Как сделать растяжку в иллюстраторе

Обновлено: 04.07.2024

Обтравочная маска в иллюстраторе - это своего рода рамка, которая скрывает все лишнее за ее границами и оставляет видимым только то, что внутри. Обтравочную маску часто применяют при создании бесшовных паттернов, для того, чтобы не мучиться с обрезкой и последующей чисткой получившихся обрезанных деталей. Кроме того, маску можно разобрать и изменить паттерн, в обрезанный бесшовный паттерн внести изменения сложней.

Чтобы спрятать паттерн под обтравочную маску, необходимо поместить две фигуры без заливки и обводки на самый нижний и самый верхний слой. Даже если у вас есть фон, нижнюю подложку все равно нужно сделать. Фигуры должны быть по размеру монтажной области, на нашем примере они квадратные:

Что представляет собой сетка в Adobe Illustrator

Как вы, наверное, знаете, программа Adobe Illustrator предназначена по большей части для графических эскизов, иллюстраций и других, менее очевидных объектов. Иногда пользователям нужно перенести в точности какой-нибудь рисунок в необходимых масштабах. Для таких случаев разработчики предусмотрели 2 инструмента: линейку и сетку. О первом мы еще поговорим в отдельной статье, а вот второй – разберем сейчас.

Как сделать сетку

adobe illustrator сетка

illustrator сетка

В первых 2 окошках вы можете настроить ширину и высоту сетки. По умолчанию это 200 и 300 пикселей. Рядом с верхними пикселями вы увидите чертеж квадрата, со светлой точкой у одного из краев. Таким образом Illustrator показывает угол, из которого будет начата ваша сетка. Поставьте тот угол, который будет вам более удобен. Это нужно в тех случаях, когда вы собираетесь копировать неравномерный рисунок и клетки вашей сетки будут обладать различными размерами (например, увеличиваться от одного угла к противоположному).

Ниже будет ползунок асимметричности. Это то, что мы говорили о размере ячеек. Таким образом вы можете сделать полностью симметричную сетку, а можете сделать разделение от больших ячеек к меньшим.

В самом низу будут 2 галочки. Первая отвечает за границы вашей сетки. Т.е., если вы уберете галочку, то на вашей сетке не будет контурных линий. Вторая же галочка позволяет вам использовать текущий фон рисунка, для принятия цвета контурных линий сетки.

Вот, собственно, и все. Вам нужно будет только нажать ОК, чтобы создать свою сетку.

сетка перспективы illustrator

Как взаимодействовать с сеткой в Adobe Illustrator

Мы показали вам более сложный способ, с изначальной настройкой сетки. Но также вы можете просто выбрать инструмент сетку и левой кнопкой мышки растянуть ее по экрану так, как вам то будет нужно. Можете ее и отредактировать, в случае необходимости. Например:

  1. Shift + ЛКМ – вы сделаете вашу сетку квадратной.
  2. ALT + ЛКМ – сделает центр сетки в точке, куда вы кликаете.
  3. Пробел + ЛКМ – переносит таблицу в любое свободное место на холсте.
  4. ЛКМ + стрелки клавиатуры – увеличивают или уменьшают количество разделительных линий на вашей сетке.

Аналогичным образом вы сможете создать и полярную сетку. Для этого выберите соответствующий инструмент в том же разделе линеек (polar grid tool).

как сделать сетку в illustrator

Горячие комбинации для этой сетки такие же, как и в предыдущем случае.

На этом мы хотим закончить сегодняшнюю статью, всем удачи и до новых встреч.


Для создания и равномерного распределения фигур между двумя объектами можно организовать переходы между объектами. Также можно создать переходы между двумя открытыми контурами, чтобы создать плавный переход от объекта к объекту, или сочетать переходы цветов и объектов для создания цветовых переходов в фигуре отдельного объекта.

Создание объектов с переходами — это не то же самое, что применение к объекту режимов наложения или прозрачности. Сведения по режимам наложения и прозрачности приведены в разделе О режимах наложения.

После создания перехода объект с переходом рассматривается как один объект. Если переместить один из исходных объектов или изменить опорную точку исходного объекта, переход изменится соответствующим образом. Кроме того, новые объекты в переходе между исходными объектами не будут иметь собственных опорных точек. Можно разобрать переход, чтобы разделить переход на отдельные объекты.



Для объектов с переходами и их цветов используются следующие правила.

Невозможно построить переход между объектами сетки.

При переходе от объекта, залитого триадным цветом, к объекту, залитому плашечным цветом, фигуры с переходом окрашиваются в переходный триадный цвет. Если переход осуществляется между двумя разными плашечными цветами, для промежуточных шагов используются триадные цвета. Однако при переходе между оттенками одного и того же плашечного цвета для промежуточных шагов используются проценты плашечного цвета.

При переходе между двумя объектами с узорчатой заливкой шаги перехода используют только заливку объекта верхнего слоя.

При переходе между объектами, имеющими разные атрибуты оформления (эффекты, заливки, штриховки), Illustrator пытается создать переходы параметров.

При переходе между двумя экземплярами одного символа шаги перехода будут экземплярами этого символа. Однако, если переход выполняется между двумя экземплярами разных символов, шаги перехода не будут являться экземплярами символа.

Создание переходов

Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве

Эффекты с линиями

Распределение объектов


Как это работает

Переход между объектами

Метод 1: Использование функции перехода

Чтобы быстро создать плавный переход между объектами, выделяем два объекта и идем в Объект > Переход > Создать (Object > Blend > Make). Вот и все:) Плавный переход создан!

Прежде всего, выделите начальный объект.

Кликните на опорной точке, с которой хотите начать переход.

Затем зажмите Alt и кликните по опорной точке, на которой хотите закончить переход.

Вы получите переход от первой звезды ко второй в трех шагах.


Настройки объектов с переходом


Перемещение траектории перехода


Разбираем переход

Если Вам нужно разбить переход на отдельные объекты, идете в Объект > Разобрать (Object > Expand). Теперь Вы можете редактировать объекты по отдельности.

Следующий урок: Фотореализм с инструментом “Сетчатый градиент” (Gradient Mesh)

Кстати, касательно требований микростоков, если Ваш переход содержит более десяти шагов, то разбирать на объекты его не стоит. Istock в этом случае Вашу работу точно не возьмет, да и на остальных микростоках могут почертыхаться. Я так вообще редко переходами пользуюсь, но если Вы привыкли к этому инструменту, то просто оставляйте переход для микростоков неразобранным.


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

блог дизайнера и иллюстратора

Переходы цвета в Иллюстраторе (Adobe Illustrator) используются для создания равномерного распределения фигур между двумя объектами. Например, для того что бы добиться плавных переходов цвета (для создания реалистичных изображений), расположить объекты на кривой.

Инструмент Переход и команда Создать переход позволяют создавать переходы, которые являются наборами промежуточных объектов и цветов между двумя или более выделенными объектами.


Создать переход


  • Выберите инструмент “Переход” (W).
  • Щелкните в центре одного объетка и второго объекта.
  • После этого получается 1 объект с переходом
  • Выделить объекты, которые будут участвовать в переходе.
  • Меню Объект — Переход — Создать (Alt+Ctrl+B)

Разобрать переход

  • менюОбъект — Разобрать Позволяет разбирать сложные объекты на более простые ( в нашем случае это кисти).


Настройки Перехода

Метод. Определяет количество шагов в переходе.
Оптимальные цвета — программа сама подбирает количество шагов.
Заданное число шагов — вы определяете количество шагов.
Заданные интервалы — вы определяете величину интервалов между объектами.

Ориентация. Определяет ориентацию объектов.
Выровнять по странице Ориентирует переход перпендикулярно оси страницы.
Выровнять по контуру Ориентирует переход перпендикулярно к контуру.


Правила.

Нельзя сделать переход между объектами сетки.

При переходе от объекта, залитого триадным цветом, к объекту, залитому плашечным цветом, фигуры с переходом окрашиваются в переходный триадный цвет. Если переход осуществляется между двумя разными плашечными цветами, для промежуточных шагов используются триадные цвета. Однако при переходе между оттенками одного и того же плашечного цвета для промежуточных шагов используются проценты плашечного цвета.

При переходе между двумя объектами с узорчатой заливкой шаги перехода используют только заливку объекта верхнего слоя.

При переходе между объектами, для которых режимы наложения заданы с помощью палитры “Прозрачность”, в шагах перехода используется только режим перехода верхнего объекта.

При переходе между объектами, имеющими разные атрибуты оформления (эффекты, заливки, штриховки), Illustrator пытается создать переходы параметров.

При переходе между двумя экземплярами одного символа шаги перехода будут экземплярами этого символа. Однако, если переход выполняется между двумя экземплярами разных символов, шаги перехода не будут являться экземплярами символа.

По умолчанию переходы создаются как группа частичной прозрачности, так что, если на любом из шагов будут присутствовать перекрывающиеся прозрачные объекты, эти объекты не должны быть видны один из-под другого. Можно изменить эту настройку, выбрав переход и сняв флажок “Маскировать в группе” в палитре “Прозрачность”.

Возможно, вы в курсе, что стандартный способ скругления углов — при помощи простого встраивания фрагментов окружностей — не лучший из вариантов.


Железнодорожники об этом узнали еще несколько веков назад, когда поезда при переходе с прямого участка на дугу сходили с рельсов из-за резко возникающей центробежной силы. Пришлось искать переходные кривые, у которых кривизна (и центробежная сила) росла бы плавно.

В графическом дизайне подобными проблемам и интересуются куда меньше, потому что тут пристраивание куска окружности к прямой не приводит к катастрофе с жертвами, всего лишь получается некрасивый стык в месте сопряжения. В рунете об этом, кажется, больше всего знают из заметки Ильи Бирмана, и, как Илья и обещал, после того, как один раз обратишь внимание на такой нюанс, развидеть его уже невозможно — замечаешь эти кривые стыки везде, они торчат как кости при открытом переломе.


Вот, например, типичная картинка из статей про форму иконок эпла, показывающая ее отличия от обычного квадрата со скруглением.


Тут форму иконки назвали Squircle (он же суперэллипс при параметрах n = 4, a = b = 1), и в комплекте обязательно должны идти задротские уточнения, что на самом деле форма иконок у эпла не совсем скитлс…сквиртл. сквиркл и всё на самом деле куда сложнее, но нас эти поиски Святого Грааля не очень интересуют. Важно понять разницу между обычным скруглением и плавным: при обычном скруглении в точке примыкания дуги окружности к прямой возникает резкий скачок кривизны, и эта неплавность довольно заметна, глаз запинается на этой точке как на необработанном грубом шве. При плавном скруглении кривизна нарастает постепенно без резкого скачка, прямая переходит в дугу бесшовно.

Если на языке математики: обычное скругление встраиванием дуги обеспечивает непрерывность только первой производной (кривая поворачивает плавно без скачков), а плавное скругление — еще и второй производной (скорость поворота кривой изменяется плавно без скачков).

Кстати, то же самое касается и трехмерного пространства и промдизайнеров: сопряжение c непрерывностью кривизны первого порядка (G1, аналог встраивания дуги окружности) вызывает на поверхности грань, собирающую неприятный блик.


Сопряжение поверхностей: позиция, касательная, кривизна обычная и еще кривизна второго порядка для совсем уж перфекционистов


Но вернемся в двухмерное пространство. Отчасти косяки с сопряжением кривизны так распространены из-за отсутствия подходящего инструмента правильного скругления. Реализовать скругление пристраиванием кусков окружности гораздо проще, поэтому этот метод доминирует и идет по-умолчанию везде, где речь идет о скруглении, будь то графические редакторы, программистские библиотеки графики или CSS-правило border-radius .



Что же касается вроде бы еще самого популярного векторного редактора Adobe Illustrator, тут всё печально: медленный и неповоротливый Adobe только в 2014 добавил обычное скругление углов (corner radius), а про нативное плавное скругление пока и фантазировать нечего. Но способы добиться кастомизации скругления в Иллюстраторе всё же есть:

Наконец, платный плагин VectorScribe в последней версии обзавелся режимом скругления Squircular, но без дополнительных настроек меры сглаживания скругления.


Я же для решения этой задачи с 2016 использую небольшой самописный скрипт, и только сейчас у меня доросли руки привести его в относительно нестыдное состояние для публикации наружу.



Соответственно, у скрипта два параметра: насколько отодвинуть от угла точку (Anchors coef) и насколько в обратную сторону подвинуть усик (Handles coef).

Даже без добавления дополнительных точек скрипт свою задачу решает: стык в месте сопряжения сглаживается, кривизна растет не так мгновенно. А двух переменных достаточно, чтобы покрыть большое разнообразие форм угла от дрябленьких до тугих, от аккуратно подправленных и едва отличимых от оригинала до совсем неузнаваемых:


По сути двумя ползунками перераспределяетя эта площадь профиля кривизны угла — размазывается равномерно по всему углу или собирается в горбик.

Конечно же, скрипт умеет обрабатывать сразу все углы объекта:

Или только выделенные:

Или хоть все объекты за раз:

Понимаю, что два не очень явно влияющих на результат параметра у скрипта — не самый удобный и интуитивный вариант по сравнению с другими инструментами (один ползунок у Фигмы и вкл/выкл в Скетче и плагине Vectorscribe), но я решил не пытаться придумать способ их объединить в один параметр или чекбокс, отбирая точность настройки. Этот скрипт всё же маленький профессиональный инструмент, а не продукт.

Также я добавил галочку тихого запуска скрипта, чтобы панель настроек не задалбывала без нужды, когда скрипт каждый раз должен выполняться с одними и теми же параметрами и нет нужны что-то менять. Скрипт тогда выполняется молча с последними использованными значениями коэффициентов, обратно панель настроек появится при запуске скрипта с нажатым шифтом.


Остальные параметры я не стал выносить в интерфейс, но их можно менять в коде. Так, чтобы скрипт во время работы не показывал профиль кривизны углов, достаточно поменять переменную show_profile в строке 14 на false .

Просто перетягивать файлик скрипта в окно иллюстратора

Тыкать в меню Иллюстратора File → Scripts → Other Script… и там дальше искать файлик скрипта в дебрях файловой системы.

Один раз заставить себя положить файлик скрипта в папку /Applications/Adobe Illustrator [vers.]/Presets.localized/en_GB/Scripts (Макось) или C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator [vers.] (64 Bit)\Presets\en_GB\Scripts\ (Винда), перезагрузить Иллюстратор и потом уже достаточно будет тыкать на скрипт в выпадающем меню File → Scripts.


После добавления скрипта в меню (способ 3) записать экшен, который этот скрипт запускает. Для этого понадобится фича Insert Menu Item… из выпадающего меню панели Actions. Она позволяет добавить в экшен выполнение любого пункта из меню программы. А так как после предыдущего способа скрипт уже находится в меню File → Scripts, он находится по имени наравне со всеми остальными пунктами.

После чего экшен еще можно запускать не двойным кликом в этой панели, а одинарным, если панель экшенов переключить в кнопочный режим.

Но на мой вкус лучше всего настроить у экшена хоткей.

Установить один из плагинов, который позволяет запускать скрипт в один клик со специальной панельки. Из известных мне: JSX Launcher, LAScripts, Script Bay, Scripshon Trees.

Проверял скрипт на работоспособность только у себя — на 25-й версии Иллюстратора на последней Макоси — так что вполне вероятно, что я всё сделал не так и больше ни у кого он не запустится. Пока у скрипта не появилась репа на гитхабе, пишите багрепорты в телеграм, на почту или в анонимку.

Читайте также: