Как сделать развал на форд фиеста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Пробег уже 2000. Нужно делать развал-схождение? В руководстве по эксплуатации ничего не сказано про это. Водители с опытом советуют сделать (правда у них не форды), а на другом форуме вычитал, что Фиестам не делают. Что подскажете?

m-kristo Свояк Повідомлень: 1463 З нами з: П'ят жовтня 19, 2007 10:01 Ім'я: имя не указано Область: Київська Звідки: Ирпень Дякував (ла): 1 раз Подякували: 13 разів

если хорошо не влетал никуда и машину не ведет, то не стоит, еще рано.
на МакФерсоне развал сделать невозможно, поэтому выставляют только схождение.

volodya-5 Новичoк Повідомлень: 91 З нами з: Суб листопада 03, 2007 12:59 Ім'я: имя не указано Звідки: Киев, Борщаговка

А когда нужно делать? При каком пробеге? И самое главное где лучше это сделать (порекомендуйте СТО)? Или обязательно у диллера?

m-kristo Свояк Повідомлень: 1463 З нами з: П'ят жовтня 19, 2007 10:01 Ім'я: имя не указано Область: Київська Звідки: Ирпень Дякував (ла): 1 раз Подякували: 13 разів

я на предыдущей машине делал раз в 10-15 тыс км и практически все было в норме при проверке (последний раз регулировать не надо было вообще), если ты это сделаешь просто на хорошей СТО никто из официалов об этом и знать не будет. Найди с нормальным оборудованием и вперед, но еще раз повторюсь-рановато на 2000 делать эти вещи, если ездил нормально и в ямы/на препятствия не влетал.

volodya-5
Вообще люди рекомендуют проверять раз в пол года. Диагностика развала (без регулировок), не такое дорогое удовольствие. Даже если всё в порядке, почему бы не сделать для душевного успокоения (лучше после зимы). А СТОшку не подскажу, сам толковых ребят найти не могу у нас.

У фиесты не регулируемый развал и кастер (не уверен на счет СТшки). Схождение смотрят на ТО как правило.

volodya-5 Новичoк Повідомлень: 91 З нами з: Суб листопада 03, 2007 12:59 Ім'я: имя не указано Звідки: Киев, Борщаговка

То есть получается, новая машинка не требует после обкатки никаких регулировок? Ждать 20 000 пробега для ТО? Все так и делали?

volodya-5 писав: То есть получается, новая машинка не требует после обкатки никаких регулировок? Ждать 20 000 пробега для ТО? Все так и делали?

20000 или год. Я именно так и делал, через год на сервисе проверили развал, никаких регулировок не потребовалось. Езжу и радуюсь. :roll:

EugeneK Свояк Повідомлень: 1157 З нами з: Чет серпня 16, 2007 13:28 Область: Київська Звідки: Киев/Херсон Дякував (ла): 48 разів Подякували: 45 разів

я делал сразу после покупки (километров 500 проехала) - бо машину изначально немного влево вело. Сделали - все стало гуд.

Vnuk Основатель Повідомлень: 8046 З нами з: Сер квітня 18, 2007 00:38 Ім'я: Алексей Область: Київська Звідки: Киев, Березняки Дякував (ла): 235 разів Подякували: 224 рази Контактна інформація:

__________________
Возможно, наша жизнь — это вовсе не та вечеринка, на которую мы рассчитывали, но пока она продолжается, мы должны танцевать.

EugeneK Свояк Повідомлень: 1157 З нами з: Чет серпня 16, 2007 13:28 Область: Київська Звідки: Киев/Херсон Дякував (ла): 48 разів Подякували: 45 разів

nahodka Старожил Повідомлень: 3112 З нами з: Чет квітня 26, 2007 15:05 Ім'я: nahodka Область: Харківська Звідки: Харьков Подякували: 6 разів

nahodka Старожил Повідомлень: 3112 З нами з: Чет квітня 26, 2007 15:05 Ім'я: nahodka Область: Харківська Звідки: Харьков Подякували: 6 разів

volodya-5 Новичoк Повідомлень: 91 З нами з: Суб листопада 03, 2007 12:59 Ім'я: имя не указано Звідки: Киев, Борщаговка

И в руководстве по эксплуатации автомобиля есть такая рекомендация? Просто мнения есть разные по этому поводу, но если завод рекомендует. Я не нашёл такой рекомендации. Где она есть?

m-kristo Свояк Повідомлень: 1463 З нами з: П'ят жовтня 19, 2007 10:01 Ім'я: имя не указано Область: Київська Звідки: Ирпень Дякував (ла): 1 раз Подякували: 13 разів

если машина при одинаково накачанных шинах на относительно ровной дороге при отпущенном руле едет прямо(ее не уводит в сторону), то это и есть рекомендация, что со схождением все ок, если машину уводит-на диагностику.
но обычно проблемы появляются, если влетел в хорошую яму или на преграду на дороге или когда проблемы уже с подвеской.
а так при плановом ТО диагностику проводи и будет все ок.

nahodka Старожил Повідомлень: 3112 З нами з: Чет квітня 26, 2007 15:05 Ім'я: nahodka Область: Харківська Звідки: Харьков Подякували: 6 разів

volodya-5 писав: И в руководстве по эксплуатации автомобиля есть такая рекомендация? Просто мнения есть разные по этому поводу, но если завод рекомендует. Я не нашёл такой рекомендации. Где она есть?

в руководстве ничего по этому поводу не написано, но вот в Сиате и Мазде у нас было, и на Виннере сказали тоже самое . так что если тянет повторю m-kristo тогда нужно если нет, тогда в сад эту рекомендацию . но что бы потом не было вопросов лучше сделать .

Проверка сход-развала на Форд Фьюжн выполнялась после установки новых передних пружин. Сомнительно, что в данном конкретном случае замена пружин может как-то существенно повлиять на углы установки колес, однако результат показал, что измерение было проведено не зря. Но обо всем по порядку.

Сход-развал Ford Fusion - 1

Загоняем машину на подъемник. Первым делом необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с пожеланиями владельца или рекомендациями производителя (главное, чтобы давление на одной оси было одинаковым). Устанавливаем на колеса измерительные мишени и блок камеры, а также выбираем в базе данных стенда, нужную нам модель автомобиля. Можно приступать к измерению.

Сход-развал Ford Fusion - 2

Процедура измерения состоит из нескольких этапов. Первый из них – компенсация биения колес, в ходе которого стенд определяет среднюю плоскость вращения колеса. На современных 3D стендах, как у нас, для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Далее следует измерение углов установки колес в повороте, при которой рулевое колесо поворачивают в одну, а затем в другую сторону, при зажатом тормозе. И наконец, на экран выводится отчет с результатами измерения.

Сход-развал Ford Fusion - 3

В нашем случае весьма сильно нарушено переднее схождение. Езда с такими значениями приведет к быстрому износу шин. Приступаем к регулировке.

Сход-развал Ford Fusion - 4

На задней оси автомобиля установлена балка, где штатно отсутствуют какие-либо регулировки.

Сход-развал Ford Fusion - 5

Спереди регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить контргайку (1) и вкручивать или выкручивать тягу из рулевого наконечника (с последующей фиксацией контргайкой). Для выравнивания кастера теоретически можно попробовать ослабить крепежные болты подрамника и сдвинуть его.

Сход-развал Ford Fusion - 6

Выполняем повторное измерение. Отличный результат. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

Элементы передней подвески автомобиля Fiesta

Рис. 13.3. Элементы передней подвески автомобиля Fiesta: 1 – амортизаторная стойка McPherson; 2 – стабилизатор поперечной устойчивости; 3 – поворотный кулак со ступицей в сборе; 4 – подрамник; 5 – L-образные поперечные рычаги

Подвеска передних колес типа McPherson (запатентована в 1949 году) состоит из амортизатора, пружины и поворотного кулака со ступицей колеса.

Совмещает в себе функции направляющего аппарата и гасящего элемента и состоит из витой цилиндрической пружины и телескопического амортизатора, который работает внутри витков пружины. Внутренние упоры стойки ограничивают перемещение колеса вниз, например, при жестком ударе или наезде на выбоину, при этом исключается блокирование пружины и внезапное разрушение амортизатора.

К куполу крепится верхняя часть амортизаторной стойки. Сверху он выполнен в виде резиновой опоры с упорным подшипником, которая центрирующим кольцом опирается на верхний и нижний тарельчатые диски. К упорному подшипнику прикреплен шток амортизаторной стойки.

С помощью двух болтов крепится к нижней части амортизаторной стойки и соединяет поворотный кулак с нижним поперечным рычагом независимой подвески. Поперечный рычаг независимой подвески закреплен в балке оси и воспринимает боковые усилия.

К поперечным рычагам независимой подвески крепится стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой согнутый соответствующим образом стержень, изготовленный из рессорной стали. Он работает следующим образом: если при прохождении поворота колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, отходит от автомобиля, стабилизатор скручивается. Эта возникшая упругая сила поддерживает амортизаторную стойку, которая расположена на внешнем радиусе поворота, что совместно с пружинами увеличивает жесткость стойки. Результатом работы стабилизатора является значительное уменьшение кренов автомобиля при прохождении поворотов.

Оно закреплено на балке оси за двигателем. Состоящий из двух частей рулевой вал непосредственно воздействует на зубчатую рейку, к концам которой соответственно прикреплены левая и правая рулевые тяги. Поворотные движения передаются через наконечники рулевых тяг на поворотный кулак и колеса.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Схождение передних колес

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива ( рис. 13.4, 13.5).

Углы установки передних колес

Рис. 13.5. Углы установки передних колес: A — угол продольного наклона оси поворота; В — развал; С — угол поперечного наклона оси поворота колеса

Схождение —разность расстояний между бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и впереди колес на уровне их центров. Положительное схождение означает, что колеса впереди расположены ближе друг к другу, чем сзади (на уровне их центров). Схождение оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и его управляемость. Благодаря схождению передние колеса вращаются параллельно. При повороте автомобиля из-за расположения рулевых тяг в виде трапеции колесо, расположенное на внутреннем радиусе поворота, поворачивается на больший угол, чем колесо, находящееся на внешнем радиусе поворота. Это вызвано тем, что при повороте внутренние колеса должны двигаться по кругу меньшего радиуса, чем наружные. Это автоматически поддерживает усилия в повороте и траекторию движения автомобиля. Кроме того, схождение препятствует вибрации колес и износу шин.

Развал — это угол между плоскостью вращения и вертикалью колеса. Он может быть положительным, как в автомобиле Fiesta, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Правильно установленный угол развала уменьшает воздействие ударов от неровностей покрытия на рулевое управление, уменьшает поворотные усилия и влияет на равномерность износа шин передних колес. Если угол развала одного колеса положительный, а другого — отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Поперечный угол наклона оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса в продольной плоскости автомобиля. Расстояние от средней линии через колесо (среднюю точку соприкосновения шины с поверхностью) составляет радиус поворота. Для уменьшения воздействия отрицательных сил в рулевом управлении радиус поворота должен быть как можно меньше. За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление автомобилем. Это приводит к тому, что при вывернутых колесах автомобиль немного приподнимается. При отпускании руля колеса самопроизвольно возвращаются в среднее положение (восстанавливающий момент). Кроме того, удары от неровностей покрытия меньше передаются на рулевое управление.

Угол продольного наклона оси поворота — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля. Ось, относительно которой поворачивается колесо, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла обеспечивается лучшая устойчивость и стабилизация управляемых колес при прямолинейном движении.

мужики как зделать развал помогите-125.jpg

Короче обьясню прямо, когда едеш и отпускаеш руль машину хорошо уводит в право, на ямках их передней подвески издаётся какоой то звук типа блаам блам, и у меня сейчас отрицательный развал, и что бы доехать до мастерской это нужно долго ехать по трассе но я боюсь убить резину т.к. уже начало её есть хочу сам в начале немного хоть по ровнее его выставить для того что бы доехать до мастерской, но болта на амартизационной стойке нету, как его настроить то. по подвеске вроде всё нормально, а колеса выглядят грубо говоря как на фото, короче страх(( чё делать то подскажите?? Форд эскорт 1993 1.6 dohc хетчбек 5 дв..

Читайте также: