Как сделать ракету в паскале абс
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 05.10.2024
Как то так, можешь заменить так что бы ракета вверх двигалась.
Program raketa;
uses graphabc;
var i:integer;
begin
For i:=1 to 300 do begin
line (i+300,60,i+240,120);
line (i+240,120,i+240,360);
line (i+360,120,i+360,360);
line (i+240,360,i+360,360);
line (i+300,60,i+360,120);
line (i+240,210,i+210,240);
line (i+210,240,i+240,240);
line (i+360,210,i+390,240);
line (i+390,240,i+360,240);
circle (i+300,150,15);
circle (i+300,210,15);
circle (i+300,270,15);
line (i+240,360,i+180,450);
line (i+180,450,i+420,450);
line (i+420,450,i+360,360);
line (i+330,450,i+330,370);
line (i+300,450,i+300,365);
line (i+270,450,i+270,370);
ClearWindow;
end;
end.
end.
лазерные принтеры являются устройствами вывода информации-отношение между двумя множествами объектов. камчатка является полуостровом-отношение между объектом и множеством объектов. колизей находится в риме- отношение между двумя объектами. мне кажется что вот так и это скорей всего правельно.так как мы это делали с учителем информатики.
a > not ( not a or b and not c ) = not a or not a or b and not c = not a or b and not c
проверяем если n нечетное и n=8 то 31 день
если n четное и n не равно 2 то 30 дней
если n=2 и a=0 то 28 дней
если n=2 и a=1 то 29 дней
uses graph, crt; (возможно эта строчка не понадобится, это зависит от версии по)
Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:
uses GraphABC; begin . end.
Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:
Управление цветом
Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:
- SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color;
- setBrushColor(color) — устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color;
- либо для палитры RGB: SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255));
или использовать для заливки:
После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный
Точки, отрезки и ломаные
Для отображения точки в паскале используется процедура:
uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.
Для рисования линии используется:
uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end.
Ломаные можно рисовать с помощью процедур MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2) .
Процедуры работают в паре: MoveTo передвигает курсор в определенную точку, а процедура LineTo рисует линию с этой точки до точки, определенной параметром данной процедуры.
uses GraphABC; begin . SetPenColor(clblue); MoveTo (x1, y1); LineTo (x2, y2); LineTo (x3, y3); LineTo (x4, y4); LineTo (x5, y5); end.
Задание 0: При помощи операторов SetPenColor(), LineTo (x2, y2) и MoveTo (x1, y1) нарисовать квадрат и равносторонний треугольник.
[Название файла: L4_2task0.pas ]
Для установки размеров графического окна используется процедура
Рисование фигур
uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end.
uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end.
Line(x1,y1,x2,y2);
LineTo(x,y);
uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end.
uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end.
uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end.
[Название файла: L4_2task1.pas ]
[Название файла: L4_2task2.pas ]
Функция random для использования окраски
Задание 3: Нарисовать горизонтальный ряд окружностей радиусом 10 на расстоянии 100 от верхнего края экрана и с такими горизонтальными координатами 50, 80, 110, 140, … , 290.
* раскрасить круги случайным цветом
[Название файла: L4_2task3.pas ]
[Название файла: L4_2task4.pas ]
Задание 5:
Воспроизвести изображение при помощи программы:
[Название файла: L4_2task5.pas ]
Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:
Программа будет выглядеть следующим образом:
uses graphABC; var i, x1, x2, y1, y2, N: integer; h, x: real; begin x1 := 100; y1 := 100; x2 := 300; y2 := 200; N := 10; Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 - x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1, round(x), y2); x := x + h; end; end.
[Название файла: L4_2task6.pas ]
Анимация в Паскале
Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.
uses GraphABC; var x:integer; begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); x:=x+1 until x>600; end.
Задание 7: Выполнить анимацию движения квадрата по следующей траектории:
5. Закрасим окружность синим цветом.
Это можно сделать двумя способами: с помощью заливки и установив цвет кисти.
В первом случае устанавливается цвет пера, рисуется окружность, затем проводится заливка (функция FloodFill(х,у, color)). х и у – это координаты точки внутри закрашиваемой фигуры.
Во втором случае устанавливается цвет пера и цвет кисти, затем рисуется фигура, уже закрашенная.
Первый способ:
Как рисовать объекты и графики функций с помощью циклов в программе Pascal ABC, можно посмотреть здесь.
Читайте также: