Как сделать раскосы на трактор т 40

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

По просьбе зрителей и подписчиков сделал обзор раскатки трактора. Из чего делал и ее размеры. Приятного просмотра.

Самостоятельно изготовили "Раскатку" для трактора. Раскатили трактор и отремонтировали корзину сцепления.

По времени заняло это у нас буквально день не спеша бегали трактору вы меняли вот тут сейчас осталось дело за малым .

Здравствуйте вот разобрал трактор т-40 полетело сцепление с намаз и сломался болт. Вот ездишь придумал .

Раскатал трактор на пополам!жесть..корзина сцепления лопнула от перегрева!диску сцепления пришёл конец..

приспособление для самостоятельной разборки трактора,замены сцепления,маховика,венца маховика,выжимных .

Tractor was driving backward because front of tractor is lightweight. There is 1m³ birch on tractor. Camera used Nikon D3300.

Насчёт качества сварки - деталь, сваренная таким же образом (рассказано более подробно), показанная в данном видео: .

по просьбе в комментариях подписчика,а может быть и нет,было снято это видео о том как я регулирую сцепление и .

Мы разобрали советский трактор Т-40АМ и выяснили причину поломки двигателя. Приятного просмотра! Подписывайтесь .

Плуг — это устройство, необходимое сельскохозяйственной технике (трактор, комбайн и т.д.) для вспашки грунта с глубиной пахоты до 25 см.

Навесное оборудование на Т-40

Плуг на Т-40 своими руками

Двухкорпусный плуг рекомендуется изготавливать из листа легированной стали, это позволит обеспечить его высокий уровень надежности и прочности. Форма навесного плуга выбирается в соответствии с имеющимся режущим инструментом.

Порядок изготовления самоделки:

  1. Из металлического листа (толщина должна быть не менее 3 мм) вырезают форму по готовой выкройке.
  2. После этого вырезанный кусок начинают сгибать в соответствии с желаемой формой. Можно воспользоваться трубой или баллоном.
  3. Нижнюю и режущую часть необходимо оснастить металлической лентой, толщина которой должна быть не менее 0,5 см. Это поможет повысить уровень прочности всей конструкции.
  4. Ленту прикрепить при помощи потайных заклепок или приварить сварочным аппаратом. После чего ее нужно зачистить и заточить.
  5. На обратной стороне корпуса прикрепить держатель (длиной не менее 4 см).
  6. На одном конце корпуса установить фланец, а на другом — рабочую часть, которая будет крепиться при помощи болтов.

Вспашка плугом

Ширина захвата плуга будет составлять до 50 см.

Как правильно отрегулировать плуг на Т-40

Перед началом процедуры рекомендуется провести внешний осмотр трактора и дополнительного оборудования, смазать детали (крепежные болты, винты и т.д.), подтянуть все гайки и крепления.

Порядок регулировки плуга на Т-40:

  1. Отрегулировать желаемую глубину вспашки почвы при помощи регулировочного болта, который находится на навесном оборудовании.
  2. Настроить ширину захвата при помощи растяжной штанги поперечного вала. Правая и левая рабочие области должны находиться на одинаковом расстоянии от земли, а передняя и задняя — от рамы трактора.
  3. Колесо транспортного средства должно быть на колее, а рабочая область — в центре гребня.
  4. Полевой обрез не должен выступать за поверхность полевой стойки более чем на 0,8 см.
  5. Настроенный плуг присоединить к транспортному средству при помощи отверстий тяг продольного типа. Максимальная рабочая скорость трактора вместе с данным навесным оборудованием будет составлять 7,5 км/ч.

Работа плугом в поле

Утяжелители должны плотно прилегать к верхней части рамы, тогда вес распределителя по ширине плуга будет равномерным.

Как сделать ковш на трактор Т-40

Для изготовления такой навески на трактор понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • инструмент для раскроя металла;
  • сварочный аппарат;
  • ключи разводного типа;
  • кувалда;
  • молоток;
  • металлический профиль;
  • стальная труба;
  • лист металла;
  • гидравлический цилиндр и шарниры.

Самодельный ковш

  1. Разрезать металлический профиль и согнуть его по подготовленной выкройке. Можно разрезать металлический профиль на 2 прямоугольника, сварить их между собой, а затем при помощи стальной трубы придать желаемую форму ковшу.
  2. Вырезать из металла уголки и сварить из них опорную раму. Раму также можно сделать из нескольких металлических труб или цилиндров.
  3. Прикрепить опорную платформу по бокам рамы.
  4. Из металлических труб (диаметром не более 100 мм) сделать опорные башмаки.
  5. Из 4 гидроцилиндров изготовить подъемную стрелу.
  6. Соединить все детали в соответствии с чертежом и установить на трактор при помощи специального прицепного устройства.

Как сделать лопату на трактор Т-40

Для изготовления лопаты для трактора Т-40 необходимо подготовить:

  • стальную трубу диаметром не менее 50 см;
  • инструмент для резки по металлу;
  • сварочный аппарат.

Тракторная лопата

Порядок изготовления данного навесного оборудования:

  1. Сварить из листового металла основание в соответствии с чертежом.
  2. Спереди на нижнюю рабочую поверхность прикрепить съемные самодельные ножи при помощи болтов.
  3. В центральной части поместить кронштейн, необходимый для регулировки лопаты над поверхностью грунта.
  4. По бокам приварить силовые лонжероны. Шарнирные соединения должны быть закреплены на раме сельскохозяйственного агрегата.

Такая лопата используется для средних почв.

Если при помощи данной техники планируется рыть котлованы или засыпать траншеи, то рекомендуется дополнительно оснастить лопату механизмом поворота.

Регулируемый угол лопаты не должен превышать 25° с двух сторон. При номинальном расходе топлива уровень производительности составит 7,2 кг/ч.

Как сделать фрезу на Т-40

Почвенная фреза — это устройство, используемое для борозды и обработки почвы.

  • стальной лист, площадь которого равна 1 м² , а толщина — не менее 1,2 см;
  • стальной швеллер и угол.

Почвенная фреза

Порядок изготовления фрез для трактора Т-40:

  1. Разрезать металлический материал на 4 равные части.
  2. Скрепить получившиеся прямоугольники при помощи сварочного аппарата.
  3. Из швеллера сделать раму с возможностью установки колес опорного типа.
  4. Установить шасси так, чтобы была возможность отрегулировать высоту дополнительного оборудования.
  5. Прикрепить к раме вал.
  6. Соединить вал, находящийся на раме, с валом отбора мощности, используя втулки с опорными подшипниками.
  7. Из металлических полосок (ширина не более 1,2 см) сделать режущие ножи. Они должны быть с небольшим изгибом, чтобы рыхлить почву.
  8. Прикрепить режущие детали к валу, используя соединения резьбового типа.
  9. В конце рекомендуется смазать все элементы конструкции солидолом.

Отвал на трактор Т-40 своими руками

Для изготовления переднего отвала потребуются следующие инструменты и материалы:

  • инструменты, необходимые для измерений;
  • дрель;
  • набор сверел;
  • болты, винты, гайки;
  • трубы, сделанные из стали (диаметр не более 7 см);
  • амортизатор;
  • гаечные ключи;
  • гидравлический цилиндр;
  • резак по металлическим поверхностям;
  • болгарка;
  • металлический профиль (толщина — не более 0,8 см);
  • резиновая полоска.

Порядок действий по изготовлению:

  1. Разрезать стальной лист вдоль на расстоянии 1/3 от центра.
  2. Из труб изготовить раму с металлической поперечиной. Прикрепить ее к лонжеронам при помощи болтов.
  3. Приварить к раме пластинки с ребром жесткости и соединением шарнирного типа в нижней части.
  4. К поперечной балке приварить шарнир, который будет соединяться с гидравлическим цилиндром.
  5. Из балок сварить полураму треугольной формы. На вершине прикрепить подъемный цилиндр.

Вместо гидроцилиндров можно использовать 2 трубы, приваренные к лопате на местах крепления шарниров.

Заднее навесное устройство (рис. 1) соединяет навесные и полунавесные машины и орудия с трактором, обеспечивая их правильное рабочее и транспортное положение.

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Рис. 1. Заднее навесное устройство: 1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг.

Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный механизм, у которого две продольные и одна центральная тяги закреплены на тракторе. Продольные тяги с помощью раскоса соединены с рычагами 7, расположенными на валу. На этом же валу установлен кривошип 6, соединенный с гидроцилиндром.

Устройство поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра, а правильное положение орудия обеспечивается регулировкой раскосов и центральной тяги. Орудие соединяют с шаровыми шарнирами, расположенными в задних концах двух нижних продольных тяг 16 и на центральной тяге 14, Передними концами продольные тяги крепят шарнирно к оси 20, пропущенной через отверстия приливов корпуса трансмиссии.

Передний шарнир центральной тяги установлен на болте в кронштейне 11. Продольные тяги соединены раскосами 13 с рычагами 7, сидящими на шлицах вала 8. С левой стороны на удлиненный конец вала посажен также на шлицах кривошип 6, связанный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра прикреплен к кронштейну 2, привернутому шпилькой и болтом к левому рукаву трансмиссии. Вал 8 подъемных рычагов поворачивается во втулках, запрессованных в расточки кронштейна 4, прикрепленного шпильками к задней плоскости корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну 3, привернутому к верхней плоскости корпуса.
При выдвижении из гидроцилиндра шток поворачивает вал 8, и рычаги 7 через раскосы 13 поднимают продольные тяги и навешенное на них орудие. При обратном ходе штока орудие опускается.

Нижняя вилка 15 раскоса может быть соединена с продольной тягой болтом, установленным в отверстии вилки (как изображено на рисунке) или в прорези. Вилка на прорезь устанавливается тогда, когда трактор агрегатируется с широкозахватными орудиями, имеющими опорные колеса. В этом случае при работе машина имеет возможность копировать рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях нижняя вилка раскоса соединена с продольной тягой болтом, установленным в отверстии.

Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственных орудий при переездах и в работе служат тяги 17 блокировки. Тяги регулируются по длине и прикреплены одним концом к продольным тягам 16,а вторым — к кронштейнам 18 блокировки.

При работе с плугом требуется небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Эту роль в механизме блокировки выполняют упорные болты 19.

    Натяжение блокировочных тяг регулируют в определенной последовательности:
  1. ослабляют тяги блокировки так, чтобы при подъеме плуга в крайнее верхнее положение они остались ненатянутыми;
  2. отвертывают контргайки и вывертывают болты 19. На болты до упора навертывают контргайки. Собранные таким образом болты ввертывают сверху в кронштейны 18 до упора контргаек в кронштейны. В таком положении болты 19 стопорят контргайками;
  3. поднимают плуг в крайнее верхнее положение и натягивают блокировочные тяги. В натянутом положении тяг надежно стопорят трубчатые гайки контргайками.

В тех случаях, когда к трактору присоединены орудия и машины, не допускающие смещения в боковом направлении (посев, обработка междурядий и т. п.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты 19 вворачивают в кронштейны 18 снизу на всю глубину, а сверху контрят контргайкой. Такое положение болтов позволяет блокировать продольные тяги в любом положении.

Блокировочные тяги в крайнем верхнем (транспортном) положении натягивают, стоя сбоку от заднего навесного устройства во избежание несчастного случая при самопроизвольном опускании орудия.

Для работы с навесными машинами, требующими привода от вала отбора мощности (с удлинителем), тракторы Т-40М и Т-40АМ должны иметь низкую наладку (агротехнический просвет 500 мм), а блокировочные тяги должны быть переставлены на кронштейны, закрепленные на корпусах конечных передач. В этом случае блокировочные тяги остаются натянутыми как в рабочем положении орудия, так и в транспортном. Тракторы Т-40М и Т-40АМ с прицепными машинами с использованием ВОМ работают после установки жесткого прицепного устройства.

Заднее навесное устройство трактора Т-40АНМ позволяет изменять расстояние от оси подвеса орудия (поперечины) до торца ВОМ путем установки составных (из двух частей) продольных тяг (рис. 2).

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Рис. 2. Заднее навесное устройство трактора Т-40АНМ: 1 — серьга; 2 — поперечина прицепа; 3 — задняя тяга; 4 — отверстие; передняя тяга; 6 — задний ВОМ.

На корпусах конечных передач установлены кронштейны (рис. 3) блокировочных тяг измененной конструкции.

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Рис. 3. Кронштейн блокировки: А — отверстие

При установке на трактор удлинителя ВОМ продольные тяги навесного устройства блокируют за отверстие А кронштейна. При этом навесное устройство будет заблокировано как в транспортном, так и в рабочем положениях.

Если удлинитель ВОМ на тракторе не установлен, то блокировать навесное устройство можно как при помощи кронштейнов, установленных на оси продольных тяг, так и на конечных передачах.

Для получения расстояния от торца ВОМ до поперечины, удовлетворяющего требованиям ГОСТа, а также унифицированного с расстоянием на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52, продольные тяги изготавливают из двух частей: передней 5 и задней 3 (см. рис. 2). Чтобы получить расстояние, равное 355 мм, унифицированное с расстоянием от торца ВОМ до прицепной поперечины на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52, необходимо снять заднюю тягу и установить поперечину на второе отверстие 4 от торца тяги. Для получения расстояния 403 мм необходимо установить поперечину на первое от торца отверстие 4. Для получения расстояния от торца ВОМ до оси подвеса орудия, равного 579 мм, являющегося основным для трактора, необходимо на переднюю тягу 5 надеть заднюю тягу 3 и зафиксировать болтом и пальцем так, чтобы расстояние между ними было равно 214 мм. Для получения расстояния 680 мм заднюю тягу необходимо выдвинуть на одно отверстие и зафиксировать болтом и пальцем.

Схема расстояний до торца ВОМ показана на рис. 4.

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Рис. 4. Схема расстояний до торца ВОМ

При сборке поворотного вала с кривошипом последний устанавливают под углом 105° по отношению к поворотным рычагам. Перед снятием рычагов 7 (см. рис. 1) и кривошипа 6 с поворотного вала 8 заднего навесного устройства на торцах поворотного вала, ступиц рычагов и кривошипа необходимо нанести общие метки. Сборку названных деталей следует производить по этим меткам. Неправильная установка нарушает работу навесного устройства и может вызвать поломку отдельных деталей.

    Во время работы трактора с навесными орудиями и машинами соблюдают следующие требования:
  1. нельзя поворачивать трактор с невыглубленными рабочими органами орудий; выглубляют и заглубляют орудия только при прямолинейном движении трактора;
  2. повороты трактора с поднятыми орудиями выполняют плавно на малых скоростях;
  3. нельзя допускать ослабления тяг блокировки в крайнем верхнем положении навесного устройства;
  4. укорачивают центральную тягу при переездах о орудием, это улучшает проходимость агрегата.

При работе на тяжелых почвах, когда масса орудий оказывается недостаточной для самозаглубления рабочих органов, заглубляют орудие установкой рукоятки гидрораспределителя на опускание только при движении трактора. После заглубления рабочих органов рукоятку гидрораспределителя переводят в плавающее положение.

Автоматическая сцепка. Автоматическая сцепка СА-1, прикладываемая к трактору, предназначена для присоединения (отсоединения) К заднему навесному устройству (рис. 5) навесных машин, имеющих замок автосцепки, с сиденья водителя.

Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Рис. 5. Автоматическая сцепка: 1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 5 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; Б — паз.

В нижней части треугольника автосцепки с наружной и внутренней сторон приварены пальцы 2, которыми автосцепка устанавливается в отверстия шарниров продольных тяг 1. Верхняя часть треугольника прикреплена к заднему шарниру центральной тяги быстросъемным пальцем. Палец тяги может быть установлен в отверстие кронштейна или в паз. Центральную тягу рекомендуется соединять с пазом. Рамка будет находиться в наклоненном от трактора положении, и этим облегчится навешивание орудия. При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машины центральная тяга должна быть соединена с отверстиями кронштейна.

    Трактор с машиной агрегатируют в следующей последовательности:
  1. подъезжают на тракторе задним ходом к машине, стремясь расположить его перпендикулярно агрегатируемой машине;
  2. опускают навесное устройство с автосцепкой несколько ниже, чем замок агрегатируемой машины и, продолжая движение задним ходом, подъезжают к машине до упора вершины треугольника сцепки в связь замка;
  3. поднимают навесное устройство со сцепкой, при этом собачка 4 под давлением пружины 6 заходит в паз замка, фиксируя соединение;

Кольцо троса через заднее открывающееся окно закрепляют в кабине трактора, а трос остается ненатянутым в любом положении навесного устройства.

В процессе работы носок собачки 4 должен опираться на упор замка. Для плотности соединения необходимо с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, установить минимальный зазор между упором и носком собачки.

Сцепка обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, машин с замком, наклоненным вперед до 15°, и машин, отклоненных в сторону до 15°.

При соединении центральной тяги с круглыми отверстиями и наклоне машины назад перед навешиванием необходимо удлинить центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до первоначального положения.

При хранении автосцепки в замке машины рекомендуется в отверстие собачки вставлять шплинт, что исключит случаи выпадания автосцепки при неожиданных поворотах рукоятки.

Навешивание сельскохозяйственных машин (орудий) на заднее навесное устройство.

В борозде навесные машины регулируют сначала на одинаковое заглубление передних и задних рабочих органов, а затем устанавливают глубину обработки и выравнивают окончательно в продольной плоскости при помощи центральной тяги, а в поперечной плоскости — изменением длины раскосов.

Примечание. Порядок регулирования рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, режим их работы, а также перевод их в транспортное положение указаны в инструкции по эксплуатации этих машин и орудий.

Работа с навесными плугами. В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по направлению хода, так как следствием этого является неодинаковая глубина пахоты.

Равномерность хода всех корпусов плуга по глубине обработки регулируется изменением длины центральной тяги, правого и левого раскосов заднего навесного устройства трактора. Показателем правильности хода плуга является горизонтальное положение его рамы: при наклоне рамы плуга влево необходимо удлинить правый или укоротить левый раскос трактора; при наклоне рамы плуга вправо — укоротить правый или удлинить левый раскос. Если передний корпус пашет глубже заднего, надо удлинить центральную тягу заднего навесного устройства трактора и, наоборот, если он пашет мельче, — верхнее тяговое звено укоротить.

При работе с плугом раскос с продольной тягой соединяют через отверстие в нижней вилке раскоса.

Для прохода первой борозды устанавливают плуг с некоторым перекосом, т.е. так, чтобы глубина хода первого корпуса была равна 10—12 см, а глубина хода последнего корпуса равнялась заданной глубине вспышки.

Движение агрегата должно быть прямолинейным. После проведения первой борозды устанавливают плуг на заданную глубину вспашки и пашут 2—3 круга. Качество работы должно удовлетворять предъявленным агротехническим требованиям. Его следует проверять 3—4 раза в смену.

Навешивание тяжелых навесных машин. При работе с тяжелыми навесными и полу навесными машинами (например, картофелесажалкой СН-4Б, культиваторами КОН-2,8ПМ, КРН-4,2, картофелекопателями УКВ-2, КСТ-1,4, картофелеуборочным комбайном ККУ-2 и др.) сильно разгружается передняя ось трактора и ухудшается управляемость.

Для обеспечения продольной устойчивости на кронштейн, устанавливаемый на переднем брусе, крепят дополнительно грузы. [Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. 1989г.]

Трактора Т 40


Сегодня достаточно сложно найти фермера, который бы не знал, что собой представляют трактора Т 40. Дебют этих агрегатов припал на далекий 1961 год. С тех пор эти надежные сельскохозяйственные машины стали родоначальниками целого ряда техники, производимой Липецким тракторным заводом. Несмотря на то, что трактора Т 40 перестали выпускаться еще в 1995 году, сотни из них продолжают успешно эксплуатироваться на просторах нашей страны.

Технические характеристики трактора

Трактора Т 40 пользовались и до сих пор пользуются высоким спросом благодаря отличным характеристикам. Среди них выделяется:

  • Надежные двигатели Д-37 и Д-144, мощностью 38 и 50 л. с. соответственно;
  • Масса без навесного оборудования – 2,3 т., с навесным инвентарем – 2,6 т.;
  • Скорость передвижения в диапазоне от 1,5 до 28 км/ч.;
  • Количество скоростей – 7 вперед и 7 назад;
  • Тяговое усилие – 0.9 тс;
  • Клиренс – 50 см.;
  • Колея может регулироваться в пределах от 120 до 180 см.

Габариты трактора достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,66, а ширина 1,62 м. Высота трактора – 2,1 м.

Производитель машины не останавливался на достижении перечисленных характеристик, поэтому конструкция агрегатов время от времени совершенствовалась. Так появился трактор Т 40 А, который отличался более мощным мотором и наличием улучшенного декомпрессора. Следующие представители – трактора Т 40АМ, помимо перечисленных улучшений, оснащались модернизированной подвеской, генератором и КПП. Это дало возможность использовать агрегат в паре с куном, чего не удавалось достичь, когда использовалась предыдущая модель – трактор Т40А.

Нужно отметить отсутствие необходимости в специальном обслуживании машины. Двигатель, трансмиссия, сцепление и другие основные узлы легко поддаются ремонту. При необходимости, машину можно усовершенствовать, модернизировал отвал или заменив элементы для крепления лебедки. Все, что потребуется при ремонте и доработке агрегата своими руками – это внимательно изучить чертежи из техпаспорта трактора и приобрести или самостоятельно выточить подходящую деталь.

Отдельного внимания заслуживают и заправочные объемы трактора. Как при работе в поле, так и при езде по заасфальтированной дороге, благодаря улучшенной топливной системе, машина не отличается достаточно скромным расходом топлива. Это делает трактор одним из наиболее экономных агрегатов в своем классе. Ниже подробно изучим каждый из узлов трактора и рассмотрим области применения агрегата.

КАК СДЕЛАТЬ ПЕЧКУ НА ТРАКТОРЕ Т-40

Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.

С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.

Конструктивные особенности двигателя



В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.
Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.

Чтобы масло в масляном насосе охлаждалась быстрее и эффективнее, моторы тракторов имеют дополнительные радиаторы. Они отключаются в зимнее время, а летом радиаторы снова включаются. Если и этого не хватает для охлаждения масла , то к двигателю необходимо подключить генератор, который поможет снизить температуру жидкости. При этом важно помнить, что подключать оборудование необходимо строго по схеме подключения генератора. Данные о температуре масла выводятся на отдельные датчики, расположенные на панели приборов внутри кабины.

Моторы приводятся в рабочее состояние посредством электрического стартера или, что бывает гораздо реже, посредством пускового бензинового мотора ПД-8. В любом случае водителю требуется выполнить предварительную установку зажигания согласно схеме в инструкции по эксплуатации.

Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.

Название модели Основные характеристики
Модификации с двигателем Д-37
Т-40А Полноприводная модель
Т-40АН Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах
Т-50А Промышленная модель с погрузчиком
Модификации с двигателем Д-144
Т-40М Заднеприводная модель
Т-40АМ Полноприводная модель
Т-40АМН Модель с малым дорожным просветом
Т-40АП Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Устройство коробки передач агрегата

Передняя перегородка трансмиссии крепится к корпусу сцепления, поэтому перед тем, как настроить плуг, водитель должен полностью выжать сцепление трактора. Эта перегородка также оснащается резьбовым соединением, позволяющим установить отдельные элементы управление трактором.

Задняя стенка снабжена пружинным крепежом для монтажа рычагов навесного инвентаря. В этом же месте находится ВОМ-удлинитель. По краям установлены рукава тормозной системы. В связи с этим, если не выключается скорость, достаточно просто снова заново выжать педаль сцепления, и понизить передачу.

Устройство коробки передач агрегата

Механизмы и рычаги переключения передач, реверс и дифференциалы располагаются на верхней крышке коробки. Чтобы отремонтировать или заменить их, потребуется разобрать коробку, снять сломанные детали и установить новые запчасти.

Ходовая часть трактора

Ходовая часть трактора - передний мост


В качестве опоры трактора выступает задний и передний мост. Ось в передней части служит для смены направления движения посредством рулевого управления и проводки. Колеса заднего моста играют роль преобразователя крутящего момента, который передает двигатель в процессе движения агрегата.
Благодаря качественному выжимному подшипнику колеса могут оснащаться дополнительными грузами с целью увеличения сцепного веса трактора, если на это вынуждают плохие рабочие условия. При этом важно помнить, что при частом использовании грузов, придется регулярно выполнять замену тормозных лент. Многие фермеры, пытаясь сэкономить, пытаются установить вместо штатных лент самоделки, однако, как правило, это ни к чему хорошему не приведет. В результате изготовленные своими руками детали выйдут из строя через несколько дней.

Шины трактора изготовлены из резины. Давление внутри них нужно придерживать в пределах 0,11–0,13 МПа. Давление зависит от работ, выполняемых трактором, и от габаритных размеров навесного инвентаря.

Модернизированная, по сравнению с предыдущими тракторами, трансмиссия тракторов Т-40 дала возможность использовать агрегаты в паре с ковшом и другим тяжелым навесным оборудованием. Таким образом, агрегат может успешно применятся для выполнения различных работ по уборке территории.

Можно ли сделать КУН на трактор Т-40

Данная модель техники выпускалась на липецком заводе для выполнения следующих видов работ:

  • строительных;
  • сельскохозяйственных, в том числе и для обработки пропашных культур;
  • дорожных;
  • уборочных;
  • пахотных, включая теплицы;
  • в садах и дачных участках.

Погрузчик Т-40

Машина имеет отличную маневренность, проходимость, небольшие размеры и массу. Хорошо собранная задняя часть позволяет устанавливать самодельный КУН на Т-40 или же приобрести КУН на трактор Т-40 в специализированном магазине. Заводское навесное оборудование, которое использовалось на технике, было нескольких видов:

  • бульдозерный отвал;
  • плуг;
  • стогометатель;
  • прицепное оборудование;
  • косилка.

Навесное оборудование Т-40

Тот или иной вид КУНа расширяет возможности техники, что позволяет ей выполнять роль фронтального погрузчика.

Конструкция механизма навески

Задняя навеска в конструкции трактора предназначается для установки различного навесного инвентаря. Она представляет собой стандартный механизм, оборудованный центральной и двумя боковыми продольными тягами.

Две боковые тяги соединяются с валовыми рычагами посредством раскосов. На валу рядом с рычагами находится кривошип, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. Такая схема соединения позволяет сделать навеску более надежной и долговечной.

Конструкция механизма навески - схема

Для использования вместе с трактором подходят различные виды навесного оборудования, инвентаря для заготовки кормов, вспашки целины и ухода за овощными культурами. Также есть возможность установки погрузчика, грузоподъемность которого не должна превышать 800 кг.

Трактор Т-40

Кабина на трактор Т-40. Самодельная кабина от ЮМЗ

На трактор Т-40 устанавливается одноместная кабина закрытого типа, изготовленная из штампованных панелей, соединяющиеся между собой контактной точечной сваркой. Для обеспечения безопасности для тракториста при опрокидывания трактора, в конструкции кабины предусмотрен трубчатый каркас безопасности. Кабина Т-40 имеет достаточно высокую обзорность для выполнения транспортных и сельскохозяйственных работ благодаря переднему и боковым стеклам, а также остекленным дверям. Для очистки пыли и грязи, а также атмосферных осадков на лобовом стекле предусмотрен электрический стеклоочиститель.


Чертеж кабины трактора Т-40

Крыша кабины состоит из деревянного каркаса и фанеры обшитой сверху кожезаменителем. На правой боковой стороне установлен осветительный плафон; на переднем брусе — вентилятор. В заднем левом углу установлен кронштейн для крепления термоса. Заднее окно кабины способно занимать полуоткрытое положение, что обеспечивает прямое наблюдение за прицепным и навесным оборудованием при выполнении различных работ.

На левой двери кабины установлено зеркало заднего вида необходимое для наблюдения за позади идущего транспорта.

Самодельная кабина на трактор Т-40

Так как стандартные заводские кабины тракторов Т-40 очень маленькие и неудобные, то некоторые умельцы научились их переделывать, а вернее – изготавливать сами.

Вначале, для того чтобы знать размер конструкции, необходимо измерить стекло, которое будет считаться за основу, затем на листе ДСП вычертить его контуры, добавить толщину уплотнителя плюс 2 мм на допуск.

После этого саморезами крепятся бруски, толщиной 1,6-1,8 см и шириной 5-6 см. По наружному контуру брусков располагаются куски профильной трубы, производится подгон стыков и сварка на прихватках. Проверяется параллельность стыков, затем углы в проемах закрываются тем же самым профилем, который срезается под углом. Затем, перевернув каркас вверх ногами и расположив его на ровной поверхности, производится сварка проемов стекол.


Кабина от ЮМЗ на трактор Т-40

После этого берется два листа металла для крыльев и пола толщиной 2 мм и лист для крыши толщиной 1,2 мм. Вырезать размеры нужно автоматом. При этом крыша может быть различного размера, но при этом высота каркаса всегда должна оставаться неизменной – над головой водителя должно быть как минимум 15 см до крыши.

Передняя рамка делается цельной. Для дверей обязательно устанавливаются газлифты. Для дверей также делается каркас из профильной трубы. Его тоже вначале делают на боковых прихватках. После этого ставится центральная стойка, по боковому стеклу определяется, под каким наклоном должны находиться задняя и центральная стойки, после этого по высоте подрезается центральная и прихватывается поперечная стойка. Стоимость металла, который идет на строительство такой кабины не превышает 10 тыс. рублей. Для нижнего дверного стекла приходится делать заказ. Это обходится в 500 рублей. Уплотнитель, который идет на проемы, куда вставляются стекла можно применять жигулевский.


Самодельная кабина

Для крыши разрезается вдоль труба диаметром 100 мм. На каждую из них приваривается металлический лист крыши. Сиденье для трактора можно купить на автомобильном рынке, только нужно выбирать, чтобы спинка у него не была высокой. Для бокового стекла в отверстия вставляются болты М-12 с колечком из водопроводной пластиковой трубы 16 мм, шайбой и прокладкой из резины.

Обшивка самодельной кабины делается из кожзаменителя, поролона и клея Титан. Поролон приклеивается к металлу, сверху натягивается кожзаменитель, затем делается стяжка саморезами.
22.05.2020

Известные модификации тракторов Т-40

На протяжении периода выпуска трактора Т-40 его конструкция часто менялась, что стало следствием появления нескольких популярных модификаций агрегата. Предлагаем обзор самых известных из них.

Главным отличием между моделями становился двигатель, используемым производителем. Семейство агрегатов с моторами Д-37 насчитывало три модели, каждая из которых имела свои характеристики и отличия:

Трактор Т-40 плохо заводится на холодную

  • Модель Т-40А – полноприводный агрегат с доработанной электропроводкой. Машина снабжалась улучшенной трансмиссией и сцеплением, что позволило использовать ее при строительстве и ремонте дорог;
  • Трактор Т-40АН – также полноприводная модель, позволяющая выполнять подключение генератора большой мощности. Это дало возможность избавиться от проблем в случаях, если машина плохо заводится на холодную. Данная модель имела уменьшенный клиренс, что не позволяло использовать ее для работы на склонах;
  • Модель Т-50А – проектировалась специально для работы в паре с погрузчиком. Этот агрегат ориентировался на работу в промышленной сфере. Для него было сложно приобрести запчасти даже в период активного производства трактора.

Следующие несколько моделей отечественных тракторов снабжались двигателями Д-144. По внешним признакам они отличались от моделей с 37-ым мотором прямоугольной формой капота то время, как у агрегатов с двигателями Д-37 он был немного закруглен по бокам. К семейству с моторами Д-144 относится:

Трактор Т-40 - заменить выжимной подшипник


Трактор Т-40М – агрегат с задним ведущим приводом. Использовался для различных работ на огороде, в поле и на производстве. Если требовалось улучшить производительность машины, владельцу было достаточно заменить выжимной подшипник и поменять несколько элементов сцепления;

Каждый из представителей тракторов Т-40 нашел свое применение и до сих пор активно эксплуатируется в полях или на производстве.

Саморобный трактор на базе Т 40

Представляем вам самодельный трактор, собранный на базе двигателя д-144 (т-40). Передняя балка полностью подошла с комбайна Нива ск-5. Ступица передняя ГАЗ 53, колеса УАЗ. Задний мост газ-53, в нём установлен редуктор самоблок с газ-66. Навеска мтз – 82. Задние колеса газ 66. Диски переварены для сужения колеи по 10 см с каждой стороны для возможности обрабатывания картофеля. Ширина межцентрового расстояния колеса 145 см.


Трансмиссия состоит: 1 понижающая коробка газ 53, промежуточная раздатка газ 66 и 2 рабочая коробка газ 53. К первой коробке раздатка подключена выходом, который на газ-66 идет к заднему мосту. К выходу коробки, на котором на автомобиле подключен передний мост, подсоединена вторая рабочая коробка. Таким образом раздатка не изменяет передаточное число трансмиссии. ВОМ подключен к выходу раздатки, которому на автомобиле подсоединен кардан, идущий от кпп. Таким образом получается две скорости: низшая и высшая. Такая схема трансмиссии позволяет иметь в арсенале 12 прямых передач и 5 обратных. А также 10 степеней оборотов ВОМ. Рабочие обороты вом при номинальной частоте вращения двигателя 1500 оборотов в минуту в пределах от 200 до 3000 оборотов в минуту. 2 коробка соединена с мостом крестовиной кардана газ 53.

Заднее навесное устройство трактора Т-40 (рис. 51) соединяет навесные и полунавесные машины и орудия с трактором, обеспечивая их правильное рабочее и транспортное положение.

Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный механизм, у которого две продольные и одна центральная тяги закреплены на тракторе Т-40.

Продольные тяги с помощью раскоса соединены с рычагами 7, расположенными на валу. На этом же валу установлен кривошип 6, соединенный с гидроцилиндром.


Рис. 51. Заднее навесное устройство трактора Т-40

1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилнндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг

Устройство поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра, а правильное положение орудия обеспечивается регулировкой раскосов и центральной тяги.

Орудие соединяют с шаровыми шарнирами, расположенными в задних концах двух нижних продольных тяг 16 и на центральной тяге 14. Передними концами продольные тяги крепят шарнирно к оси 20, пропущенной через отверстия приливов корпуса трансмиссии.

Передний шарнир центральной тяги установлен на болте в кронштейне 11. Продольные тяги трактора Т-40 соединены раскосами 13 с рычагами 7, сидящими на шлицах вала 8.

С левой стороны на удлиненный конец вала посажен также на шлицах кривошип 6, связанный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра прикреплен к кронштейну 2, привернутому шпилькой и болтом к левому рукаву трансмиссии.

Вал 8 подъемных рычагов поворачивается во втулках, запрессованных в расточки кронштейна 4, прикрепленного шпильками к задней плоскости корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну 3, привернутому к верхней плоскости корпуса.

При выдвижении из гидроцилиндра шток поворачивает вал 8, и рычаги 7 через раскосы 13 поднимают продольные тяги и навешенное на них орудие. При обратном ходе штока орудие опускается.

Нижняя вилка 15 раскоса может быть соединена с продольной тягой болтом, установленным в отверстии вилки или в прорези. Вилка на прорезь устанавливается тогда, когда трактор агрегатируется с широкозахватными орудиями, имеющими опорные колеса.

В этом случае при работе трактора Т-40 имеет возможность копировать рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях нижняя вилка раскоса соединена с продольной тягой болтом, установленным в отверстии.

Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственных орудий при переездах и в работе служат тяги 17 блокировки. Тяги регулируются по длине и прикреплены одним концом к продольным тягам 16,а вторым—к кронштейнам 18 блокировки.

При работе с плугом требуется небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Эту роль в механизме блокировки выполняют упорные болты 19.

Натяжение блокировочных тяг трактора Т-40 регулируют в определенной последовательности:

- ослабляют тяги блокировки так, чтобы при подъеме плуга в крайнее верхнее положение они остались ненатянутыми;

- отвертывают контргайки и вывертывают болты 19. На болты до упора навертывают контргайки. Собранные таким образом болты ввертывают сверху в кронштейны 18 до упора контргаек в кронштейны. В таком положении болты 19 стопорят контргайками;

- поднимают плуг в крайнее верхнее положение и натягивают блокировочные тяги. В натянутом положении тяг надежно стопорят трубчатые гайки контргайками. Такая установка блокировки дает возможность смещения плуга в рабочем положении примерно на 120 мм в ту и другую сторону.

В тех случаях, когда к трактору присоединены орудия и машины, не допускающие смещения в боковом направлении (посев, обработка междурядий и т. п.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты 19 вворачивают в кронштейны 18 снизу на всю глубину, а сверху контрят контргайкой. Такое положение болтов позволяет блокировать продольные тяги в любом положении.

Блокировочные тяги трактора Т-40 в крайнем верхнем (транспортном) положении натягивают, стоя сбоку от заднего навесного устройства во избежание несчастного случая при самопроизвольном опускании орудия.

Для работы с навесными машинами, требующими привода от вала отбора мощности (с удлинителем), тракторы Т-40М и Т-40АМ должны иметь низкую наладку (агротехнический просвет 500 мм), а блокировочные тяги должны быть переставлены на кронштейны, закрепленные на корпусах конечных
передач.

В этом случае блокировочные тяги остаются натянутыми как в рабочем положении орудия, так и в транспортном. Тракторы Т-40М и Т-40АМ с прицепными машинами с использованием ВОМ работают после установки жесткого прицепного устройства.


Рис. 52. Заднее навесное устройство трактора Т-40 АНМ

1 — серьга; 2 — поперечина прицепа; 3 — задняя тяга; 4 — отверстие; 5 - передняя тяга; 6 — задний ВОМ

Заднее навесное устройство трактора Т-40 АНМ позволяет изменять расстояние от оси подвеса орудия (поперечины) до торца ВОМ путем установки составных (из двух частей) продольных тяг (рис. 52), На корпусах конечных передач установлены кронштейны (рис. 53) блокировочных тяг измененной конструкции.

При установке на трактор удлинителя ВОМ продольные тяги навесного устройства блокируют за отверстие А кронштейна. При этом навесное устройство будет заблокировано как в транспортном, так и в рабочем положениях.


Рис. 53. Кронштейн блокировки трактора Т-40

Если удлинитель ВОМ на тракторе Т-40 не установлен, то блокировать навесное устройство можно как при помощи кронштейнов, установленных на оси продольных тяг, так и на конечных передачах.

Для получения расстояния от торца ВОМ до поперечины, удовлетворяющего требованиям ГОСТа, а также унифицированного с расстоянием на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52, продольные тяги изготавливают из двух частей: передней 5 и задней 3 (см. рис. 52).

Чтобы получить расстояние, равное 355 мм, унифицированное с расстоянием от торца ВОМ до прицепной поперечины на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52, необходимо снять заднюю тягу и установить поперечину на второе отверстие 4 от торца тяги. Для получения расстояния 403 мм необходимо установить поперечину на первое от торца отверстие 4.

Для получения расстояния от торца ВОМ до оси подвеса орудия, равного 579 мм, являющегося основным для трактора, необходимо на переднюю тягу 5 надеть заднюю тягу 3 и зафиксировать болтом и пальцем так, чтобы расстояние между ними было равно 214 мм.

Для получения расстояния 680 мм заднюю тягу необходимо выдвинуть на одно отверстие и зафиксировать болтом и пальцем. Схема расстояний до торца ВОМ показана на рис. 54.


Рис. 54. Схема расстояний до торца ВОМ трактора Т-40

При сборке поворотного вала с кривошипом последний устанавливают под углом 105° по отношению к поворотным рычагам. Перед снятием рычагов 7 (см. рис. 51) и кривошина 6 с поворотного вала 8 заднего навесного устройства трактора Т-40 на торцах поворотного вала, ступиц рычагов и кривошипа
необходимо нанести общие метки. Сборку названных деталей следует производить по этим меткам.

Неправильная установка нарушает работу навесного устройства и может вызвать поломку отдельных деталей.

Во время работы трактора Т-40 с навесными орудиями и машинами соблюдают следующие трвебования:

- нельзя поворачивать трактор с невыглубленными рабочими органами орудий; выглубляют и заглубляют орудия только при прямолинейном движении трактора;

- повороты трактора с поднятыми орудиями выполняют плавно на малых скоростях;

- нельзя допускать ослабления тяг блокировки в крайнем верхнем положении навесного устройства;

- укорачивают центральную тягу при переездах с орудием, это улучшает проходимость агрегата.

При работе на тяжелых почвах, когда масса орудий оказывается недостаточной для самозаглубления рабочих органов, заглубляют орудие установкой рукоятки гидрораспределителя на опускание только при движении трактора Т-40.

После заглубления рабочих органов рукоятку гидрораспределителя переводят в плавающее положение.

Читайте также: