- добавлено через ~7 мин. -----
Проверил файл с солида даный вами все совпалает
Так что помогите пожалуйста солид освоить. Спаибо Вам огромное.

Блин, ну это не на пять минут возни. Зайдите в ветку солидворкс, в ветку поиска исполнителей.
Эти детали состоят из большого количества граней. Откуда они у вас? Они построены по данным из каких-то расчетов в другом софте?
Попробуйте таки solidworks. Построение детали можно освоить за пару дней, если в принципе есть понимание работы с 3D. А развертка делается одной кнопкой ,там все просто.

Вот такой чертеж получился в автокаде. Мне бы один раз показать как вы развернули и все я потом начну вникать. А так я пробова у меня никак не получилось. Поэтому попросил помощи. Мне бы с самого начала начиная с импорта. Просто так кажеться что просто. Для меня это не так уж и просто, я не каждый день черчением занимаюсь. Тем более самоучка. Потэтому прошу подробно. Один раз сделаю а дальше буду осваивать и солид. А перечерчивать весь чертеж сложновато для меня будет. Вот скрин что я начертил. И каждая деталь будет вырещаться отдельно.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Я понимаю что не 5 минут. Я не говорю что прямо сейчас. Может вечером может завтра. Если вас не затрудит помоч. Вникаю я быстро мне бы один раз уидеть а дальше разобрался бы.
Спасибо зарание.

----- добавлено через ~5 мин. -----
Простите за ошибки. Пишу с телефона.

В Брикскаде (аналог автокада) есть модуль "листовой металл".
Сам не пользуюсь, прикладываю то, что получилось для 1-го файла, не знаю, насколько точно (две команды - преобразовать в лист и создать развертку).
Со вторым не вышло, ругается на корректность создания солида.

Вы не поняли. Вам прозрачно намекнули, что надо либо искать исполнителей, за деньги, либо изучать самому.
Кстати, в Солиде есть отличный самоучитель. Если Вы самоучка, то все поймете.

Лудше самаму мне так удобнее.

----- добавлено через ~19 мин. -----
Поэтому просил помощи как, и попроще? А не развернуть. Кто постарался это сделать спасибо всем огромное. Но буду благодарен если кто нибудь обьяснит поподробнее! Всем спасибо.

идущий по граблям

Спасибо! А по другому Еще как нибудь возможно? У меня в проэкте много деталей которе придеться разложить.
Может сделать материал листовое железо и как нибудь попроще разложить?

есть одна "детская" прога, называется "pepakura designer", можно получать развертки всяких разных поверхностей!
Точно не помню, что-то в ней разворачивал, 3DS - файлы она импортирует в легкую!


Плюс в этой программе в том, что разбираться в ней практически не нужно, поскольку все делается на интуитивном уровне!

Здравствуйте. Подскажите по вопросу, либо укажите на другой путь, приводящий к нужному решению.

Вопрос в следующем : моделирую в сруб в ревите (нужна рабочка). Бревна прямоугольные в сечении. Нужно этот сруб визуализировать. С боковыми поверхностями нет проблем. А вот как поступить с торцами? Сейчас я действую так - у меня есть текстура с 6-тью изображениями спилов бревен. Когда я делаю развертку этих торцов в Unwrap UVW, то он разбрасывает участки развертки по всей текстуре без перекрытий, полностью заполняя всю текстуру. Мне же нужно, что бы эти развертки (торцы) как бы лежали одна на другой, вручную их перемещать - очень муторное дело, да и к тому же много неточностей. Есть ли возможность сделать развертки этих торцов так, что бы они лежали все одна над другом (перекрывали друг друга)? Все торцы - это отдельные элементы в составе одного меша.

UV-развертка необходима для того, что-бы мы могли наложить текстуру на 3D-объект. А если точнее, с помощью развертки мы указываем как именно 2D текстура должна накладываться на 3D объект.

Я буду показывать на примере Blender 2.8. На примере кубика, так как его геометрия самая простая, да и он есть на сцене с самого начала. Если выбрать куб и перейти на вкладку UV-Editing, то вы увидите вот такую картину.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Нажатием на TAB перейдем в режим редактирования и выберем все вершины нажатием A. Слева мы увидим уже готовую развертку для куба.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Но, что делать если геометрия не стандартная? Для этого нужно подумать как разместить швы.

Швы - это разрезы на поверхности 3D объекта, которые разрезают объект так чтобы его можно было развернуть на плоскость.

Хм, наверное звучит не совсем понятно, но думаю я смогу показать все на примере. Давайте изуродуем развертку этого куба как по нашему мнению "будет лучше"(нет)😁.

Я выделил верхние несколько граней. Делается это ЛКМ в режиме выделения граней, который в свою очередь выбирается вверху слева или на цифрах на клавиатуре, нажатием 2.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Далее нужно пометить их как швы. Жмем ПКМ и в меню выбираем Mark seam (Пометить шов). Далее снова выбираем все кнопкой A и сверху в меню выбираем пункт UV. В выпавшем меню жмем Unwrap. Слева отобразиться новая развертка.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Кхм, даа.. Ну, что навыделяли то и получили) Все это было сделано для примера и понимания того как нужно или ненужно делать развертку. Думаю лучше вернуть старую развертку. Выделяем все кнопкой A и помечаем все грани как швы. ПКМ - Mark seam. Далее в меню вверху UV - Unwrap.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Не плохо, но это не то что было. Можно конечно и так пользоваться, но мы ведь хотели "как было". Давайте сотрем все метки швов.

Для этого выберем все грани, ПКМ - Clear seam. UV - Unwrap.

Как ни чего не поменялось? Все должно было сработать!

Ладно ладно, шучу, нужно указать стандартные швы в ручную😊.

У меня получилось что-то такое.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Попробуйте сделать это сами, а что-бы помочь понять "как?". Представьте, что этот куб нужно собрать из картона или бумаги. Слева эта самая бумага и показывается. А швы это разрезы по собранному кубу.

Для упрощения задачи в меню UV есть пункт Live unwrap. Он будет отображать изменения сразу на текстуре. Однако не забывайте, что развертка на текстуре отображается только когда выбрано что-то, например все.

Рисование по объекту

Ну вот вы и разобрались как делать развертку. Возможно даже уже нажали на пункт верхнего меню Texture paint. И при попытке что-то нарисовать у вас вылезла ошибка "нет текстуры". Все правильно. Мы ведь не сохранили текстуру и не назначили ее объекту.

На вкладке Texture paint в верхнем меню выбираем New и в новом окне настраиваем параметры и название будущей текстуры.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

И сохраняем текстуру куда угодно, лучше в папку с вашим проектом.

После этого необходимо наложить текстуру на объект. В правом меню выбираем пункт "Настройки материалов" и уже в материале меняем просто цвет на текстуру.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+
Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Куб почернел, так как текстура пустая. Теперь можно красить куб удобным способом. Например можно делать это прямо в Blender.

Вы уже находитесь там где нужно. Попробуйте порисовать на кубе, просто левой кнопкой мыши. Слева, на текстуре, сразу будет виден результат.

Как сделать UV-развертку в Blender 2.8+

Текстуру нужно сохранять после изменения, как мы уже сохраняли.

Так же, естественно, можно редактировать текстуру в любом графическом редакторе, например, GIMP, PhotoShop и т.д.

Ну вот, думаю к этому моменту вы уже понимаете как сделать UV-развертку в Blendr 2.8+. Спасибо за внимание и легкого моделирования!

Читайте также: