Как сделать развал схождение на мазда 626

Обновлено: 06.07.2024

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25′ (спортивная подвеска 0°10′), задние колеса – 0°25′.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

119 1

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

120 1

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

7.3.8 Проверка и регулировка углов установки колес

7.3.8. Проверка и регулировка углов установки колес

Регулировка развала передних колес

3 52

1 – болт крепления кронштейна балки;

2 – кронштейн балки передней подвески;

Регулировка схождения передних колес

3 53

Проверка угла поворота передних колес

3 54

Регулировку углов установки колес рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.

Углы установки колес надо регулировать, если снимались следующие детали:

– рычаг передней подвески;
– поворотный кулак;
– рулевая тяга или наконечник рулевой тяги;
– рулевой механизм;
– балка передней подвески;
– стойка передней подвески;
– кронштейн балки передней подвески;
– стабилизатор поперечной устойчивости;
– задний мост.

– при исправном рулевом управлении и ходовой части;
– при нормальном давлении воздуха в шинах;
– при разнице в высоте протектора слева и справа не более 2 мм;
– при снаряженной массе автомобиля.
Предупреждение

Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, нужно в первую очередь проверить поперечный наклон кузова автомобиля.

Проверка и регулировка схождения передних колес

Регулировка развала передних колес

Развал колес регулируют смещением кронштейнов балки передней подвески (см. табл. Углы установки передних колес).

Проверка развала задних колес

Проверка схождения задних колес

Регулировка схождения передних колес

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения (см. табл. Углы установки передних колес).

После поворота рулевых тяг защитные чехлы рулевого механизма не должны быть перекручены.

Проверка и регулировка угла поворота передних колес

Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях:

– разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°;
– при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова;
– радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.

15.2 Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

pered podves p podves 02

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

pered podves p podves 03 1

pered podves p podves 03 2

pered podves p podves 04

Рис. 2. Угол развала колеса

pered podves p podves 05

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Mazda 6 2.0+ чип › Бортжурнал › Сход-развал 3Д Мазда 6 gg + ЛайфХак

5c54a98s 100

Сразу скажу, что никакой сервис не рекламирую, хотя бы исходя из то го что есть понимание что работает не сервис, а конкретный человек, в этом мы и убедимся далее!
Решил загорячиться и разобраться со своим сход развалом, машину тянуло по ровной дороге влево, по трассе и колее вправо в общем непонятно, но тянуло и пусть тянет я бы смирился не сильно беспокоило, но неравномерно выедалась резина, на всех 4-х колесах внутренняя часть съедалась больше за 15 тыс. км почти в ноль выелась на одном из передних колес, было решено разобраться со сход развалом!
Зная, что не все станки одинаково хороши решил остановить свой выбор на 3d и начал искать подходящий сервис, оказалось по району 3 сервисных сети делают бесплатную диагностику сход развала, решил воспользоваться случаем и сначала сделать диагностику во всех 3-х местах, чтоб потом сравнить показатели, оценить качество обслуживания и принять решение где все таки сделать, т.к. сход развал это еще тот кот в мешке!

А теперь Лайфак на все случаи жизни и сход развал в том числе! Протестировать любой прибор на адекватность в том числе и станок 3д можно очень просто, нужно всего лишь сделать 2 замера подряд, в случае сход развала как мы увидим позже нужно полностью съехать со стенда не много прокатиться разогнаться остановиться, проехать по паре кочек и вернуться, но это для доведения до идеала, что я и хотел сделать!
В общем 2 сети сервисов не вызвали доверия хоть они и сделали бесплатную диагностику как и обещали, но в одном из них мастер стал придираться к подвеске и тому что будет ли все крутиться назвав цену в 2900, в другом парень попробовал покрутить болт развала на задней оси но он просто так не проворачивался и он сказал что боится его сорвать, так чтоб я ехал за запасными болтами и только тогда возвращался.
В целом все 3 стенда показали примерно схожую картину но с разными показателями, которые довольно сильно отличались в цифрах но имели общую тенденцию. Было решено выбрать сервис на алтуфьевском шоссе, т.к. мне там больше всего понравилось отношение к себе, а так же отсутствие навязывания услуг
Ну а теперь про 3-й сервис на котором в итоге и происходила в итоге работа…
НА первой диагностике выявилось как в 2-х предыдущих сервисах что задние колеса схождением направлены оба в левую сторону + немного нарушен развал, спереди не симметричен и нарушен немного кастор и развал, схождение в норме. Т.к. развал и кастор спереди не регулируется мастер сказал что при таких показателях все равно не должно жрать резину, т.к ничего криминального он не видит, но если будем регулировать он попробует подрамником отрегулировать развал и кастор спереди на сколько это будет возможно(читал на форумах что подрамником так люди и не смогли отрегулировать…) пообещал попробовать подвигать подрамником, и решил покататься еще что бы посмотреть как будет жрать резину которую я купил на замену съеденной с краев!

Как сделать развал схождение на мазда 626

pp blank thumb

Спасибо сказали: 7 раз(а)
Авто: Mazda 626
Имя: Дмитрий

Здравствуйте!Вобщем машину ведет вправо при этом руль стоит криво(приходится левой рукой ловить машину надавливая вниз)
Заезжал на развал-схождение 2 раза, на фирменные стенды.Крутили вертели. все вроде ровно. выехал на трассу опят та же лабуда.Сегодня заехал еще раз но в другое место.Дали мне вот такую разпечатку по окончанию ремонта.При этом сзади не смогли открутить регулировочные болты.Болты которыми прикручивается задняя тяга поперечной устойчивости.Мол если купишь болты и те срежем а новые поставим тогда все выровняем и будет мне счастье.При этом передок они подрегулировали но якобы пока зад не в норме тои будет ее вести вправо.Руль вправо теперь и машину вправо тянет.кто шарит?сталкивался?Посмотрите на распечатку пожалуйста

Забыл сказать менял я правый поворотный кулак. брал с разборки.точно не помню но вроде после этого нарушилось равновесие.

photo thumb 16682

Так сначала нужно задок делать.

Вот хороший специалист по развалу/схожд. Можешь подъехать, и задать вопросы.
+38 ноль шесть семь 563 21 05 Александр. Маршала Малиновского 120,

photo thumb 2390

Спасибо сказали: 34 раз(а)
Авто: 626GF 1,8. Ford Transit 08г2,2.

pp blank thumb

Спасибо сказали: 43 раз(а)
Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA
Имя: Сергей

pp blank thumb

Спасибо сказали: 7 раз(а)
Авто: Mazda 626
Имя: Дмитрий

pp blank thumb

Спасибо сказали: 43 раз(а)
Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA
Имя: Сергей

Тоже об этом думал, но почему это происходит не после нажатия на тормоз, а и при ускорении, при накате, при торможении (ну или не происходит вообще). ХЗ надо разобраться с тормозами наверное, колодкам уже почти конец. Может из-за этого. Спасибо.

photo thumb 2390

Спасибо сказали: 34 раз(а)
Авто: 626GF 1,8. Ford Transit 08г2,2.

pp blank thumb

Спасибо сказали: 43 раз(а)
Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA
Имя: Сергей

В том то и дело, что все проверил. Даже супорт (направляющие) недавно смазывал. Колодки подходят к концу (загорается лампочка) вот и думаю может из-за колодок, а так сайленты, тяги, шаровые все вроде в норме, не стучит. А по поводу потрогать диск спасибо, попробую.
А и еще, а может это быть из-за ступичного подшипника?

pp blank thumb

Спасибо сказали: 7 раз(а)
Авто: Mazda 626
Имя: Дмитрий

photo thumb 2390

Спасибо сказали: 34 раз(а)
Авто: 626GF 1,8. Ford Transit 08г2,2.

pp blank thumb

Спасибо сказали: 43 раз(а)
Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA
Имя: Сергей

Колесо дергал. Вроде как обычно, люфта нет, гула тоже нет. Началось на зимней резине, сей час летняя, ничего не поменялось. ХЗ.

photo thumb 2390

Спасибо сказали: 34 раз(а)
Авто: 626GF 1,8. Ford Transit 08г2,2.

pp blank thumb

Спасибо сказали: 43 раз(а)
Авто: M6 2.3 USA, M626 2.0 USA
Имя: Сергей

Та делал вроде недавно, но по нашим дорогам.
Спасибо за советы, будем искать (с).

pp blank thumb

Спасибо сказали: 24 раз(а)
Авто: mazda626gf tdi
Имя: олег

внимательно смотри передние салентблоки передних рычагов. была таже фигня на подемнике все проверил нормально. а машину при сбросе газа сразу начинало тянуть вправо. так вот когда снял рычаги то эти салентблоки просто выташил двумя пальцами без усилия, запресовал новые уже с нормальным усилием прессом, поставил на место сделал развал и проблема увода в сторону ушла. правда сразу на перед кинул два совершенно новых колеса.

pp blank thumb

Спасибо сказали: 24 раз(а)
Авто: mazda626gf tdi
Имя: олег

Здравствуйте!Вобщем машину ведет вправо при этом руль стоит криво(приходится левой рукой ловить машину надавливая вниз)
Заезжал на развал-схождение 2 раза, на фирменные стенды.Крутили вертели. все вроде ровно. выехал на трассу опят та же лабуда.Сегодня заехал еще раз но в другое место.Дали мне вот такую разпечатку по окончанию ремонта.При этом сзади не смогли открутить регулировочные болты.Болты которыми прикручивается задняя тяга поперечной устойчивости.Мол если купишь болты и те срежем а новые поставим тогда все выровняем и будет мне счастье.При этом передок они подрегулировали но якобы пока зад не в норме тои будет ее вести вправо.Руль вправо теперь и машину вправо тянет.кто шарит?сталкивался?Посмотрите на распечатку пожалуйста

Забыл сказать менял я правый поворотный кулак. брал с разборки.точно не помню но вроде после этого нарушилось равновесие.

по развалу постараюсь ответить в понедельник покажу распечатку развальщику он точно скажет что не в порядке. еще как вариант поменяй колеса местами левое с правым если ничего не изменится то либо развал либо чето с ходовой. если начнет тянуть в другую сторону тогда резина

На автомобилях Mazda 323/Familia/Protege существуют регулировки следующих параметров:

1. Передние колеса: развал, кастер, схождение.

2. Задние колеса: схождение.

Словарь

toe-in (-out) - схождение (расхождение)

Какова правильная последовательность регулировки?

1. Грамотный мастер всегда первым делом выставит развал и кастер передних колес. Эти параметры регулируются поворотом опор амортизационных стоек относительно чашки. На опорах есть метки (Direction Indicator), см картинку. В нулевых положениях развала и кастера эти метки направлены на зеркала автомобиля, если стоять лицом к капоту.


2. Дальше чтобы закончить с передними колесами необходимо выставить их схождение, поворачивая рулевые тяги.


Таблица регулировки параметров передних колес



3. Схождение задних колес на переднеприводных автомобилях регулируется болтами-эксцентриками, крепящими поперечный рычаг. На полноприводных версиях схождение задних колес регулируется специальными тягами.

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

  • Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
  • Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
  • Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

После ремонта ходовой автомобиля требуется сделать регулировку схождения задних колес. Это одна из тех задач, для выполнения которых не нужно быть профессиональным автомехаником. Сделать схождения можно своими руками без специализированного оборудования.

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

Необходимые инструменты:

  • бечевка или шнур;
  • проволока;
  • набор накидных ключей или головок.

Регулировка схождения


Схождение регулируется сначала на одном колесе, потом втором. Лучше всего, чтобы машина не была поддомкраченной. Сначала нужно натянуть шнур между передним и задним колесом справа или слева.

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях


Важно, чтобы веревка проходила через центр ступиц. Спереди автомобиля ее можно подцепить за буксировочный крюк, а сзади за фаркоп, брызговик или другой выступ.

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях


После этого поворотом руля нужно выставить переднее колесо ровно, чтобы оно шло параллельно бечевки. То есть, в задней части переднее колесо должно к ней доходить с легким касанием.

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях


Для дальнейшей регулировки в идеале пригласить помощника. Он будет контролировать по нитки, идущей параллельно переднему колесу, фактический зазор до заднего колеса. Нужно, чтобы по боковине шины в передней и задней части он составил 16,5 мм.

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях


Предлагаемый способ регулировки позволяет выставить схождение даже в полевых условиях. В идеале поставить машину над смотровой ямой. Если же поднимать ее на подъемнике, то отсутствие нагрузки на рычагах создадут небольшую погрешность.

Как сделать схождение задних колес в домашних условиях

Смотрите видео


Читайте также: