Как сделать развал на мерседес w210

Обновлено: 07.07.2024

Не давно стал обладателем МВ 124 2.8 автомат! Проблема вот в чём: схождения задних колёс, т.е. заднее правое колесо. Побывал на нескольких станциях развала-схождения и все в один голос вынесли вердикт, что нужно на 10мм укоротить рычаг схождения для того чтобы выровнить колесо! Съездил к ходовщикам, они ни чего не смогли сказать, мол поменять все рычяги может поможет (гарантий ни каких)!
Да и ещё машина маленько валиться на правый бок, что это, пружины? Ходовщикик тоже не смогли конкретно сказать в чём проблема!
Надеюсь на вашу помощь!
Заранее спасибо.

S.A.

Есть такая беда. Новый рычаг вряд ли поможет, если старый не кривой. На станциях умельцы разрезают этот рычаг, сверлят и вставляют в него штырь, удлинняют, короче. Сам на деле не видел, но у меня был такой же случай - мне предложили вышеописанный способ. Я отказался, так и продал машину.

Да и ещё машина маленько валиться на правый бок, что это, пружины?

при посадки и высадки себя или пассажиров происходит не громкий такой скрип? то это наверняка плавающий сайлентблок.

0.jpg

1.jpg

а по поводу схождения, попробуй-ка заехать Алматинка-Фрунзе. или М-Гварлия-Ж.Жолу (если ехать от Ж.Жолув сторону гор, то после круга с правой стороны небольшая СТО).

Да и ещё машина маленько валиться на правый бок, что это, пружины?

при посадки и высадки себя или пассажиров происходит не громкий такой скрип? то это наверняка плавающий сайлентблок.

Нет, когда машина стоит пустая, со стороны видно видно, что она валиться на правый бок особенно передняя часть машины! Скорее всего жёсткость правой пружины ослабла! А так припосадки себя и посажиров ни каких скрипов нет!

У меня Е211-2003г авангард. После замены задних пружин и плавающих сален- блоков, а также на передней подвеске: рулевых тяг, шаровых опор и рулевых наканечников на станции произвели так-же развал- схождения. После этих процедур переднее правое колесо воет и выедает резину по внутренней стороне "ёлочкой". Заднее левое -подрезает по внутренней стороне см 1,5-2.До ремонта с резиной все было хорошо. Развал -схождение делал на Станции BOSCH на комютером стенде.Подскажите что делать?

Как показывает опыт, мажорность станции вовсе не говорит о том что процедура будет сделана правильно.
Не для кого не новость что на многих станциях да и машину определить толком не могут по модели и двигателю, а ведь все это важно для установки правильных углов и сходов. Масса авто на разных моторах разная, спорт подвески - везде разные цифры.

Я вообще не встречал не одной станции где бы проверили давление в шинах перед сход/развалом.

Поэтому надо искать по отзывам толковый сервис и смотреть в оба, какие параметры выбирает развальщик.

3 года назад мне на белом w201-ом в Минске по адресу Либкнехта 68? Пытались выставить развал с параметрами для w124. Как оказалось мастер вообще не в курсе разницы между этими машинами. В общем полный привет.

Да, на станции выставили параметры для машины 2003г. Е-211 ПРОИЗВЕДЕННОЙ В ЕВРОПЕ и США. И еще меня больше всего удевило то, что на стенде станции все параметры ранее установленые в Европе оказались в "Красной" зоне. При этом машина ехала очень хорошо резину не "ело" и не увадило в сторону.Во время замены пружин и с.б. рычаги которыми регулируется развал-схождение остались на ранее установленных отметках. Я сам лично присутствовал и проконтролировал ход ремонта. Черт меня дернул проверить развал- схождение. Думал как лучше а получилось как всегда.Я НА СТАНЦИИ НЕСКОЛЬКО РАЗ СПРАШИВАЛ- "а ПО ТЕМ ЛИ ПАРАМЕТРАМ УСТАНАВЛИВАЕТЕ? ОТВЕТ БЫЛ :Все параметры у ешек одинаковые, лишь в 4 МАТИК и с пневмоподвеской имеютя отличия. В книге по ремонту и эксплуотации столько всего написано- попробй разберись? Посоветуйте где могут ответственно установить развал-схождение?

Параметры развала и схождения крайне важны для обеспечения устойчивости, маневренности и управляемости автомобиля. Также правильная установка этих параметров в большой степени влияет на скорость износа, как протектора шин, так и ступичных подшипников и прочих сопряженных с ними деталей. Изначально рассматриваемые нами параметры выставляются на заводе в процессе сборке автомобиля, но со временем они нарушаются, и их время от времени либо при определенных обстоятельствах приходится регулировать.

Что такое развал и схождение

Важно: развал и схождение - это два разных параметра и их регулировка осуществляется поочередно при помощи специального лазерного, а сегодня и компьютерного оборудования. До недавнего времени установкой и регулировкой этих параметров занимались лишь СТО узко специальной направленности, так как оборудование, необходимое для проведения этой процедуры, весьма дорогостоящее. Наш автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте мерседесов, осуществляет регулировку развал схождение Мерседес всех моделей не зависимо от их возраста.

razval_i_shogdenie

Итак, развал/схождение - вернее, правильнее говорить углы развала и схождения - это углы наклона колес автомобиля в разных плоскостях:

  • развалом принято называть угол наклона колес по отношению к поверхности дорожного полотна. Если посмотреть на автомобиль спереди и окажется, что верхние кромки колес выступают за нижние, такой тип развала принято называть положительным, наоборот - отрицательным. В идеале, развал передних колес должен быть нулевым - тогда и сцепление с дорогой оказывается лучше, и протекторы ин изнашиваются медленнее и более равномерно. Но на практике это невозможно даже теоретически, так как при изменении нагрузки на подвеску, то есть при разном количестве пассажиров в машине, угол развала заметно меняется - сказывается упругость амортизаторов. Поэтому принято чуть увеличивать этот угол в положительную сторону. Кстати, на внедорожниках, в том числе и, например, на Мерседес ML, этот угол делают большим, нежели на прочих легковых авто. А вот на мерседесах спортивных версий, наоборот, отрицательным, что позволяет повысить водительскую остроту реакции на руль;
  • схождением же называют угол наклона колес автомобиля по отношению к линии направления его движения. Иными словами, это разница в расстояниях между передними и задними кромками колес одной оси. То есть, получается, что и развал, и схождение - это угол наклона колес в разных вертикальных плоскостях. Но развал принято измерять в градусах, а схождение - в миллиметрах. Последний параметр считается положительным, если острый угол между плоскостями колес оси направлен вперед, и отрицательным, если назад. На всех без исключения автомобилях схождение устанавливается положительным – потому, кстати, этот параметр и называется схождением, а не, например, расхождением. Но для разных типов, а порой даже и для разных марок и моделей авто и этот параметр тоже не является одинаковым - его идеальное значение устанавливается производителем автомобиля, так что мастеру автосервиса остается лишь это значение как можно более идеально выставить. Современный лазерный стенд для выставления параметров развал схождение Мерседес, который в своей работе используют наши специалисты, позволяет настраивать оба этих параметра с точностью до десятой доли миллиметра.

Заметки на полях. Мало того: при регулировке положений передних колес автомобиля важен еще и так называемый кастор - величина угла продольного наклона шкворня. Если тот нарушен, управление автомобилем существенно затрудняется: водителю приходится прилагать к рулю значительно большие усилия, что заметно даже при наличии ГУР или ЭУР. Да и вообще машина начинает хуже слушаться руля, что быстро приводит к появлению люфтов в рулевой колонке. По счастью, этот параметр, выставленный на заводе-изготовителе автомобиля, с течением времени практически не сбивается.

Когда следует проверять регулировку развал-схождение Мерседес

Регулировку развала-схождения Мерседес необходимо осуществлять в следующих случаях:


  • при замене колесных и тормозных дисков - обязательно;
  • при замене шин с зимних на летние и наоборот - желательно;
  • после ремонта подвески и, в частности, замены тех или иных ее комплектующих - обязательно;
  • после любого столкновения, особенно при ударе в капот по касательной - обязательно;
  • после попадания автомобиля в яму на дороге и получении вследствие этого сильного удара в переднюю подвеску - желательно, а при ухудшении после этого управляемости - обязательно;
  • при отсутствии прочих показаний не реже одного раза в два года - желательно;
  • при появлении тревожных признаков, свидетельствующих о нарушении параметров развала и схождения - обязательно.

Как определить, что нарушено на Мерседес развал-схождение

Признаков этих несколько, но проблема в том, что все они, как взятые вмести, так и по отдельности, могут говорить о самых разных неисправностях автомобиля, а не только о нарушении рассматриваемых нами параметров. Опытный специалист, не первый год занимающийся обслуживанием и ремонтом ходовой части автомобиля, сможет определить, что эти параметры нарушены, на глазок. А вот ля того, чтобы выставить их идеально, потребуется серьезное оборудование. Вот почему так важно при первых же тревожных симптомах как можно скорее обратиться в автосервис, где будет произведена диагностика подвески, механизма рулевого управления, а также, при необходимости, ремонт вызвавших неприятные симптомы неисправностей и регулировка развала и схождения.


Итак, о том, что рассматриваемые нами параметры могут оказаться нарушенными, скажут следующие признаки:

  • неравномерный износ протектора передних колес, когда внешние либо внутренние кромки шин истираются быстрее или когда протектор одного из колес снашивается быстрее протектора другого;
  • ускоренный износ колес;
  • уменьшение дорожного просвета;
  • общее снижение комфорта при управлении автомобилем: руль вращается тяжелее, машина хуже слушается руля, снижается ее мощность и динамика;
  • незначительное, но ощутимое увеличение уровня расхода топлива.

Как осуществляется регулировка развал/схождения

Важно: регулировке параметра развал/схождение подвергаются только колеса передней оси автомобиля. Исключение составляют лишь машины, при осуществлении поворотов которыми участвуют и передние, и задние колеса. Таких автомобилей в мире немного - это либо некоторые из лимузинов, либо определенные виды спецтехники. Среди мерседесов таких автомобилей нет.


Регулировка на Мерседес развал схождение для опытного специалиста и при наличии необходимого оборудования не составляет труда и занимает совсем немного времени. Поэтому, предварительно записавшись на эту процедуру в наш автосервис и приехав в заранее оговоренное время, вы получите свой отремонтированный автомобиль очень скоро - ориентировочно, через полчаса. Стоимость этой процедуры у нас тоже достаточно адекватная, но для разных автомобилей она несколько разнится, так как регулировка развал схождение на мерседесах разных моделей требует разных трудозатрат, что, в первую очередь, связано с типом и особенностями конструкции их передних подвесок.

Важно: качество регулировок обоих этих параметров напрямую зависит от качества балансировки не только передних, но и задних колес автомобиля. Поэтому, прежде, чем записываться на описанную выше процедуру, необходимо проверить и этот параметр. Наиболее же правильным решением будет осуществить процесс регулировки развала и схождения сразу же после замены колес с зимних на летние (либо наоборот), что, кстати, тоже можно сделать на нашей СТО, либо после установки на автомобиль новых колесных дисков.

Заметки на полях. Помимо всего прочего, стенд регулировки рассматриваемого нами параметра позволяет диагностировать и еще целый ряд мелких неисправностей, а также, если вы приобретали автомобиль с пробегом, дает возможность с большой степенью точности определить, побывала ли машина в ДТП. Дело в том, что нарушение взаиморасположения лонжеронов, определенные изменения общей геометрии кузова и другие последствия ударов, не сказавшиеся в свое время на устойчивости и управляемости автомобиля и работе его ходовой части, а также не заметные невооруженному глазу, для лазерно-компьютерного стенда незамеченными не останутся. Однако, переживать по этому поводу не стоит - все эти неприятности устранимы руками наших специалистов, занимающихся обслуживанием мерседесов не один год.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка углов поворота колес

1. Установите автомобиль на поворотные блины

Внимание:
- Проверка производится при нажатой педали тормоза
- Снимите предохранитель стоп -сигналов.

2. Проверьте углы поворота колес.

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес Mercedes-Benz W124

Углы поворота (модели 2WD):
Внутреннее в повороте колесо. 39°W ±2°
Внешнее в повороте колесо_33 °20'

Углы поворота (модели 4WD):
Внутреннее в повороте колесо. 35°±2°
Внешнее в повороте колесо. 29 25'

Проверка и регулировка схождения
1. Измерьте величину схождения следующим образом:
а) Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.
б) Прокатите автомобиль вперед примерно на 5 метров по горизонтальной поверхности, при положении передних колес, соответствующем прямолинейному направлению движения.
в) Пометьте середину протектора с задней стороны колес и измерьте расстояние "В" между метками на левой и правой шинах

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес Mercedes-Benz W124

г) Перекатите автомобиль вперед так, чтобы метки с задней стороны колес оказались впереди на высоте измерителя.

Примечание: если при перекатывании автомобиля метки оказались ниже уровня измерителя, повторите процедуру с пункта (б).

д) Измерьте расстояние между метками правого и левого колес спереди и вычислите схождение.

Схождение = В -А
Номинальное значение. 1 ± 2 мм

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес Mercedes-Benz W124

Если величина схождения не соответствует заданным условиям, произведите регулировку, вращая рулевые тяги

2. Регулировка величины схождения.
а) Снимите хомуты чехлов.
б) Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
в) Отрегулируйте величину схождения, вращая правую и левую тяги на одинаковое количество оборотов
Номинальное значение. 1 + 1 мм

Примечание: убедитесь в том, что длины правой и левой тяг одинаковы. Разница длин тяг. менее 1 мм

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес Mercedes-Benz W124

г) Затяните контргайки наконечников рулевых тяг,. Момент затяжки. 56 Нм
д) Установите на место чехлы и закрепите их хомутами

Примечание: убедитесь в том, что чехлы не перекручены

Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота

1. Снимите декоративный колпак.

2. Снимите шплинт и колпачок. Внимание: для проведения проверки колеса с литыми дисками следует заменить на колеса с обычными дисками.

3. Установите спецприспособление на ступицу, как показано на рисунке.

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес Mercedes-Benz W124

4. Установите прибор для измерения развала, продольного и поперечного наклона оси поворота.

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес Mercedes-Benz W124

5. Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон оси поворота,

Углы установки передних колес (модели 2WD):
Развал. -0°10'±45'
Продольный наклон оси поворота. 1°20'±45'
Поперечный наклон оси поворота. 12°35' ± 45'

Углы установки передних колес (модели 4WD):
Развал. 0°00'±45'
Продольный наклон оси поворота. 1°15'±45'
Поперечный наклон оси поворота. 12°25'± 45'

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес Mercedes-Benz W124
15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес Mercedes-Benz W124

Регулировка развала передних колес

1. Снимите передние колеса.

2. Ослабьте две гайки с нижней стороны стойки.

3. Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки.

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес Mercedes-Benz W124

Примечание: при использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне ± 12'.

4. Затяните болты.
Момент затяжки. 275 Н м

5, Установите передние колеса.
Момент затяжки. 703 Н м

6, Проверьте развал.

Если развал не соответствует заданным условиям, то, с помощью таблицы "Регулировка развала передних колес", подберите болт и произведите регулировку,

7. Отверните две гайки с нижней стороны стойки
Внимание: - В случае когда развал отличается от заданного на величину менее 45', верхний болт можно не заменять.

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес Mercedes-Benz W124

- 6 случае когда развал отличается от заданного на величину более 45', верхний болт необходимо заменить на болт с минимальным диаметром

Читайте также: