Как сделать рассылку на тильде c mailchimp
Обновлено: 05.07.2024
Время чтения 10 минут
Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:
Я работаю email-маркетологом уже девять лет и все это время использую для рассылок MailChimp. За эти годы мне еще ни разу не захотелось сменить сервис рассылок на другой, потому что у него довольно много плюсов.
Преимущества MailChimp
- удобный, интуитивно понятный интерфейс;
- широкие возможности для автоматизации рассылок;
- высокая доставляемость писем;
- есть функция тестирования темы, отправителя, контента и времени отправки писем;
- возможность создавать посадочные страницы ;
- можно интегрировать со множеством сервисов;
- опции для настройки рекламы в Facebook, Google и Instagram;
- юмор на каждой странице сайта — за это люблю MailChimp отдельно
Недостатки MailChimp
Из недостатков MailChimp обычно называют три:
- он на английском языке, не все специалисты им владеют;
- он стоит дороже похожих сервисов — при этом далеко не все дешевые инструменты могут похвастаться таким функционалом и доставляемостью;
- не позволяет рассылать спам-рассылки и быстро банит подозрительные аккаунты — это трагедия для тех, кто предпочитает работать с купленными базами.
Как выглядит аккаунт MailChimp
Давайте поближе познакомимся с сервисом. Личный кабинет выглядит так:
Вверху с левой стороны — номер 1 на рисунке, расположено функциональное меню MailChimp, где собраны основные функции. Вверху справа — номер 2 на рисунке, расположено меню управления аккаунтом.
Основной функционал MailChimp
Campaigns — кампании. Это территория писем, посадочных страниц и рекламных кампаний.
Templates — по этой ссылке хранятся шаблоны писем.
Lists — здесь находятся данные о ваших подписчиках.
Reports — отчеты. Вся информации об эффективности рассылок и посадочных страниц находится здесь. По каждому отправленному письму вы можете посмотреть аналитику.
File manager — хранилище файлов. В разделе собраны картинки и документы, которые вы использовали для рассылок.
В MailChimp нет возможности прикреплять документы к письму, но вы можете залить документ в file manager и дать на него ссылку в письме.
MailChimp инструкция: как создать рассылку
Для создания кампании нажмите на кнопку Create Campaign . MailChimp уточнит, что именно вы хотите создать.
Помимо стандартного имейла, доступны следующие варианты для создания рассылок.
- Ad — реклама. Здесь настраиваются рекламные кампании Google. Facebook и Instagram.
- Landing Page — посадочные страницы. Меню создания посадочных страниц.
- Postcard — открытки. С помощью MailChimp postcard вы можете доставлять подписчикам настоящие бумажные открытки. Пока сервис недоступен в странах бывшего СНГ.
- Signup Form — формы подписки. Меню создания и управления формами подписки, всплывающими окнами и встроенным формами.
Нас интересует пока только первый пункт. Кликните на Email.
Виды писем в MailChimp
Regular — обычное письмо. Это стандартная html-рассылка, и первые письма рекомендую настраивать именно здесь.
Automated — автоматические письма. Письма, которые отправляются автоматически без вашего участия в зависимости от действий пользователя. Приветственные и обучающие серии писем, запрос об отзыве после покупки или поздравление с днем рождения настраиваются именно здесь. Как создавать автореспондеры я расскажу в следующей статье.
Plain-text — рассылка без форматирования, чистое письмо без html. Подходит для создания коротких и быстрых уведомлений и при рассылке, когда у читателя не поддерживается html. Но это редкий случай.
A/B Test — тестирование. Изучайте, какие темы, отправители, время отправки и сами письма лучше работает с вашей аудиторией.
Как настроить рассылку в MailChimp
Переходим к настройке. Первое, что вы делаете, это выбираете отправителей в поле To . Кликните на Add Recipients .
В выпадающем списке List выберете список, для которого готовите рассылку. Выпадающий список Segment or Tag позволяет выбирать аудиторию более точно, добавляя сегменты.
Информацию об отправителе рассылки MailChimp сам подтягивает из настроек списка. Вы можете менять имя и email адрес для каждой рассылки. Новый электронный адрес нужно будет подтвердить.
Если вы пользуетесь расширением для автоматического перевода страниц, отключите его. Плагин конфликтует с MailChimp и не дает указать тему.
К теме можно добавлять эмоджи. Здесь же рядом заполните Preview text, он отображается сразу после темы.
Создание письма
Теперь можно приступать к созданию письма. Кликните на Design Email.
MailChimp уже подготовил для вас шаблоны. Во вкладке Layouts есть готовые схемы для писем. Замените пустые блоки и у вас получится адаптивное письмо.
Шаблоны писем
Для первой рассылки выбирайте любой понравившийся layout (фон) и переходите к дизайну.
Посмотрите, как выглядит редактор писем. Слева сам шаблон, справа меню и доступные блоки для редактирования. Блоки можно перетаскивать из правого окна в левое. Редактируется содержимое блоков в правом окне. Кроме блоков во вкладе Content есть еще вкладки Design и Comments .
В Comments вы можете обсуждать письмо с другими участниками команды. Нажмите на кнопку Add Comment для начала дискуссии.
Какие есть компоненты для создания письма
- Text — обычный текстовый блок.
- Boxed text — текст на подложке. Он нужен, если вы хотите выделить информацию или дать цитату.
- Divider — разделитель.
- Image — вставка картинки.
- Image Group — вставка нескольких картинок.
- Image Card и Image + Caption — разные варианты картинки с надписью.
- Social Share — возможность поделиться в социальных сетях.
- Social Follow — здесь можно дать ссылки на свои социальные сети.
- Button — кнопка. Рекомендую добавлять в письма кнопки Call to Action.
- Footer — это особенно важный блок. Здесь хранятся ссылки на отписку и обновление профиля, адрес компании и другие подобные данные. Не удаляйте информацию из футера, иначе MailChimp добавит некрасивый и неподходящий к основному дизайну текстовый блок.
- Code — код. Возможность добавить свой html код в письмо. Например, с помощью кода можно добавить в письмо меню.
- Video — вставка видео.
Проверка письма перед рассылкой
Mailchimp позволяет тщательно проверить письмо перед отправкой. Нажмите на Preview and Test в темной панели сверху.
Enter Preview mode показывает, как будет выглядеть письмо на компьютере и в мобильном телефоне.
Send a Test отправляет тестовое письмо на указанные в поле Send a test to почтовые ящики. Так можно проверять письмо на отображение в разных почтовых клиентах.
Если на мобильном телефоне установлено приложение Mailchimp, отправьте письмо себе на телефон с помощью Push to Mobile . Так можно проверить отображение верстки в мобильном устройстве.
Link Checker проверяет, нет ли битых ссылок в письме. Настоящее спасение для писем с большим количеством ссылок и для уставших маркетологов, проверяющих письмо в 3 часа ночи.
В Social Cards можно настроить отображение превью письма для социальных сетей. В Facebook письмо будет выглядить как красивый пост с картинкой, текстом и ссылкой.
Отправка рассылки в MailChimp
Когда вы создали шаблон письма, проверили все ли хорошо, можно приступать к отправке.
С помощью функции Schedule можно запланировать отправку рассылки на удобную дату. Одна моя знакомая за один день настраивает несколько кампаний и настраивает график писем на месяц вперед.
Выводы
MailChimp — удобный и простой сервис для ведения рассылок, но он беспощаден к спамерам. Если у вас некачественная база подписчиков, скорее всего аккаунт быстро заблокируют. Я рекомендую всегда проверять базу перед началом работы с сервисом. Для этого можно использовать сервис Datavalidation . Если у вас есть вопросы, напишите их в комментариях — буду рада ответить.
Читайте также: