Как сделать работу над ошибками по математике 5 класс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Статья о необходимости выполнять работу над ошибками на уроках математики после проведения итоговых, тематических и текущих работ.В статье охарактеризованы типы ошибок и предложены методы работы над ними

Оценить 285 0

Работа над ошибками на уроках математики.

Проверка знаний учеников имеет большое значение в обучении математике. Контроль и оценивание результатов учебной деятельности позволяет определить уровень усвоения учебного материала, обнаружить проблемы, наметить групповую и индивидуальную коррекционную работу. Главное – правильно относится к ошибке и правильно ее использовать.

Любому учителю обидно видеть в работах учеников ошибки, которые вызваны невнимательностью, незнанием правил и алгоритмов, случайными потерями знаков, скобок и так далее.

Ошибка – результат неправильного действия.

В свою очередь, ошибочное действие – это действие, которое не достигло своей цели.

Ошибки разделяются на два основных вида:

1)случайные ошибки – появляются однократно и встречаются только у нескольких человек в классе;

2)систематические (устойчивые) ошибки – ошибки, которые возникают постоянно у одного и того же или нескольких обучающихся, или же те ошибки, которые возникают однократно, но у значительного количества обучающихся.

Работа над ошибками должна производиться в обязательном порядке. При этом , над случайными ошибками проводится индивидуальная работа, а над систематическими – фронтальная.

Основной целью работы над ошибками является разбор, анализ и проработка ошибок и неточностей, допущенных при выполнении задания. Любую письменную работу тщательно проверяю и анализирую картину усвоения знаний, выявляю общие затруднения, а также индивидуальные трудности отдельных учеников. В журнале учета индивидуальных пробелов указываю ошибки, которые допустил каждый ученик.

После проведения работы итоговая оценка отражает действительный уровень усвоения знаний и умений обучающихся. При этом часто бывает, что после работы над ошибками, отметка за проверяемую работу, повышается (как правило, на один бал).

Обычно, работу над ошибками провожу в классе , как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. Работе над ошибками посвящаю как весь урок, так и его часть. Это зависит от характера и количества видов ошибок, от уровня самостоятельности обучающихся и т.п.

По усмотрению учителя возможны: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Следующая форма работы используется, когда один или несколько обучающихся допустили ошибки в задании, которое большинство обучающихся выполнили правильно. При данной форме организации урока один обучающийся выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные обучающиеся исправляют свои недочеты в тетрадях или выполняют индивидуальные задания.

В этом случае, есть несколько вариантов организации работы на уроке.

В конце работы над ошибками, как и в конце любого урока, необходимо провести рефлексию. Дети анализируют свои ошибки, отмечают, как изменились собственные умения, отмечают моменты, которые остались непонятыми, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения.

Большая часть ошибок, допускаемых обучающимися, не связана с отсутствием или наличием знаний, хотя доведение до уровня автоматизма ряда вычислительных операций позволяет существенно снизить вероятность появления ошибок. Однако при этом необходимо, чтобы ученик все равно руководствовался нужными правилами и постоянно сохранял концентрацию внимания. Процесс поиска и исправления ошибок может стать эффективным средством для развития познавательного интереса к математике.

alinagold06

Количество книг на трех полках равно 87. Количество книг на второй полке равно 5/8 книг на первой полке. Если на нижней полке книг в два раза больше, … чем на двух других. срочно.

На координатной прямой изображены точки B(-1) и K(9). Найди расстояние между точками B и K в единичный отрезках. Срочно. Помогите пожалуйста.

Группа туристов прошла сначала 30 км. на юго-восток, а потом 16 км. на юго-запад. На каком расстоянии от начала маршрута они оказались? Пожалуйста, по … могите!

1. Найдите расстояние от начала координат до точки G(-6,7). а) -6,7; б) 6,7; в) 6; г) другой ответ. помогите пожалуйста​

Решите задачу пж только пожалуйста можно с краткой записью и с пояснениями и пропорциями? при производстве яблочного пюре на 9 частей пюре приходится … 2 части отходов. Сколько отходов получится при производстве 24,5 т яблочного пюре?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.

- Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.

  • 4. Допущена ошибка на определение правила составления числовых рядов или выражений.
  • Надо, разгадав правило, записать числовые ряды или выражения правильно.
  • 5. Допущена ошибка на геометрический материал.
  • Надо выполнить заданный чертеж снова правильно.
  • 6. Ошибка при решении уравнения.
  • Выписать уравнение, выполнить вычисления, записать верный результат и выполнить проверку. Записать и решить 2 уравнения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)

Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:

Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются.

Алгоритм работы над ошибками по математике. Использовать при анализе контрольной работы.

Ошибки - грамматические?
у сына в тетради по математике задачи решены то правильно, но "могазины", "астановки", "кортофель".
со второго сентября говорю ребенку чтобы он просто переписывал слова из задач, но пока бестолку.
оценка за это снижается, и я не могу не согласиться с этим, хоть и главное в решении задач все же - вычисления.

как проводить с ребенком работу над ошибками в таком случае. сын учится во втором классе.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Ошибки - грамматические?
у сына в тетради по математике задачи решены то правильно, но "могазины", "астановки", "кортофель".
со второго сентября говорю ребенку чтобы он просто переписывал слова из задач, но пока бестолку.
оценка за это снижается, и я не могу не согласиться с этим, хоть и главное в решении задач все же - вычисления. Читать полностью
+11 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> erudit-ka 17.11.2013 109 52 комментария

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом одноэтажный V389 "Сент-Пол"

Каркасный дом с 3 спальнями V411 "Коламбус"

Каркасный дом с 3 спальнями и гаражом V049 "Тиллмок"

Каркасный дом одноэтажный V448 "Джексон"

Комментарии

А Вы учителя спросите, какие у нее требования к работе над ошибками. И вообще обговорите эту тему с учителем - за что оценка, за математику или за грамматику.

у нас просто ставили две оценки - за вычисления и за оформление. Причем, если русский в математике нарушался злостно, могли вторую оценку в русский влепить.

впервые встречаю такую систему. за сочинения ставили две оценки, 5/4 за содержание и грамотность, но вот по математике оценка была одна.
впечатление у меня такое, что ребенок просто стесняется слова из учебника переписать.

не знаю, я училась в обычной советской московской школе. Нам всю началку так оценки ставили точно, и в 4-5 классах,кажется тоже.

за все, и за грамотность оформления и за правильность вычисления.

Не,не считово. Кроит закройщик, а шьет-швея. Вот швея пусть и исправляет,закройщик-то тут причем?Он свою работу сделал Если серьезно-я все равно считаю это не правильным.Математика-математикой,грамматика-грамматикой. Я согласна,что писать нужно по возможности правильно, но бывает всякое,даже на уровне диагноза. И я не вижу причины "лошить" ребенка по всем предметам.Так вообще можно охоту отбить к учебе в принципе.


я решила, что эти слова, в которых сын делает АшЫПки я буду добавлять в словарный диктант, который мы все равно пишем, словарные слова дома учим.

Это правильно.Тимон у меня тоже каждый день по 3 предложения текста переписывает-день по-русски, день по-немецки. У нас проблема в следующем- он не умеет переписывать. На слух пишет на много лучше,чем с листа. И вот пойми-почему так? Но никогда на математике не снижают оценку за неправильное написание слова.Исправления делают по моей просьбе,но не учитывают в оценку.

за все, и за грамотность оформления и за правильность вычисления.

неверно! за правильность решения, за правильность оформления, ну максимум за аккуратность! но глобально снижать оценку за орфографию по математике нельзя

ну, на фоне нынешней "четверки" "семь баллов" не так уж мало. но даже "девятка" намного луччше, не говоря уже о "десятках" и "одиннадцати"

я бы обратилась к учителю и уточнила что она преподает?русский или математику?
С ребенком бы проводила работу дома, слова словарные наизусть или писали бы в словарик, писали бы под диктовку в день слов 5-10 и пусть самостоятельно проверяет по словарику и сам себя оценит

Я считаю нужно завести тетрадь, где будут записываться слова, в которых допускаются ошибки.
И каждый день делать словарный диктант.
В разнобой по 20 слов под диктовку писать и разбирать ошибки, повторяя правила

Имхо, это неправильно. У нас снижают за это оценки, только если ошибок три и больше.

Я бы просто переписала слова. Мы словарную работу делаем так: пишет слово всю строчку, орфограмму подчеркиваем зеленым

Если вопрос в том, как должна быть оформлена работа над ошибками, то это как раз с учителем надо обсудить. А так, конечно, писать несколько раз слова сначала глядя в текст, потом под диктовку - все на что хватает времени и сил Ваших и ребенка.

У нас запрещено снижать оценку за непрофильные ошибки, так учителя нашли выход: ребёнок вполне может за контрольную по математике принести две оценки: математика 5 и русский 3 или 2 (ставится именно в русском языке ))), соответственно и работа над ошибками делается в тетради по русскому.

Нечестно это. Многие дети, сконцентрировавшись на чем-то одном, не в состоянии отслеживать другое. Если сказано "решить задачу", они забывают про грамотность. Если сказано "написать красиво", они тоже забывают про грамотность. Если сказано "словарный диктант", можно забыть о красивом почерке. Снижать за это нельзя.

но это более честно, чем 2 или 3 за контрольную по математике, при абсолютно верных вычислениях и математической части(чертежи, краткие записи и т.п.), но поставленные за русский язык.

а когда по всем предметам и в 4 классе у детей сплошные: Малако, могазин, йожь, есчё, карова, исба и т.п. , кое как чуть лучше только на словарном диктанте, то с этим тоже что то делать надо. во втором на математике просто не обращали внимание на грамматические ошибки.

видимо потому что не обращали внимания во 2-м, в 4-м имеют то что имеют.
имхо: человек должен быть грамотным, независимо, нравится ему родной язык или он физик до корней волос

Согласна, что просто раньше надо было начинать приучать удерживать внимание сразу на нескольких вещах раньше, а не надеяться, что само наладится.

Согласна, что просто раньше надо было начинать приучать удерживать внимание сразу на нескольких вещах раньше, а не надеяться, что само наладится.

видимо потому что не обращали внимания во 2-м, в 4-м имеют то что имеют.
имхо: человек должен быть грамотным, независимо, нравится ему родной язык или он физик до корней волос

Ну, это просто ни в какие ворота

мне всю жизнь ставили за математику две оценки (класса до 6-7 точно): за решение и за оформление. Классу к 6-му дети привыкают.

но это более честно, чем 2 или 3 за контрольную по математике, при абсолютно верных вычислениях и математической части(чертежи, краткие записи и т.п.), но поставленные за русский язык.

у нас тоже снижали по математике за грамматические ошибки. сказали в начальной школе учат грамотности в целом, т.е. и на математике тоже. нам учительница сама прописывала неправильные слова и приходилось их писать всего делов.

у нас тоже многи родители возмущались: почему по математике снижаете если решение верное. зато сейчас это самый сильный класс в своей параллели

Сыну в школе по математике оценки за грамотность не снижали, но исправляли. Ну, если уж надо раб. над ошибками, то спросить у учителя предъявляемые к ней требования. А вообще в институте нас учили раб. над ошиб. делать так: если слово словарное, то тупо его раз 10 написать. А если есть правило или можно как-то объяснить, то переписываешь правило и к нему это слово и ещё три примера на это правило. Знаков препинания это тоже касалось.
Т.е. магазин и картофель тупо до конца строки пишем, а остановку на морфемы. Корень - стан, приставка О, префикса А нет. Он есть, но это "не наш" префикс.

а нам 2 оценки ставили: одна за решение, а вторая за грамотность. И 2 оценка учитывалась на уроке русского

Мы писали две работы над ошибками: одну по решению, вторую по грамматике строчкой ниже. Но это лучше у учителя уточнить. Вообще она должна была оговорить этот момент.

что она очень благодарна мне за то что я работу над ошибками провожу, что ей таки нужен результат - меньше АшЫбок, а не запись в тетради. так что эти слова с ошибками будут внесены в словарный диктант, который Сева дома пишет, учит словарные слова..

Просто в строчку в тетради по математике написать несколько раз эти слова.Привыкнет.У нас тоже так было,сейчас научился списывать слова из условия задачи в учебнике.

мой Витя в шестом классе. С первого класса твержу - когда пишешь слово, проговаривай его про себя, подбирай проверочные слова! Мне 36 лет, я до сих пор так делаю, на автомате! Но -

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Моя мама очень любит какие то смотреть или вычитывать полезные разные советы. И вот она со мной поделилась очередным советом как навести порядок в ящичке на кухне с магазинными пакетами. Хочу поделится своим МК. Надеюсь кому то пригодится. А почему навеяно постами Флайледи, ну потому что мне нравится читать эти посты, смотреть результаты. Всего 20 минут и уже наш дом чище и аккуратнее.

Вот читаю я посты частые, слезы девичьи, что жизнь замужем не ладится, что семья не крепится, а с каждым днем все более разлад, да ссоры и обиды появляются. А предки наши секреты знали, опыт древний, многовековой, как жить правильно. Вот только забыли мы опыт предков, забыли наставления, а потом дивимся, мол мужик хилый стал. Решила поделиться с вами - простые советы для семейного счастья, которыми многие сейчас пренебрегают.

У моего 16-летнего брата завелась девушка. И вот я совершенно случайно подслушала их разговор. Собрался братишка к пассии своей в гости и мой муж дает ему наставления. Муж - "Как придешь к ней домой сразу просись в туалет, не стесняйся. А там загляни под крышку унитаза. Если обнаружишь сам знаешь что, то смело сваливай от неряхи и стирай ее номер телефона".

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.


В этом разделе сайта разбираются ошибки, наиболее часто встречающиеся в работах учащихся. Освоив материал ниже перечисленных разделов, можно избежать многих ошибок в будущем.

Для удобства ошибки разбираются по темам:


Существует мнение, что такие итоговые письменные работы, как ЕГЭ, невозможно выполнить успешно из-за слишком высоких требований. Действительно, предъявляемые требования, несколько выше требований, предъявляемых на обычном школьном уроке. И максимальных результатов могут достичь разве что победители математических олимпиад. При этом гибкая система оценивания ЕГЭ специально разработана для того, чтобы все учащиеся были оценены объективно, и те, кто хорошо знают математику в пределах школьной программы, могут претендовать на высокий результат, вполне достаточный для поступления в высшее учебное заведение.

\[ \lg x^2=2\lg \left| x\right| \]

\[ \lg^2 =\left(\lg 3+\lg x \right)^2 \]


Прежде чем перейти к разбору конкретных ошибок, обратите внимание на проблемы, возникающие из-за недостатка общей математической культуры.

Во-первых, многие испытывают затруднения при переводе словесного условия задания на язык математических формул, уравнений или неравенств. Например:

L выражение "доказать, что функция f(x) неотрицательна" записывается f(x) > 0 вместо f(x) > 0 ;

L выражение "при каких значениях х значение функции f(x) равно 2,5" не ассоциируется с уравнением
f(x) = 2,5 ;

L выражение "найдите радиус шара, объем которого равен объему куба с ребром а " не записывается соотношением 4 /3πr 3 = a 3 , хотя каждая из этих формул учащимся очевидно известна;

L выражение "треугольник, образованный осями координат и прямой, их пересекающей" не вызывает необходимости найти точки пересечения этой прямой с осями координат и т.д.

Во-вторых, некоторые учащиеся путаются в элементарных понятиях, например, не могут четко разделить понятия целого и натурального, положительного и неотрицательного чисел. В результате при выборе из множества решений решения, удовлетворяющего условию (например, при выборе наименьшего целого числа промежутка (a; b) ), допускаются ошибки.

В-третьих, часто при отборе корней не учитывается область допустимых значений переменной и т.д.

При подготовке данного раздела сайта использовано учебное пособие "Математика. Репетитор" Будная Е.С., Будная С.Н. (Харьков, "Факт", 2008)

Читайте также: