Как сделать радугу в бутылке

Обновлено: 08.07.2024

Один из способов украсить комнату — расставить вазы с цветной солью. Вазы заполняются разноцветной солью слой за слоем. Получается сюрреалистический рисунок в вазе.

Не обязательно быть художником, чтобы красиво заполнить вазы. Любому человеку доступно такое творчество. Попробовав сделать это своими руками один раз, невозможно уже остановиться! Это так затягивает, что продолжаешь делать баночку за баночкой, экспериментируя с цветом, формой и декором, постепенно накапливая опыт и с каждым разом делать все лучшие работы.

Творить чудеса здорово, но научить творить такие же чудеса детей, особое удовольствие. Видеть их горящие глазки, кричащих на перебой, что тоже хотят сделать такое. Именно это и сподвигло меня провести данную практику в детском саду.

1. Учить детей декорировать бутылку цветной солью.

2. Познакомить детей с необычной техникой изготовления поделки из цветной соли.

3. Закрепить последовательность изготовления поделки.

Количество часов КОП: 2 встречи.

Максимально допустимое количество участников: до 10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Стеклянные баночки разной формы, соль, гуашь разного цвета, воронки, мерные ложки.

Предполагаемый результат: Дети умеют декорировать банку цветной солью.

Список литературы:

Тематический план занятий

Деятельность педагога

Деятельность

Предполагаемый результат

1. Знакомство детей с разнообразными творческими работами, выполненными из цветной соли.

2. Начать раскрашивать соль цветной гуашью.

- Демонстрация разновидностей баночек с цветным песком и рисом.

- Помощь в процессе окраски соли гуашью

- Окрашивание соли цветной гуашью.

- Подготовленная соль для декорирования баночек – вазочек.

1. Закрепить этапы изготовления поделки.

2. Учить засыпать цветную соль в баночку так, чтобы он не смешивался.

3. Воспитывать положительные эмоции в процессе деятельности, любовь к прекрасному.

- Напомнить детям правило: соль можно сыпать на стеночку, тогда слои получатся волнами. И лучше не перемешивать, а то получатся разводы.

- Совместное оформление выставки с поделками.

- Засыпание цветной соли в баночку (бутылочку) в любой последовательности

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Вводная часть урока. Оргмомент.

Мотивационно-целевой этап. Осмотр музейных экспонатов (Проход по музею- отсутствие Физминутки)

Практический этап (Активная работа на местах- отсутствие Физминутки)

Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест. Этап рефлексии.

ФОРМА проведения урока : урок творчества, мастер-класс.

Изучаемые элементы : работа с разными материалами, свойства соли, технологии предания цвета разным материалам.

Место проведения : школьный музей СП.

У детей: клеенка, стеклянная бутылочка или банка объемом 0,1- 0,3л, пачка мелкой поваренной соли, цветные мелки, подкладной лист, ножницы для вскрытия пакета с солью, можно - воронку для переливания жидкостей, резинка для закрепления пакета с оставшейся солью.

У учителя: проектор, образец белой мелкой поваренной соли, образец морской соли, образец розовой поваренной соли, очень тонкая металлическая спица, плакаты по Технике Безопасности при работе с ножницами, полный набор необходимых материалов, как у детей.

Технологическая карта урока технологии

Урок в школьном музее. 4 класс

Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы, знание основ художественной обработки материала

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

Способствовать формированию представления о художественно-прикладных способах работы с разными материалами.

Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

Раскрыть причины некачественной работы

Выяснить последствия неправильной работы

6. Способствовать пониманию закономерности теории и практики

Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, окружающего мира.

Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, окружающего мира

II . Личностные цели:

Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).

Способность к самооценке своих интеллектуальных данных для труда в различных сферах.

Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).

Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике

Способствовать осознанию необходимости общественно-полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации.

Способствовать формированию понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.

Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

III . Метапредметные цели:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

IV . Профориентационные цели:

Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

5. рабочие столы;

6. инструменты: воронка для пересыпания, ножницы

7. материалы: бумага, соль, цветные мелки

Учебно-техническая документация:

1. образцы объектов труда

2. информационные карты (ИфК): мультимедийное приложение

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум, мастер-класс

Словарная работа на уроке: отделка, тонирование, каменная соль, соляные шахты, соляные копи, месторождение, соляная промышленность, Соляное озеро- Баскунчак.

Межпредметные связи: с окружающим миром

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

(Настраивает учащихся на работу.) Проверьте порядок на своем рабочем месте.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Сегодня у нас необычный урок. Пройдет он в нашем школьном музее Декоративно - прикладного творчества. Здесь все сделано руками человека. Люди все предметы своего творчества делают, вкладывая в них частицу своей души, свои мысли об окружающем их мире. Вот и мы с Вами сначала познакомимся с предметами чужого творчества, а потом создадим свои изделия. Скоро праздник - День матери и мы с вами сделаем сувенир для мам.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений о теме урока

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагаю вам посмотреть по сторонам, в витрины музея и ответить на вопросы:
-Что вы видите?

-Из какого материала, на ваш взгляд, это сделано?

-Какой экспонат вам приглянулся больше других?

-С какой целью автор его сделал? Для чего? Для кого?

Представляют результаты исследования- рассматривания.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Осматривают сначала сидя, а потом встают и обходят витрины (Аналог ФИЗМИНУТКИ)

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Знакомство с образцом объекта труда и способах получения необходимых для него материалов

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Актуализировать мыслительные операции

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию, задавая ребятам вопросы.

- Я предлагаю Вам сделать маме в подарок красивую необычную вазочку. Кто из вас отдыхал на море и видел продающиеся там вазочки с цветным песком? (Демонстрация привозных изделий египетских и турецких народных умельцев) Вот и мы с вами сделаем что-то похожее.

Мы заменим песок солью, они по структуре похожи, а покрасим ее сами.

-А откуда появляется соль на нашем столе?

-Зачем она нужна?

Многим пищевым продуктам можно без труда найти замену. Даже хлеб можно заменить. Без соли обойтись невозможно. Она является единственным продуктом, который попросту нечем заменить. Человек не может жить без соли. Результаты многих исследований показали, что без соли в организме человека прекращается пищеварение и не происходит обмен веществ. Любое живое существо гибнет, если не получает соль в необходимых количествах.

К счастью, наша природа имеет огромный запас поваренной соли (галит). К примеру, страны бывшего Советского Союза включают в себя более сотни месторождений, в которых имеются более ста миллиардов тонн соли. А природные ресурсы и того больше.

Добыча соли:

Итак, давайте разберемся, как добывают соль и как происходит этот процесс. Добыча соли всегда считалась нелегким трудом. Еще в начале прошлого века это делалось вручную. Но в двадцатые годы лопаты, тачки и кирки сменили врубовые машины, соляные комбайны и экскаваторы. На сегодняшний день существует несколько способов добычи соли:

в соляной шахте

Бассейным способом пользуются и сегодня, но сейчас он механизирован по большей части. В осеннее время на берегу моря выкапывается сравнительно небольшой водоем, который через канаву заполняют морской водой. Вода остается в канаве до тех пор, пока не осядут глина, камешки и песок. После этого она спускается в следующий бассейн, а весной – в еще один. Все это время происходит испарение воды и концентрация соли увеличивается с каждым днем. На конец лета последний бассейн имеет объемный слой соли, который потом выволакивают (сгребают) с помощью солеуборочных комбайнов. Добытую соль укладывают в специально предназначенные бугры, высота которых достигает 10-15 метров. Дождевая вода промывает эти бугры, вынося все ненужные химсоединения.

Одним из мест, где добывают соль в соляных шахтах, является озеро Баскунчак.

В этом случае используют соледобывающие комбайны. В течении часа такой комбайн может добывать, а также грузить в вагоны приблизительно триста тонн соли. Своей внешностью комбайн напоминает двухэтажный вагон. Он передвигается по рельсам, которые уложены прямо на соляной слой. Наверху имеется пульт управления, а внизу расположена мощная фреза (разрыхлитель плотной соли). Затем соль смешивается с водой и полученную смесь отправляют в специальные камеры. В них от воды отделяют кристаллы соли, а затем промывают и погружают в железнодорожные вагоны, подъезжающие к комбайну по установленным рельсам. И уже отсюда соль направляется на мельницу .

Более 25 миллионов лет назад, появились самые известные и крупные месторождения соли. Эти зоны расположены в Прикаспийской низменности, на Урале и в районе Донбасса. К примеру, пласты соли, мощность которых равняется 50 метрам, можно встретить на Артемовском месторождении (Донбасс). Именно в этой зоне соляная выработка является одной из наибольших во всем мире. А после выемки нашей соли, под землей начинают образовываться высокие и просторные пещеры, которые очень напоминают сказочные хрустальные залы.

Добыча соли в России, и не только в ней, является емким и кропотливым процессом. От количества и качества добываем соли, зависит жизнь всех живых организмов на Земле. А потому нужно ценить этот продукт и относиться к нему достаточно бережно. Огромное число людей разных профессий помогают нам иметь на своем столе соль каждый день. Когда вы вырастите, может быть кто-то из вас тоже будет этим заниматься.

Демонстрация образца белой мелкой поваренной соли, образца морской соли, образца розовой поваренной соли

Рассматривание карты РФ с нахождением мест соляных копий, соляных озер, соляных шахт.

Участвуют в беседе; формулируют выводы. Знакомятся с новым. Просматривают видеофильм

-активизация имевшихся ранее знаний

-активное погружение в тему

-высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания и объяснение

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Желание сделать хорошее изделие.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

-Делать мы будем из соли, а как нам ее тонировать? (Будем ее растирать цветными мелками разного цвета иона приобретет такой же цвет)

Заполнять бутылку или банку будем слоями разноцветного песка, можно через воронку или просто согнув подкладной лист, на котором тонировали. Заполнять надо до самого-самого верха, до краев. Переворачивать нельзя: песок- сыпучий, крышки пока нет. В конце надо в нескольких местах воткнуть тонкую спицу чтобы избежать воздушных пробок и песок плотно улегся. Далее плотно закрыть (Можно резьбу бутылки, банки промазать клеем и закрыть один раз навсегда)

Участвуют в беседе; формулируют выводы.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о видах и элементах пиломатериалов.

6. Практическая работа

Перед практической работой необходимо подумать о Технике Безопасности.

Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Целевые обходы учителем детей. Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

Рациональное использование учебного времени учащимися.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Объясняют, анализируют, формулируют.

(Активная работа- физминутки нет)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

Радуга – невероятное природное явление, которое вызывает у детей улыбки и ощущение радости. Если малыши любят радугу, то можно не дожидаться дождливого дня, ведь создать семицветную красавицу мама сможет самостоятельно, используя простые подручные материалы. Радуга для детей – это развивающее и очень интересное времяпрепровождение, которое поможет малышу не только повеселиться, но и выучить названия базовых цветов.

Содержание

5 способов, как создать радугу в домашних условиях и на улице, смотрите в следующем видео. А под ним вы найдёте описание каждого способа создания радуги.

Эксперимент с водой в помещении

Как сделать радугу. Эксперимент с водой в помещении

Классический эксперимент, который можно выполнять в любое время года. Для проведения такого опыта понадобятся:

  • прозрачный стеклянный стакан, наполненный водой;
  • солнце. Лучше выполнять эксперимент вечером или утром в то время, когда солнце ещё не успело высоко подняться или опуститься.

Возьмите стакан, в станьте спиной к солнцу так, чтобы лучи освещали ёмкость. Медленно поднимайте или опускайте стакан до тех пор, пока не появится радуга. Она может быть большой или маленькой, лучше заметна на светлых поверхностях.

Эксперимент с садовым шлангом на улице

Как сделать радугу с помощью шланга

Радугу для детей с помощью этого метода удобнее всего создавать на даче. Для проведения этого эксперимента дождитесь солнечного дня, а потом возьмите детей и выйдите на улицу. Что нужно сделать:

  1. Возьмите садовый шланг, чтобы создать стабильную призму из капелек воды.
  2. Повернитесь спиной к солнцу, а потом включите воду.
  3. Поднимайте или опускайте шланг, в какой-то момент вы увидите радугу.

Конечно, такие испытания лучше проводить в тёплое время года, ведь ребёнок обязательно захочет потрогать радугу ручками и поплескаться в воде.

Эксперимент с водой, бумагой, зеркалом и пластилином в домашних условиях

Эксперимент с водой, бумагой, зеркалом и пластилином в домашних условиях

Для проведения исследования вам понадобятся:

  • лист белой бумаги или плотного картона;
  • маленькое зеркало ;
  • неглубокий контейнер для воды ;
  • немного пластилина ;
  • вода и солнечный свет .

Что нужно сделать:
1. Н аполните контейнер водой ;
2. Прикрепите к контейнеру зеркало, используя пластилин. Половина зеркала должна находиться под водой, а вторая половина – над водой, иначе эксперимент будет неудачным;
3. Поставьте контейнер на подоконник или в другое место, на которое попадают прямые солнечные лучи;
4. Возьмите лист бумаги и поднимите его над контейнером, пытаясь поймать радугу. Положение листа и зеркала можно изменять.

Можно поиграть с тенью, брать зеркала разного размера, что позволит маме и ребёнку в игровой форме изучать разные природные процессы. Если повезёт, то вы сможете увидеть вторичную радугу – это свет, отражающийся в призме несколько раз. Вторичная радуга окружает первую, являясь более бледной.

Эксперимент в темноте

Эксперимент в темноте Радуга на стене

Этот опыт схож с опытом №3, но его можно проводить в тёмное время суток.

Что нужно сделать:
1. В озьмите контейнер , наполненный водой ;
2. Прикрепите зеркальце, как в опыте №3;
3. Установите контейнер на ровную поверхность в любое удобное место;
4. Посветите на зеркальце фонариком, в это время ребёнок с помощью белого листа будет ловить радугу.

В результате вы увидите так называемую лунную радугу, насыщенность которой зависит от яркости источника света.

Почему так происходит? Солнечные лучи глаз человек воспринимает как сплошной белый поток. Однако если луч проходит через призму (вода, роса, капли дождя, стекло, зеркало и т. д.), то он преломляется и появляется радуга, представленная семью цветами спектра видимого излучения. В естественных условиях она имеет форму дуги или полукруга, в окрасе присутствуют фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый и красный цвета (от внутреннего края к внешнему).

Эксперимент в темноте с помощью CD-диска

Эксперимент с радугой в темноте с помощью CD диска

Этот интересный опыт можно проводить в любое время суток, но лучше всего выбрать пасмурный день или вечер. Вам понадобится:

  • CD -диск (используйте старый, ведь в ходе опыта поверхность может быть поцарапана);
  • фонарик с ярким светом ;
  • любая светлая поверхность, можно также использовать лист или белый картон.

Положите CD -диск зеркальной поверхностью вверх, посветите на него фонариком под углом. При необходимости меняйте положение диска и фонарика, рано или поздно на светлой поверхности появится радуга.

Почему так происходит? Для производства зеркальной части диска используется пластик, поверхность которого покрыта миниатюрными бороздками. Именно бороздки выполняют функцию призм, что влечёт за собой преломление света и последующее появление радуги.

Хотите развивать детей и расширять их кругозор? Используйте в занятиях опыты.

Эксперименты позволяют детям понять, как и почему происходят настоящие чудеса! Ведь волшебство опытов объясняется физическими явлениями и химическими реакциями.

Опыты для детей 3-8 лет

Каждый их сборник – это настоящая энциклопедия для детей: но не только с картинками и текстом… А еще и с опытами! Так ребёнок сможет сам проверить то или иное явление, а также увидеть и понять все происходящие процессы!

Радуга для детей – это очень интересный и увлекательный опыт, который можно проводить как в домашних условиях, так и на улице. Он понравится ребятам любого возраста, позволит развить фантазию и креативное мышление. Создавайте радугу в любое время по своему желанию!

Решили мы сделать красивую и яркую радугу на листе бумаги формата А4. Пока жена искала бумагу, дочка прибежала и говорит:

-Папа, представляешь! Мы сейчас будем делать радугу из риса.

-Да-а-а-а. Пойдем со мной.

Пришлось бросить домашние дела и идти смотреть, что они там придумали.

Что понадобиться:

  • Картон формата А4 или бумага.
  • Клей ПВА.
  • Разноцветный рис.

Лучше всего подойдет картон размером с лист А4, но так как у нас не было такого картона мы использовали обычный лист бумаги А4.

Забегая вперед, рекомендую прижать лист чем-нибудь тяжелым, после того как приклеите рис к бумаге, иначе лист начнет сворачиваться, и половина риса окажется у вас на полу или на столе.

Как сделать "Радугу" из цветного риса:

На листе с помощью карандаша рисуем радугу. Далее наносим обильно на одну полосу клей "ПВА" и насыпаем рис выбранного цвета. Мы начали снизу, и первый наш цвет был фиолетовый . Далее наносим обильно клей на следующую полосу и насыпаем рис голубого цвета . Итак, по этапно доделываем радугу. У нас было 5 цветов, соответственно и радуга будет из 5 ярких цветов.

После того как наша “ Радуга ” немного подсохнет можно лист перевернуть, много риса опадет, но это не страшно! Пробелы можно заново заполнить рисом, но сначала не забудьте нанести клей ! И теперь оставьте его полностью досыхать.

Пока сохнет наша радуга, жена с дочкой придумали ещё одну поделку из риса . Взяли пустую чистую стеклянную бутылку из-под сока и начали заполнять цветным рисом .

Дочка аккуратно насыпала рис, чтобы слои не перемешивались. Когда заполнили бутылку до конца, дочка взяла в руки и долго рассматривала. Говорила, что такой красоты никогда не видела. Через некоторое время унесла к себе в комнату, а мы с женой остались на кухне пить чай. Пьём чай и слышим, что как-то тихо , надо посмотреть, что там делает дочка.

Зайдя в комнату, увидели, что весь цветной рис , который мы насыпали в бутылочку, оказался в прозрачном ящике из-под игрушек. Дочка пересыпала весь рис и играет в " домашний ресторан ". Увидела нас и говорит:

-Папа, будешь борщ? Я сейчас разогрею.

-Мама, ты можешь пока сделать заказ.

Ну высыпала и высыпала рис, главное, что ребенок занят делом. Вечером нас кормили в " элитном ресторане " и натуральными продуктами . Правда только всего из одного ингредиента!

Подпишись на канал " Папа дома ", чтобы не пропустить новые и интересные статьи.

Читайте также: