Как сделать работу над ошибками по русскому языку 6 класс

Обновлено: 08.07.2024

ВложениеРазмер
urok_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse.docx 30.45 КБ

Предварительный просмотр:

  • убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма;
  • повторить орфографические правила; формировать умение объяснять написание слов;
  • формировать умение объяснять постановку знака или его отсутствие.
  • развивать способность к самоконтролю;
  • продолжить развитие у учащихся умения высказываться на грамматическую тему;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • воспитание чувства дружбы;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, способности к самоорганизации и самоконтролю.

- развивать орфографическую и пунктуационную грамотность; учиться группировать орфограммы и пунктограммы по видам;

- закрепить умение применять при письме правила постановки запятой при причастном обороте, между однородными членами предложения, в сложном предложении.

Личностные УУД : формировать умение самооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность, взаимопомощь.

Познавательные УУД : высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативны е УУД : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной проблемы, учиться работать в группе.

Регулятивные УУД : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.

Оборудование урока : компьютер, проектор, орфографические словари, справочники.


Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку? Есть четкие требования по каждому виду ошибки.

Как правильно делать работу над ошибками по русскому языку? Есть четкие требования по каждому виду ошибки.

Чтобы помочь и ученикам и родителям, я размещаю вот эти карточки с подсказками.

Каждая карточка - отдельный вид ошибки.

На карточке написано правило, затем идет инструкция, как сделать работу над ошибкой, а в конце небольшой пример.

Можно предложить ребенку делать пометки на карточке, после ее использования. И если какая-то карточка используется чаще всех, значит это сигнал к тому, чтобы еще раз перечитать правила на эту тему.





















Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Тема: Работа над ошибками. (Урок русского языка в 6 классе) 11.12.15г.

Цель: провести работу над ошибками, допущенными в диктанте; формировать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы; формировать навыки самоанализа

Оборудование: записи на доске, рабочие листы, таблицы с правилами.

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок русского языка.

- Опять ты делаешь ошибки?

Когда ты их исправишь, Рыбкин?

- А как без них я обойдусь?

Ведь на ошибках я учусь.

Учитель. О чем идет речь в этом диалоге? (Какое слово повторялось в диалоге?)

Подумайте, что они означают.

3. Определение темы и целей урока.

- Мы с вами написали диктант, многие допустили орфографические и пунктуационные ошибки. Что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься? Какова тема урока?

4. Коллективный анализ типичных ошибок класса.

На какие же правила было допущено наибольшее количество ошибок?

К доске пойдет Саша Бакши, с красной строки запиши:

Русский Какое правило следует применить при записи этого слова?

Алим Сейтвелиев пойдет к доске.

Раннее Какая орфограмма находится в этом слове? ( Тоже двойная согласная).

5. Анализ пунктуационных ошибок.

К доске пойдет Аня Сербинова и запишет предложение, в котором некоторые ребята допустили пунктуационные ошибки.

Составление схем предложений.

6. Самостоятельная работа для учащихся, которые написали диктант на отлично (рабочие листы).

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Графически объясните орфограммы. Расставьте недостающие знаки препинания.

Солнечное р…систое утро. Доп. вают свои весе(н,нн)ие песни сол…вьи. Ещё сохр…нились в затишных м…стах одуван…чики, и, может быть, где(нибудь) в сырости ч…рной тени беле…т ландыш. Сол…вьям помоч…. вз…лись летние птич…ки подкрапивники иволги. Всюду бе…покойная тр…скотня др…здов и дятел очень устал искать живой корм для своих мал….ньких пр…сел вд…ли от них на ветк… просто о…дохнуть.

Вставай же друг мой! Это утро неоткрытая земля. Оно (не) повторит…ся. И вид…шь его только ты один. Вот сороки вышли на доро…ку и св…ркают р…сой. Завтра так точно св…ркать они уже (не) будут и день-то будет не тот.

И д…сятки тысяч лет жили на земле люди к…пили… передавали друг другу радость чтобы ты приш…л поднял его и мог тоже обрадоват…ся.

(По Пришвину) (113 слов)

Выписать все слова в столбик, в которых вы сделали ошибки, подчеркнуть орфограмму, подобрать проверочное слово.

Из предложения выпиши слово с ошибкой. Запиши слово правильно. Подчеркни место ошибки.

Пример: река - рука

2. Словарные слова.

Написать слово 3 раза, поставить ударение, подчеркнуть место ошибки.

3. Большая буква в начале предложения.

Начало предложения пишется с большой буквы. Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. Запиши ещё одно предложение.

Пример: Пришла зима. На деревьях лежит пушистый снег.

4. Большая буква в имени собственном.

Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, сёл, рек, морей, океанов и другие имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни заглавную букву. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Пример: Маша, Оля, Вася.

5. Слоги жи - ши, ча - ща, чу - щу.

Запомни. Слоги жи - ши пишутся с буквой и, слоги ча - ща пишутся с буквой а, слоги чу - щу пишутся с буквой у.

Выпиши слово правильно и подчеркни орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: чашка, часы, чайка.

6. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

В сочетаниях чк, чн, нщ, щн мягкий знак не пишется.

Выпиши слово правильно и подчеркни орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: речка, печка, дочка.

7. Мягкий знак - показатель мягкости.

Выпиши слово правильно и подчеркни мягкий знак двумя чертами, а согласную перед ним - одной. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: коньки, лось, большой.

8. Знаки препинания в конце предложения.

В конце предложения ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Выпиши предложение и поставь правильный знак препинания в конце предложения. Подчеркни знак. Запиши ещё одно предложение с таким же знаком.

Пример: Ты пойдёшь в кино? Кто взял мою книгу?

Комментарий: памятка поможет учащимся правильно сделать работу над ошибками и повторить правила.

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

В данной работе автор очень понятно рассказывает о своей работе с детьми одним из современных технол. Подробнее.

Данная разработка составлена с целью продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Материал под. Подробнее.

Автор в своей работе затронула актуальный на данный момент вопрос. Одной из проблем, стоящих перед у. Подробнее.

Авторская сказка "А что такое Святки?" знакомить детей с русским фольклором, помогает осознать смысл. Подробнее.

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Бросьте неотложные дела, выйдете поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью я сидел за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие - то далёкие звуки. Вдруг из - под пола раздались чьи - то не громкие голоса. Они походили на шёпот птенусь, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.
Ежи - полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых,борятся с мышами.
Надеюсь надо было сделать так)

Новые вопросы в Русский язык

.Упражнение 5. Спишите словосочетания сначала с простыми предлогами , потом - с составными. С любыми двумя словосочетаниями составьте распространенные … предложения.​

Перепишите. Подчеркните главные члены предложения. 1. На печке два мальчика сладко посапывали. 2. Морозное утро. 3. Она вытащила из-под снега охапку х … вороста. 4. Сырой туман висел над рекой. 5. На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. 6. День сегодня морозный, солнечный. 7. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. 8. Земля в саду усыпана осенними листьями. 9. Я увидел на стекле три капли дождя. 10. У папы три капли упали со шляпы. срочно надо​

Определи части речи данных слов, их морфологические признаки и синтаксическую роль.Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка​

Читайте также: