Как сделать ратибат намаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Про фатиха, ратибат, таравих

Да нужно, в первых двух ракаатах обязательной молитвы следует читать дополнительную суру, а в третьем и четвёртом намазе читаете только Фатиху.

Если у вас имелись не выполненные намазы, которые вы пропустили осознанно и намерено, то восстановить их не возможно, так как время их прошло, а намаз предписан нам в определённое время. И намаз невозможно выполнять не в своё время также как нельзя совершать Хадж в другие дни года кроме определённых дней в месяце Зу-ль-хиджа.
Исключение только для человека который пропустил по забывчивости, не заметил что прошло время (если при этом он не относился небрежно к своей молитве), или если проспал. В таком случае он должен прочитать намаз когда вспомнит о молитве, или когда проснётся. А если человек пропускал намаз намеренно какой-то период времени, то единственное искупление этому искреннее покаяние, и решимость больше так никогда не делать.

Да это один и тот же намаз, но в обычное время он читается поодиночке, а в Рамадан совершается коллективно, и такой коллективный тахаджуд в Рамадане принято называть таравихом.

Витр читается в основном из трёх ракаатов, 2 ракаата, потом салям, потом встает и совершаете ещё один намаз из одного ракаата, в котором читаете дуа-кунут. И того три ракаата.

если же вы читаете тахаджуд (или таравих), то лучше всего читать его из восьми ракаатов, в четырёх намазах.
То есть так 2+2+2+2
Затем после этого читаете витр 2+1
всего получается шесть намазов, пять из которых по 2 ракаата, и в завершении 1 ракаат.
Всего 11 ракатов.
(2+2+2+2) + (2+1) = 11 ракаатов.
Каждые 2 ракаата делаете как отдельный намаз, и каждый завершаете салямом.

Намерение вообще говорить не надо, намерение бывает только в сердце (в уме), оно не должно произноситься языком. Намерение это осознание того действия которое ты собираешься совершить.

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. Второй столп великого ислама является выполнением пятикратного намаза. Из слов Пророка (мир ему) становится понятным, насколько важна молитва для верующего, он также указал на достоинства намаза и как он влияет на жизнь мусульманина. На это указывают и слова самого Аллаха Всевышнего в Коране. Соблюдение пятикратного намаза – это обязанность мусульманина, а оставление является неверием, согласно достоверному хадису, который привели в своих книгах имам Ахмад, Тирмизи и Абу Дауд и другие. И это мнение Ахли Сунна по данному вопросу.

дополнительные намазы

Кроме обязательных молитв, в исламе есть и дополнительные намазы, за которые обещана великая награда от Господа миров. Оставление таких молитв не считается большим грехом, но это порицаемое дело в религии. Чтобы знать, какие вообще есть дополнительные намазы, виды и их время, нужно взглянуть на сунну Посланника Аллаха (мир ему). В ней все предельно ясно и четко объясняется.

Ратибат намазы

Первый вид дополнительных молитв, который заслуживает особого внимания, – это ратибаты. Об их достоинствах Пророк (мир ему) в своем достоверном хадисе сказал, что их выстраивание станет причиной строительства дома в раю. Насчитывается 12 ракаатов в течение дня ратибат намазов. Особой сунной является читать до утренней обязательной молитвы два ракаата добровольно. Молитва читается в укороченном виде, и на нее не нужно очень много времени. Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что эта молитва лучше этого мира и всего, что в нем находится. Поэтому не стоит ею пренебрегать.

дополнительный намаз ду

Дальше идут 4 ракаата до обеденной молитвы и два после. По примеру Пророка (мир ему) видно, что во время прочтения этих ратибатов нужно в каждом ракаате после Фатиха читать любую другую суру. Также эти дополнительные намазы включают в себя выстраивание после закатной и вечерней молитв. Читаются они по 2 ракаата, в общем получится 12. Чтобы следование за Пророком было полноценным, нужно стараться выстаивать эти молитвы. Согласно хадисам от Посланника Аллаха, эти дополнительные намазы по сунне читаются дома, чтобы Господь Миров дал долю блага в дом верующего.

Ночная молитва тахаджут

Почти год тахаджут - молитва для Пророка (мир ему) и его сподвижников - была обязательной. Затем по своей милости Аллах ниспосылает суру, в которой делает ночной дополнительный намаз добровольным. Однако все равно Посланник Аллаха (мир ему) сам был постоянен в его выстраивании и побуждал к этому своих сподвижников. Есть достоверный хадис, где Пророк (мир ему) сообщает о нисхождении Милостивого Аллаха к ближнему небу. Это происходит в последнюю треть ночи, и в это время принимаются все мольбы верующих.

ночной дополнительный намаз

Дополнительный намаз ночью нужно читать по 2 ракаата и вслух, но не очень громким голосом. Пророк (мир ему) любил долгое выстаивание, практически пока не начинало светать. Читал длинные суры, тщательно выговаривая все звуки и делая паузы. Он говорил, что после пяти обязательных молитв по награде идет тахаджут. Праведные предшественники этой общины любили проводить ночи в намазе, ведь у них было совсем другое понимание религии. Они понимали истинную ценность этой молитвы.

Витр намаз

Витр – это то, чем завершался ночной дополнительный намаз. Название такое по причине нечетности ракаатов, их может быть от 1 до 11. Посланник Аллаха говорил, что читать витр – это обязанность, а кто оставляет его, тот не из его общины. Вот насколько он был требовательным к его совершению. Нужно добавить в этот дополнительный намаз ду’а кунут. Однако есть несколько мнений по поводу того, когда его нужно добавлять. Ханафиты каждый день читают кунут в витре, шафииты же во второй половине рамадана.

дополнительные суры в намазе

Пророк строго запретил ложиться спать, не прочитав витр намаз. Сам он просыпался для ночной молитвы и заканчивал свой намаз одним ракаатом молитвы витр. Мусульманин, поступающий подобным образом, будет получать много блага за свое следование за Посланником Аллаха (мир ему).

Намаз духа

Этот вид намаза читается после того, как солнце уже поднялось и до того момента, когда оно будет в зените. Духа – это молитва в то время, когда человек наиболее погружен в мирские дела. Поминание Аллаха в такое время является очень поощряемым благодеянием, и награда за это велика. В некоторых преданиях от Пророка (мир ему) передается, что Аллах простит того человека, который прочитал молитву духа, даже если грехов, как пены в море. А в другом хадисе говорится о том, что в раю есть ворота Духа-намаз, и через них будут входить в рай те, кто был постоянен в нем.

Строгих указаний на число ракаатов нет, ведь это добровольная молитва. Однако передается, что Посланник Аллаха совершал 2, 4, а иногда 8 ракаатов. Каждый выбирает, сколько он хочет и может прочитать, ведь награду получит он сам. Выполнение этого намаза становится поводом довольства Аллаха, быть может, по причине именно духа раб войдет в рай.

Пророк (мир ему) сообщил, что тот, кто прочитает утреннюю молитву с коллективом, а затем останется в мечети, поминая Аллаха, и так пока солнце не будет высоко, потом прочитает намаз духа, тот получит награду, как за полноценные умру и хадж. И это великая возможность для мусульман!

Молитва таравих в священный месяц рамадан

Священный месяц рамадан – это особое время для мусульман. В этот период нужно особенно усердно отстраняться от грехов и стремиться совершить как можно больше благодеяний. Дополнительные намазы в исламе в рамадане занимают особое место, ведь награда за них увеличивается. Однако есть молитва, которую можно застать только в этом месяце. Это таравих намаз. Данная молитва читается каждый день после вечернего намаза и до появления первых признаков зари.

Тому, кто будет читать таравих намаз, надеясь на награду Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи. Это примерный перевод хадиса от Пророка (мир ему). Это очень важная сунна как для мужчин, так и для женщин. Ее лучше читать с коллективом в мечети, но и дома тоже можно. Что касается числа ракаатов таравих намаза, то во времена праведного халифа Умара было установлено 20 ракаатов. Однако есть предания и об 11 ракатах, тут все зависит от желания людей, сколько они хотят благодеяний. Но при этом не стоит входить в крайности.

дополнительные намазы по сунне

Во время намаза таравих желательно прочитать весь Коран за месяц священного рамадана. Истинно верующий получает огромное удовольствие от этой молитвы. Она также выступает фактором единения общины, ведь значение коллективного намаза невозможно переоценить.

Дополнительная молитва после омовения (тахиятуль вуду)

Совершив, как положено, омовение и прочитав специальное дуа в конце, человек становится ритуально очищенным. В этом состоянии можно обратиться к Господу Миров с любой мольбой. Однако в сунне Пророка (мир ему) есть слова о достоинстве намаза после омовения или тахиятуль вуду.

Посланник Аллаха (мир ему) как-то встретил одного из своих сподвижников, который был постоянен в совершении тахиятуль вуду. В хадисе передается, что Пророк (мир ему) спросил его о деянии, которое приближает сподвижника к раю. Передается, что были слышны шаги его в раю. Тогда сподвижник ответил, что всегда совершает два ракаата намаза после каждого ритуального омовения. Это предание отображает великое достоинство этой молитвы, и как это деяние любимо Аллаху.

Молитва приветствие мечети (тахиятуль масжид)

У каждого на свете есть свое право, и это касается и домов Аллаха. Исходя из того, как называется дополнительный намаз тахиятуль масжид, можно понять, что он напрямую связан с мечетью. Переводится он как "молитва приветствия мечети". Есть прямой приказ Посланника Аллаха, войдя в мечеть сразу не садиться, а совершить два ракаата намаза.

дополнительные намазы в исламе

Есть много версий того, делается ли этот намаз всегда, или же есть время, когда его не нужно совершать. Сравнив все доводы, можно увидеть, что самым правильным мнением является первое. Пророк даже на своей пятничной проповеди остановился и заставил прочитать тахиятуль масжид одного из своих сподвижников. Настолько важным является этот намаз. Ведь пятничная проповедь занимает особое положение в исламе, и слушать ее должен каждый мусульманин. Это один из самых мощных доводов в пользу данного мнения.

Прошение помощи в делах через молитву истихора

Знания человека ограничены, и он часто не знает, как поступить в определенной ситуации. Однако Аллах всеведущ, и Он обладает бескрайними знаниями. Поэтому во всех делах, где есть сомнение, нужно просить помощи у самого Владыки Миров. В сунне Пророка (мир ему) есть такой замечательный намаз, как истихора. Эта молитва является обращением за помощью к Аллаху.

Истихора состоит из двух ракаатов, после которых нужно прочитать специальную мольбу. Содержанием этой мольбы являются восхваление Аллаха Всевышнего и озвучивание проблемы, которая заботит верующего. В мольбе мусульманин просит своего Господа о помощи в выборе и уповает на Него в этом вопросе. Такое отношение к делу позволяет снять напряжение. А далее следует помощь от Аллаха в виде лучшего варианта.

Прочитав намаз истихора, нужно посоветоваться с обладателями знания и поступать в соответствии со знаниями. Аллах обязательно найдет способ помочь своему искреннему рабу. Ведь есть обещание Всевышнего Господа в коране, а это уже много стоит.

Молитва при затмении

По сунне есть дополнительные намазы на многие случаи жизни. В случае солнечных и лунных затмений Пророк (мир ему) читал добровольный намаз, а его пример – это лучшее руководство для верующего.

дополнительный намаз название

Данная сунна в наше время не очень распространена, но за ее оживление можно получить богатую награду. Ведь согласно хадису, тому, кто оживит сунну, запишется благодеяние ста шахидов.

Молитва тасабих

Еще одним намазом из числа дополнительных молитв является тасабих. Этой молитве Пророк (мир ему) научил своего дядю Аббаса и обрадовал верующих благоприятной новостью. Он сообщил, что будут прощены все прегрешения, если мусульманин совершит хотя бы один раз тасабих намаз.

Делается намерение на совершение добровольной молитвы в четыре ракаата. Потом нужно произнести такбир и прочитать дуа истигфар, после этого 15 раз нужно произнести вышеупомянутую формулу тасбиха. Далее читают суру аль-Фатиха и любую другую суру и пятнадцать раз произносят тасбих. После совершают поясной поклон, и в этом положении тасбих произносится десять раз. Затем выпрямляются из поясного поклона и снова десять раз произносят эту формулу тасбиха. Совершается земной поклон и десять раз произносится тасбих. Между земными поклонами и во время второго также произносят эту формулу по десять раз. В итоге один ракаат содержит семьдесят пять произношений тасбиха. Последующие ракааты читаются подобным образом. За всю молитву формула тасбиха повторяется триста раз.

Эта молитва может совершаться как с коллективом, так и в одиночку. Но имея в виду, что это добровольная молитва, лучше будет совершить ее одному. Вообще, добровольные молитвы предпочтительно делать не на людях, чтобы исключить элемент показухи.

Мы рассмотрели дополнительные намазы и их описание, теперь становится понятным, что милость Аллаха велика по отношению к людям. Каждый вид молитвы, указанный в сунне Пророка (мир ему), является величайшим богатством мусульманина. В зависимости от того, как называется дополнительный намаз и когда он совершается, нужно совершать его в соответствии с сунной. Если все условия соблюдены, человек может приближаться к Аллаху и получать за это огромную награду, величину которой знает только Всевышний. Известно одно: воздаянием за благодеяния будет рай. Для верующего что может быть лучше, чем прибывать в обители наслаждений и знать, что Аллах доволен тобой? Ведь добровольный намаз - лучший способ для довольства Всевышнего. По этой причине можно отдалиться от огня ада и войти в райские сады. Это успех, после которого нет успеха!

Цель каждого мусульманина - это достичь довольство Всевышнего Аллаха и в последующем заслужит Рай. К довольству Аллаха ведет много путей, они описаны в Священном Коране и в Сунне Пророка (с.а.в).

Сегодня мы поговорим о молитвах, которые защитят нас от огня Ада. В чисто таких молитв входят ратибат-намазы которые совершаются до и после обязательных намазов. Это очень ценные молитвы, за совершение которых предусмотрено огромное воздаяние .

К таким молитвам относится ратибат-намаз совершаемый до и после обязательного полуденного намаза, о котором мы сейчас подробно и расскажем.

Сунной является совершит 4 раката ратибат-намаза до и после обязательного полуденного намаза, рекомендуется совершать четыре раката ратибатов раздельно, то есть два ратибата по 2 ракаата до и после полуденного намаза.

Пророк (с.а.в) сказал:

Время ратибат намазов начинается с наступлением времени обязательного полуденного намаза.

Намерение для ратибат-намазов делается следующим образом:

Я намереваюсь совершить 2 (или 4) ракаата суннат ратибат намаза совершаемый до (после) полуденного намаза во имя Аллаха, Аллаху Акбар.

Да убережет нас Всевышний Аллах от зла шайтана, и от огня Ада и одарит нас Своей милостью для совершения больше благих дел. Амин.

В достоверном хадисе, приводимом Муслимом, говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

ركعتا الفجر خير من الدنيا وما فيها

Как мы видим, этим намазом является сунна-намаз, даже не фарз, а сунна-ратибат утреннего намаза.

Ратибаты – это сунна-намазы, совершаемые до или после совершения пяти обязательных намазов, за выполнение которых предусмотрено высокое вознаграждение. Время их совершения приходит с наступлением времени соответствующих обязательных намазов. Совершаемые вместе с обязательными намазами суннаты (ратибаты) имеют 2 вида: те, на которые Пророк (мир ему и благословение) уделял особое внимание, то есть сунна-муаккада, и просто желательные намазы.

Если ратибаты, которые совершаются до обязательных намазов, по какой-либо причине не были совершены вовремя, то есть до совершения данного намаза, то их можно совершать и после, если время данного намаза ещё не истекло. В этом случае ратибат не считается возмещённым, а является совершённым в срок. В таком случае в намерении (нийят) указывается, что это ратибат, совершаемый перед фарз-намазом. Если же время этого намаза прошло, то в намерении надо указать, что ратибат возмещается, а возмещение пропущенных дополнительных молитв является сунной.

Дополнительные намазы ратибаты смывают погрешности обязательной молитвы. Совершая намаз-ратибат до обязательного намаза, мусульманин готовится предстать перед Аллахом и совершить намаз, не отвлекаясь, сосредоточив все свои мысли и внимание только на Аллахе и на содержании произносимых при этом молитв, то есть в хузуре.

Вот и получается, что этот ратибат-намаз, который совершается с утренним намазом, дороже этого мира и всего, что в нем имеется. А мы, чтобы получить, хотя бы маленькую долю из этого мира, который и так предписан нам Создателем, стараемся так, что из кожи вон лезем, а чтобы получить то, что дороже ВСЕГО этого мира, не прилагаем никаких усилий. Пророк (мир ему и благословение), которому Аллах простил все предыдущие и будущие грехи и гарантировал самое высокое положение в раю, не оставлял этот сунна-намаз. А мы, слабые рабы Всевышнего, не осведомленные, как с нами в Судный день поступит Он, не прилагаем никаких усилий, даже чтобы сделать такую малость, как ратибат утреннего намаза, за который нам обещано такое огромное вознаграждение.

Два ракаата, совершаемые перед утренним намазом, являются самыми ценными среди ратибатов, это настоятельная сунна (сунна муаккада). Этому ратибату, как мы отметили выше, Пророк (мир ему и благословение) уделял больше всего внимания среди всех ратибатов.

Мы видим, как некоторые СМИ, постоянно приводят разные рейтинги самых богатых людей страны, континента, мира и т.п., а самый богатый человек — обладатель активов, которые дороже всего мира и всего, что находится в нём, здесь где-то рядом. Более того, каждый из нас может стать таким человеком — приобретать эти активы каждый день, и платить за это надо всего ничего. Совершай ратибат утреннего намаза – и у тебя все это в руках.


Многие мусульмане полагают, что у послеобеденной молитвы (‘аср) нет добровольных молитв ни до, ни после. На самом же деле это не совсем так.

О совершении четырех рак’атов добровольной молитвы до молитвы ‘аср

Таким образом, этот хадис является словесным побуждением к совершению добровольной молитвы в четыре рак’ата перед молитвой ‘аср.

Среди ученых было разногласие относительно достоверности этого хадиса. Те имамы, которые не признавали этот хадис, делали причиной его слабости две вещи. Первое, этот хадис передавал ‘Асым ибн Дамра со слов ‘Али, а ‘Асыма они считали слабым передатчиком.

Второе, этот хадис противоречил тому, что достоверно приводят аль-Бухари и Муслим, что Ибн ‘Умар и ‘Аиша, описывая добровольные молитвы, которые совершал пророк, мир ему и благословение Аллаха, до и после обязательных, они не упоминали никакую молитву до ‘асра.

Ответ на эти претензии:

На самом же деле никаких противоречий нет, поскольку каждый из сподвижников описывал то, что знал он. Например, среди сподвижников были те, кто говорил, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, никогда не совершал молитву Духа, а были даже и те, кто называл из сподвижников эту молитву нововведением! Но, несмотря на это, достоверно известно во многих хадисах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал молитву Духа и побуждал ее совершать и завещал ее совершение Абу ад-Дарде и Абу Хурайре!

Таким образом, данный хадис является достоверным, и никаких веских претензий к нему нет.

Из этих слов следует, что совершая четыре рак’ата перед ’асром, следует отдавать приветствие (таслим) после двух рак’атов.

И это истина ин шаа Аллах, в которой нет сомнения.

О совершении двух рак’атов после молитвы ‘аср

Следует отметить, что споры относительно совершения добровольной молитвы после молитвы ‘аср были еще со времен сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, а также после них среди имамов всех мазхабов. По этому вопросу было высказано множество мнений.

С соизволения Аллаха приведем самые аргументированные мнения на данную тему, дабы нам стала эта тема более ясной.

Одна группа ученых считала, что добровольную молитву после ‘асра совершать нельзя однозначно. При этом эти ученые опирались на хадисы, в которых запрещается совершать добровольные молитвы во время восхода, и захода солнца.

Другие ученые сказали, что возмещение обеденной (зухр) добровольной молитвы было особенностью только пророка, мир ему и благословение Аллаха, и никого больше. При этом они опирались на следующую добавку к вышеприведенному хадису, которая приводится в некоторых версиях этого хадиса:

Эти ученые сказали, что причина слабости этой версии хадиса в следующем:

  1. В этом хадисе иснад прерывается, поскольку передатчик Закуан не слышал от ‘Аиши.
  2. Эта версия является отклоненной (шазза), даже если и достоверна, поскольку большинство передатчиков передали этот хадис без данной добавки.

Другие же ученые сказали, что возмещение добровольной обеденной Сунны пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал всего один раз, и больше этого не повторял. В довод они приводили следующий хадис:

И наконец, группа ученых говорила, что совершение двух добровольных рак’атов после ‘асра является Сунной, но при условии, чтобы эти два рак’ата совершались сразу же после молитвы ‘аср, пока солнце еще стоит высоко и не склонится к закату. И речь идет об отдельной Сунне, связанной с молитвой ‘аср, а не возмещении какой-либо определенной добровольной молитвы.

Это мнение является самым лучшим по нескольким причинам:

И таких утверждений от ‘Аиши передается много.

Таким образом, эти хадисы ясно указывают на то, что добровольные молитвы после ‘асра совершать запрещалось непосредственно во время захода солнца, когда оно уже становится красного цвета. А что касается того периода, когда оно еще высоко, то нет никакого запрета на совершение добровольных молитв в это время. Поэтому передается, что сам передатчик упомянутого хадиса — ‘Али ибн Абу Талиб, совершал два рак’ата после ‘асра, как об этом передал ‘Асым ибн Дамра. аль-Байхакъи 2/458.

Таким образом, ‘Умар поступал так, чтобы перекрыть пути, ведущие к порицаемому и запретному поступку.

Таким образом, на основании всего изложенного становится ясно, что следует оживлять эту забытую Сунну, о которой многие мусульмане не имеют знания, а некоторые из них считают это даже нововведением.

Читайте также: