Как сделать растровый пдф

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Векторные изображения представляют собой графики, которые состоят из линий и кривых, заданных математическими формулами для создания изображения. Данный вид изображений создается при помощи такого программного обеспечения, как Adobe Illustrator и CorelDraw. Такие изображения имеют меньший размер по сравнению с растровыми изображениями и более масштабируемы. Более того, векторные изображения легче редактировать. Один из недостатков векторных изображений – отсутствие их полной поддержки в Интернете. Поэтому для использовании файлов такого типа в Интернете их необходимо конвертировать в другие форматы.

Умеете ли вы конвертировать PDF в векторное изображение? В этой статье я расскажу вам, как конвертировать PDF-файлы в векторные изображения. Возможные способы – это использование онлайн-конвертера PDF в вектор или специального мощного программного обеспечения.

Лучший PDF-конвертер в векторное изображение

Шаг 1. Откройте онлайн-конвертер

Шаг 2. Преобразование PDF-файла в векторное изображение

конвертировать pdf в вектор

Лучший PDF-редактор для пользователей ОС Windows и Mac

При работе с PDF-файлами вам необходимо иметь инструмент, который может выполнять целый ряд действий с PDF без необходимости использования других программ. Примером хорошо сбалансированного программного обеспечения можно назвать PDFelement. Эта программа может одновременно выполнять функции создания, редактирования, конвертирования и сохранения PDF-файлов. Также в данной программе предусмотрена возможность чтения и просмотра PDF-документов. Вы можете перемещаться по страницам, прокручивать файл и даже увеличивать масштаб просматриваемого контента. Продуманный пользовательский интерфейс делает его одним из лучших приложений для работы с PDF из представленных на рынке. Wondershare PDFelement – это кросс-платформенное программное обеспечение, которое может быть установлено как в операционной системе Windows, так и на Mac. Другие функции данной программы:

Я соглашаюсь на сбор, хранение и обработку моих данных, полученных с помощью этой формы, в соответствии с Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

Кликните здесь для выбора файлов
или перетащите файлы в эту область

Векторные форматы представления графики дают дизайнерам и художникам колоссальные возможности, однако наличие множества собственных форматов у различных графических редакторов создает серьезные трудности, возникающие при обмене файлами.

Для вас может стать настоящей проблемой перевести, например, формат SVG в AI или PDF в AI для того, чтобы иметь возможность работать в привычном формате. Возможен и другой вариант, когда вас попросят представить работу в формате, в который не умеет экспортировать ваш графический редактор, например, вам может понадобиться преобразовать формат AI в SVG вектор.

Но с нашим сервисом это не проблема и мы предлагаем вам онлайн конвертер, который умеет конвертировать векторную графику следующих форматов: AI, CDR, CDT, CCX, CMX, SVG, FIG, CGM, AFF, WMF, SK, SK1, PLT, DXF, DST, PES, EXP, PCS.

Для конвертирования графических вектор файлов наш онлайн конвертер использует пакет UniConvertor, поддерживающий работу с большинством векторных форматов.

Перед вами также может возникнуть задача преобразования растра в вектор, например, вам требуется преобразовать jpg to ai или png to ai, что вы можете также без труда сделать на нашем сервисе.

Вам достаточно в качестве исходного файла указать изображение в растровом формате, выбрать векторный формат, который вам требуется, и наш конвертер выполнит это преобразование для вас за несколько секунд.

С нашим сервисом вы всегда сможете свободно конвертировать векторные изображения между форматами, не заботясь об установке дополнительного программного обеспечения на свой компьютер.

Файлы все больше вытесняют из научного обихода книги, причем очень часто это растровые картинки а не наборный текст.
Есть 3 способа хранить отсканированные материалы:
1) много файлов — постраничных картинок (jpeg, tiff, bmp);
2) многостраничный pdf;
3) многостраничный djvu.

(Есть еще т.н. многостраничный tiff, но от использования этого формата, на мой взгляд, лучше воздерживаться, т.к. далеко не каждый вьюер сможет такой файл понять.)
Объем при №1 и №2, в принципе должен совпадать (используются одни и те же алгоритмы сжатия), объем при №3 -- в несколько раз меньше.
Большее удобство при повседневном пользовании дает именно №2 -- pdf.

Ниже я изложу основные функции программы Acrobat, могущие пригодиться в работе с отсканированными документами.
NB: речь будет идти именно об Adobe Acrobat, а не об Adobe Acrobat Reader (последний предназначен для просмотра, но не для редактирования). И только о самом Акробате, т.е. о программе без дополнительных плагинов. В качестве основной возьмем версию Acrobat 7.x (v.6.x умеет примерно то же, с v.8 я пока близко не познакомился).
Ни в какие технические детали я вдаваться не буду, только практические советы.


1. Preferences | General лучше поставить Use single-key accelerator. -- можно будет вызывать инструменты одной клавишей.
Инструмент "лапка" -- клавиша "h".
Если у вас выбран другой инструмент, для навигации не обязательно переключаться на лапку -- достаточно прижать пробел и курсор превратится в лапку.

2. Оптимизация pdf (scil. уменьшение объема файла). Advanced | PDF optimizer. Тут достаточно дефолтовых настроек (пресет Standard), но на вкладке Images надо всё отключить: всюду поставить Off и Retain existing.

3. Сжатие картинок и понижение разрешения. Делается как в п.2, но вкладка Images активируется.
Понижение разрешения (Downsample) бывает нужно редко. А вот пережать картинки иной раз требуется. Для Monochrome (= Bitmap) оптимально ставить JBIG2 lossless или CCITT Group 4. Для цветный картинок или Greyscale можно попробовать Jpeg Minimum или Low — на текстовых страницах велика вероятность, что удобочитаемость не понизится.
Часто бывает, что ч/б книга была отсканена в RGB, что пользы не приносит, а объем пухнет. Как перевести RGB > Greyscale средствами Акробата я не знаю. Видимо, только плагинами. Можно через Distiller, в принципе.

4. Добавление и удаление страниц. Document | Insert, Extract, Replace.
NB: Затем надо запустить Optimizer (п.2) -- иначе после удаления страниц размер файла может не уменьшится (это глюк).

5. Если в настройках (Ctrl K; Preferences | Startup) поставить Reopen docs to last view -- All files, то каждый pdf будет в следующий раз открываться на той же странице, на к-рой он был закрыт.

6. Вертеть страницы. Для просмотра: Ctrl Shift + (но сам файл это не изменит). Можно поменять в файле: Document | Rotate.

7. Обрезать страницы. Напр., надо удалить поля, когда сканировалось всё поле сканера. Document | Crop. Обводите рамочку, нажимаете enter, открывается диалог, где можно рамоку подкорректировать, а также поставить Page Range -- All.
NB: Сами картинки не обрежутся, меняется только размер страницы в pdf. Те части картинок, к-рые оказались за пределами страницы когда-нибудь потом можно будет вытащить обратно, но и размер файла при Crop не уменьшается!

8. Изменить порядок страниц. Слева четыре закладки: Bookmark, Signature, Page, Model tree.
Выбираете Page и перетаскиваете мышкой.

9. Добавить колонтитулы -- напр, пагинацию. Document | Add headres.

10. Добавить свой текст (в том ч. и кириллицей). Tools | Typewriter.

12. Цветные отчеркивания и пр. Comments | Drawing markup tools.
Если раньше раскрашивание книги фломастерами было варварством, то теперь ваши художества можно будет безболезненно удалить: Tools | Advanced editing | Select object tool.

13. Добавить закладку. Слева (где вкладки Bookmark, Signature, Page, Model tree) выбираете Bookmark. Создание новой закладки -- Ctrl B. Навигация по закладкам -- через вкладку Bookmark.
Это удобно со словарями. Напр.:

14. Переход на нужную страницу -- Ctrl Shift n.

Вот собственно самые простые функции Акробата (при работе с растровыми документами). Наверное что-то из важного я забыл упомянуть, буду благодарен за добавления.

Теоретически, формат PDF — величайшее изобретение в сфере полиграфии со времён PostScript. Он дал замечательную возможность объединить все элементы публикации — шрифты, графику, иллюстрации, вёрстку и даже параметры печати — в одном пакете, который можно сжать, снабдить электронной подписью и зашифровать. Впрочем, красивые теории зачастую не выдерживают столкновения с суровой реальностью, это становится очевидно при обработке PDF-файлов, поступающих в отделы допечатной подготовки типографий.

По результатам опроса на семинаре Seybold в 2003 г., поставщики услуг выделили три основные проблемы с получаемыми от клиентов PDF: 1) сложность редактирования; 2) использование неверных настроек при создании; 3) несоответствие оригиналу. Наибольшую озабоченность вызывают шрифты (потерянные или частично внедрённые), изображения с низким разрешением, использование неверных цветовых моделей (RGB, CMYK и т. д.), а также сложности с растрированием и выводом на печать. Итак, работа с PDF чревата проблемами.

На семинарах и конференциях нам доводилось общаться с сотнями представителей полиграфической отрасли, и большинство сталкивается с одними и теми же сложностями. В этой главе мы поговорим о наиболее типичных при работе с PDF. Начнём с подробного обсуждения специфических затруднений (появлению которых мы отчасти обязаны Adobe) при использовании прозрачности и слоёв, а потом предложим решения, упрощающие и ускоряющие работу.

Что требует внимания

Прозрачность

Хотя поддержка прозрачности появилась в Illustrator 9, файлы PDF * , в которых она применяется, до сих пор вызывают у многих поставщиков услуг серьёзные проблемы. Со временем технология развивалась, и Adobe очень старалась упростить её использование в полиграфии (не в последнюю очередь из-за многочисленных обращений пользователей в службу технической поддержки). К настоящему моменту компании удалось обеспечить беспрепятственный перенос изображений с прозрачными объектами между приложениями пакета Creative Suite (или в PDF 1.4, 1.5), однако перед выводом на печать слои в документе необходимо сводить или обрабатывать (Flatten) — объединить прозрачные объекты с фоновыми, дабы окончательное растрирование было корректным. Постепенно в RIP начинает появляться поддержка прозрачности, но парк оборудования обновляется не так скоро, как хотелось бы, поэтому в большинстве случаев публикации, содержащие прозрачные объекты, требуют дополнительной обработки перед выводом на печать.

На каком этапе следует объединять объекты? Официальная позиция Adobe — операцию следует по возможности откладывать до последнего. К примеру, изображение с прозрачными элементами, созданное в Illustrator, в неизменном виде переносится в InDesign, где также можно варьировать прозрачность создаваемых объектов с помощью специальной панели инструментов или эффектов тени (Drop Shadow) и размытия (Feather). Окончательный вариант иллюстрации экспортируется в PDF 1.4 или 1.5 с сохранением прозрачности и отсылается поставщику услуг, который обрабатывает прозрачность и убеждается в соответствии печатного оттиска электронному оригиналу.

Многие поставщики услуг в корне не согласны с таким подходом и настаивают, что объединение должно осуществляться на клиентской стороне (тем более, для большинства заказчиков это не составляет труда). Их можно понять: полученное изображение иногда существенно отличается от исходного. Специалисты по допечатной подготовке, естественно, не хотят брать на себя лишней ответственности, а клиент, обнаружив, что оттиск не имеет ничего общего с оригиналом или цветопробой, может отказаться от оплаты заказа.

Не хотелось бы уклоняться от прямого ответа, но аргументы обеих сторон представляются весьма убедительными. Когда необходимо сохранить возможность редактирования (т. е. независимого перемещения любого объекта), прозрачность следует сохранять до финальной стадии производственного цикла. При обрабатке прозрачные объекты преобразуются в одно или несколько растровых изображений. Они утрачивают самостоятельность и уже не могут перемещаться независимо от других элементов.

Одна из основных проблем в результате обработки — заметные артефакты, особенно при сочетании векторных элементов с растровыми. Они нередко проявляются в виде тонких линий, связь которых с прозрачными объектами не всегда очевидна (рис. 3a, 3b). Как показывает практика, зачастую они являются побочным эффектом маскирования перекрывающихся элементов и соответствуют границам отсекаемых участков при объединении (рис. 4). Так что же будет напечатано? В нашем эксперименте видимые на экране линии не помешали устройству вывода с высоким разрешением сформировать корректное изображение; однако нам сообщали о случаях, когда артефакты перекочёвывали на печатную форму. В любом случае, гарантия соответствия тиражного оттиска электронному оригиналу отсутствует, а это вряд ли устроит полиграфистов.

Перед выводом на печать PDF, содержащего прозрачные объекты, необходимо обработать прозрачность. К сожалению, Acrobat 6 Professional * , имеющий средства для предварительного просмотра, покажет, как будет напечатано, но не поможет обработать. Единственный способ выполнить операцию — напечатать новый PDF из диалогового окна Print. Включить склеивание слоёв можно из меню Advanced, а настройки аналогичны InDesign и Illustrator (рис. 5).

Во всех приложениях пакета Creative Suite настройки диалогового окна Print включают в себя ползунок Raster/ Vector Balance, позволяющий регулировать порог обработки. Чем он ближе к правому краю, тем больше элементов изображения остаётся в векторном формате; при перемещении влево увеличивается количество объектов, конвертируемых в растровую графику с фиксированным разрешением. Крайнее левое положение (0%) соответствует полному растрированию, в результате которого каждая страница преобразуется в единое изображение (что, по сути дела, аналогично выбору опции Print As Image).

В дополнение к этому можно отдельно задавать разрешение для текста и штриховой графики (и даже выше, чем для градиентов). Теоретически, это позволяет полностью растрировать PDF без ущерба для читаемости текста, который будет растрирован с высоким разрешением. Кроме того, можно преобразовать текст и штрихи в контуры (в Illustrator и InDesign при нулевой позиции функция недоступна, для активизации требуется установить ползунок на 1% или более). Текст, пересекающийся с прозрачными объектами (а InDesign считает прозрачными все тени), будет преобразован с фиксированным разрешением, что может снизить его разборчивость. Однако следует помнить, что в результате преобразования текста в контуры толщина штрихов может увеличиться, и буквы будут отличаться от аналогичных им по кеглю в других местах документа.

Какие же настройки оптимальны? Трудоёмкость обработки, в конечном счёте, определяется объёмом оперативной памяти, доступной приложению, сложностью графики на странице и типами перекрывающихся объектов. Иными словами, чтобы определить наилучшую комбинацию, требуется перепробовать несколько вариантов и выбрать наилучший. К сожалению, готовых рецептов нет. В InDesign и Illustrator при выводе с высоким разрешением ползунок Raster/Vector Balance по умолчанию установлен в крайнее левое положение, хотя, как мы уже видели, это способствует возникновению самых заметных артефактов.

В любом случае приходится идти на какие-то жертвы: чем больше графики подвергается растрированию, тем больше объём конечного документа (он также напрямую зависит от заданного разрешения). Если же отдавать предпочтение векторным объектам, то получится PDF, который всегда будет напечатан с максимальным разрешением, но его обработка займёт гораздо больше времени. Универсальных настроек, пригодных для любых условий, здесь быть не может.

Треппинг

При необходимости выполнения треппинга счастливые обладатели профессионального оборудования поручают его RIP. Как показал опрос Seybold, в США так поступают 36% респондентов, а в Европе — 42%. Часть опрошенных (14% и 17% соответственно) применяют специализированные решения (такие как Creo TrapWise или Heidelberg Supertrap). Настораживает, что 27% американских поставщиков услуг в принципе не делают треппинг в файлах PDF. Их следует отличать от 19% респондентов, ответивших, что треппинг им не требуется (например, для сплошных цветов или при цифровой печати). Очевидно, треппинг доступен не всем желающим, а многим невыгодны дорогие программы, однако в файлах PDF треппинг нужен.

На протяжении многих лет цветоделение преимущественно выполняется с помощью настольных издательских систем, одной из которых является QuarkXPress. Встроенное средство треппинга у него не идеально, но для многих остаётся единственным доступным решением (помимо ручной настройки параметров EPS в векторных редакторах). Как хорошо известно многим пользователям Quark * , созданный в этой системе треппинг не сохраняется в экспортированных или отпечатанных из неё PDF (это не касается надпечатки и вырубки). Присутствующая в Illustrator и FreeHand надпечатка контуров — проверенный временем инструмент для треппинга — попадает в окончательный документ при соблюдении ряда условий. К примеру, если используется Distiller, следует установить опцию Preserve Overprint Setting на вкладке Advanced. Без неё все элементы с использованием надпечатки, созданные в Illustrator (или любом другом приложении, включая Quark), будут проигнорированы.

Как же выполнить треппинг в PDF, если специализированные решения недоступны? Один из вариантов — использовать модуль расширения Enfocus PitStop Pro, который позволяет выделить в документе произвольный векторный объект, задать для него толщину контура и цвет, включить опцию надпечатки. Но инструмент по плечу только опытному пользователю.

Другой способ основан на применении Adobe InDesign. Он, как и Adobe InRIP, интегрирован во многие профессиональные RIP и обеспечивает полный треппинг для документов, распечатываемых из приложения. Хотя метод неприменим к файлам, экспортированным в PDF из InDesign, прекрасно работает при печати документа в файл PostScript и последующем преобразовании в PDF с помощью Acrobat Distiller. Чтобы обеспечить перенос треппинга из вёрстки, выполненной в Quark, в файл PDF, следует печатать в цветоделённый (separations) файл PostScript, а затем конвертировать в PDF. Поскольку файлы PDF всегда композитные, каждая страница документа будет представлена одной или несколькими полутоновыми (DeviceGray или Separation) страницами по числу каналов цвета, как на позитивных фотоформах. Правильная печать цветоделённого файла требует: 1) соответствия каждой полутоновой страницы и расчётного красителя; 2) группировки страниц.

При выводе цветоделённых PDF некоторые растровые процессоры воспринимают их как чёрно-белые и выводят все сепарации с одним и тем же углом наклона растра (муаровый кошмар печатника). Иное дело в InDesign (рис. 6): встроенный треппинг доступен при выводе PostScript, пока документ печатается с включённой функцией цветоделения в RIP (In-RIP Separations). При интерпретации файла Acrobat Distiller игнорирует параметры цветоделения, но сохраняет треппинг. В результате получаем композитный PDF с треппингом. В Acrobat версий 5 и выше для отображения треппинга на экране следует включить Overprint Preview.

Треппинг появился в InDesign начиная с версии 1.5, в версии 2.x был доступен только для объектов, созданных в InDesign, на границах с внедрённой графикой, текстом или векторными изображениями (PDF- и EPS-объекты не поддерживались). Ситуация изменилась с выходом InDesign CS, в котором был применён новый метод печати внедрённых изображений во внутреннем формате Illustrator (.ai) и PDF, сделавший возможным их треппинг (к EPS-графике это по-прежнему не относится). Иными словами, при помещении PDF-файла (в т. ч. созданного в QuarkXPress) в InDesign для него выполняется треппинг наравне с остальным содержимым страницы.

Версия PDF 1.5 полностью поддерживает слои, что позволяет сохранять документы со слоями из многих приложений (AutoCAD, Visio, Adobe Illustrator, InDesign). Нововведение, бесспорно, важное, поскольку открывает новые возможности в области организации печатного процесса на основе PDF. Например, при изготовлении упаковочной продукции в отдель-ный слой удобно поместить контур высечки, который никак не затронет печатное изображение. Слои также подходят для хранения разных версий документа, что позволяет упаковать в один файл все его варианты. Впрочем, для успешной работы с новой технологией необходимо знать и о возможных проблемах.

Рассмотрим образец многослойного документа, созданного в Adobe Illustrator CS. Как видно из рис. 7, он содержит три слоя. Чтобы добавить информацию о них в PDF, необходимо задать уровень совместимости не ниже Acrobat 6 (PDF 1.5). Лишь тогда можно создавать слои Acrobat из слоёв верхнего уровня (Create Acrobat Layers From Top Level Layers). Включите правило для сохранения многослойного документа (рис. 8).

Формат DCS поддерживает не только CMYK, поэтому используется для сохранения макетов с дополнительными цветами. Программы вёрстки правильно выполняют цветоделение DCS, но файлы PDF, по определению, композитные, поэтому начинаются проблемы. Например, цветоделение DCS из Quark выполняется правильно, но экспорт того же DCS сохранит в PDF только экранную копию низкого разрешения.

Есть несколько способов решить проблему. QuarkXTension Smart XT от Total Integration позволяет внедрить в PDF, печатаемый или экспортируемый из QuarkXPress, 4-красочные DCS-изображения высокого разрешения. Правда, на момент написания книги версия данного продукта для Quark 6 на платформе Mac OS X отсутствовала * . Похожую функциональность предлагает отдельное приложение DCSMerger Impressed.

Третий вариант заключается в использовании InDesign CS — разумеется, пакет обеспечивает корректный результат при внедрении DCS-графики высокого разрешения в композитный PDF, что подтверждает его лидирующие позиции, особенно в процессах печатного производства на основе PDF.


* В обновлении Acrobat 8.1 решена проблема конвертирования документов с прозрачностью в PDF/X. Новая версия формата PDF/X-4 поддерживает прозрачность, слои и т. п. — Прим. Publish.

* Начиная с версии Acrobat 7 Professional, можно не только просматривать на экране, но и обрабатывать прозрачность при выводе. Для доступа к опции растрирования (Transparency Flattening) щёлкните по кнопке Advanced в окне диалога Print. — Прим. Publish.

* Начиная с версии QuarkXPress 6.xx обеспечивается прямой вывод цветоделённого PDF с сохранением параметров треппинга. Выполните команды File•Export•Layout as PDF. Щёлкните по кнопке Options в окне диалога Export as PDF, затем выберите закладку Output и выполните команду Color Output•Type•Separations. — Прим. Publish.

* Версия Smart XT 6.0.3 работает в Windows XP и Mac OS X 10.3.X и более поздних. — Прим. Publish.

Читайте также: