Как сделать размытие акриловыми красками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

1. Классический рецепт Dutch Pour - все краски замешиваются достаточно жидко и только на воде. Можно замешать акрил и на медиуме, и на ПВА - главное жидко. Краска должна стекать в стаканчик с палочки для замешивания быстро и рельеф струйки должен быстро исчезать с поверхности краски.
2. Холст заливается фоновой краской. Цвет на Ваш выбор. Чаще это белый. При заливке фоновой краски на холст она должна ровно распределиться по всей поверхности без образования рельефа. Фактически, мы обливаем холст краской. Если краска все же ложится не очень ровно - значит она густовата. Можно оставить и так. Но это может снизить скольжение краски и даже привести к ее растрескиванию при высыхании.

Краска залита на холст и выгладит как лаковое покрытие.
3. Краска наносится на холст линиями или лужами. Линии могут быть прямыми, изогнутыми или концентрическими. Толщина линий зависит от размера холста и от того, насколько большой разлет краски Вы предполагаете.
Краска залита линией по кругу.

Краска залита линией по прямой.

Краска залита лужей.

4. По бокам от красочной линии налейте еще фоновой краски. Если делаете заливку лужами - налейте фоновой краски вокруг лужи. Наливайте не скупясь. Эта краска нужна для улучшения скольжения Вашей цветной краски при раздувании. Если ее не будет или будет мало, то зона раздува будет минимальной. А при попытке раздуть краску мощным феном на большее расстояние Вы получите не шелковые разводы, а размазанную краску. Это будет похоже на то, как-будто Вы растерли ее тряпкой.
5. Начинаем раздувку. Чаще всего феном. Реже дыханием. Фен должен подавать холодный (не горячий) воздух. Мощность максимальная при условии, что у Вас обычный домашний фен. Это важно!
Часть художников феном дуют на полосу фоновой краски, как бы накрывая цветную полосу или лужу как покрывалом. А затем раздувают этот "бутерброд" в нужную сторону. Можно раздувать краску и не накрывая ее предварительно фоновой краской. При раздувке линии фен направляют то с одной стороны, то с другой.

Далее, полученный рисунок можно откорректировать дыханием. Подуйте в те области, которые хотели бы растянуть по холсту. Если Вы дуете, а ничего не получается - налейте немного фоновой краски рядом - это улучшит скольжение и все получится.
Результат очень красивый и нежный. Не смотря кажущуюся простоту - техника достаточно капризная. Не всегда удается раздуть краску так как нам представлялось. Приходится смывать и начинать сначала. Хотя. бывает и с первого раза шикарно. Главный плюс - нет нужды растягивать краску по холсту покачиваниями. Поэтому и размер холста может быть любой.
Dutch Pour акриловая заливка линией

Dutch Pour акриловая заливка лужей

Dutch Pour акриловая заливка линией по кругу

Dutch Pour акриловая заливка кривой линией

Dutch Pour акриловая заливка линией. Я назвала эту картину "Гжель".

Еще маленький секрет. Для того, чтобы получить ячейки на цветных разводах можно погреть ее строительным феном или горелкой, использовать специальный медиум или раздувать с помощью активатора ячеек из техники Шелли арт. А так же можно использовать специальные строительные колеры с нужными эффектами. Читайте про строительные колеры в моей статье.
Ну и, конечно, самый простой способ получения ячеек - это добавление силикона в одну или все краски.
Dutch Pour акриловая заливка с добавлением силикона

Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.

Приветствую всех. Хочу рассказать Вам о строительных колерах, как об альтернативе художественных акриловых красок.

Итак, Вы только начали рисовать и тема получения красивых ячеек стоит остро. Объясняю по порядку как их добиться. Получить ячейки не сложно. И существует масса

Сегодня я хочу обсудить самую животрепещущую тему Флюид арт — медиумы или кондиционеры. Чем разводить акриловые краски для достижения нужного эффекта.

Рисовать жидким акрилом можно п рактически на любой непромокаемой поверхности. Холст, любая загрунтованная поверхность, керамическая плитка. Выбор огромен. Об

Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, как рисовать акриловыми красками. Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый способ рисование будет правильным!

Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о возможностях акриловой техники в живописи.

Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.

 как рисовать акриловыми красками

Два эскиза акриловыми красками

На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом.
В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте художников-музыкантов

В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте! Итак, поехали…

Начало работы: готовим палитру, кисти и краски

Рисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!

Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!

как рисовать акриловыми краскам

Принадлежности перед началом рисования акрилом

Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.

Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.

Сколько времени сохнет акриловая краска?

Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил! Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.

 чем разбавить акриловую краску для рисования

Замедлители для акриловой живописи

Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.

Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.

как рисовать акриловыми красками

Эскиз акриловыми красками

На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками. Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.

Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.

Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!

 сколько сохнет акриловая краска

Богатство оттенков получается путем смешивания

Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.

Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре. Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.

Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:

  1. Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
  2. Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой. Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.
  3. В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.

Второй и третий вариант хороши тем, что на такой палитре остатки красок можно накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник. В холодном месте они не затвердеют 1-2 дня и их можно будет использовать вновь.

Важно: после того, как вы выдавите необходимое количество краски на палитру, плотно закройте, закрутите тюбик или банку с акрилом, а иначе краска высохнет у основания окончательно и выдавить из тюбика будет не возможно!

 сколько сохнет акриловая краска

Акриловые подсохшие краски

И последнее в подготовке — берем подходящие кисти. Как правило, для работы с акрилом используются синтетические кисти средней и высокой жесткости, а также натуральные щетинные. Поскольку краски достаточно тяжелые и мягкие натуральные кисточки не позволят достаточно контролировать нанесение их на поверхность холста.

Каждая кисть может делать различные мазки, и нести разные функции в живописи. Немного проконсультироваться по поводу правильного выбора кистей, можно в отдельной статье📌 В статье приведен пример выбора кистей для масляной живописи, но так как в акриле используют практически те же кисти, то и для акриловой живописи информация вполне актуальна.

что можно нарисовать акриловыми красками

Примеры мазков красками

Подготовку завершаем: у нас под рукой нужные краски в тюбиках, кисточки и палитра. Начинаем рисование.

На заметку: Многие начинающие художники часто спрашивают, чем можно разбавить акриловую краску для рисования. Обычно берут для этого чистую холодную воду. Но правильнее будет под акриловую живопись использовать специальные медиумы, так сказать, вспомогательные средства. Структура акриловой краски становиться чуть иная, увеличивается гибкость и эластичность в целом, краска становится прочнее.

Что можно нарисовать акриловыми красками ?

Нарисовать акрилом можно что угодно, как в принципе, и в любой технике. Многие художники, рисуют сюжет по фотографии, например, пейзаж или портретный жанр. Можно пофантазировать, и соединить несколько фото в один сюжет, можно нарисовать в сказочном стиле или в абстрактном…. Как я писала выше, живопись это целый живой мир, где фантазии нет придела! Запустите в движение фантазию и вы будете сильно удивлены собственным способностям.

Последовательность рисования акрилом практически идентична масляной живописи в разных техниках. Самый простой способ рисования:
Сперва мы заполняем фон, изображаем крупные объекты, затем прорисовываем детали и делаем окончательное заполнение.

Пример возможного варианта в рисовании акрилом

Для заполнения фона можно использовать мастихин или широкую кисть. Выбор здесь зависит от манеры письма, от того, что мы планируем нарисовать, и от строгости в проработке деталей. Я всегда использую кисть, поскольку она создает равномерную гладкую текстуру.

Использование белил при работе на темным фоном — вопрос на выбор автора. Я их использую чаще, чем оставляю свободное место, но здесь многое зависит от самого фона. Если он слишком темный, лучше применять белила. Если фон голубой, зеленый, то можно оставлять не закрашенными места под объекты другого цвета.

рисование акриловыми красками на холсте

Белая луна на темном фоне неба

Пишите для начала маленькие картины, чтобы побороть страх перед белым и чистым листом или холстом. По себе знаю, как это бывает не легко! Когда я училась в частной французской школе расписывать стены, то есть, писать фрески в альфрейной живописи, то для практики мы брали оптимальный размер холста — 2 метра в высоту и полтора метра в ширину. Представьте себе визуально размер холста….

Это не станковая живопись, а монументальная! Глаза бояться, а руки делают, как говорится, но это только вначале. Дальше- больше! Посмотреть росписи стен в интерьере можно в Галерее⇒

Лессировка акриловыми красками — отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.

Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.

 акриловые краски особенности

Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом

Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.

Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.

Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.

За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.

как рисовать акриловыми красками

Рисование акриловыми красками на холсте

Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.

Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача — дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.

Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь. Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!

Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс, путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока смотрите здесь📌

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Сложный фон? Легко!

Случилось так, что я декорировала пластиковую коробку для хранения детского лото. С основным мотивом крышки проблем не возникло – туда отлично ложилась четвертая часть салфетки, изображающая мишку за школьной партой. Но вот что делать с боковинками, я никак не могла решить – клеить туда салфетку было сложно из-за выступающих элементов, а просто покрасить казалось слишком просто и некрасиво, пластик все-таки. И я решила именно на этих боковинках потренироваться в создании сложного фона.

Честно говоря, мастер-класс Галины Шаталиной на сайте любителей декупажа меня не вдохновил. Мне такой фон кажется несколько грубоватым и грязноватым. Возможно, просто мой монитор не способен передать всю прелесть работы. Я не хочу критиковать автора, я считаю, что все это все равно очень красиво, но мне хотелось чего-то другого. Но найти в Интернете методику создания более плавных и красивых фонов я очень долго не могла. Правда, обнаружила МК по созданию имитации мрамора и именно там наткнулась на прием, который лег в основу моих дальнейших действий. Я его немного усовершенствовала и предлагаю Вам для рассмотрения, критики и, возможно (надеюсь), применения.

Для работы нам понадобится:

Собственно поверхность. Желательно, чтобы поверхность была предварительно залакирована и подсушена. По лакированной поверхности краски дольше размазываются и дольше высыхают. Это позволяет сделать более плавные переходы.

Акриловые краски нескольких цветов. Чтобы фон смотрелся гармоничней, стоит взять разные оттенки одного цвета. Я для наглядности взяла темно-синий, голубой и белый. Можно взять и четыре, и пять оттенков.

Кисточки по количеству красок. У меня краски три, поэтому и кистей столько же. При необходимости можно взять дополнительно тычковую кисть для осветления определенных участков.

Губка кухонная. Не берите трафаретную кисть, она жесткая и для наших работ не подходит. Чем мягче и мельче (отверстия) губка, тем лучше. О размере кусочка не скажу, разные по размеру кусочки губки позволяют добиться разных эффектов. Губку предварительно надо подготовить – смочить водой и максимально отжать, чтобы она не была сухой, но и чтобы влага в ней едва угадывалась. Я делаю это салфеткой.

Ваша поверхность, скорее всего, уже была покрашена в какой-то базовый цвет, чаще, светлый. Я свою экспериментальную дощечку красить не стала, оставила как есть. Она у меня лаком покрыта и мне не хотелось делать дополнительную работу – красить, ждать высыхания, вскрывать лаком, снова ждать. Руки чесались поработать, посмотреть, что получится.


Для начала я намешала голубую краску, так как синяя и белая у меня есть готовые. А вот с голубой промашка вышла. Намешала основной цвет и добавила туда немного белого, чуть-чуть размешав так, чтобы в голубом были полосы белого.


Берем на одну кисть краску самого темного оттенка. В моем случае это синий. Краски берем много, не жалеем, но не надо, чтобы акрил с кисти капал. Делаем по поверхности мазки. Можно длинные, можно короткие, но с промежутками. Мазки щедрые на краску должны быть, чтобы она не успела высохнуть, пока Вы будете другой цвет наносить. Можно, наверное, и замедлитель использовать, но для таких новичков, как я, эта работа требует навыка. Надо руку набить. Толстые мазки мне показались более простыми в исполнении. Да и денег замедлитель стоит.


Сразу же хватаем следующую кисточку и набираем на неё голубую краску, стараясь захватить и белые включения. В свободных от синей краски участках делаем мазки голубого. Можно и даже немножко нужно влезать в синий.


Теперь берем нашу подмоченную губку и начинаем чпокать все подряд, смешивая мазки между собой так, чтобы цвета полностью не перемешались в один, а как бы проникали друг в друга, объединялись, наслаивались. Это на самом деле достаточно легко, стоит только попробовать.


Откладываем губку в сторону и берем третьей кистью белый цвет. Тоже наносим мазки, но теперь уже поверх сине-голубой катавасии.


И снова берем в руки губку…

Вот что у меня в итоге получилось.


Чем мне нравится этот способ?

Он позволяет получить чуть более мягкий и плавный фон, чем тычковый метод..

Он не требует излишней торопливости, такой как при работе с полусухой кистью.

Он открывает огромный простор для экспериментов и позволяет получить множество вариантов, меняя размер мазков, их густоту, толщину, количество цветов, движения губки.

Он не требует каких-то особых кистей, можно использовать практически любые.

Вот у меня были готовые красная, розовая и белая краски. И я сделала ещё один вариант фона, теперь уже с этими цветами, используя кисти пятого номера и делая более компактные мазки.


А вот что получилось у меня после того, как я нанесла все три цвета сразу на губку и начала чпокать ею по фону, размазывая оттенки.

Техника акриловой живописи: основы

С появлением акриловых красок мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!

Художник Michael O’Toole Художник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.


Художник Джастин Геффри

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно!
Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?


Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.
Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:
Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.
Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.
Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Базовые принципы акриловой живописи

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.
Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Важные нюансы

Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом

Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

  1. Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
  2. Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
  3. По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
  4. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).


Палитре также нужна влага! Но и для этого момента есть один прием:

Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.

Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

В заключение: как сделать палитру

Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь – дешево и сердито!

Читайте также: