Как сделать распределительное свойство умножения 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы умножить число на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

С помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения записывают так:

Распределительное свойство умножения выглядит так:

Для того, чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.

Для того, чтобы умножить разность на число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого произведения вычесть второе.

Данный урок является уроком изучения новой темы и основной акцент делается на формирование основных понятий и их закрепление в ходе выполнения упражнений. Использование ИКТ позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый наглядный и практический материал. Все это позволяет повысить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

ВложениеРазмер
"Распределительное свойство умножения", 5 класс 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики МОУ гимназии №5 г. Сочи

Цатурова Елена Валентиновна

План-конспект урока математики в 5 классе

Авторы учебника – Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика – 5. , М.: Мнемозина, 2009

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: создать проблемную ситуацию для вывода распределительного свойства умножения, научить применять это свойство для устного счета, упрощения выражений, решения уравнений.

- развивающие: развивать монологическую речь обучающихся, поддерживать интерес к уроку математики через проблемную ситуацию, развивать логическое мышление, умения обрабатывать информацию, обобщать, анализировать, выделять главное, выбирать способы решения в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка результатов деятельности.

- воспитательные: развивать навыки групповой, самостоятельной работы и работы в парах при выполнении различных заданий на уроке, повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива

  1. Тип урока: изучение нового материала (получения новых знаний).
  2. Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные, поисковые;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, продуктивный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(300+25) * 4= 300*4+25*4=1200+100=1300 (125+25)*8= 125*8+25*8=1000+200=1200 25*(8+100)= 25*8+25*100=200+2500=2700 61*8=(60+1)*8=60*8+1*8=480+8=488 225*4=(200+25)*4=200*4+25*4=800+100=900 607*37+393*37=(607+393)*37=1000*37= 37000

(300+25) * 4= 300*4+25*4=1200+100=1300

(125+25)*8= 125*8+25*8=1000+200=1200

25*(8+100)= 25*8+25*100=200+2500=2700

61*8=(60+1)*8=60*8+1*8=480+8=488

225*4=(200+25)*4=200*4+25*4=800+100=900

607*37+393*37=(607+393)*37=1000*37= 37000

Зеленые шарики убрали в коробку. Вычислим количество оставшихся шариков двумя способами. Способ 1. В каждом ряду 12 шариков, 7 убрали, осталось в каждом ряду (12-7) шариков. А всего шариков осталось (12-7)*4.

Зеленые шарики убрали в коробку. Вычислим количество оставшихся шариков двумя способами.

В каждом ряду 12 шариков, 7 убрали, осталось в каждом ряду (12-7) шариков. А всего шариков осталось (12-7)*4.

Способ 2. Всего шариков 12*4, убрали 7*4 шариков, осталось 12*4- 7*4 . ( 12-7)*4 = 12*4- 7*4

Всего шариков 12*4, убрали 7*4 шариков, осталось 12*4- 7*4 .

( 12-7)*4 = 12*4- 7*4

(а – в) *с = а*с – в*с

(250-25)*4= 250*4 -25*4=1000-100=900

59*7= (60-1) *7= 60*7 -1*7= 420-7=413

996*3= (1000-4)*3=1000*3- 4*3=3000- 12= 2988

137*29 – 37*29 = (137-37)*29=100*29=2900

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

1 ВАРИАНТ а)202*4= б)397*6= в)263*24- 163*24= г)603*7+603*93= 2 вариант а)304*5= б) 496*4= в)452*16-352*16= г)508*6+508*94=

в)263*24- 163*24=

в)452*16-352*16=

а)202*4=4(200+2)=800+8= 808

б)397*6=6(400-3)=2400-18= 2382

в)263*24- 163*24 = 24(263-163) = 24*100 = 2400

г)603*7+603*93= 603(7+93)=603*100=

1500+20= 1520

б) 496*4=4(500-4) = 2000-16= 1984

в)452*16-352*16 = 16(452-352)= 16*100 = 1600


-75%

3. научить применять распределительное свойство для упрощения выражений.

• уметь применять распределительное свойство у множения при у прощении

• уметь применять распределительное свойство у множения при у стных

• уметь вести диалог на основе равноправных отношений;

• уметь осуществлять самооценку на основе критерия у спешности учебной

• развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к

• уметь контролировать процесс и результат у чебной и математической

• уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью уч ителя ;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

• осуществлять сотрудничес тво с одноклассниками и учителем;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотру дничестве

• уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от у же

• добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя уч ебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученну ю на уроке);

Улыбнитесь дру г дру гу и пожелайте хорошег о настроения. С адитесь. С

каким настроен ием вы пришл и на урок математ ики? ( Сма йлики)

У вас на парте л ежит материал к у року. Посмот рите, какой это материал ?

Новые знания нам б удет тру дно осваивать без у мения быст ро и верно

считать. Поэтому , как всегда на чнем у рок с устного счет а.

1) Работаем с карт ой урока. По д номером 1 – графическ ий диктант

Произведение е диницы и в осьмисот двенадцат и равно восьмистам

Произведение сем идесяти во сьми и ну ля равно семидес яти восьми.

Произведение ста и шестидес яти одного равн о шести тысяч ам ста .

Первый множител ь 48 второй мн ожитель 2 третий множит ель 5

Произведение д есяти и тридцат и двух равно т р ем стам двадцати .

Первый множител ь 25 второй мн ожитель 63 третий множ итель 4

Произведение сем идесяти тр ех и единицы равно еди нице

Первый множител ь 32 второй мн ожитель 2 третий множите ль 25

Поменялись картам и, взяли кара ндаш в руки и прове рили, постав или баллы.

2) Второе задани е. Расположите ч исла в поряд ке возрастан ия. Ребята,

если вы правиль но располож или числа, то у вас полу чилось слово .

Молодцы! Не за бывайте оце нивать себя в технологиче ских картах.

? Какие свойства умножения вы п рименяли при вычислени и значений

выражений в гра фическом дикта нте? (Переместительное с войство

умножения, сочетат ельное свойство у множения, свойс тво ну ля при

Ребята, на у роке Маль вина предложила Бу ратино и Пьеро найти

произведение чис ел: сорока дву х и два дцати пяти 42 · 25 и произве дение

Буратино сразу начал выполнять у множение стол биком, а П ьеро задумался

и посчитал у стно, затратив време ни меньше, чем Буратино . Оба выполн или

? Ребята, как вы думаете, как П ьеро выполн ил у множение устно?

? Ка к вы ду маете, что помогло Пьеро ? ( Какие - то новы е свойств а

Посмотрите, ре бята, на доске и у вас в карточке – информаторе записа ны не

все свойства у множения. Вот, наверн ое, Пь еро и применил эти свойства,

- Цель нашего у рока – у знать эти свойства у множения и научиться с читать

Итак, ребята, от крываем тетрад и, записываем сегодняшню ю дату и классная

Тему у рока мы сформу лируем немного позже и ка кая бу дет тема, вы мне

А девизом к у року я хочу пре дложить вам в зять слова древ негреческ ого

Помогут вам в пути ваши знания и см екалка. Ну жно работать дружно,

уметь слу шать друг друга, выб ирать правиль ный ответ.

Сейчас я предлагаю вам пора ботать с технолог ической карт ой, задание

под номером 3 : вычислить о бщее кол ичество шарик ов двумя

1 способ . ( 8 + 7) · 4 = 15 · 4 = 60 (Ученик у доски показывает

Ребята, вы в пе рвом и втором слу чае, что значения полученных

Подумайте и с формулиру йте правило, как можно у множить су мму на

Для того, чтобы у множить сумм у на число, м ожно умнож ить на это

число каждое сл агаемое и слож ить получивш иеся про изведения.

Ребята , а кто смож ет записать э то правило в буквенн ом виде.

А какое свойство у множения выр ажае т это правило, вы н айдете в

Открывайте у чебник страница 85 и най дите в пу нкте 14 название эт ого

- Это свойство наз ывается расп ределите льным свойств ом умноже ния

Тема у рока: Распределитель ное свойств о умножения.

Ребята, а теперь ра сскажите, как же Пьеро нашел значение

Один ученик р аботает у доски, остальные р аботают в тетр адях.

42 · 25 = (40 + 2) · 25 = 4 0 · 25 + 2 · 25 = 1000 + 50 = 1 050

( Для того, чтобы у множить сумм у на число, можно умн ожить на

это число каждо е слагае мое и сложит ь получившиеся

Ребята, поду майте, как вы числить прои зведение три дцати восьми и двадцати

Один ученик р аботает у доски, остальные работают в тетрадях.

Ребята, поду майте и сформу лируйте, как у множить разност ь чисел на числ о?

Для того, ч тобы умнож ить разность на число, мож но умнож ить на это

число уменьшае мое и вычитаемое и и з первого произведен ия вычесть

Ребята, запишите эт о свойство в своих карточка х - информаторах с помощью

Посмотрите, ре бята, мы с вами открыли еще два свойства умножения:

распределитель ное свойство у множени я относительн о сложения и

распределитель ное свойство у множени я относительн о вычитания.

? Ребята, а как вы думаете, для чего нам необ ходимо знать

- Чтобы легче, б олее раци ональным пу тем вычислять зна чение выр ажения.

Ребята, не за будьте оцен ить себя в техн ологическ ой карте.

Ребята, к нам об ращается Бу ратино с просьбой п омочь ему найти значение

(суммы произве дений ста т ридцати пят и и двенадцати и ста тридц ати пяти и

Он не знает как в ыполнить зада ние. По можем Бу ратино?

135·12 + 135·8 = 135·(12 + 8) =135·20 = 2 700. Документ камера

(? Можно ли для в ычислени я данного в ыражени я применит ь

Вывод: Для вып олнения этого за дания у добно в равенстве, выражающем

распределитель ное свойство у множени я, поменять леву ю и правую часть

На доске свойства на листах поменять местами( о дин у ченик).

(Если останетс я время, то номе р 560 (б) комме нтированн ое письмо

Ребята, пришл о время прове рить себя. Выполн им тест.

(узнать эти свойства умножения и научиться счита ть также быст ро )

(Если есть врем я, проговорить еще раз эти свойства название)

Ребята, а теперь сам и оцените св ою работу на уроке в св оих

И домашнее зада ние вам бу дет в соответств ии с вашим и набранными

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

2. Как записывают в буквенном виде сочетательное свойство умножения?

3. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.

Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

4. Как записывают в буквенном виде распределительное свойство умножения относительно сложения? Вычитания?

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

РЕШАЕМ УСТНО

1. Заполните цепочку вычислений:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

2. Произведение чисел 3 и 8 умножьте на 100.

3. Число 3 умножьте на произведение чисел 8 и 100.

4. Найдите произведение суммы чисел 8 и 7 и числа 6.

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

5. Найдите сумму произведений чисел 8 и 6 и чисел 7 и 6.

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

6. Можно ли представить число 6 в виде произведения 100 множителей?

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

7. В инкубаторе было 1 000 яиц. Из каждых 100 яиц вылупилось 95 цыплят. сколько всего вылупилось цыплят?

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

УПРАЖНЕНИЯ

420. Вычислите удобным способом:

421. Вычислите удобным способом:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

422. Упростите выражение:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

423. Упростите выражение:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

424. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

425. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

426. Раскройте скобки:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

427. Раскройте скобки:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

428. Упростите выражение:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

429. Упростите выражение:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

430. Упростите выражение и найдите его значение:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

431. Упростите выражение и найдите его значение:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

432. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

433. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

434. Упростите выражение и найдите его значение:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

435. Упростите выражение и найдите его значение:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

436. Вычислите удобным способом:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

437. Вычислите удобным способом:

438. Вычислите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:

439. Вычислите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

440. Выполните умножение:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

441. Выполните умножение:

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

442. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел: 1) от 1 до 10 включительно; 3) от 10 до 30 включительно; 2) от 15 до 24 включительно; 4) от 1 до 100 включительно.

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

443. Угол АВС - прямой, луч ВР - биссектриса угла АВК, луч ВМ - биссектриса угла СВК (рис. 145). Какова градусная мера угла МВР?

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

444. По двору бегали котята и цыплята. Вместе у них было 14 голов и 38 ног. Сколько котят и сколько цыплят бегало по двору?

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

445. Семья из двух взрослых и ребенка может поехать на отдых поездом или на автомобиле. Билет на поезд для одного взрослого стоит 1 440 р., а для ребенка в два раза меньше. Автомобиль расходует 12 л бензина на 100 км, а цена одного литра бензина 40 р. Расстояние до места отдыха равно 600 км. Каким видом транспорта этой семье дешевле доехать до места отдыха?

§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

ЗАДАЧА ОТ МУДРОЙ СОВЫ

446. В пятом классе учатся трое друзей: Миша, Дима и Саша. Один из них занимается футболом, второй - плаванием, а третий - боксом. У футболиста нет ни брата, ни сестры, он самый младший из друзей. Миша старше боксера и дружит с сестрой Димы. Каким видом спорта занимается каждый из друзей?

Читайте также: