Как сделать пузырьки в воде для съемки

Обновлено: 05.07.2024

Удивительное зрелище – мыльные пузыри на сильном морозе.

Сложно поверить, что эти прекрасные прозрачные шары, покрытые радужными узорами, на самом деле сделаны изо льда.

Фотограф Анджела Келли (Angela Kelly) снимает мыльные пузыри в первые секунды после того, как их сковывает мороз.

angelakelly01 Хрустальные шары: Девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

1. Для съемки мыльных пузырей девушка использовала мыльные растворы собственного приготовления.

angelakelly02 Хрустальные шары: Девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

2. После того, как мыльный пузырь замерзает, получается аккуратная ледяная скульптурка, правильной округлой формы, покрытая легкой изморозью и замысловатыми узорами.

angelakelly03 Хрустальные шары: Девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

3. Келли фотографировала пузыри под открытым небом, у себя в саду, в штате Вашингтон, где совсем недавно ударили сильные морозы и мели метели.

angelakelly04 Хрустальные шары: Девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

4. Каждый раз мыльный пузырь на морозе формировал уникальные узоры и формы, которые очень поразили и саму Келли, и ее маленького сына.

angelakelly05 Хрустальные шары: Девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

angelakelly06 Хрустальные шары: Девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

angelakelly08 Хрустальные шары: Девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

www Хрустальные шары: Девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

20480000 990x764 Хрустальные шары: Девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

article 2528325 1A43C47A00000578 76 634x479 Хрустальные шары: Девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Необходимо: вода, мыло хозяйственное, соломинка для коктейля, стакан, температура окружающей среды от -7 Цельсия и до бесконечности (при постановке опыта было -17 Цельсия), штиль.

Готовим смесь:
наливаем треть стакана воды, натираем мыло на мелкой терке или скоблим ножом. Полученный порошок засыпаем в воду, помешивая, но не сильно.

Порошок сыпать до тех пор, пока в комнатных условиях (+24) выдуваемые соломинкой пузырьки не начнут жить дольше трех-пяти секунд после отрыва от соломинки. То есть стенки должны быть прочными, но не толстыми.

Если использовать фейри-подобные средства, то пузыри становятся тонкими, непрочными, не могут ложится на снег, но более красиво кристаллизуются. При использовании шампуней пузыри получаются матовыми.

Как выдувать правильно: следует опустить соломинку до дна в стакан, таким образом внешняя часть соломинки окажется покрыта мыльным раствором.

Для лучшего эффекта можно наклонить стакан и, прижав соломинку к внутренней стенке, покрутить. Тогда на нее соберется мыльный осадок. После чего отомкнуть соломинку от стенки и плавно вынуть из стакана.

Подносим соломинку горизонтально ко рту и начинаем дуть ритмичными, но со слабой амплитудой выдохами. Ритм приблизительно равен пульсу и должен идти по синусоиде, без резких перепадов. Саму соломинку плавно крутим, чтобы на краю не скапливалась лишняя влага или кусочки мыла, которые могут порвать пузырь.

Когда пузырь достигнет диаметра 4 - 6 см, мы отнимаем соломинку ото рта, даем войти внутрь холодному воздуху, и плавно покачивая, перемещаем пузырь с кончика на внешнюю стенку. Так, чтобы воздух больше не мог попасть в пузырь.

Кладем этой подушкой его на снег, и ждем пару секунд. При температуре около -17 от момента отрыва соломинки от рта до момента соприкосновения проходит секунд 7.

Если внимательно присмотреться, то к тому моменту, когда мы поднесем пузырь к снегу, нижняя его часть будет на грани замерзания, очень вязкая. А верхняя, так как мы крутим в ней соломинку, которую греет тепло наших рук, еще будет сохранять свои свойства.

Через секунду после соприкосновения с поверхностью, когда пузырь припаяется днищем к снегу, мы плавно, но быстро, вынимаем соломинку из него. Если замешкаться, то пузырь порвется, т. к. уже замерзнет. Если поспешить, то пузырь еще не ставший вязким лопнет.

Можно также попробовать замораживать пузыри прямо на соломинке. Это удобнее в плане маневренности относительно источников света, если вы планируете их фотографировать. Да и узоры получаются лучше, чем если класть на снег.

В это уроке мы расскажем как сделать красивые капли и брызги от воды на поверхности бутылки, бокала, лица или чего вам в голову взбредет. Самая частая проблема при предметной съемке с водой - это ее физические свойства, а именно — текучесть. Если мы просто обольем что-то водой, то вся жидкость стечет и оставит после себя некрасивые разводы. Как же получить красивые капельки?

01. Можно конечно же вспомнить уроки физики — поставить бутылку в холодильник, подождать немного, а потом вытащить ее и капельки появятся сами собой, как конденсат. Но, к счастью, в студии нет холодильника, поэтому этот способ не для нас. Б олее простым способом п олучим вот этот снимок:

предметная съемка — капли

02. Для этого нам нужны следующие вещи: вода, парафиновая свечка, тряпка, глицерин, пульверизатор (тот которым орошают цветы). Глицерин можно купить в любой аптеке, он стоит по пять рублей за один пузырек, а нам нужно их 4-5 штук.

Берем свечу и натираем нашу бутылку, но без особого фанатизма. Потом тряпкой равномерно распределяем парафин и убираем излишки, чтобы на снимке их не было видно. Далее наливаем немного воды в пульверизатор, туда же отправляем глицерин и перемешиваем. Из-за глицерина вода становится более вязкой, но тут тоже не надо слишком усердствовать, а то она просто не выльется из пульверизатора.

использование парафина для съемки

03. Теперь осталось самое нехитрое — брызгаем на бутылку из пульверизатора. Из-за парафиновой пленки вода сворачивается в круглые капельки и выглядят как конденсат.

Теперь переходим к съемкам с брызгами. Тут все еще проще. Наливаем в какую-нибудь емкость воды и льем на бутылки. При этом следует учесть, что минимальная выдержка на фотоаппарате из-за импульсного света где-то 1/200. Если лить воду очень резко, то она будет смазана на фотографии, поэтому надо стараться делать плавные движения, тогда капельки от брызг будут четкие.

вода в предметной съемке

04. Теперь собираем полученные снимки в один. Отбираем брызги которые нам понравились, вырезаем их и вставляем на основную фотографию.

коллаж для предметной съемки

Вот так примерно это делали мы.

05. Мы не самые экономные люди на свете — провели съемку ровно посередине 11-и метрового фона :)

фон для предметной съемки

06. Вот финальный результат, который у нас получился:

предметная съемка с водой

07. Если вам не интересно поливать водой обычные бутылки, то вы можете тоже самое проделать и живыми людьми :)

Например, если вы хотите сделать капли на лице человека, то тут работает похожий принцип: лицо смазывается очень тонким слоем масла, чтобы небыло бликов от масла. Потом опять поливаем из пульверизатора (можно с глицерином, если вы хотите получить крупные капли)

Другие наши работы с предметной съемкой для сайтов и катологов вы можете посмотреть тут.

035_tb_06_2018 1.jpg

Достаточно часто в практике предметного рекламного фотографа случаются заказы на съемку предметов с использованием воды и других жидкостей. Для опытного фотографа они не представляют особой сложности, однако требуют большого количества времени на съемку и огромного терпения и аккуратности. Невозможно в одной статье разобрать все виды водных съемок, поэтому здесь мы ограничимся рассказом о том, как были сняты флаконы с косметикой в толще воды.

Для съемок такого рода вам потребуется достаточно большой аквариум из оптического стекла. Сейчас на рынке аквариумистики фактически все аквариумы изготавливаются только из оптического стекла, поэтому специально искать такой аквариум не нужно, выбирайте по устраивающим вас размерам. Размеры же будут зависеть прежде всего от того, что именно вам нужно снять в воде и как это все скомпоновать в композицию. При подборе аквариума учитывайте, что кроме самих предметов (в данном случае это флаконы с косметикой) вы должны будете разместить внутри аквариума еще и держатели, на которые крепятся флаконы.

Итак, аквариум подходящего размера подобран. Позаботьтесь о надежной подставке для этой конструкции. Аквариум с водой весит достаточно много, не всякий предметный стол выдержит эту тяжесть. Прежде чем налить воду, закрепляем флаконы в нужной нам конфигурации. Флаконы можно закрепить, используя специальные держатели -армы (гибкие или секционные). Но в случае , когда предмет прозрачен, как у нас, это не годится или приведет к полной перерисовке флакона в фотошопе. Поэтому в нашем случае я закрепила эти флаконы на отдельной небольшой стеклянной пластине при помощи клеевого пистолета. Желательно перед этим обезжирить поверхности стекла и флаконов.

Можно было также закрепить флаконы непосредственно на задней стенке аквариума, но в этом случае затрудняется последующая очистка аквариума от следов клея.

Стеклянную пластину с закрепленными на ней флаконами (уже в нужной мне композиции) я просто поставила внутрь аквариума.

Наливаем в аквариум воду. Если нам не нужны лишние мелкие пузырьки воздуха, покрывающие все стенки аквариума и предметы, то воду лучше использовать бутилированную или заранее отстоять сутки водопроводную в нужном вам объеме.

Подготовка закончилась, можно приступать к съемке. Дальше от фотографа и ассистента требуется только терпение. Ассистент при помощи длинной алюминиевой трубочки дует в аквариум, разместив трубочку под композицией из флаконов. Вверх весело устремляются разнообразные по форме и размерам пузыри воздуха. Фотографу остается только в режиме скоростной съемки фиксировать этот процесс. Обычно для получения симпатичной картинки нам хватает 6-7 подходов с трубочкой.

Дальнейшая работа проводится уже в Лайтруме. Производится первичный отбор подходящих кадров, конвертация в необходимый формат и доработка в Фотошопе. В нашем случае доработка была минимальной, так как все флаконы были закреплены на прозрачном стекле и никакого крепежа в кадре не было видно. Но при необходимости можно не только убрать крепеж, но и сделать сборку из нескольких кадров, добавив к исходнику особо эффектные пузыри из других картинок.

Вам нравятся фотографии, когда капля, разбиваясь о поверхность воды, создает причудливые брызги? Вы хотите научиться снимать их красивые фотографии? Тогда этот небольшой урок именно для Вас!

Прежде всего, для подобной фотосъемки необходимо знать несколько базовых принципов. Во-первых, в отличие от фотосессии водопадов и рек, для фотосъемки капель фотографу потребуется недюжинное терпение, поскольку удачной будет одна из десятков фотографий. Процент отбраковки очень высок. Этот вид съемки требует быстрой реакции, поэтому чтобы фотографировать капли воды, камеру необходимо перевести в режим серийной съемки.



Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, порядка 1/500 - 1/1000. Другое условие – не совсем маленькая глубина резкости, то есть значение диафрагмы не менее f/5,6.

Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду, потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная емкость. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

Итак, в список необходимого оборудования входят: фотокамера с ручным управлением, штатив, внешняя вспышка, пульт дистанционного управления, емкость для воды, полиэтиленовый пакет и цветной фон, о чем мы только что сказали.

Даже если под рукой есть только китовый объектив, то не стоит отчаиваться. Без экспериментов тут никуда. Несмотря на то, что камера зафиксирована на штативе, существует возможность ее перемещения, поэтому при съёмке лучше использовать пульт дистанционного управления.

Пошаговая инструкция по фотосъемке капель воды



Шаг 2. Подготовьте емкость с водой, а также источник, из которого будет капать вода. Это могут быть:
а) пипетка
б) обычный пластиковый пакет, в углу которого проделано маленькое отверстие: через него будет капать вода (один из лучших вариантов)
в) кран
г) бутылка со спортивным горлышком (для этого примера использована именно такая бутылка)

Источник с жидкостью следует зафиксировать так, чтобы капли падали в одно место. Это необходимо для того, чтобы не нужно было каждый раз заново фокусировать камеру на точке падения воды.

Шаг 4. Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.


Шаг 5. Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.


Если работать с водой нравится, то следующим может встать вопрос, как фотографировать брызги, поскольку при использовании пакета с жидкостью их достаточного количества организовать не получится. В таком случае можно сделать несколько небольших комочков из фольги и бросать их в воду во время съемки. Они могут организовать брызги различных размеров. Также если не хочется использовать пакет с жидкостью, то можно набрать немного воды в обычную трубочку для коктейлей и отпустить ее. Но при такой конструкции вниз будут капать большие капли. Для того, чтобы регулировать их размеры, можно воспользоваться пипетками.


И еще один совет - экспериментируйте! И с положением камеры, и со светом. Кроме того, чтобы добиться интересных результатов, вы можете:
1) менять фон (можно использовать в качестве фона даже комнатные растения)
2) менять высоту, с которой падают капли (чем выше бутылка, тем больше капли)
3) подкрасить воду, которая капает из бутылки: вода в емкости будет прозрачной, а вода в бутылке – цветной, что создаст интересный эффект.
4) менять направление света: под разным углом падения лучей света вода смотрится по-разному. Лучше всего капли выглядят, когда они освещены задне-боковым светом.
5) менять точку съемки: обратите внимание, что в примере выше камера расположена практически на уровне капли, а в примере шага 4 капля снята сверху.

Читайте также: