Как сделать рассылку в ватсапе
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 04.10.2024
Этот сервис уже не является чем-то необычным. Однако политика самой компании WhatsApp регулярно меняется: блокируются или ограничиваются старые способы и появляются новые.
Из данного обзора вы узнаете о том, как сделать массовую рассылку в WhatsApp собственными силами, через сторонние организации или через официальную платформу мессенджера под названием Business API.
Действуем самостоятельно
Процесс создания рассылки через ВотсАп прост и интуитивно понятен. Пошаговая инструкция:
По своей сути это уже является массовой рассылкой в WhatsApp — количество получателей ограничено только объемом вашей телефонной книги. Такие отравления могут делать обычные люди для всех членов семьи или коллег в отделе на работе. Представители бизнеса могут формировать разные группы клиентов, исходя из объема покупок, статуса, возраста и других показателей.
Рассылка в WhatsApp через сторонние организации
Они могут предоставить собственные базы клиентов, уже давших согласие на получение рекламы. Например, пополнивших баланс телефонов через киоски оплаты и пр.
Другая часть агентств берет на себя весь комплекс работ — предоставляет полноценный сервис рассылки WhatsApp: от разработки макетов и плана-графика до выдачи отчетности об эффективности. Процесс взаимодействия с ними выглядит следующим образом:
Общение с потенциальными клиентами может осуществляться через специальный бот для рассылки WhatsApp. Это автоответчик, который выдает себя за реального человека в процессе переписки. Он способен выдерживать значительные нагрузки и позволяет добиться максимально возможного результата с точки зрения объемов отправляемых и получаемых данных.
Преимущества работы через сторонние организации:
- помощь опытных дизайнеров и маркетологов в составлении качественного макета;
- доступ к дополнительной аудитории;
- регулярность и повторяемость отправлений;
- получение отчетов об эффективности.
По базам данных сторонних организаций практически всегда предоставляется возможность таргетирования (проведения выборки) по месту проживания, полу и оператору связи потенциальных клиентов. В более редких случаях — еще и по их месту работы и интересам.
Недостатки: плата за пользование, низкий процент отклика в случаях, если клиентская база устарела или некачественно подобрана.
Официальные рассылки через WhatsApp Business API
Сервис для бизнес-клиентов компания запустила еще год назад, а с 1 августа 2018 года открыла возможность для отправки через него официальных рассылок.
Сразу оговоримся, услуга платная и не допускает рассылок откровенно рекламного характера. Для того чтобы начать работать с Business API необходимо скачать приложение, зарегистрироваться, пройти авторизацию и сформировать профиль компании, где можно отразить свои контактные данные, профиль деятельности и т.п.
После завершения модерации специальный значок прямой связи WhatsApp можно размещать на сайте, в социальных сетях и электронных письмах — клиент сам может связаться с представителем вашей компании, используя WhatsApp (это бесплатно как для клиента, так и для бизнеса).
Если же инициатором общения выступает компания, здесь переписка возможна только через предварительно согласованные с мессенджером формы, где часть информации фиксирована, а другая меняется в зависимости от ситуации. Шаблоны, которые содержат рекламный контент, могут отклонить.
В дальнейшем мессенджер планирует существенно расширить функционал, дополнив его новыми возможностями для организации взаимодействия между бизнесом и его клиентами.
Варианты использования
Для салонов красоты, стоматологий и других предприятий сервиса это может быть форма с напоминанием о времени записи, для агентств по продаже билетов — шаблон с отправкой ссылки на электронную версию авиа- или ж/д билета.
Кроме наиболее распространенных вариантов, которые мы перечислили выше, точно можно отправлять:
- напоминания о событиях и мероприятиях (тренинги, семинары, мастер-классы, фуршеты и пр.);
- ответы на запросы клиентов в службу поддержки;
- подтверждение транзакций (поступление оплаты).
В любом случае, такой изменяемый шаблон должны предварительно согласовать сотрудники WhatsApp Business API. И только потом можно приступать к формированию конкретных отправлений и списка получателей.
Какой телефонный номер можно использовать
Любой бизнес-аккаунт в мессенджере требует привязки реального телефонного номера. Они могут быть двух форматов:
Преимущества работы через WhatsApp Business API
Как представитель компании вы будете полностью уверены в легальности производимых действий, а также существенно снизите риск возможных претензий со стороны администрации мессенджера и блокировки аккаунта.
При разработке шаблонов можно будет полностью соблюсти фирменный стиль, сделать данный формат общения с клиентами постоянным и узнаваемым. Также вам будет доступна отчетность об эффективности рассылки, предоставленная не сторонней организацией, а непосредственно мессенджером.
Недостатки работы через WhatsApp Business API
Помимо платности, ключевым недостатком и здесь остается возможность блокировать общение со стороны клиента одним нажатием кнопки. Даже если услуга официальная и платная. Компания позиционирует это как заботу о клиентах, которые должны чувствовать себя защищенными от бесконтрольного потока спама. Представителям бизнеса остается только заботиться о том, чтобы информация в рассылках была действительно полезной для ее конкретного получателя.
Читайте также: